театр

Цветок принцессы Гортензии  для императора Кирилла Крока.

15 ноября практически весь театральный мир поздравлял директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока с 50-летием.

 

Художественный руководитель театра Римас Туминас приготовил для драгоценного директора сюрприз — театрализованный праздник в большом фойе театра. Гостей приглашал лично Римас Владимирович, разослав именные письма с помощью прекрасной Елены Кузьминой , пресс-аташе театра. Как не пойти на такой праздник, даже если у тебя больничный и строгий постельный режим!

В фойе театра постоянно экспонируются выставки  художников, фотографов: Крок любит искусство и знает в нем толк. Да вот только картину ему не подаришь — Кирилл Игоревич «взяток» не берет и на провокации не поддается. Крок — деловой человек — великий организатор, который у штурвала самого летучего и самого творческого театрального корабля, который должен идти верным четким курсом, несмотря на все подводные течения, рифы и тайфуны, которых сегодня в театральном мире, увы, тьма.

Поэтому картину с ирисами, которую я нарисовала утром, подарить не решилась. Да и краски не успели высохнуть. Но без ничего прийти на юбилей Крока – не дело. Много он сделал хорошего и для театра, и для публики, и для конкретных людей. Цветок, названный в честь принцессы Гортензии – сестры принца Священной Римской Империи Генриха Нассау-Зигена, — фиолетовый, шарообразный, который еще называют «японской розой» и цветком императоров, — я подарила Кириллу Кроку, успев к финалу представления. Не могу не сказать о том, что и на этот раз я угадала — Кирилл Крок, по задумке Римаса Туминаса, на своем юбилее был императором. А еще он меня поцеловал за Гортензию. В царском мундире. Правда, вахтанговцы не додумались… поиграть с аббревиатурой и на троне написать «Король Крок»… А если по-современному, то «Крутой Кирилл Крок». Впрочем, созвучие «король Крок» — театральное и очень вахтанговское. Невольно вспоминаешь и принцессу Турандот, и принца Калафа, и императора Алтоума. Да, Римас Туминас решил, что император вахтанговского королевства — Кирилл Крок, и точка. К тому же почему бы и нет: ведь есть театральная империя — Вахтанговского театра?

Кирилл Крок, Анжелика Заозерская

Круто — из актерской студии, которую некогда возглавил Евгений Вахтангова, создать мировую театральную империю? Создать ее хотя бы ради Вахтангова, который всем-всем пожертвовал ради того, чтобы был Театр. Он отказался от богатства, от бизнеса, от славы актера, от покровительства Станиславского, чтобы создать  этот красивейший Театр на Арбате. Вахтангов не успел даже узнать вкус славы — умер в 39 лет, ставя днем и ночью свою «Турандот»… Но жертвы всегда окупаются, если это настоящие жертвы во имя дела. К счастью, Кирилл Крок не похож на человека, которого можно пожалеть за его титанический труд (работает Крок от рассвета до заката — первый приходит в театр, последний уходит), потому что в наше время руководитель империи должен быть сильным. Таким сильным, чтобы защищать талант, самобытность, творческую дерзость огромного коллектива. В свое время приходилось Кроку защищать и художественного руководителя театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Иностранцев или чужемцев патриархальная Москва всегда принимала в штыки. А когда принимала, то уже принимала и … не отпускала. Римас Туминас все доказал своими спектаклями, и помог ему в этом, в первую очередь, Кирилл Крок. Он не только защищал Римаса Туминаса от всех нападок завистников, но и огородил его от бытовых вопросов. Римас Туминас — художник до мозга костей, он ничего не знает про деньги, про стройку, про кассу, про власть, про законы, про политику… Художественный руководитель Римас Туминас отвечает за творчество, за качество репертуара, за мастерство труппы и каждого актера, но не имеет даже представления о финансовой и деловой составляющей.

Союз директора и худрука Крока и Туминаса даже самые «ядовитые змеи» — критики и конкуренты, называют «идеальным». И мы ждем от него еще не одного театрального потрясения.

Анжелика Заозерская 
Фото: Александра Дубровская, Евгения Стрига

Еще на эту тему

Искрометное путешествие назад в СССР

Создатели спектакля как будто завладели волшебной машиной времени. Щелчок, пошел обратный отсчет времени, и вы оказываетесь в далеких 80-х.

Мадам Бовари: между прихотью и условностью

Представить женский роман в новом свете на театральных подмостках способна только женщина. Смело. Уверенно. Режиссер Ольга Субботина презентовала свое видение произве-дения «Мадам Бовари» на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

Любить не за офшоры

«Аленький цветочек»: сказку рассказали и раскрасили музыкой и песочной анимацией.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Шедевры живописи. Арфа и саксофон

На выступления Александра Болдачёва стремятся попасть все те, кто любит классическую музыку, ценит виртуозную игру и наслаждается подлинным исполнительским мастерством.

«Гастрономическая карта России» познакомила Заполярье со «Вкусом Арктики»

Для команды это был и вызов, и эксперимент. Фудтраки ГАЗель NEXT специальной серии более 8 часов работали в автономном режиме на горнолыжном склоне при температуре -15.

Немаленький принц растрогал зрителей

Это увлекательное путешествие в мир образов любимого всеми произведения, через призму персонального восприятия главной героини. Постановка раскрывает тему преемственности поколений, передачи навыков, знаний, житейской мудрости от поколения к поколению.

В Москве обсудили методические рекомендации для обучения в автошколах

По мнению президента Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева, автошколам необходимо давать больше практических занятий водителям.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Премьера: «Чудеса за два часа» в театре Надежды Бабкиной

Два дня — 12 и 13 января на сцене театра «Русская песня» – мюзикл для всей семьи «Всему свое время...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/