театр

История одной свободы

«Спартак жил, Спартак жив, Спартак будет жить. Победа должна быть за храбрыми», считает наш корреспондент. Балет «Спартак» в постановке Н. Касаткиной и В. Васильёва полностью меняет восприятие этого вида сценического искусства. Дерзкий, страстный, жестокий, романтичный. Смешение стилей, ярких одежд.

Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием.Бенедикт Спиноза

Если Вы думаете, что балет — это нечто легкое, воздушное и прекрасное, то — нет. Балет «Спартак» в постановке Н. Касаткиной и В. Васильёва полностью меняет восприятие этого вида сценического искусства. Дерзкий, страстный, жестокий, романтичный. Смешение стилей, ярких одежд заостряют впечатление зрителя. Танец модерн плавно перетекает в классику, раскрывается в акробатике и восторгает величественным  entrechat royale.

Здесь нет привычных балетных пачек.  Это Древний Рим. Во главе — жестокий и похотливый Сулла. На сцене не творится сказка, а живет и дышит история. Равнодушная, не знающая пощады и сострадания. Наложницы — в набедренных повязках, рабы — в лохмотьях, знать — в пурпурных и белых тогах. На сцене происходит жизнь. Сражения сменяют оргии, вакханалии — гладиаторские бои, танцы — борьбу. И вдруг среди хаотической смеси крови и пота, появляется нежное и, кажется, совершенно чуждое этому дикому миру, создание — Аврелия, греческая танцовщица и рабыня. Екатерина Березина в роли возлюбленной Спартака — это удивительная хрупкость, грациозность, эфемерность, ранимость и в то же время, сила и стойкость. Оттеняя и усиливая воздушность любимой, дерзко выступает фракийский воин, попавший в плен. Спартак — отчаянный, волевой, харизматичный, смелый возглавляет величайшее в древности восстание.

Потрясающая конфронтация двух сил: воодушевленных рабов и испуганных полководцев. На совсем короткое время правящая элита меняется местами с обездоленными и бесправными нищими. И это отражено в характере танца. Вначале вялые и медленные, движения становятся уверенными, прыжки — точными, шаги — твердыми, удары — смертельными. И ты погружаешься в историю, опьяненный смелостью и красотой постановки. И кажется, что нет, не может быть, чтоб Спартак проиграл. Победа — любой ценой.

Выдающимся балетмейстерам Наталии Касаткиной и Владимиру Васильёву удалось практически невозможное. Мастерски соединить классическую музыку и  необычное, новое прочтения известного балета. Откровенность, открытость, реальность, история без занавесок. Как под микроскопом, зритель изучает детали обычной жизни Древнего Рима и испуганно отшатывается. Как? Но потом снова, влекомый любопытством, ныряет в глубины артистического мастерства. Как удалось так органично и, в то же время, эстетично представить в танце физическое насилие, унижение и грубый секс? Так аккуратно и чувственно, что не испытывая омерзения, ты продолжаешь лицезреть и только сочувствуешь, глубоко проникаешься жуткими реалиями, творимыми когда-то людьми.

«Мы всегда считаем, что артисты – это наши соавторы,- говорит Наталья Касаткина, подчеркивая значение мастерства исполнителей.- Половину срока до премьеры мы владеем всей ситуацией, все показываем, объясняем, как должно быть. Затем артисты начинают предлагать свое видение, поскольку они овладевают своими ролями и лучше понимают героев, которых играют. Хореография остается той же, но настроение каждый артист выбирает сам».

Невероятная музыка А. Хачатуряна захватывает, уносит в воронку глубоких чувств и ярких эмоций. Каждое движение на сцене, полушаг и полувздох подчиняются магии сплетения нот. Симфонический оркестр под руководством дирижера Алескеся Осетрова создавал иллюзию счастья, восторга от возможной победы и горько, отчаянно аккомпанировал горю Аврелии. Спартак погиб. История продолжает свой путь.

Органичный, реальный, пугающий и захватывающий балет «Спартак». Невозможно яркая, ритмичная, будоражащая атмосфера. Это стоит того, чтоб осторожно, выверяя шаги, погружаться в постановку постепенно. А потом, незаметно, уйти с головой. И, вынырнув, уже в конце, воодушевленно пробурчать: «Спартак жил, Спартак жив, Спартак будет жить. Победа должна быть за храбрыми»

Алина Денисова
Фото: пресс-материалы театра

Еще на эту тему

Победители «Золотой маски» взялись за руки, чтобы найти дорогу к свету

На 24-й театральной церемонии цитировали великих поэтов, писателей, говорили о свободе, о духовности, о мире, об единении... и напевали строки Булата Окуджавы: «Возьмемся за руки, друзья, чтобы не пропасть поодиночке».

Мадам Бовари: между прихотью и условностью

Представить женский роман в новом свете на театральных подмостках способна только женщина. Смело. Уверенно. Режиссер Ольга Субботина презентовала свое видение произве-дения «Мадам Бовари» на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

Пора встать рядом!

Спектакль «Разговор с душой. За гранью» и выставка сирийских беженцев пройдут в CROCUS CITY HALL.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Эпоха Рембрандта и Вермеера

Осталось два дня! В ГМИИ им. А.С. Пушкина впервые в России представляют выставку шедевров Лейденской коллекции Томаса С. Каплана и его...

«ЧАЙФ» выступит на конном фестивале «Иваново поле»

С 27 по 29 июля 2018 года в Конно-спортивном комплексе «Ивановское» состоится Международный конный фестиваль «Иваново поле». Вся территория комплекса...

«Красная Пресня» станет Турцией

Фестиваль Турции пройдет в центре Москвы в парке «Красная Пресня» с 10 по 12 августа 2018 года. Фестиваль организован при...

День рождения Владимира Маяковского пройдет на крыше

19 июля, в день 125-летия со дня рождения Владимира Маяковского, ВДНХ приглашает всех на крышу павильона «Рабочий и колхозница» на...

Фантастический «Профайл» Невшателя

«Профайл» – еще один международный проект студии BAZELEVS, снятый в инновационном формате Screenlife, где все действие разворачивается на экране компьютера главного героя. Сюжет основан на реальных событиях, описанных в книге Анны Эрель: британская журналистка создает фейковый аккаунт в Facebook для исследования методов вербовки европейских девушек сирийскими террористами и вступает в контакт с одним из них.

Первый премиальный

В новом флагманском магазине южнокорейской компании клиентов будут сопровождать на всех этапах принятия решения о покупке.

Перу в центре Москвы

Дом Перу (Casa Perú) в Москве посетили сотни тысяч гостей. Вместе со всеми также наслаждался гостеприимством солнечного Дома известный английский футболист Стэн Коллимор (Stan Collymore)!

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Эпоха Рембрандта и Вермеера

Осталось два дня! В ГМИИ им. А.С. Пушкина впервые в России представляют выставку шедевров Лейденской коллекции Томаса С. Каплана и его...

«ЧАЙФ» выступит на конном фестивале «Иваново поле»

С 27 по 29 июля 2018 года в Конно-спортивном комплексе «Ивановское» состоится Международный конный фестиваль «Иваново поле». Вся территория комплекса...

«Красная Пресня» станет Турцией

Фестиваль Турции пройдет в центре Москвы в парке «Красная Пресня» с 10 по 12 августа 2018 года. Фестиваль организован при...

День рождения Владимира Маяковского пройдет на крыше

19 июля, в день 125-летия со дня рождения Владимира Маяковского, ВДНХ приглашает всех на крышу павильона «Рабочий и колхозница» на...

Город накроет «Свежесть лета»

21 июля в самом сердце Москвы, в Екатерининском парке,пройдет московский семейный фестиваль «Свежесть лета». Гостей ждет развлекательная программа на любой вкус. Девиз фестиваля:...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/