музыка

Рок с румынским акцентом

Eclectic встретился с музыкантами группы «Румыния», приехавшими ради творчества в Москву из Ставрополя

Собрать вещи в охапку, уехать жить в незнакомый город и начать все с чистого листа — задача не для слабых духом. Порой такие переезды переворачивают жизнь вверх дном, отделяя зерна от плевел и отсекая лишние заботы и воспоминания. Москва — город, в который если не каждый второй, то каждый третий приехал в поиске перемен. Пульс мегаполиса — это встречи, неограниченные возможности и… утрата бытовавших ранее иллюзий. Для кого-то город на семи холмах остается заветной мечтой; кто-то считает, что его покорил; а кто-то с ним борется, отстаивая свое право на существование. Так или иначе, для многих Москва остается самой трудной и неизбежной переменой в жизни.

Eclectic встретился с музыкантами группы «Румыния», приехавшими ради творчества в Москву из Ставрополя. Коллектив существует уже 11 лет, бoльшая часть которых была проведена в родном городе, где музыканты обзавелись поклонниками и могли бы работать там и дальше, если бы не… А вот об этом читайте в нашем интервью.

Группа Румыния in2

В чем символика названия группы? Есть ли в этом какая-либо историческая отсылка?

Митя Гордиенко: 
В Москву мы переехали совсем с другим названием — «Можжевельник». Но оказалось, что такая группа уже существует. Так что все уходит корнями в безысходность. Вы ведь помните, откуда пошли истории о вампирах. Однажды мне показалось, что я поглощаю энергию других людей, почти как Дракула. (Улыбается.) Плюс ко всему я филолог и слово «Румыния» мне всегда нравилась благодаря уникальному в своем роде фонетическому ряду из звучных сонорных согласных.

Ты сказал, что забираешь энергию других людей. Когда человек слушает вашу музыку – он ощущает опустошение?..

Митя: 
Я думаю, что все происходит следующим образом: та энергетика, которая накопилась, в конечном итоге по закону сохранения энергии все равно передается другим людям. В мире должен существовать баланс.

Кирилл Джалалов: 
В общем, Митя работает конденсатором: ходит по улице и собирает энергию, а потом все выплескивает.

Вам не чужда смена музыкальной стилистики — от панка до инди-рока и дарк-вейва. С чем это связано?

Митя: 
Мы не ставим себе никаких рамок. Новая музыка появляется сама по себе.

Арсен Бегляров: 
На самом деле, все термины и стилистические обозначения придумываются журналистами и копирайтерами для привлечения внимания. А мы этим пользуемся, бессовестно обманывая людей. (Смеется.) Вот так и получается, что люди приходят на концерт, ожидая услышать дарк-вейв, а в итоге получают больше, чем рассчитывали.

Кирилл: 
Мы не хотим ограничивать себя условностями — для нас важно просто писать музыку, которая нам нравится. Конечно, каждый музыкант испытывает на себе влияние групп, которые он слушает. В нашей музыке многие вокальные пассажи базируются на творчестве таких музыкантов, как Red Hot Chili Peppers, Oasis, The Kooks, Arctic Monkeys, но присутствует и множество самобытных элементов.

Сильно ли повлиял на творчество переезд группы в Москву? По сравнению со ставропольским периодом сейчас у вас совсем другой имидж…

Митя: 
Сменился даже не имидж, а сами песни: другими стали аранжировки и тексты. Раньше нас называли панк-группой, потому что песни, которые мы поем, обладают очень сильной энергетикой. Нас постоянно приглашали на панк-фестивали, и мы не видели причин, чтобы отказываться.

Кирилл:
В России существует колоссальная разница между столицей и другими крупными городами — особенно это сказывается на культуре. Даже с Питером ощущается большой разрыв.

Так, подождите: Питер — культурная столица. В конце концов, русский рок родом оттуда.

Кирилл: 
Да, но это все андерграунд, если говорить о музыке. В Европе или Америке все строится совсем иначе. Взять хотя бы такие города, как Чикаго, Новый Орлеан, Нью-Йорк, Майами — в каждом из них своя уникальная культурная среда, которая является доступной для исполнителей и слушателей. И тебе не нужно ехать через всю страну, чтобы найти хорошую студию или продюсера. У нас всё иначе.

Удается ли вам заработать на музыке?

Митя:
Все участники нашей группы — профессиональные музыканты, и у каждого есть раскрученные музыкальные проекты, на которых можно заработать. Сейчас мы ищем продюсера, который поможет «Румынии» выйти на рынок. Мы понимаем, что должна быть коммерческая заинтересованность в проекте. Но тут действительно есть во что вкладываться. Мы музыканты, и хотим жить за счет музыки, работая только в этой сфере.

Кирилл:
Сейчас каждый из нас — и музыкант, и директор, и пиарщик, но это неправильно. Музыканты не должны заниматься чем-то еще кроме музыки. Правда, не всегда так получается, ведь жизнь в большом городе ставит свои условия.

Группа Румыния in

Говорят, что ваши тексты пропитаны «порносимволизмом». Что это такое?

Митя:
Это слишком громко сказано — «порносимволизм». Символизма никакого и нет, если рассматривать его поэтизированно. Когда мы переехали из Ставрополя, тексты наших песен стали более грубыми, с откровенным эротизмом, а раньше он всегда был скрытым.

Арсен:
А вообще, нужно просто в этом поучаствовать, пока мы молоды и живы. (Смеется.)

Митя:
Тематика наших песен очень широка. У нас есть композиция, которая называется «Спруты», — она посвящена социальным проблемам. «Сильные люди, извиваясь, как спруты, причиняют друг другу боль». Послушайте ее, вам понравится.

Как происходит процесс создания песен: совместно или за все отвечает кто-то один?

Митя:
Конечно совместно.

Кирилл:
Митя записывает мелодию под гитару, что-то напевает, а на репетиции мы доводим материал до ума. Сперва экспериментируем, пробуем разные ходы, потом спим с этой песней, приходим на следующую репетицию и уже тогда записываем готовый материал. Это полностью совместный процесс.

Сейчас вы готовите к выпуску дебютный альбом. Когда он выйдет?

Митя:
Пока не можем дать точного ответа.

Арсен:
У нас накопилось уже много материала, осталось только все собрать и сделать хорошую пластинку. В России очень трудно записать материал действительно хорошо — так, чтобы он отвечал европейским стандартам звукозаписи. Мы не хотим услышать в итоге вычищенный студийный звук, в котором нет жизни. Мы — концертный, живой коллектив, и нам хочется, чтобы на записи передавалась магия живого выступления.

Вы выступали совместно с Ильей Лагутенко. Что это был за проект? Как вы с ним познакомились?

Митя:
Мы участвовали в конкурсе, который назывался «Work & Rock by Мумий Тролль». Нужно было сделать ремейк или кавер на песню с нового альбома группы. Вот так нас и заметили. После выступления на нас вышел лейбл United Music Group, с которым мы подписали контракт.

Намечаются ли у вас выступления в ближайшее время?

Митя:
Перед интервью я сидел и пил пиво в «Камчатке», недалеко отсюда. Мы договорились с администратором о нашем выступлении. Рок и пиво — это ведь классика. Да, я сидел и пил там пиво. Хотя, кажется, это была совсем другая «Камчатка»…

Арсен:
Сейчас осень, москвичи возвращаются из отпусков. Думаю, многие захотят покуражиться, вернуть ощущение прошедшего лета. А концерт группы «Румыния» — далеко не худшее времяпрепровождение. (Улыбается.)

Кирилл:
У нас есть одна особенность: вживую мы звучим куда лучше, чем на записи. Потому многие, придя на наш концерт, приятно удивляются и продолжают ходить на выступления.

Митя:
Может, не будем записывать альбом? А просто станем давать концерты?..

Арсен:
Если ты не заметил, мы так и делаем на протяжении уже десяти лет. У нас очень странная группа: при наличии большого репертуара мы так и не записали дебютный альбом.

Митя:
Бывает, что мы подолгу не встречаемся — а потом соберемся, чтобы выпить, но в итоге запишем песню. Послушаем со стороны: «Ага! Вроде дерьмецо, но ничего, на музыку похоже». Творчество — это вообще очень интимный процесс. Ты создаешь песни, выворачивая себя наизнанку, а потом преподносишь на суд публике. Конечно, есть страх быть непонятым и освистанным. Это невидимая преграда, с которой я живу и стараюсь бороться.

Арсен:
Напиши об этом песню.

Митя:
Да и так все песни, в общем-то, об этом. (Смеется.)

Как справиться с таким состоянием?

Митя:
С возрастом все постепенно проходит — перестаешь так остро реагировать на критику.

Вова Ананьев:
Можно долго стесняться и переживать, что тебя не поймут и не примут, – а потом тебе исполняется 42 и уже поздно что-то говорить. В творчестве нет совершенства — всегда найдется тот, кто будет делать что-то лучше тебя. Но в какой-то момент нужно перебороть свои страхи и «выпалить». Вот Мите исполнилось недавно 42 — пора уже взять себя в руки и выпустить долгожданный диск. (Смеется.)

Какая перемена стала для вас самой важной?

Арсен:
2006 год, Ставрополь. Сижу я на толчке, мне звонят товарищи и приглашают в клуб на концерт, на котором я встретил свою будущую жену. С тех пор мы вместе. Остальные события не так важны.

Кирилл:
Мою жизнь изменило рождение дочери. Это самое важное. Нет ничего лучше, когда она забирается на колени и дергает меня за бороду. А вообще, жизнь могут изменить яркие эмоции от встречи с интересным человеком. Это дарит новый импульс для движения.

Вова:
Думаю, это двухлетнее пребывание в армии, после которого я начал заниматься музыкой. Я попал в оркестр, в котором пришлось играть на басовой тубе, за которой меня не было видно. Водка тоже изменила мою жизнь, но об этом не сейчас. (Смеется.) С оркестрами мы изъездили все кладбища Москвы и Московской области, хороня военных и родственников старших боевых товарищей. После армии, проведя два года наедине с собой, я понял, чего хочу от жизни, и начал серьезно заниматься музыкой.

Митя:
Наверное, на меня сильнее всего повлиял переезд в Москву. Поначалу у меня не было друзей и я жил в крохотной комнате по соседству с 45‑летней алкоголичкой. Иногда я напивался в забегаловках и бродил по улицам до утра.

Сердце сжималось от тоски. Денег не было: приходилось питаться чем попало и соглашаться на любую работу. Будучи промышленным альпинистом, однажды я упал с 4‑го этажа на предохранительную сетку, после чего пролежал в больнице 3 недели. Остальным музыкантам тоже, я знаю, было нелегко.
Как-то раз я отравился курицей-гриль и попал в инфекционное отделение больницы в Медведково. Врачи постоянно спрашивали, почему ко мне никто не приходит. А просто некому было приходить. В большом городе ты один наедине с собой. Пару раз ко мне заходила знакомая профессионалка древнейшего ремесла, но это так… Я помогал ей бороться с депрессией. Сейчас она живет и работает в Таиланде. Иногда мы переписывается в фейсбуке. В общем, Москва пропустила меня через свои жернова, чуть было не превратив в фарш, за что я благодарен ей. Она сделала меня тем, кем я являюсь.

 

Беседовала Надежда Буяльская
Фотографии: Владимир Мухаметчин

Выражаем благодарность
кафе «Март» и ММСИ
за помощь в проведении интервью

Еще на эту тему

Рок для леди

Между сугубо мужским праздником 23 февраля и Международным женским днем, Eclectic ищет музыку, приятную для всех

 Фабио Пирола: Танго это моя страсть

В преддверии гастролей известный итальянский дирижер Фабио Пирола (Fabio Pirola) ответил на вопросы Eclectic о своем предстоящем выступлении.

Облачный Факел Магеллана

После марафона праздничных «голубых огоньков» Eclectic предлагает переключиться на что-то более разнообразное и качественное. Читайте новый обзор музыкантов, который поможет погрузиться в царство настоящего рока


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Дивна — божественный голос…

Дивна Любоевич
26 апреля 2017 в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя прозвучит голос сербской певицы, который  называют Божественным. А её саму...

История четырех поколений семьи

6 и 7 мая в Филиале Театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Гардения» по пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец...

Хульета Венегас впервые выступит в Москве

Хульета Венегас
25 апреля в 19.00 впервые перед российской публикой в концертном зале «Известия Hall» выступит обладательница Грэмми и MTV Video Music...

XVI Московский Пасхальный Фестиваль

С 16 апреля по 9 мая 2017 года пройдет Шестнадцатый Московский Пасхальный фестиваль при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской...

5000 раз «Бельканто»

Эклектика в музыке и «звучащие полотна» на куполе собора: зрители рукоплескали «Бельканто» на 5000 концерте

10 заповедей «Молодого папы»

Самая громкая телепремьера 2017 года: «Молодой папа» пройдет на телеканале «Че».

Лучше гор могут быть только Сочи 

Quiksilver New Star Camp
Насыщенная программа, дружеская атмосфера, мировые знаменитости – высочайший уровень подготовки мероприятия – все это спортивно-музыкальный фестиваль Quiksilver New Star Camp

Новые факты об Alfa Future People 2017

В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция фестиваля современной музыки и технологий Alfa Future People 2017, который ежегодно проводится при поддержке Альфа-Банка. Организаторы представили лайн-ап, зону спорта и технологий, лекторий, а также рассказали о новых музыкальных направлениях, которые будут представлены в этом году.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша
Дивна Любоевич

Дивна — божественный голос…

26 апреля 2017 в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя прозвучит голос сербской певицы, который  называют Божественным. А её саму...

История четырех поколений семьи

6 и 7 мая в Филиале Театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Гардения» по пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец...
Хульета Венегас

Хульета Венегас впервые выступит в Москве

25 апреля в 19.00 впервые перед российской публикой в концертном зале «Известия Hall» выступит обладательница Грэмми и MTV Video Music...

XVI Московский Пасхальный Фестиваль

С 16 апреля по 9 мая 2017 года пройдет Шестнадцатый Московский Пасхальный фестиваль при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской...

Небесный звон Аристарха Лентулова

20 апреля галерея ARTSTORY приглашает на лекцию из цикла StandArtShow «Небесный звон Аристарха Лентулова». Александр Бенуа писал об Аристархе Лентулове:...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/