театр

Евгений Писарев о загранице и родном театре

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

«Все хорошо, но не хватает «витамина счастья»

Я на этот раз не очень долго был в Нью-Йорке, но успел за это время посмотреть шесть спектаклей. Мне нравятся бродвейские спектакли, они мне всегда были интересны, они всегда технически безупречны.(…) Больше всего мне понравился мюзикл «День сурка», тем более что одноименный фильм — один из моих любимых. Сейчас на Бродвее создается очень мало оригинальных сценариев, в основном делают адаптации кинофильмов, таких, например, как «Школа рока» и «Сказки Бронкса». В какой-то момент я пожалел, что не я поставил этот мюзикл (смеется). Его создатель — Тим Минчин, один из моих любимых современных авторов. Это его второй опыт, а первым был блистательный мюзикл «Матильда», который имел огромный успех. «День сурка» сделан с удивительной изобретательностью и отличным чувством юмора. Еще один мюзикл, который произвел на меня большое впечатление — «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года», в котором очень интересно, в виде вольной интерпретации, показаны фрагменты романа Толстого «Война и мир». Это так называемый иммерсивный театр, более живой, освобожденный от декораций и позволяющий зрителю  участвовать в спектакле. К сожалению, от российских мюзиклов у меня нет тех необъяснимых ощущений, которые я получаю на Бродвее. Работая с артистами мюзикла, я говорю: «Все хорошо, но не хватает «витамина счастья», а у меня его нет, чтобы вам раздать». В Америке другое понимание свободы, публика реагирует своеобразно, они очень сентиментальны и открыты всему. Может быть, американским актерам и не хватает глубины, которая есть у русских актеров, но они очень заразительные и энергоемкие. Появляется ощущение, что они занимаются своим любимым делом и проживают на сцене лучшие моменты своей жизни…

Я верю в объединяющую функцию театра…

Я жалею, что теперь уже не смогу поставить что-то веселое и зажигательное — это должны делать молодые люди, у которых горят глаза; с годами делать такие постановки становится все сложнее и сложнее.  Но я с удовольствием пойду на такие спектакли. Я знаю, что талантливые люди есть, но хочется больше видеть веселых хулиганов с острым юмором, в Америке их очень много, у нас же этого не хватает.

Никто серьёзно не занимается комедией и не развивает этот жанр, эта ниша никем не занята. Никто сейчас не делает костюмные спектакли. Мне интересно поставить костюмный, исторический спектакль с сегодняшними артистами и сегодняшним взглядом. Сегодня этим никто не занимается, но мне кажется, что к этому есть интерес, что это очень привлекательная в театральном смысле  история.

Я верю в объединяющую функцию театра. Вне зависимости от драматического материала, всегда есть возможность привести зрителя к единым мыслям и эмоциям, и хороший режиссер это может сделать. Мне кажется, что объединяющая функция, например, в американском театре очень важна. У нас же в последнее время стало модным разделять зал — если зал раскололся, то это хорошо. Очень хочется, чтобы театр не забывал, что он театр. Что он не только кафедра, газета или психотерапия, но в первую очередь — театр.

В новом сезоне я затеял большую историю в Театре Пушкина — буду делать спектакль «Влюбленный Шекспир» по сценарию Стоппарда, адаптированному для театра. Эта пьеса как раз очень многие моменты в себе соединяет. Это и грустная и веселая история, которая  призвана зал объединить, о чем я говорил ранее. В этом плане «Влюбленный Шекспир» — это простодушная, в каком-то смысле сентиментальная история о людях, которые полны чести, достоинства, желаний и любят жизнь. В первую очередь эта история о любви и о «возрожденческих» личностях, благородных и талантливых, которые верят в дружбу, братство и сражаются ради своей любви. Благодаря Стоппарду, в пьесе «Влюбленный Шекспир» есть некая притягательная театральность.

Олег Второй
Фото: пресс-служба Театра имени Пушкина

 


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Новое «Графическое путешествие» от Владимира Мигачева

Необычную акцию проводят галерея ARTSTORY и Владимир Мигачев. До 19 июля в галерее – дополнительно к проходящему сейчас проекту «Пустота»...

Из ГУМа в космос

Современный художник Нат Апанай выступит на площадке фестиваля EVERART WEEKEND 2020 с необычной лекцией на тему «Абстрактное искусство в мирах...

Перезагрузка иммерсивной выставки

Центр современного искусства М’АРС теперь снова работает офлайн.

Историю обретения рукописного памятника сербской и русской культуры Мирославова Евангелия расскажут на онлайн-лекции

Онлайн-лекция «Мирославово Евангелие как древнейший памятник истории и культуры, объединяющий два славянских народа: сербов и русских» пройдет на виртуальной площадке...

Юбилей художественного руководителя театра «Модерн» Юрия Грымова

Грымова любят за уникальный почерк, оригинальный взгляд, интересную сценографию и музыкальное оформление спектаклей, уважение к зрителю. Его режиссерские работы отмечены множеством почетных премий и наград.

Концерт Победы на Мамаевом кургане

Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр, Денис Мацуев, Ильдар Абдразаков, Сергей Безруков, Константин Хабенский и многие другие выступили на главном концерте страны.

Триллеры, биографии или детективы? Какие книги были популярны во время пандемии

Крупнейший сервис аудиокниг Storytel предлагает статистику популярности различных категорий аудиокниг в разных странах во время карантина.

Наркологи добиваются ограничения продажи алкоголя в России

Ведущие наркологические клиники страны бьют тревогу: потребление алкоголя в регионах России во время карантина заметно выросло. Население ящиками скупает спиртные...
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Новое «Графическое путешествие» от Владимира Мигачева

Необычную акцию проводят галерея ARTSTORY и Владимир Мигачев. До 19 июля в галерее – дополнительно к проходящему сейчас проекту «Пустота»...

Из ГУМа в космос

Современный художник Нат Апанай выступит на площадке фестиваля EVERART WEEKEND 2020 с необычной лекцией на тему «Абстрактное искусство в мирах...

Перезагрузка иммерсивной выставки

Центр современного искусства М’АРС теперь снова работает офлайн.

Историю обретения рукописного памятника сербской и русской культуры Мирославова Евангелия расскажут на онлайн-лекции

Онлайн-лекция «Мирославово Евангелие как древнейший памятник истории и культуры, объединяющий два славянских народа: сербов и русских» пройдет на виртуальной площадке...

Рестарт выставочного проекта Владимира Мигачева «Пустота». Или в поисках выхода

Тематика выставки оказалась пророческой. В предлагаемых обстоятельствах посетители совершенно по-новому прочитают замысел известного художника.

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/