Уроки роскоши

Etro: противоречивый и узнаваемый

В одежде этой марки невозможно смешаться с толпой и остаться незамеченным. Как невозможно, нося ее, иметь упавший дух или унылое выражение лица

Бутик по продаже дамских аксессуаров

В одежде этой марки невозможно смешаться с толпой и остаться незамеченным. Как и невозможно, нося ее, иметь упавший дух или унылое выражение лица.

И вот что интересно: при всей ее этнической насыщенности и кажущемся на первый взгляд невозможном сочетании орнаментов и цветов марка Etro вполне подойдет и любителям элегантного, сдержанного стиля. Видимо, потому, что несмотря на свою яркость она совершенно лишена плакатного восприятия и броскости, достаточно деликатна и почти не привязана к трендам, но при этом в ней неизменно превалирует собственный стиль.

триптих 760

Универсальная семейственность

История марки Etro начинается с 1968 года, когда ее основатель – Джироламо Этро, коллекционер редких и старинных картин, книг, тканей, костюмов и фотографий, получил в наследство семейный бизнес – небольшую ткацкую фабрику, находившуюся в то время в значительном упадке. Джироламо решил лично возглавить ее, вложив в закупку современного оборудования и сырья все имеющиеся у него накопления. Страстный путешественник и внимательный исследователь различных культур, он решил сделать ставку на выпуск не только качественного текстиля из натурального сырья (хлопка, льна, шелка, кашемира), но и на инновационность фактур, оригинальное сочетание рисунков и расцветок, которые лично разработал в нескольких десятках вариантов, вдохновляясь старинными восточными узорами. 

ПортфельСекрет гармоничного сосуществования подобных противоречий заключается, скорее всего, в истоках происхождения марки Etro, ведь она – не просто очередное новшество, появившееся на высоком подиуме каких-то 45 лет назад, но воплощение концепции частной жизни целой семьи. Эта универсальная элегантность, мастерское и изящное сочетание восточных и западных элементов, устоявшихся многовековых традиций и дерзкой современности есть отражение системы жизни, мультикультурных предпочтений и увлечений основателя марки Джироламо Этро, его супруги и четверых детей – Якопо, Кина, Ипполито и Вероники, занимающих различные ключевые позиции в компании. Всe семейство Etro помимо участия в бизнесе посвящает свое свободное время искусству и изучению культур других стран. Известно, что количество антикварных книг по истории текстиля, искусству и дизайну в собственной библиотеке семьи превышает более 3000 экземпляров. Кроме того, члены знаменитого семейства коллекционируют папские облачения и кашмирские шали наполеоновских времен и позже, которых у них насчитывается более 150 штук. А у одного из сыновей главы модного дома, Якопо Этро, менеджера по текстилю, отвечающего за дизайн Home Collection Etro, знатока искусства, кино и литературы, и вовсе необычная коллекция: он собирает самые разные предметы – от анатомических рисунков до китайских шапочек для новорожденных и фрагментов старинных статуй, считая, что, когда необычные, эксцентричные вещи оказываются в окружении прекрасных предметов классического стиля, только тогда и может получиться что-то новое. В этом, по мнению Якопо, и есть суть стиля компании Etro.

Очки«Узор-трансформер, от которого невозможно устать» – так в одном из интервью он назвал главный орнаментальный мотив марки и ее символ. Речь шла о «турецком огурце», или пейсли, который в начале XX века завоевал популярность в Европе благодаря экспортируемым с Востока кашемировым тканям с огуречным узором и впервые появившимся в коллекциях Etro в 1981 году. В этом году глава семейства, вернувшись из путешествия по Индии, привез оттуда кашемир с восточным орнаментом Paisley. Необычный узор решено было использовать в производстве тканей, которым на тот момент занималась семья Etro. На мотив Paisley создали несколько оригинальных орнаментов, одним из которых оказалась Arnica. В том же году компания выпустила первую коллекцию тканей для обивки мебели, ключевым элементом которой стал этот узор. С тех пор этот восточный мотив по-разному интерпретируется во всех коллекциях бренда, являясь их обязательным элементом, начиная от тканей и заканчивая кожгалантереей, аксессуарами, обувью и мебелью. Как только дизайнеры Etro не переосмысливают его в каждом новом сезоне: окрашивают в самые необычные цвета, разделяют на элементы, экспериментируют с формой, придавая традиционному узору различный характер – от хипповой раскрепощенности до чувственной и чопорной классики. И вот уже более сорока лет орнаменты Paisley являются талисманом бренда и обязательно присутствуют в каждой его коллекции.

Вместо кожи

Показ коллекции Etro на неделе моды в МиланеC 1968 по 1981 год бренд Etro производил исключительно благородный текстиль для изготовления дорогой одежды, отличительными чертами которого были высочайшее качество, оригинальные орнаменты и необычная цветовая гамма. И по сей день линии мужской и женской одежды являются основными в коллекциях модного дома Etro, но, помимо этого, бренд выпускает сумки, чемоданы, обувь и мебель, ткани для обивки мебели и аксессуары для дома, где ключевым элементом всегда остается узор пейсли. 

Огромный успех этого узора в свое время вдохновил Джироламо Этро на создание первой сумки марки Etro Arnica Bag, появившейся в 1982 году и выполненная из особого материала: обычную жаккардовую ткань обрабатывали пятью разными способами по специальной технологии, придавая ее поверхности смоляное покрытие. После такой обработки благородная ткань с орнаментом превращалась в очень прочный и удобный материал, идеально подходящий для изготовления сумок и чемоданов. Это стало инновацией того времени, современным ответом коже.

Сегодня коллекция сумок Etro включает более 150 моделей, выполненных в различных стилях. Новые формы и размеры обновляются каждый сезон. В коллекциях Etro Arnica Bags есть также чехлы для гаджетов и сумки для гольфа. Дизайн сумок, как и любой вещи бренда, всегда узнаваем не только по культовому орнаменту, цвету и фурнитуре, но и по особому стилю и отношению к жизни, прочитываемому в его деталях: ироничному, яркому, смелому. Каждая сумка Etro изготавливается вручную, свидетельством чему служит ее индивидуальный номер, оставляемый мастером, ее сделавшим, на внутреннем кожаном ярлычке.

Немыслимая цветотерапия

По словам Якопо Этро, от эклектики до хаоса – один шаг. Подсчитано, что в тканях Etro использовано около 400 оттенков цветов и более 90 узоров. Каждая коллекция будто проникнута жизнерадостностью, но при этом буйство цвета и узоров уравновешивается элегантными и порой консервативными в конструкции формами, отчего самые экстравагантные сочетания неизменно смотрятся органично. Дизайнеры этой марки – непревзойденные мастера в умении создать высокую эклектику, соединив в безупречную композицию абсолютно всё со всем: цвета, на первый взгляд несовместимые на одной плоскости, геометрические фигуры, линии, полоски, клетки, цветы, живописные рисунки в духе поп-арта, стразы, цветные камни, вышивки и аппликации. Но при всем этом немыслимом коктейле декора вещи Etro совершенно лишены узорной навязчивости и хаоса, вся эта «мешанина» нисколько не раздражает, а напротив, приятно радует глаз и поднимает настроение. 

Показ коллекции Etro на неделе моды в МиланеМожно даже сказать, что те, кто создает и выпускает в свет вещи этой марки, занимаются цветотерапией. И как бы свободно и смело ни поступали с традиционными орнаментами дизайнеры этого модного дома, по вещам его коллекций можно судить о том, что их создатели – люди весьма позитивные, жизнерадостные, обладающие большим чувством юмора. Из года в год им удается не растерять в своем творчестве непосредственности, присущей детству, и в том, что они делают, видно много доброй иронии, остроумия и веселых нюансов. Один только аксессуар от Etro, добавленный в наряд, способен придать особый шарм и жизнерадостность образу. А чего стоят необычные, проникнутые юмором рекламные истории марки: к примеру, одна из них, когда модели демонстрировали новую коллекцию с крафт-пакетами на голове – и остроумно, и не отвлекает внимание зрителей от вещей. Или почти культурологический юмор: модель в пижаме с «прифотошопленной» головой оленя – чем не отсыл в Древний Египет? 

Без срока давности


В коллекциях Etro видно непрерывное, вдумчивое, с большим уважением и пиететом рассматривание и изучение этнических образцов, отчего древнее выглядит вполне современным, не засушенным, лишенным занудства, даже очень веселым и очень сегодняшним. И таким образом получается прекрасный баланс между цивилизацией, постмодернизмом, сегодняшним днем, частным выбором, самовыражением и архетипами, традициями, старинными технологиями, вековыми канонами.

Работа дизайнеров по тканям бренда Etro сродни искусству известного английского художника Уильяма Морриса, который, изучая старинные орнаменты, изобретал новые – что неискушенному взгляду может показаться простым делом, но в действительности это достаточно сложно. Все это лишь свидетельствует о том, что вещи марки Etro имеют свой, узнаваемый почерк, что они не просто утилитарные предметы, но отчасти произведения искусства с неограниченным «сроком действия», и в том нет сомнений – многие из них переживут свое время. А все потому, что их эстетика построена на глубоком изучении народного и прикладного искусства, а качество материалов высоко и долговечно.

Уникальность Еtro заключена в еще одном редком противоречии: эта марка достаточно молода, чтобы иметь свой устоявшийся почерк, но уже и сравнительно стара, чтобы не надоесть потребителю. И непонятно, как этому молодому-старому бренду на протяжении не одного десятка лет удается быть свежим и узнаваемым, хотя подобные качества в мире моды почти исключают друг друга.

Алёна Арефьева, Элла Лацис

Фотографии предоставлены
агенством «Фото ИТАР-ТАСС»

На фотографиях:

1— Сумка, Etro. Фотография: Алексей Антонов

2, 3, 4 —  Etro. Неделя мужской моды в Милане, 2012 и 2013. Фотографии: Daniel Dal Zennaro

5 — Женский портфель с тисненым рисунком пейсли, Etro

6 — Очки, Etro

7, 8 —  Etro. Неделя моды в Милане, 2012. Фотографии: Matteo Bazzi

 

Еще на эту тему

Imaginarium мадемуазель Фишер

Как воображение Лилии Фишер не выдержало рутины офисной работы и привело ее в шляпную мастерскую

Vassa: русский конструктивизм с американской душой

Западная пресса называет Вассу русской королевой минимализма. В интервью Eclectic дизайнер рассказала о тенденциях моды и своей жизни между Москвой и Нью-Йорком

Свадьба на крыше

Свидание на вертолетной площадке – сюжет для головокружительного романтического фильма. Такой вечер забыть трудно! А если пригласить гостей на высоту 165 метров над землей,...


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

ЭХО в звуковом и видеоформате

16 ноября открывается новый выставочный проект движения российских медиахудожников PROUN, посвященный исследованию времени на материале эха. На выставке будут представлены...

Спектакль «Приключения Фандорина»

Спектакль «Приключения Фандорина» про знаменитого сыщика, главного героя цикла романов Бориса Акунина идет в «Московском  губернском театре». Ближайшие спектакль состоятся 26 декабря...

Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове

С 14 ноября по 16 декабря 2018 в галерее-мастерской «ГРАУНД Песчаная» Объединения «Выставочные залы Москвы» будет представлен междисциплинарный проект «Арт-Кавказ....

ABBA: золотые хиты

17 ноября 2018 в Московский доме музыки пройдут 2 концерта, посвященных  45-летию создания культовой группе ABBA. Прозвучат золотые хиты легендарной...

Чем старше, тем новее

В Москве создали пространство свободы для новых старших - Young Old

Белки в городе: познакомиться ближе!

Где в парках Москвы можно увидеть и покормить белок?

«Северяне»: авторский проект о настоящих людях и автомобилях

«Северяне» — это авторский документальный проект режиссера Ильи Поволоцкого, созданный при поддержке Toyota и посвященный сильным духом людям Севера. Действие...

«День рождения Марины» — с женщинами, о женщинах

Сборник прозы Юлии Басовой наполнен позитивными чувствами, хотя историй со счастливым концом немного. Эпиграф «История, способная исцелить душу» подходит к каждому произведению сборника.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

ЭХО в звуковом и видеоформате

16 ноября открывается новый выставочный проект движения российских медиахудожников PROUN, посвященный исследованию времени на материале эха. На выставке будут представлены...

Спектакль «Приключения Фандорина»

Спектакль «Приключения Фандорина» про знаменитого сыщика, главного героя цикла романов Бориса Акунина идет в «Московском  губернском театре». Ближайшие спектакль состоятся 26 декабря...

Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове

С 14 ноября по 16 декабря 2018 в галерее-мастерской «ГРАУНД Песчаная» Объединения «Выставочные залы Москвы» будет представлен междисциплинарный проект «Арт-Кавказ....

ABBA: золотые хиты

17 ноября 2018 в Московский доме музыки пройдут 2 концерта, посвященных  45-летию создания культовой группе ABBA. Прозвучат золотые хиты легендарной...

День рождения Еврейского музея

11 ноября Еврейский музей и центр толерантности празднует День рождения — шесть лет. Музей приглашаем посетителей провести этот день вместе:...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/