кино

До 14 и старше

Еще до выхода в прокат фильма «14+» на него обрушилась волна негатива со стороны так называемой «патриотической общественности». Режиссер картины Андрей Зайцев помогает нам разобраться почему

Среди бесконечных боевиков, комедий и ужастиков фильм о подростковой любви «14+» стал настоящим глотком свежего воздуха. Простая и понятная история о чувствах двух молодых людей мгновенно завоевала сердца зрителей. Однако еще до выхода кино в прокат на него обрушилась волна негатива со стороны так называемой «патриотической общественности». Eclectic поговорил с режиссером фильма Андреем Зайцевым и разобрался в подробностях.

фильм 14+

Андрей, как появилась идея снять фильм о подростковой любви?

Я увидел фильм 1970 года «Шведская история любви» режиссера Роя Андерссона. Там рассказывалось о трогательной чистой первой любви двух подростков. Помню, всю картину думал: «Пусть у них все будет хорошо». И решил, опираясь на свои воспоминания и рассказы друзей, сделать кино с похожими эмоциями только уже про нас. Довольно быстро написал сценарий. Он долго лежал, и как только представилась возможность, мы его запустили. Наш фильм эмоционален, он понятен в любой стране. Это подтвердилось на берлинском кинофестивале, где зрители реагировали точно также, как в Сочи или Москве. Наши герои живут в обычном спальном районе, как и многие люди со всего мира. Ну, а первая любовь была у каждого.

Знаю, что большую часть актеров вы нашли во «ВКонтакте». Расскажите, почему был выбран такой способ кастинга?


Режиссер Андрей Зайцев, фильм 14+

Режиссер Андрей Зайцев


Почти всех актеров мы нашли в социальной сети. Знакомый сказал, что у его друзей есть дочка – Ульяна Васькович. Мы нашли в интернете ее страницу и посмотрели фотографии. Если бы она нам не понравилась, на кастинг мы ее, конечно, не позвали бы. Еще шли через социальные сети потому, что они составляют заметную часть жизни подростков. Если ты не во «ВКонтакте», то просто выпадаешь из социума, школы, тусовки, класса. Там слушают музыку, смотрят фильмы, переписываются, узнают новости, знакомятся, влюбляются. Было понятно, что это весьма удобная платформа для проведения кастинга. Ездить по школам затратно по людским и временным ресурсам. Сначала нужно договориться с РОНО, затем с директором, потом класс должны оставить после уроков, чтобы ассистент по актерам сфотографировал детей. Как правило, все подростки на этих фотографиях зажаты и непонятно – артистическая личность или нет. Поэтому особых результатов от такого кастинга нет. А во «ВКонтакте» вбиваешь номер школы, возраст, смотришь фотографии и если видишь, что человек яркий, звонишь его родителям и приглашаешь ребенка на кастинг. Всего мы отсмотрели более тысячи человек и однажды наткнулись на профиль Глеба Калюжного. Выяснилось, что он рэпер. У него были вывешены какие-то видео, где он поет. То есть сразу можно предположить, что перед нами талантливый, интересный подросток, которого надо попробовать. Как только Глеб появился на площадке, стало понятно, что один герой у нас найден. Вскоре появилась Ульяна. После этого нашей задачей было сделать так, чтобы ребята не отказались от участия в съемках. Запасных вариантов не было, да никого кроме них мы уже не представляли.

Вы помните, первую реакцию Ульяны и Глеба на предложение сняться в кино?

По-моему, они вообще не понимали, насколько это серьезно до тех пор, пока гримеры не стали примерять на них одежды. Глеб точно не понимал. Когда он приехал первый день на площадку и осознал, какое количество людей зависит от него, отношение, конечно, изменилось. До этого мог проспать репетицию, потерять телефон и так далее. В нужный момент ребята собрались и дальше вели себя безупречно. Старались, помогали, стремились к максимальному результату.

Кто оказал наибольшую поддержку при подготовке к съемкам?

Сначала мы получили финансирование у Фонда кино как социально значимый проект. Такая была там раньше опция. Сейчас ее уже нет. Когда отсняли часть фильма, прошли питчинг в Министерстве культуры, где после демонстрации материала экспертный совет нас поддержал и дал финансирование на завершение проекта. Кино сняли благодаря этим двум источникам. Без них вряд ли что-то получилось бы. Потому что когда мы искали деньги и ходили по продюсерам, нам все отказывали.

Ваш фильм неоднократно подвергался критике. «14+» называли порнографической или аморальной лентой. Например, кино ругали депутат Виталий Милонов и блогер-патриот Сергей Колясников. С чем связаны эти нападки?

Ситуация там довольно простая. Их всех ввели в заблуждение. Одни не очень порядочные люди вывесили на нас в интернете лживый донос, где полностью переврали содержание фильма. Сказали, что у нас там черт знает что с детьми происходит – чуть ли они там ни сексом занимаются, а у нас этого и в помине нет. Извратили полностью весь фильм и, таким образом, совершили преступление, возбудив ненависть огромного количества людей. Самое смешное, что в этот лживый донос они вставили видео из фильма «Шведская история любви», на который я ссылался выше. Там действительно показана сцена, где подростки начинают заниматься сексом. Я категорически против таких сцен в кино. Никогда не стал бы этого делать и, честно говоря, считаю, что не стоило и шведскому режиссеру так поступать. Впрочем, это его право. А у нас вообще чистое, светлое, целомудренное кино про первую подростковую любовь. Кстати, самое интересное, заключается в том, что доносчики наш фильм целиком не смотрели.

Андрей, так кто же написал донос?

Есть такой сайт «Научи хорошему». В их понимании «хорошее» — это обмануть, сбить с толку, натравить людей на абсолютно невинную картину. Так они себя ведут. Наше общество уставшее, измотанное и агрессивное. А они специально еще больше его будоражат. Не знаю, зачем это делается. Бог им судья. У других мнение складывалось не на основе фильма, а на основе лживого ролика. И как только кино вышло,появилось огромное количество положительных отзывов. Фильм защищал Никита Михалков, который видел его, начиная со сценария. Владимир Мединский также нас поддержал. Кино получилось не только для подростков, но и для всей семьи. Родителям очень важно знать, что происходит с их детьми. В возрасте 14-15 лет все подростки становятся закрытыми и отгораживаются от старших. А мы приоткрываем эту дверь. К нам очень много людей подходили и благодарили за то, что стали лучше понимать, чем живет их сын или дочь. Фильм ответил сам за себя. Многие люди, обвинявшие нас, посмотрели «14+» и заявили, что в картине нет ничего преступного.

Но все-таки тема подростковой любви остается в нашем обществе табуированной?

Да нет. Кто-то раньше взрослеет, кто-то позже. Это абсолютно нормальное явление. Об этом надо снимать и говорить. Вопрос в подходе. Если показывать тактично и по делу – без проблем. Я не думаю, что эта тема табуированная. Был достаточно большой сериал «Школа» Валерии Гай Германики, вызвавший серьезный резонанс. Там подробно обсуждались юношеские проблемы, детально рассказывалась жизнь подростков. Ее фильм «Все умрут, а я останусь» тоже представляет собой жесткую подростковую историю,поднимающую массу вопросов.Строгих «табу» нет.

Вы сказали, что создавали картину, отчасти опираясь и на личные воспоминания…

Там где-то половина личных воспоминаний об этом возрасте. Девочки же раньше взрослеют. Они становятся взрослыми буквально за одно лето. И начинают дружить с парнями из старших классов. А пацаны в этом возрасте еще маленькие и не уверенные в себе. Поэтому часто их любовь становится недосягаемой из-за того, что девочка уже встречается со старшеклассниками. Да, многие переживания из личных воспоминаний.

О чем, на ваш взгляд, всегда нужно помнить родителям подростка?

Во-первых, ребенка надо любить, потому что любовь всегда побеждает. Даже если ты не прав, подросток чувствует ее, и все рано или поздно встанет на свои места. Во-вторых, прежде чем начать кричать и ругаться, нужно успеть себя остановить. Все, что начинается с крика, всегда заканчивается с большими потерями, нежели спокойный разговор. Нужно беседовать и обсуждать любые возможные темы. Когда проблема произносится вслух, становится легче и взрослым и подросткам. Нужно учиться выражать свои чувства и учить этому детей. Также надо хоть немножко разбираться в таких простых вещах, как, например, «ВКонтаке», чтобы понимать, чем живут подростки. В этом смысле наш фильм немножко помогает. С его помощью можно заглянуть за закрытую дверь и посмотреть, как дети общаются в Сети.

Текст: Дмитрий Веселов
Фотографии предоставлены пресс-службой картины


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

«Белый вальс» и «Хвала котам…» — премьеры апреля

Eclectic знакомит с двумя ближайшими театральными премьерами в Москве. В афише Театра Пушкина появится спектакль студентов Евгения Писарева «Белый вальс»...

«Повести Пушкина» и орудия Провидения

6 июня 2024 года благодарные россияне и мировая общественность будут праздновать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

«Белый вальс» и «Хвала котам…» — премьеры апреля

Eclectic знакомит с двумя ближайшими театральными премьерами в Москве. В афише Театра Пушкина появится спектакль студентов Евгения Писарева «Белый вальс»...

«Повести Пушкина» и орудия Провидения

6 июня 2024 года благодарные россияне и мировая общественность будут праздновать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея...

Взгляд через призму человеческой сущности

24 марта на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн» состоится показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». Это история о любви...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/