театр

Евгений Писарев о загранице и родном театре

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

Художественный Руководитель Московского Драматического театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев поделился своими театральными впечатлениями от Америки и планами на новый театральный сезон.

«Все хорошо, но не хватает «витамина счастья»

Я на этот раз не очень долго был в Нью-Йорке, но успел за это время посмотреть шесть спектаклей. Мне нравятся бродвейские спектакли, они мне всегда были интересны, они всегда технически безупречны.(…) Больше всего мне понравился мюзикл «День сурка», тем более что одноименный фильм — один из моих любимых. Сейчас на Бродвее создается очень мало оригинальных сценариев, в основном делают адаптации кинофильмов, таких, например, как «Школа рока» и «Сказки Бронкса». В какой-то момент я пожалел, что не я поставил этот мюзикл (смеется). Его создатель — Тим Минчин, один из моих любимых современных авторов. Это его второй опыт, а первым был блистательный мюзикл «Матильда», который имел огромный успех. «День сурка» сделан с удивительной изобретательностью и отличным чувством юмора. Еще один мюзикл, который произвел на меня большое впечатление — «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года», в котором очень интересно, в виде вольной интерпретации, показаны фрагменты романа Толстого «Война и мир». Это так называемый иммерсивный театр, более живой, освобожденный от декораций и позволяющий зрителю  участвовать в спектакле. К сожалению, от российских мюзиклов у меня нет тех необъяснимых ощущений, которые я получаю на Бродвее. Работая с артистами мюзикла, я говорю: «Все хорошо, но не хватает «витамина счастья», а у меня его нет, чтобы вам раздать». В Америке другое понимание свободы, публика реагирует своеобразно, они очень сентиментальны и открыты всему. Может быть, американским актерам и не хватает глубины, которая есть у русских актеров, но они очень заразительные и энергоемкие. Появляется ощущение, что они занимаются своим любимым делом и проживают на сцене лучшие моменты своей жизни…

Я верю в объединяющую функцию театра…

Я жалею, что теперь уже не смогу поставить что-то веселое и зажигательное — это должны делать молодые люди, у которых горят глаза; с годами делать такие постановки становится все сложнее и сложнее.  Но я с удовольствием пойду на такие спектакли. Я знаю, что талантливые люди есть, но хочется больше видеть веселых хулиганов с острым юмором, в Америке их очень много, у нас же этого не хватает.

Никто серьёзно не занимается комедией и не развивает этот жанр, эта ниша никем не занята. Никто сейчас не делает костюмные спектакли. Мне интересно поставить костюмный, исторический спектакль с сегодняшними артистами и сегодняшним взглядом. Сегодня этим никто не занимается, но мне кажется, что к этому есть интерес, что это очень привлекательная в театральном смысле  история.

Я верю в объединяющую функцию театра. Вне зависимости от драматического материала, всегда есть возможность привести зрителя к единым мыслям и эмоциям, и хороший режиссер это может сделать. Мне кажется, что объединяющая функция, например, в американском театре очень важна. У нас же в последнее время стало модным разделять зал — если зал раскололся, то это хорошо. Очень хочется, чтобы театр не забывал, что он театр. Что он не только кафедра, газета или психотерапия, но в первую очередь — театр.

В новом сезоне я затеял большую историю в Театре Пушкина — буду делать спектакль «Влюбленный Шекспир» по сценарию Стоппарда, адаптированному для театра. Эта пьеса как раз очень многие моменты в себе соединяет. Это и грустная и веселая история, которая  призвана зал объединить, о чем я говорил ранее. В этом плане «Влюбленный Шекспир» — это простодушная, в каком-то смысле сентиментальная история о людях, которые полны чести, достоинства, желаний и любят жизнь. В первую очередь эта история о любви и о «возрожденческих» личностях, благородных и талантливых, которые верят в дружбу, братство и сражаются ради своей любви. Благодаря Стоппарду, в пьесе «Влюбленный Шекспир» есть некая притягательная театральность.

Олег Второй
Фото: пресс-служба Театра имени Пушкина

 

Еще на эту тему

Чудеса за два часа: Валерий Яременко превратился в кота

Двое сыновей актера придут посмотреть на неожиданный образ своего папы в новом мюзикле «Чудеса за два часа».

Искрометное путешествие назад в СССР

Создатели спектакля как будто завладели волшебной машиной времени. Щелчок, пошел обратный отсчет времени, и вы оказываетесь в далеких 80-х.

Победители «Золотой маски» взялись за руки, чтобы найти дорогу к свету

На 24-й театральной церемонии цитировали великих поэтов, писателей, говорили о свободе, о духовности, о мире, об единении... и напевали строки Булата Окуджавы: «Возьмемся за руки, друзья, чтобы не пропасть поодиночке».


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Шедевры живописи. Арфа и саксофон

На выступления Александра Болдачёва стремятся попасть все те, кто любит классическую музыку, ценит виртуозную игру и наслаждается подлинным исполнительским мастерством.

«Гастрономическая карта России» познакомила Заполярье со «Вкусом Арктики»

Для команды это был и вызов, и эксперимент. Фудтраки ГАЗель NEXT специальной серии более 8 часов работали в автономном режиме на горнолыжном склоне при температуре -15.

Немаленький принц растрогал зрителей

Это увлекательное путешествие в мир образов любимого всеми произведения, через призму персонального восприятия главной героини. Постановка раскрывает тему преемственности поколений, передачи навыков, знаний, житейской мудрости от поколения к поколению.

В Москве обсудили методические рекомендации для обучения в автошколах

По мнению президента Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева, автошколам необходимо давать больше практических занятий водителям.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Премьера: «Чудеса за два часа» в театре Надежды Бабкиной

Два дня — 12 и 13 января на сцене театра «Русская песня» – мюзикл для всей семьи «Всему свое время...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/