Кино

Не судите по красной машине

Кирилл Зима снимает фильмы о палачах, жертвах и «сукиных детях» и они производят фурор в интернете и на международных фестивалях.

Режиссер Кирилл Зима умеет видеть суть людей и вещей и показать ее в своих фильмах. Его короткометражный фильм «Сука», который произвел шок в интернете (1,5 миллиона просмотров только на YouTube и более 5 миллионов в социальных сетях) и стал обладателем награды престижного американского фестиваля, о пороке, грехе, навязчивой идее России — судить, наказывать, гнать, терроризировать людей только потому, что они чем-то отличаются от массы или толпы.

Зачастую в роли палачей выступают те, которые не имеют никакого права выносить вердикт. Просто они решили взять оружие и бить по неугодному, чтобы не оказаться в роли жертвы. В стране, где справедливость — миф, все искажено, перевернуто с головы на ноги и абсурдно, вопрос: «А судьи кто?» всегда актуален. В фильме «Сука» молодой, здоровый мужчина притворяется инвалидом-колясочником и устраивает самосуд над девушкой, которая управляет дорогой красивой машиной, и за рулем кажется благополучной и праздной. Зритель, наблюдая за передвижением машины с симпатичной молодой особой, заочно подозревает девушку в чем-то нехорошем. Причина этого — зависть. Возникновение этого чувства Кирилл Зима показывает не явно, а на вербальном и молекулярном уровне. Воздух как бы накаляется от красной машины, железной коляски лгуна, его обезумевших глаз и от приближения к месту с двойным дном. Девушка едет за протезом – она без ноги, а не этот громила. Там где делают протезы, обитают такие подонки, которые считают себя вправе кого-то наказывать, оскорблять, подозревать во всех смертных грехах.

В России все привыкли к тому, что о человеке судят по одежке и его статусу. Причем, надо чтобы одежда и статус, что называется, «были в одной упряжке». Если инвалид – так и надо вести себя, как инвалид, не выпячиваясь и воображая себя полноценным человеком. Девушку-инвалида в фильме «Сука» сыграла волейболистка с ампутированной ногой Марина Карасева. Марина участвовала в Паралимпиаде, а не так давно она прыгнула с парашюта. Ее можно представить на красной спортивной машине, как ее героиню, и наносящий удар протезом по лживому «инвалиду». В этом есть жизненная правда. И правда характеров. Правда, когда здоровые бездельники вместо того, чтобы сделать что-то полезное, нужное начинают терроризировать других.

В фильме «Сука» все продумано до мелочей. Нельзя вскрыть явление, не проследив всю цепочку. Кирилл Зима в коротком метре, как мастер лаконичного изложения, ставит диагноз современной России, и этот диагноз – страшный. У людей отсутствует уважение друг к другу, мужчины сражаются с женщинами (даже если не принимать во внимание, что женщина – инвалид), человек – незащищен ни от чего и произвол всех и вся. Конечно, большая заслуга в хорошем, смелом, объективном сценарии фильма, который Кирилл Зима написал в соавторстве со своей супругой Марией Рогоцкой.

И до Кирилла Зимы снимали в России беспощадное кино. Но в такой лаконичной форме, без конъюнктуры, по законам мирового кинематографа, как это сделал Кирилл Зима в «Суке», такого, пожалуй, не было.

На съемках фильма

Кирилл Зима до того, как заняться режиссурой игрового кино, работал журналистом. В Москве жизнь богатая на события, и журналистика дает знания о мире и человеке. Если журналистика в России приобрела более развлекательный характер: СМИ перестали быть «четвертой властью», то кинематограф – на передовой. У Кирилла Зимы – острый взгляд на действительность. И трезвый. Он не будет обличать то, что хорошо и правильно. Но и не замечать ложь, жестокость, навязывание своей воли, — тоже не станет. Благодаря победе на американском фестивале фильма «Сука» Кирилл Зима смог получить образование в престижной киношколе Америки, и снять несколько короткометражных фильмов. В США он работает с американскими артистами, международной съемочной командой, и, судя по его фильмам, у него это получается. Он привносит в кино опыт и традиции великого российского кинематографа.

Анжелика Заозерская
Фото: кадры из фильма


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается 27...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается 27...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

 «Цветаева. Open»: разговор о жизни великой поэтессы

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/