Эротика в рекламе: основной бизнес-инстинкт

Эффектная реклама использует слабости человека. Если бы мы жили в Средние века, то всех рекламщиков непременно сожгли бы на костре, ведь половина сегодняшней рекламы работает на одном из 7 смертных грехов.

Пётр Литвин, Русская Школа Управления

Пётр Литвин, Русская Школа Управления

Не верите? Доказать нетрудно. Алчность – «получите больше за меньшие деньги и подарок, если закажете прямо сейчас!»; зависть – человек на красной спортивной машине в рекламном ролике вызывает у большинства именно это чувство; гордыня – «выделитесь из толпы с новой моделью смартфона!»; чревоугодие – бесчисленные картинки аппетитных бургеров и других искусительных блюд…

Но тема прелюбодеяния и вообще всего, что связано с сексом, в рекламе – особая. Дело в том, что при обилии месседжей, которые выливаются на нас ежедневно, было бы наивно рассчитывать, что реклама со сложным смыслом и отсылками к философским воззрениям Льва Толстого сработает. Работают только очень простые, но сильные эмоции. А тема секса проста и понятна всем начиная со старших классов и при этом цепляет аудиторию.

Со старшими классами, кстати, связана моральная сторона темы секса в рекламе. Например, в рамках одного из курсов Русской Школы Управления разбиралась реклама дезодорантов AXE.

Обещание бренда AXE: запах дезодоранта помогает представителям целевой аудитории добиться симпатии противоположного пола. А вот данные о возрасте целевой аудитории сильно разнятся: в западных источниках наиболее часто упоминается диапазон 18–24 года (в США). Для российского же рынка нижнюю планку, похоже, снизили – по крайней мере, если верить многочисленным источникам, приводящим следующую цитату об одной из рекламных кампаний: «Целевая аудитория AXE – молодые люди и девушки в возрасте 15–25 лет, имеющие пару или занятые поисками своей второй половинки». Об аудитории AXE можно судить и по образам, используемым в рекламе: обычно это молодые люди явно студенческого, чуть ли не школьного возраста. Да и кто возьмется определять возраст современного подростка, еще и по одному рекламному ролику?

Эротика и секс в рекламе AXE in
Эротика и секс в рекламе AXE 3 in
Эротика и секс в рекламе AXE 2 in

Конечно, эта аудитория восприимчива к такой рекламе, но есть много «но». Впрочем, вряд ли намеки на эротику и обещание женского внимания можно квалифицировать как нечто незаконное. Формулировки Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» довольно размыты, но сцены сексуального характера без натуралистичности показывать лицам с 12 лет можно, а с 16 – ограничений еще меньше. Так что проблема носит скорее этический характер.

Совсем другой вопрос – реклама продукции, которую иначе, кроме как через тему секса, рекламировать не получится. Например, Victoria’s Secret, известный бренд женского нижнего белья, просто не смог бы рекламировать свои товары без использования темы секса. Но если мы посмотрим на их баннеры, то неожиданно увидим, как аккуратно, как бы заигрывая с аудиторией, они себя презентуют. Одной из лучших рекламных кампаний этого бренда считается история с баннерами, где части фотографий с изображениями девушек были закрыты QR-кодами. При наведении смартфона QR-код считывался и на дисплее показывалась… модель белья из последней коллекции! Это очень гармонично вписывается в основную идею компании: «Сексуально – когда не полностью раскрыто».

Эротика и секс в рекламе Victoria Secret

Если говорить об отечественной рекламе, то здесь тема секса раскрывается сравнительно слабо. Возможно, из-за пуританского настроя в обществе, а может быть – просто из опасений, что инструмент сработает во вред бренду или не сработает вообще.

Рекламодателям, которые боятся, можно посоветовать ход, используемый многими международными компаниями с серьезной репутацией: выпустить в Интернет ролик, якобы запрещенный к показу. Так поступили, например, в Microsoft. Чтобы больше аудитории узнало о возможности установить пароль на любой текстовый документ в формате .doc, был снят ролик, в котором парень пытается расстегнуть застежку на предмете нижнего белья девушки. Застежка не поддается, пока у парня под пальцами не всплывает меню в стиле Windows, где он выбирает пункт «Open», а далее появляется окно с запросом пароля для открытия застежки.

Эротика и секс в рекламе MICROSOFT

И самый главный совет: относитесь к подобной рекламе с юмором! Ведь и секс в рекламе, и шутки на пикантные темы суть то, что цепляет нас и заставляет остановиться и улыбнуться.

Текст: Пётр Литвин,
руководитель департамента маркетинга Русской Школы Управления
Фотографии: пресс-материалы


Русская Школа Управления – федеральная образовательная компания. Центральные офисы Школы расположены в Москве и Санкт-Петербурге; филиалы и представительства — в 20-и городах России.  Ежегодно в бизнес-школе проходит более 500 семинаров по более, чем 30-и направлениям и отраслям бизнеса (финансы, аудит и консалтинг, продажи, логистика, право, строительство и девелопмент, инвестиции, менеджмент, персонал, бухгалтерия, маркетинг, личная эффективность и др.). Все курсы ведут эксперты-практики. Полное расписание программ Вы можете посмотреть на сайте Школы uprav.ru

Обсуждение закрыто.

афиша
новости

Историю обретения рукописного памятника сербской и русской культуры Мирославова Евангелия расскажут на онлайн-лекции

Онлайн-лекция «Мирославово Евангелие как древнейший памятник истории и культуры, объединяющий два славянских народа: сербов и русских» пройдет на виртуальной площадке...

Из ГУМа в космос

Современный художник Нат Апанай выступит на площадке фестиваля EVERART WEEKEND 2020 с необычной лекцией на тему «Абстрактное искусство в мирах...

Перезагрузка иммерсивной выставки

Центр современного искусства М’АРС теперь снова работает офлайн.

Рестарт выставочного проекта Владимира Мигачева «Пустота». Или в поисках выхода

Тематика выставки оказалась пророческой. В предлагаемых обстоятельствах посетители совершенно по-новому прочитают замысел известного художника.

Концерт Победы на Мамаевом кургане

Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр, Денис Мацуев, Ильдар Абдразаков, Сергей Безруков, Константин Хабенский и многие другие выступили на главном концерте страны.

Триллеры, биографии или детективы? Какие книги были популярны во время пандемии

Крупнейший сервис аудиокниг Storytel предлагает статистику популярности различных категорий аудиокниг в разных странах во время карантина.

Наркологи добиваются ограничения продажи алкоголя в России

Ведущие наркологические клиники страны бьют тревогу: потребление алкоголя в регионах России во время карантина заметно выросло. Население ящиками скупает спиртные...

Взгляд в будущее с Лубянской площади

Художник вышел на улицы с искренним желанием определить уровень гражданской сплоченности и внутренней мотивации людей в нашу новую и нестандартную эпоху.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Историю обретения рукописного памятника сербской и русской культуры Мирославова Евангелия расскажут на онлайн-лекции

Онлайн-лекция «Мирославово Евангелие как древнейший памятник истории и культуры, объединяющий два славянских народа: сербов и русских» пройдет на виртуальной площадке...

Из ГУМа в космос

Современный художник Нат Апанай выступит на площадке фестиваля EVERART WEEKEND 2020 с необычной лекцией на тему «Абстрактное искусство в мирах...

Перезагрузка иммерсивной выставки

Центр современного искусства М’АРС теперь снова работает офлайн.

Рестарт выставочного проекта Владимира Мигачева «Пустота». Или в поисках выхода

Тематика выставки оказалась пророческой. В предлагаемых обстоятельствах посетители совершенно по-новому прочитают замысел известного художника.

Концерт Победы на Мамаевом кургане

24 июня в городе-герое Волгограде состоится уникальный концерт, посвященный юбилею Великой Победы. Концерт Победы на Мамаевом кургане станет одним из...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/