Оскароносный «Миллионер»
В «Миллионере из трущоб» (Slumdog Millinare), удостоенном «Оскара» как лучший фильм 2008 года, Бойл достигает неожиданного и поразительного результата в теме показа бедности nретьего мира, заезженной множеством кинематографистов, путающих социальную значимость с искусством кинематографа. Но Бойл ничего не путает. При всех политико-социальных достоинствах картины, она прежде всего воспринимается как праздник искусства кинематографа. Сочетание монтажных ритмов, музыки, экзотических красок Востока и естественность персонажей делают фильм уникальным.
«При всей натуральности происходящего это не документальный фильм, – говорит режиссер. – В каждой сцене есть начало, середина и конец. И мы даем ощущение потока жизни города Мумбаи. Вообще-то, режиссер – это человек, который должен иметь абсолютный контроль над процессом съемок. Даже если бы я хотел снять наше интервью, я желал бы иметь полный контроль (смеется). Но в Индии об этом нужно забыть! Контроль в Мумбаи?! (смеется). Вы ничего там не можете контролировать!»
Но тут Дэнни несколько лукавит: практически все, что мы видим на экране, было точно прописано в сценарии Саймона Бофоя.
И здесь позволю себе небольшое личное отступление: я познакомился с Дэнни Бойлом и Саймоном Бофоем во время кинофестиваля в Торонто в 2008 году. Бойл рассказывал мне тогда, что контролировать съемки было равносильно тому, чтобы остановить морской прилив. Но, как мы видим, он направил этот поток в особое русло, которое обрушилось водопадом призов, начавшимся с «Золотого глобуса» за лучшую режиссуру Бойлу и сценарий Бофою, и увенчавшимся 8 (!) «Оскарами», присвоенными фильму.[/one_half][one_half_last]Успех «Миллионера» был закреплен фильмом «127 часов», основанным на реальной истории альпиниста, придавленного камнем и вынужденного отрезать себе руку, чтобы спастись.
Только Бойл мог рассказать историю так динамично, несмотря на замкнутость пространства, сделав из камерной ситуации эпику.
Росарио Доусон, кадр из фильма «Транс»[/one_half_last]
Метка Дэнни Бойл, кино
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Создавая арт-объекты
Путь легендарного клипмейкера: Ирина Миронова рассказала о съемках и профессиональном успехе.
-
Фотохудожник Павел Мороз: Не стоит ограничивать себя рамками
Как оказалось, роман с Неглинной – его давняя история. И, между прочим, эта любовь дала фотографу новые возможности.
-
Чемпионка-индиго
Прославленная спортсменка вышла на паркет и шагает на киноэкран
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.