кино

Амина Жаман: «Мечтаю о своем шоу в Лас-Вегасе»

Режиссер, актриса, композитор, сценарист Амина Жаман в эксклюзивном интервью рассказывает о том, как она работает с мировыми звездами театра и кино.

Амина, вы выступили ассоциативным продюсером американского фильма «Поле битвы» (2018) с участием мировых звезд, в частности сына Оливера Стоуна Шона Стоуна. Объясните, пожалуйста, кто такой – ассоциативный продюсер?

В мои обязанности входит, конечно, больше, чем, в обязанности ассоциативного продюсера. В частности, я рекомендовала актера Шона Стоуна на главную роль, познакомила его с режиссером Ануаром Х. Смаином, по сути организовала их сотрудничество и скорое подписание контракта на съемки. Я продвигаю нашу картину на международные кинофестивали в Европе, а Ануар — в США и на Ближнем Востоке. Также в мои обязанности входит максимальная реклама картины в Нью-Йорке на уровне независимого кино. Мы объединили усилия с режиссером и поэтому эффект вдвойне сильнее и мощнее, чем если б каждый из нас продвигал бы свой фильм по отдельности. Наша цель — глобальный успех. И он уже постепенно приходит к фильму.

«Поле битвы» — о войне, и фильм участвует в конкурсе престижного фестиваля в Нью-Йорке, где вы будете представлять картину. Насколько честно можно сегодня, в нынешних политических реалиях, снимать фильм на военную тему? Мы знаем, что Оливер Стоун, который говорит о войне жестокую правду, постоянно сталкивается с гонениями в США.

На сто процентов честно можно снять фильм о войне, если ты снимаешь его на собственные деньги или если лично нашел финансирование и не зависишь от крупной киностудии. Тут еще и творческий вопрос. По-настоящему творческая свобода тоже может быть исключительно в независимых проектах. Именно так и работает Оливер Стоун. Он не понаслышке знаком со всеми ужасами войны. Стоун – ветеран войны во Вьетнаме. У него своя, альтернативная точка зрения на войну, и финансирование он находит таким же, альтернативным путем. В основном, деньги на все его последние картины были найдены вне США.

Увидят ли российские зрители фильм «Поле битвы»?

Да! Премьера состоится в рамках международного фестиваля мусульманского кино в Казани в начале сентября этого года. Мы очень взволнованы и с нетерпением ждем этого события. На российскую премьеру из Лос-Анджелеса в Казань приедут режиссер Ануар Х. Смаин и продюсер Джонатан Анджелиер. Я с удовольствием вернусь в Казань спустя пять лет и представлю свой новый фильм вместе с коллегами из США.

Амина, вы будете почетным гостем престижного международного фестиваля мусульманского кино в Казани. Каким образом это случилось?

Министерство культуры республики Татарстан и Татаркино пригласили на фестиваль команду фильма «Поле битвы» (2018). Для нас большая честь показать свою картину именно в Казани, так как среди международных фестивалей в России Казанский без преувеличения самый престижный. Программа фестиваля — и конкурсная, и внеконкурсная — всегда сильная и разнообразная.  Тематически наша картина соответствует идее Казанского фестиваля о диалоге культур. В нашем фильме отражены трагические судьбы людей двух культур – мусульманской в лице беженца из Ирака Рашида и христианской в лице ветерана иракской войны с посттравматическим синдромом – американца Бобби. Мы показываем, что несмотря на различное происхождение, людей объединяют общечеловеческие ценности, и что любая война бессмыслена. Кстати, фильм снят на двух языках — английском и арабском.

В России к фестивалям несколько скептическое отношение. Их очень много, и практически все они проходят в очень узких кругах. На ваш взгляд, чем в корне российские международные фестивали отличаются от зарубежных?

Отсутствием мировых премьер. Иными словами, например, при наличии уровня класса А, программа ММКФ совершенно не соответствует своему статусу. Также у меня вызывает изумление, что половина наград остается в стране, хотя по сути это международный фестиваль. Я не вижу в этом логики.

Вы работаете в России, и в США, и хорошо знаете как наш кинематографический мир, так и американский. Между нами и ними – дистанция огромного размера?

В плане менеджмента, дистрибуции и маркетинга — да. Не стоит забывать, что в США кино — это большой бизнес, причем уже более века. Такой уровень не достигается за 5, 10 и даже за 20 лет. Дело не в финансировании кино, а в грамотной, четкой работе с его массовым производством, распространением и рекламой. Именно благодаря такой высококлассной голливудской системе американских актеров знают во всем мире. Артистам же из других стран для подобного признания приходится практически в одиночку преодолевать многочисленные, дополнительные преграды. Преодоление идет на стольких уровнях! Тем не менее, примеры Аллы Назимовой, Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, Олега Тактарова доказывают, что голливудский успех — это реально. Я убеждена, что в каждом из перечисленных случаев основа успеха иностранцев в американском кино — сочетание гениальности и адского труда. На мой взгляд, просто талантливым актерам и режиссерам ничего не светит в США. У них своих талантов предостаточно, как и в любой стране.

Вы проводите мастер-классы. Расскажите, пожалуйста, для какой аудитории и когда состоится следующий мастер-класс?

Для школьников, студентов, аспирантов, коллег-актеров, режиссеров, продюсеров. Обычно я даю эксклюзивные мастер-классы в киношколах (New York’s Digital Film Academy in Istanbul), театральных академиях (ГИТИС), на международных кинофестивалях (NYC Indie Film Festival), в престижных ВУЗах (РАНХиГС), в школах английского языка (English Connection in St.Petersburg). Мой профиль достаточно широк – от американской драматургии, театра, кино до освещения фильма в международных СМИ и важности английского языка в международной карьере актера. Я консультирую молодых режиссеров по заявкам на кинофестивали, делюсь опытом экранизации американской классики на собственном примере — фильмы «Перед завтраком» (2014) и «Человек кино» (2016) по одноактовкам Юджина О’Нила. Я выступлю в качестве киноэксперта на круглом столе в Нью-Йорке в эту субботу, 26 мая, в рамках международного кинофестиваля International Filmmaker Festival of New York 2018. Тема обсуждения — отражение социальных проблем в кино.

Нет ли у вас желания заняться педагогической деятельностью?

Я ею занимаюсь, просто не на постоянной основе. Во мне удивительным образом сочетаются теоретик и практик. Я всегда хотела преподавать именно так, как я это и делаю — эксклюзивно и по всему миру. Мои научные статьи выходят с 2011 года. Бродвейские рецензии – с 2016 года. Совсем скоро выйдет новая рецензия — в июне 2018 года. Но мое главное место в жизни — это, без сомнения, сцена. Сценическую деятельность никогда не променяю ни на какую другую.

О чем мечтаете?

О контракте с Warner Music Group, собственном шоу в Лас-Вегасе и мировом турне. Все остальное у меня уже есть — признание в кино, театре, да и собственный театр класса люкс AM/NA THEATRE. А что касается голливудских фильмов и спектаклей на Офф-Бродвее и на Бродвее — я над этим уже работаю. Это неизбежно. Как сказано в Библии, «с помощью людей это возможно, а с Божьей помощью возможно все». Лично я рассчитываю на второе.

Беседовала Анжелика Заозерская
Фото из архива героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Дагеротип, автохром, поляроид – все в единственном экземпляре

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященная 180-летию изобретения фотографии. Зрители увидят уникальные образцы трех...

Новый год под музыку Штрауса

В канун Нового года 28 декабря в Кремлевском дворце состоится Новогоднее шоу «Белоснежный бал Иоганна Штрауса», на котором прозвучат самые...

Томас Гейнсборо и «Декабрьские вечера Рихтера» в Пушкинском музее

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Томас Гейнсборо» выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века. В...

8 секунд. Эффект клипового сознания

В Цехе Красного на Винзаводе открылась выставка «8 секунд. Эффект клипового сознания».  Все работы проекта сняты на камеру мобильного телефона....

Открывается Центр современного искусства на «Кристалле»

Аукционом шедевров XX века откроется Центр современного искусства на «Кристалле».

Рок жив! «ЧАРТОВА ДЮЖИНА — 2020» анонсировала итоговый лайн-ап

В этом году определение лауреатов «ЧАРТОВОЙ ДЮЖИНЫ» пройдет в новом формате: победителей в тринадцати номинациях будут выбирать слушатели «НАШЕго Радио» путем народного голосования, без участия экспертного совета.

В Московском зоопарке пройдут экологические елки

Елки со смыслом: Новогодние спектакли в Московском зоопарке - заяц спасает Новый год и природу.

Получить миллион долларов

Стеклянный трон с миллионом долларов выставлен в «Музее эмоций» в Москве.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Дагеротип, автохром, поляроид – все в единственном экземпляре

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященная 180-летию изобретения фотографии. Зрители увидят уникальные образцы трех...

Новый год под музыку Штрауса

В канун Нового года 28 декабря в Кремлевском дворце состоится Новогоднее шоу «Белоснежный бал Иоганна Штрауса», на котором прозвучат самые...

Томас Гейнсборо и «Декабрьские вечера Рихтера» в Пушкинском музее

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Томас Гейнсборо» выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века. В...

8 секунд. Эффект клипового сознания

В Цехе Красного на Винзаводе открылась выставка «8 секунд. Эффект клипового сознания».  Все работы проекта сняты на камеру мобильного телефона....

Мультимедийная выставка «Поэт и Леди»

В Центре Вознесенского проходит мультимедийная выставка «Поэт и Леди», посвященная многолетней дружбе поэта Андрея Вознесенского и Жаклин Кеннеди-Онассис, знаменитой Первой...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/