профессионал

Cергей Чижов: «В Америке зрители смотрят титры до конца»

В российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде.

Интервью с представителем редкой, но очень важной в киноиндустрии профессии – колористом Сергеем Чижовым можно было бы начать с экскурса в историю кино, с Сергея Эйзенштейна, который первым применил цвет в своем шедевре «Броненосец Потемкин», покрасив белый флаг в красный. Но, как сказал классик Максим Горький, «в карете прошлого далеко не уедешь», и надо жить, мыслить мерками реалиями дня сегодняшнего. К счастью, в российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде. Почему даже? Да, потому что Голливуд задает тон в мировом кинематографе и является фабрикой по производству кино как для массового зрителя, так и для ценителей искусства. Колорист Сергей Чижов в интервью Eclectic объясняет, для чего нужны его консультации как опытным режиссерам, так и начинающим.  

Сергей, в российском кинематографе довольно узкий круг профессионалов, — режиссеров, актеров, критиков, операторов, сценаристов, и чтобы попасть в него, необходимо очень  постараться. Как вам удалось заявить о себе в США и в Европе, чтобы к вам обращались за консультациями?

В Голливуде круг кинематографистов «не узкий», а очень большой и в принципе открытый. Сюда приезжает много молодых амбициозных режиссеров со всего мира, которые снимают фильмы оперативно, не расходуя свое время попусту, на ненужные разговоры, как это зачастую бывает в России. В Америке много кинотеатров, фестивалей, и широко развито продвижение фильмов посредством интернета, словом, нет проблем с тем, чтобы показать работу, а этот фактор, согласитесь, стимулирует на творчество. Нередко фильм дебютанта становится событием. В Америке почти все увлечены кинематографом, обсуждают новинки и делятся друг с другом информацией, впечатлениями, и это тоже способствует творчеству режиссеров. Если фильм получает зрительские симпатии, то участвует в крупных фестивалях, а дальше показывается по всему миру.

Не обидно ли вам, что вся слава достается режиссерам, актерам, а вы остаетесь в тени, хотя ваш вклад в результат немаловажен?  

Люди, которые работают в киноиндустрии, понимают, что весь процесс создания фильма – большой труд, и каждый человек, который участвует в команде, внес свою лепту. Но для зрителя важен фильм, а не процесс его создания, не лаборатория. По моим наблюдениям, отношение в разных странах к создателям фильма – разное. Почему-то в большинстве стран, включая Россию, люди уходят из зала, как только появляются титры. Но в Америке зрители ждут полного окончания фильма до включения света. В этой стране культура кинематографа находится на очень высоком уровне. Американцы любят кино особенной любовью и уважают всех, кто создает кино.

Американский зритель предпочитает смотреть картины в кинотеатрах, не так ли?

Да, конечно, потому что кинотеатры специализированы для просмотра и они полно, качественно передают изображение, звук . Я сам предпочитаю смотреть фильмы в кинотеатре. Причем кинотеатры в США как небольшие, частные, но очень качественные и уютные, так и мега-кинотеатры.

Сергей, с чего началось ваше сотрудничество с кинематографом в качестве колориста?

С детства занимался фотографией и любил кино. После окончания ВУЗа по профессии: «товаровед-юрист» устроился работать в полиграфическо-производственную фирму в Волгограде, где повысил свои знания и навыки в области цветокоррекции и освоил на практике взаимодействие различных цветовых профилей и пространств между полиграфическим и печатным оборудованием. Но со временем рабочие будни превращались в рутину и я начал ощущать потребность в более обширных знаниях и дальнейшем развитии профессионально. Я познакомился со своим учителем и наставником Кириллом Викторовичем Клочковым, который поделился своим огромным опытом и расширил горизонты в области цветоделения и цветокоррекции в различных направлениях цифрового применения. Благодаря полученным знаниям и навыкам за долгие годы работы и самообразования с 2011 по 2018 год завершил более 100 проектов, оказав консультационные услуги не только производственно-полиграфических компаний, но и ряду известных режиссеров, фотографов, дизайнеров, людей, связанных с воспроизведением визуального медиа-контента.

Где вы сейчас работаете, и как вас могут найти режиссеры?

Основным местом моей работы является компания «ЦМИК Инжиниринг», пожалуй, самый профессиональный коллектив на территории России и стран СНГ. За период с 2011 по настоящее время в рамках данной компании я оказываю услуги по цветокоррекции, цветопрофилированию и консультации в данной области.  В американском и европейском кино тоже востребованы мои консультации.

Беседовала Лика Глебова
Фото: архив героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Мариинский театр покажет свои лучшие спектакли во ВКонтакте и Одноклассниках

Мариинский театр, ВКонтакте и Одноклассники запускают совместный «Марафон искусства». Каждый день до 7 апреля на этих платформах будут проходить показы...

Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет в онлайн-формате

Национальная палата моды при поддержке Фонда моды объявляет даты виртуальной Mercedes-Benz Fashion Week Russia. 4 и 5 апреля новые коллекции...

Музыка спасает. Пришло время спасти музыку

В пятницу 3 апреля состоится большой музыкальный онлайн-марафон в поддержку концертной сферы. В акции примут участие как популярные, так и...

Малый театр покажет спектакль с Ириной Муравьевой онлайн 

В честь Дня театра Малый театр готовит для зрителей сюрприз. 27 марта в 19:00 на официальной странице Малого театра в...

«Тануки» обеспечит горячим питанием врачей, борющихся с коронавирусом

Бренд планирует обеспечивать врачей и медсестер готовой едой в течение двух месяцев или дольше, если это будет необходимо.

Новый сингл Полины Гагариной: нежно и откровенно

«Наша песня — романс вне времени». Полина Гагарина выпускает новый сингл на стихи Михаила Гуцериева.

Фильмы о войне

В связи с карантинными мерами Госфильмофонд России выложил в открытый доступ 20 фильмов о Великой Отечественной войне. Изначально формат проекта,...

«Победа» отменяется

По заявлению генерального директора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова, в целях обеспечения безопасности пассажиров в период эпидемии короновируса , авиакомпания временно...
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Мариинский театр покажет свои лучшие спектакли во ВКонтакте и Одноклассниках

Мариинский театр, ВКонтакте и Одноклассники запускают совместный «Марафон искусства». Каждый день до 7 апреля на этих платформах будут проходить показы...

Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет в онлайн-формате

Национальная палата моды при поддержке Фонда моды объявляет даты виртуальной Mercedes-Benz Fashion Week Russia. 4 и 5 апреля новые коллекции...

Музыка спасает. Пришло время спасти музыку

В пятницу 3 апреля состоится большой музыкальный онлайн-марафон в поддержку концертной сферы. В акции примут участие как популярные, так и...

Малый театр покажет спектакль с Ириной Муравьевой онлайн 

В честь Дня театра Малый театр готовит для зрителей сюрприз. 27 марта в 19:00 на официальной странице Малого театра в...

Золотая карта России

В Третьяковской галерее открылась выставка «Золотая карта России. Живопись XVIII–XX веков из собрания Чувашского государственного художественного музея». Она продлится до 7...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/