театр

Два странных спектакля

Под сводами ДК ФСБ, что на Лубянке, театральный режиссер Вера Харыбина пытала известных российских артистов политической пьесой. Для того чтобы на сценах театров имени Вахтангова и на Малой Бронной появился новый спектакль с названием «Поджигатели».
[one_half]Текст пьесы – фарс, сатира, подкол, адресованный обществу, склонному к мещанскому укладу жизни и социальной вялости, был написан в конце 50-х годов прошлого века драматургом и романистом Максимилианом Фришем. И сразу снискал бешеный успех. Задуманная как радиопостановка сатирическая комедия «Господин Бидерман и поджигатели» впервые стала театральной премье­рой в родной автору Швейцарии. Благодаря Марку Захарову историю дельца-парфюмера узнали в российской столице: в 1965 году на сцене Московского театра Сатиры в чету Бидерманов превращались Георгий Менглет и Ольга Аросева. Свои аплодисменты в «пьесе без морали» (как назвал ее сам Фриш) теперь призваны срывать Игорь Золотовицкий и Ксения Лаврова-Глинка. Готлиб и Бабетта в их исполнении привечают незнакомцев – преступников, которые собираются спалить целый город. Бидерманы вроде и понимают, что должны проявить патриотические чувства, забыть о собственной мнимой безопасности, но кормят гусятинкой, поят вином – ублажают тех, у кого за душой циничные цели, а под рукой – канистры с бензином. Право первой спички в огнеопасном представлении у главного «поджигателя» – народного артиста России Виктора Вержбицкого. Его герой – остроумный злодей, обладающий природной харизмой и склонностью к хореографии, сделает свое дело. В нем столько же упорства и обаяния, сколько в господине Бидермане молчаливого равнодушия к бедам окружающих. Патологическую невозможность проявить себя герои спектакля называют мягкосердечием. Игорь Золотовицкий видит в своем персонаже, трусоватом Готлибе, моральный облик нынешнего общества. Он называет произведение Фриша пьесой о страхе. А спектакль «Поджигатели» – пилюлей от него. Бидерманы от своей участи не уйдут, благодаря фантазии драматурга и своей боязливости в совершении поступков, и окажутся в преисподней. Однако даже в мире ином

[/one_half][one_half_last]Эклектик-поджигатели-бюст

комичным героям не суждено найти ответа на свой вопрос – в чем они, собственно, провинились? Заповедей ведь не нарушали, явного зла никому не причиняли. И жизни загублены вроде не ими… Просто пилюли на них не нашлось. Той самой. От страха.[/one_half_last]

Еще на эту тему

Бас и драматург

Амина Жаман впервые рассказала историю о взаимоотношениях Шаляпина и драматурга О'Нила.

Очень по-женски о Нижинском

На Симоновской сцене театра Вахтангова показали историю из жизни человека-загадки, балетного артиста-легенды, в чём-то даже сказочного персонажа – Вацлава Нижинского.

В Маяковке: пародия на наше кино

Юрий Йоффе поставил поразительно актуальный, острый спектакль об отечественном кинематографе.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

XVI Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Конкурс имени Чайковского
XVI Международный конкурс им. П.И. Чайковского пройдет с 17 по 29 июня 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге при поддержке...

Спасший одного, спасает весь мир

В Еврейском музее и центре толерантности работает выставка «Спасший одного, спасает весь мир. Праведники народов мира и их истории». Она...

NoGravity. Опера-шоу Leonardo

С 12 по 14 июля в Зеленом театре ВДНХ, который открывается после масштабной реставрации, будет представлен спектакль Leonardo. Итальянская компания...

Уникальная икона 1669 года представлена в Москве

В Музее русской иконы открыта выставка уникального памятника иконописи из коллекции Муромского историко-художественного музея. В Москве представили самое раннее соборное...

Дух солнца, свободы и музыки

Фестиваль Sun Spirit в Крыму собрал 120 музыкантов и 5000 зрителей со всего мира.

Диана Вишнева представит «Сны спящей красавицы» в Москве

Sleeping Beauty Dreams – это инновационное шоу, опередившее на несколько десятилетий будущее развлекательной индустрии.

«Тьян Кулах» и «Тьялбышту-Эт» покорили Москву

«Неделя Республики Алтай» федерального проекта «Гастрономическая карта России» завершалась в ресторане Ruski.

Петр Айду создал оркестр для игры на флейтах труб

Петр Айду с помощью примитивных предметов, к примеру, насоса, создает звуки природы. Оказывается, машины, которые служат человеку, каким-то образом приобрели человеческие чувства, и стали музыкальными инструментами.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша
Конкурс имени Чайковского

XVI Международный конкурс имени П. И. Чайковского

XVI Международный конкурс им. П.И. Чайковского пройдет с 17 по 29 июня 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге при поддержке...

Спасший одного, спасает весь мир

В Еврейском музее и центре толерантности работает выставка «Спасший одного, спасает весь мир. Праведники народов мира и их истории». Она...

NoGravity. Опера-шоу Leonardo

С 12 по 14 июля в Зеленом театре ВДНХ, который открывается после масштабной реставрации, будет представлен спектакль Leonardo. Итальянская компания...

Уникальная икона 1669 года представлена в Москве

В Музее русской иконы открыта выставка уникального памятника иконописи из коллекции Муромского историко-художественного музея. В Москве представили самое раннее соборное...

Джаз в кругу друзей

14 июня 2019 в Государственном Кремлевском дворце состоится концерт Дениса Мацуева «Джаз в кругу друзей». Зрителей концерта ждет виртуозное владение...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/