Уроки роскоши

Dyson: история человека и бренда

Имя Джеймса Дайсона прочно вошло в историю выдающихся изобретателей и инженеров. С чего все начиналось, какая революционная идея сделала его лидером, и чем живет сейчас этот выдающийся человек.

Иногда энтузиазм и упорство одного человека могут повлиять на жизнь миллионов. Яркий пример такой личности — Джеймс Дайсон, основатель и идейный вдохновитель британской компании Dyson, имя которого прочно вошло в историю выдающихся изобретателей и инженеров.

С чего всё начиналось

Джеймс Дайсон родился и вырос в провинциальном городке Норфолк на востоке Великобритании в семье преподавателей и священников. Окончив художественную школу, а затем Королевский колледж искусств, в 23 года молодой инженер уже воплотил в жизнь свой первый проект — быстроходное грузовое судно, способное причаливать к необорудованному берегу. Следующим его изобретением стала тачка с пластиковым кузовом и шаром вместо колеса. Всё гениальное просто: в отличие от аналогов, тачка, созданная Джеймсом, не зарывалась в рыхлую землю и не царапала предметы металлическими краями.

Для того чтобы построить циклонную установку на заводе по производству таких тележек и тем самым справиться с засорением машины порошковой окраски, Джеймсу пришлось тайком пробраться на ближайшую лесопилку и срисовать конструкцию работавшего там циклона.

Проявляя нескончаемое упорство, талантливый инженер взял на вооружение подход к работе Томаса Эдисона, однажды сказавшего: «Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают». Как и Эдисон, Джеймс Дайсон создавал один прототип за другим, не прекращая искать новые источники идей и вдохновения. Иногда поиски длились годами, пока изобретатель не приходил к нужному результату.

Идея, ставшая революционной

Переломный момент в жизни инженера наступил в 1979 году, когда Джеймс начал работу над собственным пылесосом, заметив, что его пылесос стал хуже работать из-за того, что мешок в нем забит грязью. Идея Дайсона казалась безумной: он хотел создать конструкцию, лишённую недостатков всех остальных пылесосов. Без мешка для сбора мыли. Без потери мощности всасывания.

В основу изобретения легла циклонная технология: Дайсон применил в пылесосе принцип работы промышленной циклонной установки, которая с помощью центробежной силы улавливала мелкие частицы порошковой краски. Если пропустить через воронку (циклон) быстро вращающийся поток воздуха с мусором, под действием центробежной силы даже самая мелкая пыль осядет у краёв циклона и выпадет в пылесборник.

Идея оказалась удачной: пылесос с циклоном и пластиковым контейнером для мусора стал работать лучше, чем с тканевым мешком. Так началась долгая история проб и ошибок. На протяжении пяти лет Джеймс совершенствовал конструкцию своего изобретения. Это потребовало не только напряжённой интеллектуальной работы, но и крупных финансовых вложений. Джеймсу пришлось брать в долг крупные суммы денег и заложить дом. Но даже это не остановило изобретателя на пути претворения идеи в жизнь.

Большую поддержку Джеймсу оказывала его жена, Дирдре. Создание прототипов пылесоса требовало больших вложений, что сказалось на семейном бюджете. Супруга Джеймса занялась разведением цыплят, выращиванием овощей, а также организовала занятия по рисованию, что помогло семье продержаться. Дирдре также рисовала сама и продала несколько акварелей, но доходы от них были небольшими.

Когда годы разработок и испытаний увенчались успехом, Дайсон попытался продать свою идею крупнейшим мировым производителям, но везде получил отказ: крупные корпорации боялись рисковать, внедряя новую технологию, и не хотели терять прибыль от продажи расходных материалов. Наконец, японская компания Apex Inc. заключила соглашение с Джеймсом и в 1986 году запустила в производство пылесос G-Force, названный так «в честь» силы всемирного тяготения. Эта модель быстро завоевала популярность и уже в 1991 году получила приз на Международной дизайнерской выставке в Японии.

Имя, о котором услышали все

Несмотря на стремительный финансовый успех, Джеймс не прекратил работу над своим детищем. На деньги, полученные от продаж G-Force, он основал компанию Dyson, а затем открыл в Котсволдсе (Великобритания) собственный исследовательский центр и завод. В результате новой серии инженерных изысканий в 1993 году увидел свет первый пылесос под брендом Dyson — DC01, который уже через четыре года сделал компанию лидером на британском рынке.

В Dyson DC01 Джеймс впервые применил технологию Dual Cyclone™. Это значит, что в новых пылесосах был уже не один, а два циклона разного размера, что позволяло улавливать ещё более мелкие частицы пыли.

Что дальше?

Создав целую компанию, Джеймс не только продолжил работать над совершенствованием пылесосов, но и сделал много других изобретений в самых разных областях. В 2000 году была создана стиральная машина Dyson Contrarotator с двумя барабанами, вращающимися в разных направлениях. Такая необычная конструкция имитировала движения ручной стирки и удаляла грязь с одежды намного быстрее аналогов.

А в 2001 году инженеры Dyson разработали «умные очки» Dyson Halo. Они подключались к карманному компьютеру и были оснащены камерой, микрофоном и цветным дисплеем, дополняющим реальную картинку. Очки Dyson Halo работали как средство связи, могли распознавать голосовые и визуальные команды или использоваться вместо монитора компьютера.

Ещё один пример нестандартного подхода к привычным вещам — вентиляторы Air Multiplier™, созданные в 2009 году. В отличие от других вентиляторов, у них… нет лопастей! Такое нетривиальное решение не только принесло компании Dyson премию за лучший дизайн Red Dot Award Best of the Best, но и сделало вентиляторы Air Multiplier™ очень удобными в быту. Они легко чистятся, занимают мало места и совершенно безопасны для детей. Кроме того, благодаря особому аэродинамическому профилю вентиляторы Dyson распределяют воздух быстро и равномерно по всему помещению.

Заново изобретая электродвигатель

Дух новаторства повёл Джеймса Дайсона и его компанию ещё дальше. Следующим революционным изобретением Джеймса в 2004 году стал новый, более мощный и компактный электродвигатель DDM.

Это нововведение пригодилось не только при производстве пылесосов. В 2006 году на базе двигателя DDM были разработаны сушилки Dyson Airblade™, которые теперь так часто можно увидеть в ресторанах и торговых центрах. Эти устройства выпускают из узких щелей потоки воздуха со скоростью 690 км/ч, которые буквально «срезают» воду с рук, полностью высушивая их всего за 10–12 секунд.

Умные вложения

Оставаясь приверженным идеям новаторства, Джеймс Дайсон еженедельно вкладывает в технологические изыскания 5 миллионов фунтов стерлингов. Так, например, из 448 миллионов фунтов стерлингов прибыли, полученной компанией в 2015 году, 206 миллионов были инвестированы в научно-исследовательские разработки.

Более того, ещё в 2001 году компания открыла собственную микробиологическую лабораторию. Dyson располагает собственным штатом научных сотрудников, которые тщательно изучают аллергены, исследуют условия появления вредных для здоровья микроорганизмов и в сотрудничестве с инженерами разрабатывают эффективные способы их удаления.

А в 2002 году Джеймс Дайсон основал собственный благотворительный фонд и учредил премию для молодых талантливых изобретателей. Обладатели премии на национальном уровне получают в награду 2 000 фунтов стерлингов на воплощение конкурсных проектов в жизнь, а победители международного уровня, работы которых Джеймс выбирает лично, — 30 000 фунтов стерлингов.

В последнее время Dyson особенно активно расширяет научно-исследовательскую деятельность. Так, в 2016 году компания открыла новый технологический центр в графстве Уилтшир (Великобритания). Сейчас в нём ведутся 200 проектов и 50 исследовательских программ совместно с 40 университетами из разных стран мира. А в 2017 году заработал новый технологический центр Dyson в Сингапуре с собственной производственной площадкой и лабораториями, оснащёнными по самым высоким стандартам.

В сентябре 2017 года Джеймс Дайсон откроет Технологический институт Dyson в Малмсбери, чтобы предложить самым талантливым и перспективным инженерам достойную альтернативу традиционному университетскому образованию. Образовательная программа в этом учреждении объединит в себе теоретическое обучение и совместную работу с инженерами компании. Во время обучения студенты будут получать заработную плату, а по окончании четырёхлетней программы смогут претендовать на достойный оклад.

Сейчас

Сейчас Джеймсу Дайсону 70 лет, и он продолжает активно работать и создавать новые технологические решения вместе с другими инженерами и учёными. Сын Джеймса Джейк пошёл по стопам отца и тоже стал изобретателем, в то время как другой сын выбрал карьеру музыканта, а дочь занялась дизайном одежды. У Джейка ещё в детстве появилось прозвище Техно. Его увлечение промышленным дизайном началось в 14 лет, когда друг семьи научил его работать на фрезере и токарном станке. Впоследствии Джейк создал собственный бизнес по дизайну и производству осветительных приборов, а в 2015 году вместе со своей командой присоединился к компании отца.

В Dyson работают более 3500 инженеров. Их средний возраст составляет 26 лет, и это не случайно, ведь в Dyson ценят не опыт, а любовь к экспериментам.

Олег Второй
Фото: компания Dyson

Еще на эту тему

Ленина правда, или Вождю и не снилось

Кто же на самом деле Лена Ленина: еще один эпатажный персонаж бомонда или прагматичная бизнес-леди?

Никакого свадебного переполоха

Свадьба - в России или за границей, под открытым небом или в ресторане, в стиле вечной классики или Cirque du Soleil. Как их организуют? Читайте в нашем материале.

Король бриллиантов

Биография ювелирного дома Tiffany & Co. Отличается удивительной ясностью. Казалось бы – все о нем известно. Однако, история этого знаменитого бренда уникальна сама по себе


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Как изучение иностранных языков влияет на мозг?

25 мая в Лектории Trend Island (ТЦ АВИАПАРК) нейробиолог, научный журналист по и лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева выступит с...

Найк Борзов. 45 лет в космосе

25 и 26 мая музыкант отметит свой юбилей двумя большими концертами в Москве (Yotaspace) и Санкт-Петербурге (Космонавт). Рок-герой подошел к...

Абсолютный слух Алексея Саврасова

24 мая Галерея ARTSTORY приглашает на лекцию из цикла StandArtShow об одном из самых известных живописцев — Алексее Саврасове. 24...

Неглинная и окрестности

31 мая в пространстве Галереи Неглинная состоится открытие выставки фотографий, посвященных столичной жизни в районе Неглинной улицы. Историческая часть Москвы,...

Чаепитие по-французски

Французы, эти известные гурманы, подходят к выбору чая так же серьезно, как к выбору вина. Они устраивать из чайной церемонии такую же красоту, как и из дегустации вина

Фестиваль «Ночь музеев». Куда пойти в Москве?

Ночь музеев 2017
Москва присоединилась к мировой тенденции в 2007 году, когда в фестивале приняло участие несколько десятков государственных и частных галерей.

История на 365 дней

Компания Canon полностью меняет имидж бренда и предлагает выиграть путешествие длиной в 365 дней.

Starbucks открывает летний сезон

C мая во всех кофейнях Starbucks стали доступны сезонные новинки – освежающие напитки Колд Брю, уникальные Reserve бленды и новый сорт Origin Espresso – Peru.  

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Как изучение иностранных языков влияет на мозг?

25 мая в Лектории Trend Island (ТЦ АВИАПАРК) нейробиолог, научный журналист по и лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева выступит с...

Найк Борзов. 45 лет в космосе

25 и 26 мая музыкант отметит свой юбилей двумя большими концертами в Москве (Yotaspace) и Санкт-Петербурге (Космонавт). Рок-герой подошел к...

Абсолютный слух Алексея Саврасова

24 мая Галерея ARTSTORY приглашает на лекцию из цикла StandArtShow об одном из самых известных живописцев — Алексее Саврасове. 24...

Неглинная и окрестности

31 мая в пространстве Галереи Неглинная состоится открытие выставки фотографий, посвященных столичной жизни в районе Неглинной улицы. Историческая часть Москвы,...

Urban Culture Festival 2017

Самый масштабный фестиваль уличной культуры UCF набирает обороты и готовится раскачать две столицы в начале лета. На главной сцене: Скриптонит,...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/