театр

Евгений Писарев о загранице и родном театре

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

«Все хорошо, но не хватает «витамина счастья»

Я на этот раз не очень долго был в Нью-Йорке, но успел за это время посмотреть шесть спектаклей. Мне нравятся бродвейские спектакли, они мне всегда были интересны, они всегда технически безупречны.(…) Больше всего мне понравился мюзикл «День сурка», тем более что одноименный фильм — один из моих любимых. Сейчас на Бродвее создается очень мало оригинальных сценариев, в основном делают адаптации кинофильмов, таких, например, как «Школа рока» и «Сказки Бронкса». В какой-то момент я пожалел, что не я поставил этот мюзикл (смеется). Его создатель — Тим Минчин, один из моих любимых современных авторов. Это его второй опыт, а первым был блистательный мюзикл «Матильда», который имел огромный успех. «День сурка» сделан с удивительной изобретательностью и отличным чувством юмора. Еще один мюзикл, который произвел на меня большое впечатление — «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года», в котором очень интересно, в виде вольной интерпретации, показаны фрагменты романа Толстого «Война и мир». Это так называемый иммерсивный театр, более живой, освобожденный от декораций и позволяющий зрителю  участвовать в спектакле. К сожалению, от российских мюзиклов у меня нет тех необъяснимых ощущений, которые я получаю на Бродвее. Работая с артистами мюзикла, я говорю: «Все хорошо, но не хватает «витамина счастья», а у меня его нет, чтобы вам раздать». В Америке другое понимание свободы, публика реагирует своеобразно, они очень сентиментальны и открыты всему. Может быть, американским актерам и не хватает глубины, которая есть у русских актеров, но они очень заразительные и энергоемкие. Появляется ощущение, что они занимаются своим любимым делом и проживают на сцене лучшие моменты своей жизни…

Я верю в объединяющую функцию театра…

Я жалею, что теперь уже не смогу поставить что-то веселое и зажигательное — это должны делать молодые люди, у которых горят глаза; с годами делать такие постановки становится все сложнее и сложнее.  Но я с удовольствием пойду на такие спектакли. Я знаю, что талантливые люди есть, но хочется больше видеть веселых хулиганов с острым юмором, в Америке их очень много, у нас же этого не хватает.

Никто серьёзно не занимается комедией и не развивает этот жанр, эта ниша никем не занята. Никто сейчас не делает костюмные спектакли. Мне интересно поставить костюмный, исторический спектакль с сегодняшними артистами и сегодняшним взглядом. Сегодня этим никто не занимается, но мне кажется, что к этому есть интерес, что это очень привлекательная в театральном смысле  история.

Я верю в объединяющую функцию театра. Вне зависимости от драматического материала, всегда есть возможность привести зрителя к единым мыслям и эмоциям, и хороший режиссер это может сделать. Мне кажется, что объединяющая функция, например, в американском театре очень важна. У нас же в последнее время стало модным разделять зал — если зал раскололся, то это хорошо. Очень хочется, чтобы театр не забывал, что он театр. Что он не только кафедра, газета или психотерапия, но в первую очередь — театр.

В новом сезоне я затеял большую историю в Театре Пушкина — буду делать спектакль «Влюбленный Шекспир» по сценарию Стоппарда, адаптированному для театра. Эта пьеса как раз очень многие моменты в себе соединяет. Это и грустная и веселая история, которая  призвана зал объединить, о чем я говорил ранее. В этом плане «Влюбленный Шекспир» — это простодушная, в каком-то смысле сентиментальная история о людях, которые полны чести, достоинства, желаний и любят жизнь. В первую очередь эта история о любви и о «возрожденческих» личностях, благородных и талантливых, которые верят в дружбу, братство и сражаются ради своей любви. Благодаря Стоппарду, в пьесе «Влюбленный Шекспир» есть некая притягательная театральность.

Олег Второй
Фото: пресс-служба Театра имени Пушкина

 

Еще на эту тему

«Эдип» Римаса Туминаса – современный спектакль на века

Академический театр имени Вахтангова закрыл театральный сезон премьерой Римаса Туминаса «Царь Эдип» по трагедии Софокла.

Пряный коктейль эмоций: Шекспир + Мирзоев

Спектакль «Двенадцатая ночь» по мотивам пьесы Шекспира в постановке известного режиссера Владимира Мирзоева. Что привнес режиссер в творение великого драматурга.

Спектакль "Жена гения"

Жена гения. По щиколотку в ледяной воде

В Центре им. Мейерхольда режиссер Данил Чащин поставил «Жену гения» – спектакль о том, легко ли любить гения, подстраиваясь под него, растворяясь в нем без остатка.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Великий день в Приречной стране

23 сентября на Основной сцене  театра состоится праздник — большая премьера четырёх спектаклей «Простодурсен и Великие истории Приречной страны» по...

SEMITA PORTUS: откровения в лицах и словах

14 октября в «Доме поэтов» стартует Арт-проект SEMITA PORTUS — театрализованное путешествие по мотивам откровенных бесед с известными людьми из...

NAME: Andra /Андроник Абовьянц/

22 сентября 2017 года в арт-пространстве ресторана NAME откроется выставка работ художника Андроника Абовьянца. Выставка «NAME: Andra /Андроник Абовьянц/» —...

Классика в темноте

29 октября «Виртуозы Петербурга» при участии солистов Михайловского театра выступят с обновленной, захватывающий дух программой на сцене БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург)....

Неизвестный Шостакович

Неизвестная ранее пьеса «Экспромт» знаменитого советского композитора и музыканта Дмитрия Дмитриевича Шостаковича обнаружена в личном фонде Народного артиста РСФСР Вадима Борисовского.

Петиция Фредовой

Элизабет Мосс, сыгравшая служанку Фредову и получившая статуэтку «Эмми» как лучшая драматическая актриса, записала ролик в поддержку Change.org

Неглинная среди звезд

Конкурс городской фотографии «Неглинная и окрестности», длившийся три месяца, завершился в Москве. Открытие выставки посетили многие звезды отечественного шоу-бизнеса.

«Идолы» цирка

Объявлены победители всемирного фестиваля циркового искусства «ИДОЛ-2017».
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Великий день в Приречной стране

23 сентября на Основной сцене  театра состоится праздник — большая премьера четырёх спектаклей «Простодурсен и Великие истории Приречной страны» по...

SEMITA PORTUS: откровения в лицах и словах

14 октября в «Доме поэтов» стартует Арт-проект SEMITA PORTUS — театрализованное путешествие по мотивам откровенных бесед с известными людьми из...

NAME: Andra /Андроник Абовьянц/

22 сентября 2017 года в арт-пространстве ресторана NAME откроется выставка работ художника Андроника Абовьянца. Выставка «NAME: Andra /Андроник Абовьянц/» —...

Классика в темноте

29 октября «Виртуозы Петербурга» при участии солистов Михайловского театра выступят с обновленной, захватывающий дух программой на сцене БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург)....

«10 дней, которые потрясли мир». Версия 2017 года

29 сентября состоится премьера спектакля Максима Диденко и Мастерской Брусникина «10 дней, которые потрясли мир», версия 2017 года. Спектакль-посвящение Юрию Любимову...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/