профессионал

Cергей Чижов: «В Америке зрители смотрят титры до конца»

В российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде.

Интервью с представителем редкой, но очень важной в киноиндустрии профессии – колористом Сергеем Чижовым можно было бы начать с экскурса в историю кино, с Сергея Эйзенштейна, который первым применил цвет в своем шедевре «Броненосец Потемкин», покрасив белый флаг в красный. Но, как сказал классик Максим Горький, «в карете прошлого далеко не уедешь», и надо жить, мыслить мерками реалиями дня сегодняшнего. К счастью, в российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде. Почему даже? Да, потому что Голливуд задает тон в мировом кинематографе и является фабрикой по производству кино как для массового зрителя, так и для ценителей искусства. Колорист Сергей Чижов в интервью Eclectic объясняет, для чего нужны его консультации как опытным режиссерам, так и начинающим.  

Сергей, в российском кинематографе довольно узкий круг профессионалов, — режиссеров, актеров, критиков, операторов, сценаристов, и чтобы попасть в него, необходимо очень  постараться. Как вам удалось заявить о себе в США и в Европе, чтобы к вам обращались за консультациями?

В Голливуде круг кинематографистов «не узкий», а очень большой и в принципе открытый. Сюда приезжает много молодых амбициозных режиссеров со всего мира, которые снимают фильмы оперативно, не расходуя свое время попусту, на ненужные разговоры, как это зачастую бывает в России. В Америке много кинотеатров, фестивалей, и широко развито продвижение фильмов посредством интернета, словом, нет проблем с тем, чтобы показать работу, а этот фактор, согласитесь, стимулирует на творчество. Нередко фильм дебютанта становится событием. В Америке почти все увлечены кинематографом, обсуждают новинки и делятся друг с другом информацией, впечатлениями, и это тоже способствует творчеству режиссеров. Если фильм получает зрительские симпатии, то участвует в крупных фестивалях, а дальше показывается по всему миру.

Не обидно ли вам, что вся слава достается режиссерам, актерам, а вы остаетесь в тени, хотя ваш вклад в результат немаловажен?  

Люди, которые работают в киноиндустрии, понимают, что весь процесс создания фильма – большой труд, и каждый человек, который участвует в команде, внес свою лепту. Но для зрителя важен фильм, а не процесс его создания, не лаборатория. По моим наблюдениям, отношение в разных странах к создателям фильма – разное. Почему-то в большинстве стран, включая Россию, люди уходят из зала, как только появляются титры. Но в Америке зрители ждут полного окончания фильма до включения света. В этой стране культура кинематографа находится на очень высоком уровне. Американцы любят кино особенной любовью и уважают всех, кто создает кино.

Американский зритель предпочитает смотреть картины в кинотеатрах, не так ли?

Да, конечно, потому что кинотеатры специализированы для просмотра и они полно, качественно передают изображение, звук . Я сам предпочитаю смотреть фильмы в кинотеатре. Причем кинотеатры в США как небольшие, частные, но очень качественные и уютные, так и мега-кинотеатры.

Сергей, с чего началось ваше сотрудничество с кинематографом в качестве колориста?

С детства занимался фотографией и любил кино. После окончания ВУЗа по профессии: «товаровед-юрист» устроился работать в полиграфическо-производственную фирму в Волгограде, где повысил свои знания и навыки в области цветокоррекции и освоил на практике взаимодействие различных цветовых профилей и пространств между полиграфическим и печатным оборудованием. Но со временем рабочие будни превращались в рутину и я начал ощущать потребность в более обширных знаниях и дальнейшем развитии профессионально. Я познакомился со своим учителем и наставником Кириллом Викторовичем Клочковым, который поделился своим огромным опытом и расширил горизонты в области цветоделения и цветокоррекции в различных направлениях цифрового применения. Благодаря полученным знаниям и навыкам за долгие годы работы и самообразования с 2011 по 2018 год завершил более 100 проектов, оказав консультационные услуги не только производственно-полиграфических компаний, но и ряду известных режиссеров, фотографов, дизайнеров, людей, связанных с воспроизведением визуального медиа-контента.

Где вы сейчас работаете, и как вас могут найти режиссеры?

Основным местом моей работы является компания «ЦМИК Инжиниринг», пожалуй, самый профессиональный коллектив на территории России и стран СНГ. За период с 2011 по настоящее время в рамках данной компании я оказываю услуги по цветокоррекции, цветопрофилированию и консультации в данной области.  В американском и европейском кино тоже востребованы мои консультации.

Беседовала Лика Глебова
Фото: архив героя

Еще на эту тему

Белые начинают. И выигрывают

Бизнес-коуч, консультант по покупке-продаже бизнеса, инвестиционный банкир и финансист Надежда Живора о сложностях в работе с ценными кадрами

Управление стрессом: как сохранить работу и удержать сотрудников

Сотрудники, которые находятся в зоне высокого риска затяжного стресса, живут под страхом потери эффективности и продуктивности. Они могут начать совершать ошибки, разрушить здоровую атмосферу в коллективе. Как этого избежать?

Галина Тимченко

Почему россияне больше не хотят правды

Галина Тимченко генеральный директор интернет-портала Meduza о запретных темах, оппозиционной журналистике, самоизоляции, кризисе и о том, что хочет аудитория


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Наталья Осипова в новом балете Артура Питы THE MOTHER

24, 25 и 26 мая Москву ожидает премьера балетной постановки Артура Питы THE MOTHER с участием Натальи Осиповой, примы Лондонского...

Главное приключение лета

19, 20 и 21 июля в Большом Завидове Тверской области пройдет самое знойное «Главное приключение лета» — фестиваль с участием...

Фестиваль Фламенко AlterNativo V

С 24 по 26 мая в Москве в Театре Луны состоится одно из самых ярких событий в культурной жизни столицы...

Премию JAZZ FM впервые вручат в саду «Эрмитаж»

25 мая, в субботу в Москве в саду «Эрмитаж» пройдет ежегодная церемония вручения премии «Все цвета джаза», посвященная мировой и...

Первый российский аудиосериал – «ПОСТ» написал Дмитрий Глуховский

Дмитрий Глуховский метро 2035 интервью
«ПОСТ» уже переведен на английский и болгарский языки и переводится в настоящее время на несколько других. В ближайшее время он станет доступен и слушателям в Болгарии, Польше, Швеции, Дании, Финляндии, Турции, Германии, Испании, Мексике и других странах.

Feduk будет выступать в «Овраге»

Фестиваль городской культуры Арт-Овраг, уже 9 лет проходящий в городе Выкса, провел пресс-завтрак по случаю объявления программы этого года, где была объявлена программа фестиваля.

Звери «У тебя в голове»

Вышел новый мини-альбом группы «Звери» «У тебя в голове. Группа стала злободневнее и по-хорошему злее.

Лучшие выпускники Яндекс.Лицея прошли хакатон

Российский интернет- гигант запустил Яндекс.Лицей в 2016 году. В прошлом году в его первом выпуске было 74 человека, в нынешнем - их 560. 

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Наталья Осипова в новом балете Артура Питы THE MOTHER

24, 25 и 26 мая Москву ожидает премьера балетной постановки Артура Питы THE MOTHER с участием Натальи Осиповой, примы Лондонского...

Главное приключение лета

19, 20 и 21 июля в Большом Завидове Тверской области пройдет самое знойное «Главное приключение лета» — фестиваль с участием...

Фестиваль Фламенко AlterNativo V

С 24 по 26 мая в Москве в Театре Луны состоится одно из самых ярких событий в культурной жизни столицы...

Премию JAZZ FM впервые вручат в саду «Эрмитаж»

25 мая, в субботу в Москве в саду «Эрмитаж» пройдет ежегодная церемония вручения премии «Все цвета джаза», посвященная мировой и...

Братья Карамазовы споют в стиле «рок»

24 мая в Театральном центре «На Страстном» состоится рок-опера «Карамазовы» — абсолютно новый взгляд на великий роман. Это синтез современного театра,...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/