персона

45 за 10 – рекорд Светланы Ивановой

У Светланы Ивановой, артистки московского театра «Современник», несмотря на молодой возраст, одних киноролей уже больше сорока

Актриса с самой распространенной в нашем отечестве фамилией похожа на всех российских девушек разом: она и трепетная первокурсница мединститута из фильма «Дом солнца», и храбрая мать из картины «Август. Восьмого», и жена прославленного хоккеиста из новой ленты «Легенда 17».

У Светланы Ивановой, артистки московского театра «Современник», несмотря на молодой возраст, одних киноролей уже больше сорока. Казалось, взять интервью у такой энергичной, востребованной актрисы – задача нереальная, «поймать» ее просто невозможно. Был единственный шанс – проникнуть на репетицию спектакля Егора Перегудова «Горячее сердце». Героиня пьесы Александра Островского Прасковья Павлиновна – один из образов кинозвезды нового поколения.

светлана-иванова-б

Светлана, выпуск спектакля – период жаркий, суетливый, нервный. О чем тревожитесь перед премьерой в первую очередь?

У меня душевные волнения и тревоги те же самые, какие были полгода назад, в самом начале репетиционного периода, – артистические, человеческие. И не имеет значения, финишная ли это прямая или старт. Я не знаю, какой получится моя героиня. Все щупаю, пробую. И что-то пойму, вероятно, только уже на прогоне.

А есть у вас мандраж, страх, что не удастся сконцентрироваться в нужный момент, что текст забудете?

Нет, я этого не боюсь. Для меня это самое легкое – совсем без труда учу текст. Это просто свойство памяти и, наверное, какая-то телесериальная закалка, действительно очень хорошо запоминаю реплики. Да и в крайнем случае Александра Николаевича Островского всегда можно своими словами пересказать, это же не стихи.

Иванова2б

Насколько важны скорость и быстрота реакции для театрального артиста?

В театре ты постоянно в процессе, всегда есть, на кого и на что реагировать. Если на спектакле что-то происходит, что-то идет не по плану, кто-то упал или что-то не то сказал – ты тут же реагируешь. Это круто и здорово! Это обогащает весь процесс существования, нет ощущения, что ты что-то одно и то же день ото дня повторяешь: твой партнер каждый раз играет по-разному, и ты реагируешь соответственно. Эта сцепка происходит молниеносно. В кино иначе: часто случается, что партнер улетел в Москву на спектакль, а ты где-нибудь в Минске без него играешь, смотря в точку на камере.

Пьесу «Горячее сердце» играли сотни раз. Что нового вы собираетесь привнести в комедию о мещанских нравах XIX века, чтобы она стала интересной современному зрителю?

На самом деле вместе с режиссером спектакля мы пытаемся сказать о том, как мы понимаем то, что хотел донести Островский. И очень важно, чтобы нас поняли. Любой драматург, который писал пьесу для Малого театра, знал, что артисты будут разыгрывать историю только на двух-трех задниках и одной скамейке. У нас есть возможность расширить границы театральной действительности. И получается не рассказ о картонных персонажах в сюртуках и бакенбардах, а что-то очень современное, человеческое. Я чувствую, что моя героиня мне очень близка, мы с ней примерно одного возраста, я понимаю ее и могу какую-то свою эмоцию подарить ей. Егор Перегудов, наш режиссер, сделал композицию «Горячего сердца». Мы живем в другом времени, в других ритмах, в другой социальной реальности. Во времена создания пьесы театр был ограничен в средствах, декорациях, были определенные правила игры и нормы поведения в обществе. Зрители могли подъезжать в любое время, и даже текст любой классической пьесы строится так, что в  финале было некое повторение для тех, кто присоединился только что.

Сначала вы сыграли Патрицию из «Трех товарищей», на очереди – Параша из «Горячего сердца»… То, что вы оказались в труппе «Современника», случайность или закономерность?

Это такая закономерная случайность. И до этого были антрепризные опыты, но в силу разных обстоятельств они не задержались в моей жизни надолго. Но было предчувствие, что это должно со мной произойти. И вот однажды Галина Борисовна Волчек заметила меня в фильме «Дом солнца», но Денис Евстигнеев сказал ей, что я очень занятая артистка и ничего у нас не получится. Да и свободного места в театре не было. Но потом сложилось так, что «Современник» покинула Марина Александрова, и в тот самый момент я освободилась и уже не была связана съемочными контрактами. Так театр случился в моей жизни. Будто кто-то наверху все удачно срежиссировал.
Вас так много снимают в кино – каждый год по несколько картин с вашим участием выходит. По последним данным, ваша фильмотека насчитывает 45 киноработ…

Меня в последнее время эта цифра пугает – я не могу ее осознать, не могу соизмерить с собой. У меня где-то внутри, видимо, совершенно другое ощущение собственного возраста, несовместимое с моей биологией. Поэтому когда я слышу эту цифру, мне кажется, что я живу уже 150 лет. Когда я это успела? Не понимаю.

Светлана Иванова, Олег Табаков
Вы чем-то пожертвовали в угоду кино-театральной карьере?

Я ничем не пожертвовала. Все успела. Просто действительно рано начала сниматься в кино – с 17 лет. Если бы я за год отбабахала 60 работ, понятно, что это означало бы, что у меня не было личной жизни, что я не ночевала дома и вообще скоро умру, потому что у меня, скорее всего, не осталось энергии. Впрочем, во многих картинах меня было немного, поэтому я, наверное, не успела оставить там всю свою душу. Но есть роли, в которых оставляешь всю себя, и потом это такой сторицей возвращается, что, наоборот, на 10 лет дольше проживешь. Ведь это такое счастье, когда кино сложилось, когда ты подружился с кем-то на этой работе и чем-то обогатился.

На каких фильмах вы особенно обогатились?

Это картины «Дом солнца» и «Август восьмого». Даже если бы они никогда не вышли в свет, они так насытили меня внутренне, что-то поменяли в моей голове и сделали интереснее мою жизнь. Я иногда думаю, что, если когда-нибудь попаду в рай, то буду там безостановочно сниматься в «Доме солнца» и в «Август. Восьмого». Потому что это самые счастливые периоды моей жизни.

А есть грани таланта, которые вы в себе ощущаете, но режиссеры их еще не увидели и не раскрыли?

светалана ивановаДа, мне кажется, я много еще чего в кино не сделала, что могу. Увы, существуют какие-то шаблоны и видения: «Света Иванова – это вот про это». А Света Иванова – она же про разное может. Сейчас стало интереснее, потому что, во-первых, есть какой-то багаж и опыт, который позволяет от чего-то отказываться. Я могу теперь со спокойной душой сказать: «Нет, ребята, я уже в таком снималась и не хочу повторяться». И у режиссеров появляются мысли: «Ну, раз она уже столько лет артисткой работает, наверное, всякой может быть». В театре я открываю то, чего даже не знала про себя. Например, не предполагала, что я, непоющая артистка, в спектакле «Горячее сердце» буду петь. А у меня сейчас целых пять песен, я занимаюсь вокалом. А ведь по этой дороге не ходила
никогда, но верю, что у меня это получится.

Вы играете жену знаменитого хоккеиста Валерия Харламова в картине Николая Лебедева «Легенда 17». Таких восторженных откликов и рецензий от «высоколобых» критиков не было уже давно. А как вы сами оцениваете результат?

Иванова5бПолучилось потрясающе! Я рефлексирующий холерик, склонный к самобичеванию – всегда найду, к чему придраться в своей работе и вообще. Но когда увидела «Легенду 17», испытала шок от того, что получилось. И снимаю шляпу перед всеми создателями фильма. Я очень счастлива, что оказалась в этой истории. У меня ощущение, что меня там очень мало и я ничего особенного не делаю, а от нескольких критиков и кинопродюсеров услышала, что это лучшая моя роль. А может быть, действительно, такой простой и точной я нигде до этого не была. Кстати, в изначальной версии сценария ни любовной истории, ни моей героини – Ирины Харламовой – не было. Рассматривался один срез жизни легендарного хоккеиста – карьера и его отношения с тренером. Спасибо сценаристам, что благодаря такой тонкой, трепетной линии главный герой по-настоящему раскрывается. И как спортсмен, и как боец, и как настоящий мужчина.

Хочется сказать вам комплимент – вы в очень хорошей физической форме. Такое ощущение, что от станка балетного не отходите.

Это иллюзия. Я же дохляк (смеется). У меня нет ни одной мышцы в теле. Я просто худенькая, за это спасибо природе. И даже не знаю, кому еще, потому что ни у кого в семье, кроме меня, нет такой длинной шеи и такой осанки. Мне даже иногда немножко стыдно, что я не могу свои данные ничем подкрепить, никогда всерьез не занималась ни спортом, ни хореографией.

Удивили! А какое отношение у вас к главному атрибуту века скоростей – автомобилю? Управляете?

Я не представляю своей жизни без машины, хотя за рулем совсем недавно. Каскадеры научили меня водить машину для картины «Август. Восьмого». Поэтому авто я вожу совсем не по-женски. Все мужчины, которые меня знают, поражаются тому, как девушка, которая за рулем всего два года, может так резво управлять. У меня MINI Cooper Countryman – резкий, дерганый (смеется). Но я получаю от этого неимоверное удовольствие.

А в метро теперь не спускаетесь – там, наверное, вас узнают и не дают проходу поклонники?

Не узнают! Я читала у Петра Наумовича Фоменко, что не должно быть по артисту видно, что он артист. И на самом деле очень многие популярные и, казалось бы, узнаваемые артисты в жизни выглядят иначе. Например, Чулпан Хаматова в жизни выглядит совершенно по-другому, чем на экране или со сцены. Это не в том смысле, что в кино она вся в блестках и в перьях, а в жизни не красится и ходит в кепочке. Нет. Просто это свойство лица – выглядеть совершенно по-разному. У меня, например, профиль правый, профиль левый и анфас – это три разных лица. То есть в принципе я могу быть тремя совершенно разными людьми. И в кино я это использую. А в жизни меня узнают редко, нет никакой сверхпопулярности. В этом смысле я очень спокойно живу.

Еще юной девочкой вы решили стать актрисой. Первый творческий мощный, насыщенный этап прожит, и наверное, уже можно сделать какие-то выводы. От чего вы предостерегли бы молодых артистов, мечтающих о реализации в профессии?

Я предостерегла бы от иллюзий, которых, к слову, у меня никогда не было. В 14 лет я решила стать актрисой, в 16 поступила во ВГИК. Может, мне и помогало то, что я не шла в профессию за славой, за деньгами, за статьями и обложками в журналах. И за главными ролями тоже не шла. Я в этом смысле честный путь проделала, чего всем желаю. Здорово, когда есть возможность жить не разочаровываясь, получая удовольствие от каждой ступеньки, каждого этапа в профессии. Так и были пройдены десять очень интересных, наполненных смыслом лет. Было разное, конечно. Но если ты ко всему готов и открыт, то разочарований не последует. Наоборот, обогатишься через испытания. Планировать успех нужно, но дозированно и адекватно. Очень многие ломаются именно из-за несовпадения ожиданий и действительности. Если бы я выдумала, что к 25 годам звезда с моим именем должна оказаться где-нибудь на Алее Славы в Голливуде, то сейчас, в свои 27, сидя на диванчике в «Современнике», я была бы несчастной артисткой. Потому что не добилась того, что планировала. А я ничего не загадывала, поэтому испытываю невероятное счастье от тех подарков, которые преподносит мне судьба.

Иванова1б

Беседовала Юлия Смолякова
Фотографии: Алексей Лерер

Еще на эту тему

Василий Янкович Романи: «В Москве все интересуются культурой»

Знаменитый цыган из Нью-Йорка рассказал о разнице между мегаполисами и о том, гадают ли цыгане в «большом яблоке».

История и лунный календарь

Николай Крупатин далеко не новичок в шоу-бизнесе. В прошлом он был фронтменом коллективов «Штурман Жорж» и AMIGO. Сегодня он расскажет как появился новый проект Story и чего нам от него ждать.

Шах и мат от Татьяны Шахнес

Одна из гуру отечественной PR индустрии, легенда пиара и маркетинга, неподражаемая, солнечная, энергичная и талантливая Татьяна Шахнес, директор по связям...


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

ЭХО в звуковом и видеоформате

16 ноября открывается новый выставочный проект движения российских медиахудожников PROUN, посвященный исследованию времени на материале эха. На выставке будут представлены...

Спектакль «Приключения Фандорина»

Спектакль «Приключения Фандорина» про знаменитого сыщика, главного героя цикла романов Бориса Акунина идет в «Московском  губернском театре». Ближайшие спектакль состоятся 26 декабря...

Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове

С 14 ноября по 16 декабря 2018 в галерее-мастерской «ГРАУНД Песчаная» Объединения «Выставочные залы Москвы» будет представлен междисциплинарный проект «Арт-Кавказ....

ABBA: золотые хиты

17 ноября 2018 в Московский доме музыки пройдут 2 концерта, посвященных  45-летию создания культовой группе ABBA. Прозвучат золотые хиты легендарной...

Чем старше, тем новее

В Москве создали пространство свободы для новых старших - Young Old

Белки в городе: познакомиться ближе!

Где в парках Москвы можно увидеть и покормить белок?

«Северяне»: авторский проект о настоящих людях и автомобилях

«Северяне» — это авторский документальный проект режиссера Ильи Поволоцкого, созданный при поддержке Toyota и посвященный сильным духом людям Севера. Действие...

«День рождения Марины» — с женщинами, о женщинах

Сборник прозы Юлии Басовой наполнен позитивными чувствами, хотя историй со счастливым концом немного. Эпиграф «История, способная исцелить душу» подходит к каждому произведению сборника.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

ЭХО в звуковом и видеоформате

16 ноября открывается новый выставочный проект движения российских медиахудожников PROUN, посвященный исследованию времени на материале эха. На выставке будут представлены...

Спектакль «Приключения Фандорина»

Спектакль «Приключения Фандорина» про знаменитого сыщика, главного героя цикла романов Бориса Акунина идет в «Московском  губернском театре». Ближайшие спектакль состоятся 26 декабря...

Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове

С 14 ноября по 16 декабря 2018 в галерее-мастерской «ГРАУНД Песчаная» Объединения «Выставочные залы Москвы» будет представлен междисциплинарный проект «Арт-Кавказ....

ABBA: золотые хиты

17 ноября 2018 в Московский доме музыки пройдут 2 концерта, посвященных  45-летию создания культовой группе ABBA. Прозвучат золотые хиты легендарной...

День рождения Еврейского музея

11 ноября Еврейский музей и центр толерантности празднует День рождения — шесть лет. Музей приглашаем посетителей провести этот день вместе:...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/