Эротика в рекламе: основной бизнес-инстинкт

Эффектная реклама использует слабости человека. Если бы мы жили в Средние века, то всех рекламщиков непременно сожгли бы на костре, ведь половина сегодняшней рекламы работает на одном из 7 смертных грехов.

Пётр Литвин, Русская Школа Управления

Пётр Литвин, Русская Школа Управления

Не верите? Доказать нетрудно. Алчность – «получите больше за меньшие деньги и подарок, если закажете прямо сейчас!»; зависть – человек на красной спортивной машине в рекламном ролике вызывает у большинства именно это чувство; гордыня – «выделитесь из толпы с новой моделью смартфона!»; чревоугодие – бесчисленные картинки аппетитных бургеров и других искусительных блюд…

Но тема прелюбодеяния и вообще всего, что связано с сексом, в рекламе – особая. Дело в том, что при обилии месседжей, которые выливаются на нас ежедневно, было бы наивно рассчитывать, что реклама со сложным смыслом и отсылками к философским воззрениям Льва Толстого сработает. Работают только очень простые, но сильные эмоции. А тема секса проста и понятна всем начиная со старших классов и при этом цепляет аудиторию.

Со старшими классами, кстати, связана моральная сторона темы секса в рекламе. Например, в рамках одного из курсов Русской Школы Управления разбиралась реклама дезодорантов AXE.

Обещание бренда AXE: запах дезодоранта помогает представителям целевой аудитории добиться симпатии противоположного пола. А вот данные о возрасте целевой аудитории сильно разнятся: в западных источниках наиболее часто упоминается диапазон 18–24 года (в США). Для российского же рынка нижнюю планку, похоже, снизили – по крайней мере, если верить многочисленным источникам, приводящим следующую цитату об одной из рекламных кампаний: «Целевая аудитория AXE – молодые люди и девушки в возрасте 15–25 лет, имеющие пару или занятые поисками своей второй половинки». Об аудитории AXE можно судить и по образам, используемым в рекламе: обычно это молодые люди явно студенческого, чуть ли не школьного возраста. Да и кто возьмется определять возраст современного подростка, еще и по одному рекламному ролику?

Эротика и секс в рекламе AXE in
Эротика и секс в рекламе AXE 3 in
Эротика и секс в рекламе AXE 2 in

Конечно, эта аудитория восприимчива к такой рекламе, но есть много «но». Впрочем, вряд ли намеки на эротику и обещание женского внимания можно квалифицировать как нечто незаконное. Формулировки Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» довольно размыты, но сцены сексуального характера без натуралистичности показывать лицам с 12 лет можно, а с 16 – ограничений еще меньше. Так что проблема носит скорее этический характер.

Совсем другой вопрос – реклама продукции, которую иначе, кроме как через тему секса, рекламировать не получится. Например, Victoria’s Secret, известный бренд женского нижнего белья, просто не смог бы рекламировать свои товары без использования темы секса. Но если мы посмотрим на их баннеры, то неожиданно увидим, как аккуратно, как бы заигрывая с аудиторией, они себя презентуют. Одной из лучших рекламных кампаний этого бренда считается история с баннерами, где части фотографий с изображениями девушек были закрыты QR-кодами. При наведении смартфона QR-код считывался и на дисплее показывалась… модель белья из последней коллекции! Это очень гармонично вписывается в основную идею компании: «Сексуально – когда не полностью раскрыто».

Эротика и секс в рекламе Victoria Secret

Если говорить об отечественной рекламе, то здесь тема секса раскрывается сравнительно слабо. Возможно, из-за пуританского настроя в обществе, а может быть – просто из опасений, что инструмент сработает во вред бренду или не сработает вообще.

Рекламодателям, которые боятся, можно посоветовать ход, используемый многими международными компаниями с серьезной репутацией: выпустить в Интернет ролик, якобы запрещенный к показу. Так поступили, например, в Microsoft. Чтобы больше аудитории узнало о возможности установить пароль на любой текстовый документ в формате .doc, был снят ролик, в котором парень пытается расстегнуть застежку на предмете нижнего белья девушки. Застежка не поддается, пока у парня под пальцами не всплывает меню в стиле Windows, где он выбирает пункт «Open», а далее появляется окно с запросом пароля для открытия застежки.

Эротика и секс в рекламе MICROSOFT

И самый главный совет: относитесь к подобной рекламе с юмором! Ведь и секс в рекламе, и шутки на пикантные темы суть то, что цепляет нас и заставляет остановиться и улыбнуться.

Текст: Пётр Литвин,
руководитель департамента маркетинга Русской Школы Управления
Фотографии: пресс-материалы


Русская Школа Управления – федеральная образовательная компания. Центральные офисы Школы расположены в Москве и Санкт-Петербурге; филиалы и представительства — в 20-и городах России.  Ежегодно в бизнес-школе проходит более 500 семинаров по более, чем 30-и направлениям и отраслям бизнеса (финансы, аудит и консалтинг, продажи, логистика, право, строительство и девелопмент, инвестиции, менеджмент, персонал, бухгалтерия, маркетинг, личная эффективность и др.). Все курсы ведут эксперты-практики. Полное расписание программ Вы можете посмотреть на сайте Школы uprav.ru

Обсуждение закрыто.

афиша
новости

Мариинский театр покажет свои лучшие спектакли во ВКонтакте и Одноклассниках

Мариинский театр, ВКонтакте и Одноклассники запускают совместный «Марафон искусства». Каждый день до 7 апреля на этих платформах будут проходить показы...

Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет в онлайн-формате

Национальная палата моды при поддержке Фонда моды объявляет даты виртуальной Mercedes-Benz Fashion Week Russia. 4 и 5 апреля новые коллекции...

Музыка спасает. Пришло время спасти музыку

В пятницу 3 апреля состоится большой музыкальный онлайн-марафон в поддержку концертной сферы. В акции примут участие как популярные, так и...

Малый театр покажет спектакль с Ириной Муравьевой онлайн 

В честь Дня театра Малый театр готовит для зрителей сюрприз. 27 марта в 19:00 на официальной странице Малого театра в...

«Тануки» обеспечит горячим питанием врачей, борющихся с коронавирусом

Бренд планирует обеспечивать врачей и медсестер готовой едой в течение двух месяцев или дольше, если это будет необходимо.

Новый сингл Полины Гагариной: нежно и откровенно

«Наша песня — романс вне времени». Полина Гагарина выпускает новый сингл на стихи Михаила Гуцериева.

Фильмы о войне

В связи с карантинными мерами Госфильмофонд России выложил в открытый доступ 20 фильмов о Великой Отечественной войне. Изначально формат проекта,...

«Победа» отменяется

По заявлению генерального директора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова, в целях обеспечения безопасности пассажиров в период эпидемии короновируса , авиакомпания временно...
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Мариинский театр покажет свои лучшие спектакли во ВКонтакте и Одноклассниках

Мариинский театр, ВКонтакте и Одноклассники запускают совместный «Марафон искусства». Каждый день до 7 апреля на этих платформах будут проходить показы...

Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет в онлайн-формате

Национальная палата моды при поддержке Фонда моды объявляет даты виртуальной Mercedes-Benz Fashion Week Russia. 4 и 5 апреля новые коллекции...

Музыка спасает. Пришло время спасти музыку

В пятницу 3 апреля состоится большой музыкальный онлайн-марафон в поддержку концертной сферы. В акции примут участие как популярные, так и...

Малый театр покажет спектакль с Ириной Муравьевой онлайн 

В честь Дня театра Малый театр готовит для зрителей сюрприз. 27 марта в 19:00 на официальной странице Малого театра в...

Золотая карта России

В Третьяковской галерее открылась выставка «Золотая карта России. Живопись XVIII–XX веков из собрания Чувашского государственного художественного музея». Она продлится до 7...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/