параллели

Интервью, которого не было

[one_half]Каких масштабов достигло это бедствие?
Cатурналии оргазма и торговли живописью достигли своей вершины в год нашей эры – в 1929-м: коллекционеры казались сумасшедшими, галереи росли как грибы – не проходило дня без открытия, – и все они походили на сиамских близнецов. Звучала одна и та же музыка; витрина, обтянутая негрунтованным серым холстом; зала или зальчик со стенами, покрытыми тем же холстом; в витрине или в залах неизменные «клеенки» современных живописцев, вставленные в рамы decapées, и с паспарту, покрытые тем же серым холстом или в лучшем случае шелком. Торговцы оплачивали авансом художникам картины, которые те еще даже не начинали писать. Искали любые способы выдвинуть новых «гениев».

Неужели ничего не радовало вас в это время?
Дягилев, балетоман, приглашал наиболее заметных художников рисовать декорации и костюмы. Был приглашен и я для балета под названием Le Bal на музыку композитора Рьетти, который был дан в Монте-Карло весной 1929 года, а также летом в Париже в театре Сары Бернар. Был большой успех, под конец аплодирующая публика начала кричать: «Sciricò! Sciricò!» Я выходил на сцену раскланиваться вместе с Рьетти и главными танцорами.
Все эти успехи меня удовлетворяли только до определенного предела, и мое сознание живописца не было спокойным. Я вернулся к изучению натуры и написал в тот период целую серию «обнаженки» и натюрмортов. Некоторые их этих картин по пластической мощи – лучшие во всей моей продукции. Многие из них были приобретены коллекционером Альбером Борелем, затем братьями Розенберг. Господин Альбер Борель, хоть и жил в Париже и был родственником двух торговцев современной живописью, абсолютно был лишен малейший формы снобизма. Понимал живопись и искренне ее любил – в общем, он оказался одним из немногих нормальных и интересных людей, которых я встретил в Париже.

Как долго продолжался этот сложный период упадка в живописи?
В то время пришли первые предупреждения и первые наказания, которые Универсальный Гений посылал безрассудным людям, профанирующим священный мир искусства (признаюсь, здесь я подражаю великому стилю Изабеллы Фар). Крах нью-йоркской биржи отозвался автоматически в Париже, и торговцы закрыли лавочки. Никакой хитрости, никакой масонерии, никакого блефа, никакой мафии не было достаточно, чтобы удерживать цены. Американцы и другие иностранцы не приезжали больше, и легендарная скупость французов претерпела значительное ужесточение. Можно было услышать в галереях: «C’est la crise! Et ça fait que commencer! Il faudra se serre la ceinture!» («Это кризис! И это – только начало! Нужно потуже затянуть пояса!» – Прим. авт.)[/one_half] [one_half_last]Эклектик-де-Кирко-Две-маски
Две маски. 1926

Многие соотечественники упорно считали де Кирико… греком! Часто случалось, что собеседники художника, не сумев сходу уловить по его произношению, из какого региона Италии он происходит, спрашивали, откуда он родом, и, услышав, что родился в Греции, с облегчением, которое приходит при решении нелегкого вопроса, восклицали: «А! Так, значит, вы грек!» И с этим ничего нельзя было поделать: таким итальянский менталитет был и таким он во многом остается и сейчас: место рождения определяет национальность.

Де Кирико родился в 1888 году в семье сицилийского барона Еваристо де Кирико и генуэзской дворянки Джеммы Черветто, действительно в Греции, где его отец работал инженером на строительстве железной дороги.
Это самое простое из заблуждений, связанных с личностью и творчеством Джорджо де Кирико. И хотя в его воспоминаниях он нигде не признается, что «сюрреалистам» удалось-таки отомстить ему за истинный гений и неподкупность. Они сделали все, чтобы и сегодня, спустя уже почти сто лет, миф о том, что все творчество де Кирико с 1920 по 1978 год является слабым повторением его же прежнего, стал общим местом.

Идея: Алла Никифорова
Перевод из «Georgio de Chirico. Memoriedellamia vita» (с. 141–145)
Андрей Шервуд[/one_half_last]

Еще на эту тему

Кровь и хаос. Она развалилась, они собрали

Лидер паблика «Она развалилась» Евгений Бузев рассказал Eclectic об атмосфере одноименной книги, интересе молодежи к прошлому, скелете в шкафу российской демократии и многом другом.

Новогодняя ночь в Москве на авто

В новогодние праздники в городе туристов всегда много. Куда же пойти, если есть всего один день? Как максимально удачно распределить время?

паллиативный центр Радуга омск Анна Черепанова

Их боль – моя боль

Современная мать-героиня Анна Черепанова об уходе за двумя неизлечимо больными сыновьями


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

X Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

Юбилейный Десятый Международный музыкальный фестиваль под артистическим руководством выдающегося музыканта Юрия Башмета пройдет с 1 по 9 мая 2018 в...

Встреча с художником Аркадием Петровым

25 апреля 2018 г. Галерея ARTSTORY приглашает на творческую встречу с художником Аркадием Петровым в рамках выставочного проекта «Без любви нет счастья»....

Вечер вернисажей на Винзаводе

24 апреля в ЦСИ Винзавод пройдет традиционный «Вечер вернисажей», где галереи представят свои новые экспозиции. Площадка СТАРТ Выставка художницы из...

Юбилей в стиле джаз

23 апреля 2018 в Московском международном Доме музыки состоится концерт «Юбилей в стиле джаз», посвященный 75-летию культовой фигуры – Анатолию...

Школа трендсеттера

В медийном портфолио Шакировой — свадьбы репера Мота, Ксении Бородиной, Кэти Топурия, дни рождения Кристины Орбакайте, Лаймы Вайкуле, Сергея Лазарева, Светланы Лободы и многие другие светские мероприятия.

Джинсы – как знак бесконечность

Сюрпризов на выставке много. Посетители выставки увидят джинсы Чулпан Хаматовой, и увидят – какая она тоненькая леди. Представлены джинсы и французской звезды - Патрисии Каас.

Сияние летнего солнца и ледниковый бриз

Шведская компания Barnängen, основанная в Стокгольме 150 лет назад, этой весной выходит на российский рынок с брендом премиальной косметики для ухода за телом.

Буги-вуги юбиляра

Юбилей лидера группы «Старый приятель» прошел на высоте!
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

X Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

Юбилейный Десятый Международный музыкальный фестиваль под артистическим руководством выдающегося музыканта Юрия Башмета пройдет с 1 по 9 мая 2018 в...

Встреча с художником Аркадием Петровым

25 апреля 2018 г. Галерея ARTSTORY приглашает на творческую встречу с художником Аркадием Петровым в рамках выставочного проекта «Без любви нет счастья»....

Вечер вернисажей на Винзаводе

24 апреля в ЦСИ Винзавод пройдет традиционный «Вечер вернисажей», где галереи представят свои новые экспозиции. Площадка СТАРТ Выставка художницы из...

Юбилей в стиле джаз

23 апреля 2018 в Московском международном Доме музыки состоится концерт «Юбилей в стиле джаз», посвященный 75-летию культовой фигуры – Анатолию...

«Дорожные знаки» из Израиля

21 апреля 2018 Театр имени Евгения Вахтангова представляет спектакль «Дорожные знаки» в рамках гастролей Израильского национального театра «Габима». Авторы: Орен Якоби...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/