театр

Евгений Писарев о загранице и родном театре

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

«Все хорошо, но не хватает «витамина счастья»

Я на этот раз не очень долго был в Нью-Йорке, но успел за это время посмотреть шесть спектаклей. Мне нравятся бродвейские спектакли, они мне всегда были интересны, они всегда технически безупречны.(…) Больше всего мне понравился мюзикл «День сурка», тем более что одноименный фильм — один из моих любимых. Сейчас на Бродвее создается очень мало оригинальных сценариев, в основном делают адаптации кинофильмов, таких, например, как «Школа рока» и «Сказки Бронкса». В какой-то момент я пожалел, что не я поставил этот мюзикл (смеется). Его создатель — Тим Минчин, один из моих любимых современных авторов. Это его второй опыт, а первым был блистательный мюзикл «Матильда», который имел огромный успех. «День сурка» сделан с удивительной изобретательностью и отличным чувством юмора. Еще один мюзикл, который произвел на меня большое впечатление — «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года», в котором очень интересно, в виде вольной интерпретации, показаны фрагменты романа Толстого «Война и мир». Это так называемый иммерсивный театр, более живой, освобожденный от декораций и позволяющий зрителю  участвовать в спектакле. К сожалению, от российских мюзиклов у меня нет тех необъяснимых ощущений, которые я получаю на Бродвее. Работая с артистами мюзикла, я говорю: «Все хорошо, но не хватает «витамина счастья», а у меня его нет, чтобы вам раздать». В Америке другое понимание свободы, публика реагирует своеобразно, они очень сентиментальны и открыты всему. Может быть, американским актерам и не хватает глубины, которая есть у русских актеров, но они очень заразительные и энергоемкие. Появляется ощущение, что они занимаются своим любимым делом и проживают на сцене лучшие моменты своей жизни…

Я верю в объединяющую функцию театра…

Я жалею, что теперь уже не смогу поставить что-то веселое и зажигательное — это должны делать молодые люди, у которых горят глаза; с годами делать такие постановки становится все сложнее и сложнее.  Но я с удовольствием пойду на такие спектакли. Я знаю, что талантливые люди есть, но хочется больше видеть веселых хулиганов с острым юмором, в Америке их очень много, у нас же этого не хватает.

Никто серьёзно не занимается комедией и не развивает этот жанр, эта ниша никем не занята. Никто сейчас не делает костюмные спектакли. Мне интересно поставить костюмный, исторический спектакль с сегодняшними артистами и сегодняшним взглядом. Сегодня этим никто не занимается, но мне кажется, что к этому есть интерес, что это очень привлекательная в театральном смысле  история.

Я верю в объединяющую функцию театра. Вне зависимости от драматического материала, всегда есть возможность привести зрителя к единым мыслям и эмоциям, и хороший режиссер это может сделать. Мне кажется, что объединяющая функция, например, в американском театре очень важна. У нас же в последнее время стало модным разделять зал — если зал раскололся, то это хорошо. Очень хочется, чтобы театр не забывал, что он театр. Что он не только кафедра, газета или психотерапия, но в первую очередь — театр.

В новом сезоне я затеял большую историю в Театре Пушкина — буду делать спектакль «Влюбленный Шекспир» по сценарию Стоппарда, адаптированному для театра. Эта пьеса как раз очень многие моменты в себе соединяет. Это и грустная и веселая история, которая  призвана зал объединить, о чем я говорил ранее. В этом плане «Влюбленный Шекспир» — это простодушная, в каком-то смысле сентиментальная история о людях, которые полны чести, достоинства, желаний и любят жизнь. В первую очередь эта история о любви и о «возрожденческих» личностях, благородных и талантливых, которые верят в дружбу, братство и сражаются ради своей любви. Благодаря Стоппарду, в пьесе «Влюбленный Шекспир» есть некая притягательная театральность.

Олег Второй
Фото: пресс-служба Театра имени Пушкина

 

Еще на эту тему

Победители «Золотой маски» взялись за руки, чтобы найти дорогу к свету

На 24-й театральной церемонии цитировали великих поэтов, писателей, говорили о свободе, о духовности, о мире, об единении... и напевали строки Булата Окуджавы: «Возьмемся за руки, друзья, чтобы не пропасть поодиночке».

Мадам Бовари: между прихотью и условностью

Представить женский роман в новом свете на театральных подмостках способна только женщина. Смело. Уверенно. Режиссер Ольга Субботина презентовала свое видение произве-дения «Мадам Бовари» на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

«Три сестры» по-американски

Действие происходит в небольшом американском городке, где прошло детство трех сестер, совсем непохожих на чеховских героинь. Колоритные образы, много американской музыки и танцы в самых неожиданных местах. Все это – новый спектакль театра КАСТ.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Ван Гог. Письма к Тео

16 июня в ARTPLAY открылась мультимедийная выставка «Ван Гог. Письма к Тео». Переписка с братом Тео охватывает те два больших...

Гнездо перелётных птиц

24 июня 2018 г. в Театре «Сфера» состоится премьерный показ спектакля «Гнездо перелётных птиц» по рассказам Аркадия Аверченко и песням...

Пантомима цвета Валерия Волкова

C 14 июня галерея Artstory представляет выставочный проект Валерий Волков. «Пантомима цвета». Живопись и графика из музейных и частных собраний...

Век моды на Киевском вокзале

6 июня на Киевском вокзале откроется выставка Александра Васильева «Век моды на Киевском вокзале», в рамках которой известный российский историк...

Музыкальный фестиваль на высоте

Хэдлайнерами лета на необычном фестивале Skypark Live!, который проходит в Сочи, станут Нино Катамадзе и Therr Maitz

Фестиваль-путешествие «Гастрономическая карта России»

Мобильные фестивали кухни регионов России пройдут в городах-организаторах ЧМ-2018 Welcome Foodball Cup.

В День рождения Пушкина Настя Кудри прочитала скандальные стихи поэта

Пушкинский день в России оригинальным образом отметила  21-летняя исполнительница хип-хопа Настя Кудри – певица опубликовала в своем Instagram видео, в...

Должны смеяться дети и в мирном мире жить

В Москве прошел девятый ежегодный Благотворительный концерт «Я верю» с участием звезд российской эстрады и талантливых детей Москвы.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Ван Гог. Письма к Тео

16 июня в ARTPLAY открылась мультимедийная выставка «Ван Гог. Письма к Тео». Переписка с братом Тео охватывает те два больших...

Гнездо перелётных птиц

24 июня 2018 г. в Театре «Сфера» состоится премьерный показ спектакля «Гнездо перелётных птиц» по рассказам Аркадия Аверченко и песням...

Пантомима цвета Валерия Волкова

C 14 июня галерея Artstory представляет выставочный проект Валерий Волков. «Пантомима цвета». Живопись и графика из музейных и частных собраний...

Век моды на Киевском вокзале

6 июня на Киевском вокзале откроется выставка Александра Васильева «Век моды на Киевском вокзале», в рамках которой известный российский историк...

Фабрицио Плесси. Душа камня

5 июня Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках направления «Пушкинский XXI» открывает выставку-интервенцию «Душа камня» одного из...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/