афиша

Фабрицио Плесси. Душа камня

5 июня Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках направления «Пушкинский XXI» открывает выставку-интервенцию «Душа камня» одного из самых ярких представителей медиаискусства — итальянского художника Фабрицио Плесси. Специально для Пушкинского музея созданы 16 видеоскульптур, которые будут представлены в диалоге с произведениями из цветаевской коллекции слепков, а также цифровая реконструкция фрески из Зала гигантов в Палаццо Те в Мантуе. Музей, следуя за художником, предлагает новый взгляд на собственную коллекцию.


Фабрицио Плесси. Rolling Stone.2009 Видеоскульптура. Предоставлено художником


Пионер видео-арта в Италии, Фабрицио Плесси связывает прошлое и настоящее с помощью современных технологий. Художник первым использовал телевизионный экран как основу, внутри которой проносится неудержимый цифровой поток воды и огня. Звуковые перформансы, эфемерные архитектурные сооружения, телевизионные и театральные сценографии составляют фон, в который Плесси встраивает свои видеоскульптуры и в котором использование технологий становится естественным элементом. Художник соединяет современные художественные методы с классической материей, пытаясь проникнуть в «тело камня», вторгаясь в плоскость барочной фрески.

Фабрицио Плесси. Душа камня. 1995-2018 видеоскульптура.

В основе выставки «Душа камня»  в ГМИИ им. А.С. Пушкина — идея, которая зачастую стоит у истоков художественных поисков Плесси, и в то же время отчетливо прослеживается в миссии музея — классика всегда существует в диалоге с современностью и наоборот, новаторство неразрывно связано с переосмыслением прошлого. Именно из этих предпосылок исходит Плесси, выстраивая диалог с музейным пространством. Для воплощения своего замысла художник отобрал 16 слепков из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина, представляющих шедевры греческого искусства поздней классики и эллинизма, а также искусства Древнего Рима и Италии. С помощью мультимедиа, выявляющих истинную форму античных произведений, и игры зеркал слепки предстают перед зрителем правдивее оригиналов. Эта тема возникает и в некоторых крупноформатных рисунках художника, являющихся важной частью выставочного пространства, которое, в свою очередь, кажется будто высеченным внутри музея. Обращение к античным образцам, из которых позже возникнет жанр индивидуального портрета, как к первообразу, – это своего рода поиск новых важных связей между современными мастерами и произведениями искусства прошлого. Подобный проект был показан в 2009 году на 53-й Венецианской биеннале в средневековом палаццо.

На выставке также будет воссоздана в цифровом формате фреска из Зала гигантов в Палаццо Те, созданная Джулио Романо в XVI веке. В основе ее сюжета — эпизод из «Метаморфоз» Овидия. Вода, один из излюбленных мотивов Плесси, становится аллюзией на Всемирный потоп, а ее отражение на экранах, использованных для инсталляции, — источником для размышлений о кризисе и перерождении как неотъемлемых этапах человеческой жизни.

Кураторы выставки: Джузеппе Барбьери, Сильвия Бурини, Ольга Шишко


Поистине поразительна мысль о том, что произведение искусства существует в своей еще не тронутой художником материальной основе. Творческое чутье и созидательная сила словно нить Ариадны ведут мастера к сердцу будущей работы. Сегодня на этот путь нас могут вывести даже такие элементы повседневности, как металлодетектор, позволяющие увидеть нечто «иное» и прежде недоступное, проникнуть в ту первичную сферу искусства и постичь всю ее магию и глубину. Эти новые технологии, на деле тесно связанные с человеческой природой, слегка, но все же ощутимо касаясь поверхности камня, открывают нам его душу.Фабрицио ПЛЕССИ, художник

5 июня в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет Международная научная конференция, приуроченная к открытию выставки. Координатором выступит директор Итальянского института культуры в Москве Ольга Страда. В ходе заседаний руководитель факультета философии и культурного наследия университета Ка’ Фоскари Джузеппе Барбьери представит доклад на тему аутентичности интерпретаций античного наследия в Ренессансе и культуре последующих эпох; директор Центра изучения культуры России Сильвия Бурини и Марко Тонелли обсудят с Фабрицио Плесси вопросы восприятия тела и его отображения в различные эпохи в разных культурах, проблемы создания слепков и симулякра; Ольга Шишко предложит свой взгляд на выставку в контексте направления «Пушкинский XXI»; а Стефано Байя Куриони, преподаватель арт-менеджмента в университете Боккони в Милане, член Высшего совета Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма порассуждает об искусстве в мировом контексте и о межкультурном диалоге.


Рано оценив возможности цифровых технологий, Фабрицио Плесси, как алхимик, пытается преодолеть грань не только между искусством и наукой, но и между природой и технологией, соединяя природную стихию и цифровые технологии. Плесси обладает способностью очеловечивать технологические инструменты, превращая их в носителей эмоций и концепций, и одновременно оживлять историю, предоставляя зрителю возможность открытого прочтения связей прошлого и настоящего.Ольга ШИШКО, заведующая отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор направления «Пушкинский XXI»

Фабрицио Плесси (р. 1940) — художник, преподаватель и сценограф. Учился в Академии изящных искусств в Венеции. Многократно участвовал в таких международных выставках, как Венецианская биеннале (с 1970) и «Documenta» в Касселе. Персональные выставки Плесси были организованы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, Скудерие дель Квиринале в Риме, Доме Мартина Гропиуса в Берлине, Институте современного искусства в Валенсии, венском Музее истории искусств и в Фонде Жоана Миро в Барселоне. В 2011 году во вновь открывшемся павильоне Венеции на Венецианской биеннале был представлен его масштабный проект «Вертикальные моря». Для своих инсталляций Плесси задействовал пространства площади Святого Марка в Венеции, Долины храмов Агридженто, Ла Лонха на Майорке, Зала гигантов в Палаццо Те в Мантуе и венецианского театра Ла Фениче. В 2013 году неподалеку от альпийского перевала Бреннер был открыт Музей Плесси, футуристичный авторский проект, задуманный как единое произведение архитектуры, скульптуры и дизайна, гармонично интегрированное в природную среду.

Даты проведения: 5 июня — 5 августа 2018
ГМИИ им. А.С. Пушкина,
Главное здание (Волхонка, 12, залы № 16, 24, 31), метро «Кропоткинская»

Фото: пресс-материалы

Еще на эту тему

Ани Лорак встретит Новый год в Европе и Азии

С 31 декабря по 8 января в Абу-Даби пройдет новогодний фестиваль русской музыки Russian Music Festival. В течение девяти дней...

«До встречи в сказке» Аллы Духовой

В январе 2019 г. театр танца Аллы Духовой TODES представит новый музыкальный спектакль «До встречи в сказке». Премьера состоится 2...

В театре «Человек» — «Биография»

24 декабря в Московском драматическом театре «Человек» состоится премьера пьесы известного  швейцарского писателя Макса Фриша «Биография» в постановке Владимира Скворцова....


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Шедевры живописи. Арфа и саксофон

На выступления Александра Болдачёва стремятся попасть все те, кто любит классическую музыку, ценит виртуозную игру и наслаждается подлинным исполнительским мастерством.

«Гастрономическая карта России» познакомила Заполярье со «Вкусом Арктики»

Для команды это был и вызов, и эксперимент. Фудтраки ГАЗель NEXT специальной серии более 8 часов работали в автономном режиме на горнолыжном склоне при температуре -15.

Немаленький принц растрогал зрителей

Это увлекательное путешествие в мир образов любимого всеми произведения, через призму персонального восприятия главной героини. Постановка раскрывает тему преемственности поколений, передачи навыков, знаний, житейской мудрости от поколения к поколению.

В Москве обсудили методические рекомендации для обучения в автошколах

По мнению президента Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева, автошколам необходимо давать больше практических занятий водителям.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Премьера: «Чудеса за два часа» в театре Надежды Бабкиной

Два дня — 12 и 13 января на сцене театра «Русская песня» – мюзикл для всей семьи «Всему свое время...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/