профессионал

Cергей Чижов: «В Америке зрители смотрят титры до конца»

В российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде.

Интервью с представителем редкой, но очень важной в киноиндустрии профессии – колористом Сергеем Чижовым можно было бы начать с экскурса в историю кино, с Сергея Эйзенштейна, который первым применил цвет в своем шедевре «Броненосец Потемкин», покрасив белый флаг в красный. Но, как сказал классик Максим Горький, «в карете прошлого далеко не уедешь», и надо жить, мыслить мерками реалиями дня сегодняшнего. К счастью, в российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде. Почему даже? Да, потому что Голливуд задает тон в мировом кинематографе и является фабрикой по производству кино как для массового зрителя, так и для ценителей искусства. Колорист Сергей Чижов в интервью Eclectic объясняет, для чего нужны его консультации как опытным режиссерам, так и начинающим.  

Сергей, в российском кинематографе довольно узкий круг профессионалов, — режиссеров, актеров, критиков, операторов, сценаристов, и чтобы попасть в него, необходимо очень  постараться. Как вам удалось заявить о себе в США и в Европе, чтобы к вам обращались за консультациями?

В Голливуде круг кинематографистов «не узкий», а очень большой и в принципе открытый. Сюда приезжает много молодых амбициозных режиссеров со всего мира, которые снимают фильмы оперативно, не расходуя свое время попусту, на ненужные разговоры, как это зачастую бывает в России. В Америке много кинотеатров, фестивалей, и широко развито продвижение фильмов посредством интернета, словом, нет проблем с тем, чтобы показать работу, а этот фактор, согласитесь, стимулирует на творчество. Нередко фильм дебютанта становится событием. В Америке почти все увлечены кинематографом, обсуждают новинки и делятся друг с другом информацией, впечатлениями, и это тоже способствует творчеству режиссеров. Если фильм получает зрительские симпатии, то участвует в крупных фестивалях, а дальше показывается по всему миру.

Не обидно ли вам, что вся слава достается режиссерам, актерам, а вы остаетесь в тени, хотя ваш вклад в результат немаловажен?  

Люди, которые работают в киноиндустрии, понимают, что весь процесс создания фильма – большой труд, и каждый человек, который участвует в команде, внес свою лепту. Но для зрителя важен фильм, а не процесс его создания, не лаборатория. По моим наблюдениям, отношение в разных странах к создателям фильма – разное. Почему-то в большинстве стран, включая Россию, люди уходят из зала, как только появляются титры. Но в Америке зрители ждут полного окончания фильма до включения света. В этой стране культура кинематографа находится на очень высоком уровне. Американцы любят кино особенной любовью и уважают всех, кто создает кино.

Американский зритель предпочитает смотреть картины в кинотеатрах, не так ли?

Да, конечно, потому что кинотеатры специализированы для просмотра и они полно, качественно передают изображение, звук . Я сам предпочитаю смотреть фильмы в кинотеатре. Причем кинотеатры в США как небольшие, частные, но очень качественные и уютные, так и мега-кинотеатры.

Сергей, с чего началось ваше сотрудничество с кинематографом в качестве колориста?

С детства занимался фотографией и любил кино. После окончания ВУЗа по профессии: «товаровед-юрист» устроился работать в полиграфическо-производственную фирму в Волгограде, где повысил свои знания и навыки в области цветокоррекции и освоил на практике взаимодействие различных цветовых профилей и пространств между полиграфическим и печатным оборудованием. Но со временем рабочие будни превращались в рутину и я начал ощущать потребность в более обширных знаниях и дальнейшем развитии профессионально. Я познакомился со своим учителем и наставником Кириллом Викторовичем Клочковым, который поделился своим огромным опытом и расширил горизонты в области цветоделения и цветокоррекции в различных направлениях цифрового применения. Благодаря полученным знаниям и навыкам за долгие годы работы и самообразования с 2011 по 2018 год завершил более 100 проектов, оказав консультационные услуги не только производственно-полиграфических компаний, но и ряду известных режиссеров, фотографов, дизайнеров, людей, связанных с воспроизведением визуального медиа-контента.

Где вы сейчас работаете, и как вас могут найти режиссеры?

Основным местом моей работы является компания «ЦМИК Инжиниринг», пожалуй, самый профессиональный коллектив на территории России и стран СНГ. За период с 2011 по настоящее время в рамках данной компании я оказываю услуги по цветокоррекции, цветопрофилированию и консультации в данной области.  В американском и европейском кино тоже востребованы мои консультации.

Беседовала Лика Глебова
Фото: архив героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Анна Нахапетова исполнит роль музы Сальвадора Дали

14 ноября на сцене Театра Градский Холл состоится премьера спектакля «Русская муза Сальвадора Дали». Это первый спектакль большой формы Театра...

Звезда Stand Up Дмитрий Романов со своей новой программой!

28 ноября 2019 г. на сцене Культурного центра «Москвич» пройдет большой концерт популярного юмориста, мастера импровизации, звезды проекта Stand Up телеканала...

Финисаж выставки Андрея Гросицкого

9 ноября Галерея ARTSTORY приглашает на финисаж проекта «Андрей Гросицкий. Порядок вещей», в рамках которого пройдет вторая кураторская экскурсия по...

«РОНДО» — НАМ 35!

28 ноября на сцену московского Crocus City Hall выйдут легендарные музыканты — Александр Иванов и группа «Рондо»! 35 лет прошло...

Нижний Новгород объединил Россию

Шеф-повара и фермеры «Гастрономической карты России» угостили свыше 20 тысяч нижегородцев в День народного единства.

Герой нашего Воронежа

«Театральная Россия» показала в Воронеже киноверсию спектакля театра имени Моссовета «Герой нашего времени».

Большой всероссийский фестиваль детско-юношеского творчества собрал в Москве молодые таланты

Всего в этом году в фестивале приняло участие более 550.000 человек из 69 регионов России. Это одаренные ребята в возрасте от 7 до 17 лет, участники творческих коллективов государственных и негосударственных образовательных организаций.

Романсы на стихи Цветаевой звучали в Пушкинском музее

Великая лирика Марины Ивановны, фортепианные переливы, художественное слово и драматический вокал вызвали эмоциональный отклик у публики.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Анна Нахапетова исполнит роль музы Сальвадора Дали

14 ноября на сцене Театра Градский Холл состоится премьера спектакля «Русская муза Сальвадора Дали». Это первый спектакль большой формы Театра...

Звезда Stand Up Дмитрий Романов со своей новой программой!

28 ноября 2019 г. на сцене Культурного центра «Москвич» пройдет большой концерт популярного юмориста, мастера импровизации, звезды проекта Stand Up телеканала...

Финисаж выставки Андрея Гросицкого

9 ноября Галерея ARTSTORY приглашает на финисаж проекта «Андрей Гросицкий. Порядок вещей», в рамках которого пройдет вторая кураторская экскурсия по...

«РОНДО» — НАМ 35!

28 ноября на сцену московского Crocus City Hall выйдут легендарные музыканты — Александр Иванов и группа «Рондо»! 35 лет прошло...

Союз молодежи. Русский авангард 1909 — 1914

24 октября 2019 в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Союз молодежи. Русский авангард 1909 — 1914», посвященная творческому...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/