театр

Два странных спектакля

Под сводами ДК ФСБ, что на Лубянке, театральный режиссер Вера Харыбина пытала известных российских артистов политической пьесой. Для того чтобы на сценах театров имени Вахтангова и на Малой Бронной появился новый спектакль с названием «Поджигатели».
[one_half]Текст пьесы – фарс, сатира, подкол, адресованный обществу, склонному к мещанскому укладу жизни и социальной вялости, был написан в конце 50-х годов прошлого века драматургом и романистом Максимилианом Фришем. И сразу снискал бешеный успех. Задуманная как радиопостановка сатирическая комедия «Господин Бидерман и поджигатели» впервые стала театральной премье­рой в родной автору Швейцарии. Благодаря Марку Захарову историю дельца-парфюмера узнали в российской столице: в 1965 году на сцене Московского театра Сатиры в чету Бидерманов превращались Георгий Менглет и Ольга Аросева. Свои аплодисменты в «пьесе без морали» (как назвал ее сам Фриш) теперь призваны срывать Игорь Золотовицкий и Ксения Лаврова-Глинка. Готлиб и Бабетта в их исполнении привечают незнакомцев – преступников, которые собираются спалить целый город. Бидерманы вроде и понимают, что должны проявить патриотические чувства, забыть о собственной мнимой безопасности, но кормят гусятинкой, поят вином – ублажают тех, у кого за душой циничные цели, а под рукой – канистры с бензином. Право первой спички в огнеопасном представлении у главного «поджигателя» – народного артиста России Виктора Вержбицкого. Его герой – остроумный злодей, обладающий природной харизмой и склонностью к хореографии, сделает свое дело. В нем столько же упорства и обаяния, сколько в господине Бидермане молчаливого равнодушия к бедам окружающих. Патологическую невозможность проявить себя герои спектакля называют мягкосердечием. Игорь Золотовицкий видит в своем персонаже, трусоватом Готлибе, моральный облик нынешнего общества. Он называет произведение Фриша пьесой о страхе. А спектакль «Поджигатели» – пилюлей от него. Бидерманы от своей участи не уйдут, благодаря фантазии драматурга и своей боязливости в совершении поступков, и окажутся в преисподней. Однако даже в мире ином

[/one_half][one_half_last]Эклектик-поджигатели-бюст

комичным героям не суждено найти ответа на свой вопрос – в чем они, собственно, провинились? Заповедей ведь не нарушали, явного зла никому не причиняли. И жизни загублены вроде не ими… Просто пилюли на них не нашлось. Той самой. От страха.[/one_half_last]

Еще на эту тему

Загадка «Влюблённого Шекспира»

В основе нового спектакля Театра им. Пушкина оскароносный и лишающий дара речи сценарий Тома Стоппарда. Конечно, конкурировать с шедевром и впечатляющим актёрским составом фильма, мог решиться только безумец. Талантливый и дерзкий. Такой, как Евгений Писарев.

Тайны особняка Поливанова, или семь минут до чуда

История спектакля, имея сердцевину, с каждым мгновением меняется, обретая новые нюансы и повороты. Неизменным остаются Дом - особняк Поливанова и время встречи со зрителем: 19.07

Место встречи изменить нельзя: «Дом 19/07»

Спектакль-роман, спектакль-сериал, спектакль-экскурсия, спектакль-мистерия: о человеческих страстях, среди которых любовь, деньги, карты, наслаждения и желания.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Через снега, снега – голоса Ирины Широкой

В галерее Классической фотографии на Саввинской набережной Москвы Ирина Широкая сыграет свой спектакль «Мой Пушкин». Февраль – месяц ухода в мир иной Александра Сергеевича.

Гастрономическая дипломатия в действии

В 2019 году планируется провести мобильные фестивали в российских регионах, территории которых входят в состав Евроарктического региона.

Зимний фестиваль не покинет Сочи

Появившиеся слухи о том, что фестиваль этого года может стать последним, обеспокоили всех – от журналистов до горожан.

«Теремок»: матрешка в бочке

Крупнейшая в России сеть fast casual ресторанов «Теремок» объявляет о смене логотипа. Фирменная матрешка будет заменена на новый, специально разработанный символ, текстовое написание слова «Теремок» останется неизменным.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Путешествия по снам в галерее ARTSTORY

14 февраля галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СНАМ». В экспозиции представлены работы 50-ти художников самых разных направлений –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/