хобби

Человеко-древо

Есть дивные существа, при общении с которыми хочется ущипнуть себя – неужели правда! Их взгляд на мир, на жизнь, на людей потрясает – нет оценок, только тонкая улыбка всеведения, без намека на превосходство. Кто сказал, что эльфов с их глубоким чувством связанности с сутью жизни не существует? Я была в гостях. 

человекодрево-м-10

 

Татьяна Орлова точно смутилась бы, если я в лицо что-то сказала бы про эльфов. Какие эльфы для человека, который десять лет проработал в рекламе?! Но впечатление сложилось – пришлось специально ждать месяц после общения, чтобы начать писать. Я все не верила себе, но судите сами: дом под деревьями, вокруг на лужайке большие деревянные грибы, один совсем большой – домик для деток, картины, книги, печка, котята, такие же любопытные, как дети. Совершенная благодать ощущения правильно устроенной жизни в получасе езды от Москвы. Словно ты попал внутрь того самого древа жизни, из которого рождается мир. Здесь есть гармония, а казалось, что ей место только в фэнтези. Гармония спокойной глубокой любви – мужа к жене, жены к мужу, их любовь к детям. Слегка приправленная гудением взлетающих неподалеку самолетов тишина, собачье потявкивание, писк котят, тонкий шепоток «мама»… Слышно, как растут деревья…

С Татьяной произошла метаморфоза: профессиональный дизайнер, десять лет отдавший рекламе, вернулся к своей первичной ипостаси художника. С женщинами так бывает после рождения детей: второй ребенок перевесил силы конкурентного мира, потребовал другого уклада жизни. И семья перебралась в дом с участком в пригородном поселке. Открылось безбрежное море творчества. Татьяна начала рисовать, и это стало главным делом, которое происходит естественно и ненапряженно – дети рядом, иногда тоже рисуют. Творческий поток может принести разные образы, но к молодой художнице пришел центральный – дерево. Всплыл из ниоткуда. И она стала рисовать деревья. В графике, допускающей огромное количество видов техники и вариаций темы.

человекодрево-2-б

Иван Охлобыстин

человекодрево-3-б

Оксана Охлобыстина

Придумался проект, – сказывалось конкретное мышление рекламщика: 365 деревьев. Каждый день – по дереву. И деревья сами решили, когда им появляться, в каком стиле рисоваться, какую технику использовать. В общей сложности их более 70. А потом: «Появилось ощущение, что человек чем-то похож на дерево. Руки, ноги, то, что мы ходим по земле, питаемся соками земли, тянемся к небу, у нас открываются каналы и, соответственно, появляется крона. Схожесть не на визуальном уровне, а на уровне внутренних ощущений: человек растет изнутри как дерево. Кровеносная система, нервные окончания – все очень похоже на ветви и листву, на внут­ренние потоки. Все в мире гармонично. Ряд Фибоначчи, например, везде. В количестве наших костей, суставов, в количестве листьев папоротника. И это настолько органично завязано одно с другим…

В принципе я себе ничего не объяс­няла лишнего на эту тему. Я начала со своих друзей, поняла, что на самом деле у меня много интересных знакомых, которых хочется отблагодарить за то, что мне посчастливилось с ними жить в одно время. А потом, после десятого человека, подумала, что есть люди, которые обладают схожей энергетикой, которым так и хочется нарисовать дерево. Они изнутри светятся, у них есть внутренний ребенок, они открыты. Или, наоборот, есть человек-футляр, какой-то задумчивый – тоже интересно. Через дерево видишь сущность, и это никак не привязано к друидскому древесному календарю и прочим типологиям. Выяснилось даже, что не важно, насколько я хорошо знаю человека лично. Чтобы сделать дерево, мне нужен обязательно контакт глаза в глаза и немножечко общения. И еще фотоаппарат в помощь – чтобы поймать не­ожиданную картинку, которая потом сопоставляется с деревом».

Тут я не замедлила вклиниться с тес­том «Дом, дерево, человек», на что Татьяна сказала, что вела мастер-классы «Дерево внутри» на дизайн-заводе «Флакон» и в галерее Black Dog на «Павелецкой», где группа рисовала деревья так, как они чувствуют. И насколько информативны были эти деревья. Собственное дерево, которое вы сегодня нарисуете, через год может измениться, и это интересный опыт – рисовать себя в виде дерева в какие-то периоды.

человекодрево-4-б

Вадим Демчог

человекодрево-5-б

Вероника Демчог

 И раз уж мы коснулись психологических глубин, всплыл эпизод из занятий в Семейной мягкой школе (создатель – Элла Глушкова), где мамы с детьми практикуют физическо-психологические упражнения, создающие глубокий контакт. Там делалось много упражнений на доверие и внутреннюю силу (как раз то, чем обладают деревья). И одно из них  – «Водоросль» – Татьяна припомнила ассоциативно к теме «корни». Человек встает в центре комнаты и закрывает глаза, остальные участники берут здоровенные фитболы и кидают в него. Кидают как попало, не ритмично. А человек глаз не открывает и с места не сходит.

«Это очень сложно. Выясняется, что на самом деле в теле очень много уязвимых зон. Вот у меня это, например, живот, у кого-то шея, кто-то боится за спину. И начинает человек инстинктивно прикрываться. А ему говорят: “Нет, ты водоросль, тебя со всех сторон колышет, а ты должен стоять, и твои ноги – твои корни”. И ты никуда не денешься. Несколько минут кажутся очень долгими, удары сыплются со всех сторон. Вроде не сильно болючие, но неожиданные. Через несколько минут человек реально ощущает, что он все еще стоит, никуда не падает, колышется, но ему не страшно. И выходит наполненный внутренней силой, которую в себе внезапно открыл. Выясняется, что она у всех есть. Поэтому водоросль – такая пронзительная история. Хочется увидеть в ком-то водоросль…»

 человекодрево-8-б

Тема деревьев неожиданно дала ответвление – прикладное: появились рисунки для скатертей и платков, для футляров и обложек. С подачи супруга Татьяна стала делать небольшие серии предметов, участвовать в выставках и ремесленных базарах, где встречаются замечательные люди, которые с удовольствием занимаются прикладным творчеством. Татьяна предложила Вадиму Демчогу выпустить книжки, и вот уже третья вышла с ее рисунками. История «человекодрева» тоже развивается, появляются новые люди и новые деревья. Следите за публикациями на нашем сайте, мы тоже включились в проект Татьяны Орловой. Чем больше на планете деревьев, тем лучше!

И вдогонку, допивая чай за круглым столом, застланным веселой скатертью с деревьями и домами, мы припомнили замечательного австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, с его стремлением сделать мир рукотворный близким природе, ее органичному разнообразию, чтобы спасти порабощенных стандартизированных людей. Он требовал сажать деревья на крышах, балконах, улицах – везде, где можно. И ввел понятие «дерево-жилец». 

«Дерево-жилец  – это даритель, кусочек родины, кусочек стихийной растительности в анонимной бесплодной пустыне города, кусочек природы, который может расти без конт­роля и опеки человека и его технократии. Больше одним деревом – больше одним шансом» – любимая цитата Татьяны из Хундертвассера. И в резонансе с его страстным стремлением она написала: «В действительности, это то, чего не хватает нам, современным людям – возможности расти и развиваться стихийно, вне шаблонов и рамок, слушая только одного наставника – всесильную природу».

Если теперь вы посмотрите на окружающие вас деревья и знакомых людей иным взглядом, отыскивая сходство и поражаясь красотой, – я  не зря ездила в гости к эльфам.

 человекодрево-1-б

Нино Самсонадзе
Иллюстрации: Татьяна Орлова
Фотографии: Эмилия Жилова

Еще на эту тему

Тигр на коне

Впервые я задумался о нанесении татуировки на свое тело в возрасте 18 лет, когда служил в армии. Многие сослуживцы отдавали себя в руки мастеров-любителей, которые с удовольствием...

Люди высокого полета

Зимой, когда нас сковывает холод, а солнце совсем не греет, мы мечтаем о лете, о тепле, о море. Но есть люди, которые летом мечтают о морозной прохладе, о пушистом белом снеге, толстым слоем покрывающем склоны гор.

Гусь гусю не товарищ

Гусиные бои – естественный ход жизни, «подсмотренный» людьми


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Петсон и Финдус. Маленький мучитель — большая дружба

Детский фильм о Петсоне и Финдусе вышел в российский прокат. Его могут посмотреть жители 8 регионов России. Старт проката совпал с...

Русский авангард. «До востребования»

30 марта в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставочный проект «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев» Часть...

Цинично! Сексуально! Остроумно! Идеально!

7 апреля в московском клубе Gipsy пройдет закрытый предпремьерный показ нового фильма Фредерика Бегбедера — «L’Ideal» («Идеаль»). Автор сценария и...

Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке

2 апреля Театр классического балета приглашает на балет «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке», который пройдет на сцене театра «Новая...

Интерьеры становятся доступнее

Сеть магазинов Crate and Barrel снижает  постоянные цены на 300 предметов мебели и декора

«Космический» урок добрых дел

Эксперты научили школьников социальному проектированию

Технологии на подиуме

Новинки Huawei были представлены на Moscow Fashion Week 2017

«Прованс» и «Фландрия» на Неглинной

Весна с Галерей Неглинная на Трубной площади: создаем настроение и встречаем Пасху



FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Петсон и Финдус. Маленький мучитель — большая дружба

Детский фильм о Петсоне и Финдусе вышел в российский прокат. Его могут посмотреть жители 8 регионов России. Старт проката совпал с...

Русский авангард. «До востребования»

30 марта в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставочный проект «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев» Часть...

Цинично! Сексуально! Остроумно! Идеально!

7 апреля в московском клубе Gipsy пройдет закрытый предпремьерный показ нового фильма Фредерика Бегбедера — «L’Ideal» («Идеаль»). Автор сценария и...

Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке

2 апреля Театр классического балета приглашает на балет «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке», который пройдет на сцене театра «Новая...

30 лет на сцене или 10000 дней полет нормальный

1 апреля 2017 г. Можно отметить день смеха и 30-летие аквалангистов отечественной рок-сцены в атмосфере крупнейшего европейского фестиваля, тщательно воссозданной...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/