профессионал

Cергей Чижов: «В Америке зрители смотрят титры до конца»

В российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде.

Интервью с представителем редкой, но очень важной в киноиндустрии профессии – колористом Сергеем Чижовым можно было бы начать с экскурса в историю кино, с Сергея Эйзенштейна, который первым применил цвет в своем шедевре «Броненосец Потемкин», покрасив белый флаг в красный. Но, как сказал классик Максим Горький, «в карете прошлого далеко не уедешь», и надо жить, мыслить мерками реалиями дня сегодняшнего. К счастью, в российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде. Почему даже? Да, потому что Голливуд задает тон в мировом кинематографе и является фабрикой по производству кино как для массового зрителя, так и для ценителей искусства. Колорист Сергей Чижов в интервью Eclectic объясняет, для чего нужны его консультации как опытным режиссерам, так и начинающим.  

Сергей, в российском кинематографе довольно узкий круг профессионалов, — режиссеров, актеров, критиков, операторов, сценаристов, и чтобы попасть в него, необходимо очень  постараться. Как вам удалось заявить о себе в США и в Европе, чтобы к вам обращались за консультациями?

В Голливуде круг кинематографистов «не узкий», а очень большой и в принципе открытый. Сюда приезжает много молодых амбициозных режиссеров со всего мира, которые снимают фильмы оперативно, не расходуя свое время попусту, на ненужные разговоры, как это зачастую бывает в России. В Америке много кинотеатров, фестивалей, и широко развито продвижение фильмов посредством интернета, словом, нет проблем с тем, чтобы показать работу, а этот фактор, согласитесь, стимулирует на творчество. Нередко фильм дебютанта становится событием. В Америке почти все увлечены кинематографом, обсуждают новинки и делятся друг с другом информацией, впечатлениями, и это тоже способствует творчеству режиссеров. Если фильм получает зрительские симпатии, то участвует в крупных фестивалях, а дальше показывается по всему миру.

Не обидно ли вам, что вся слава достается режиссерам, актерам, а вы остаетесь в тени, хотя ваш вклад в результат немаловажен?  

Люди, которые работают в киноиндустрии, понимают, что весь процесс создания фильма – большой труд, и каждый человек, который участвует в команде, внес свою лепту. Но для зрителя важен фильм, а не процесс его создания, не лаборатория. По моим наблюдениям, отношение в разных странах к создателям фильма – разное. Почему-то в большинстве стран, включая Россию, люди уходят из зала, как только появляются титры. Но в Америке зрители ждут полного окончания фильма до включения света. В этой стране культура кинематографа находится на очень высоком уровне. Американцы любят кино особенной любовью и уважают всех, кто создает кино.

Американский зритель предпочитает смотреть картины в кинотеатрах, не так ли?

Да, конечно, потому что кинотеатры специализированы для просмотра и они полно, качественно передают изображение, звук . Я сам предпочитаю смотреть фильмы в кинотеатре. Причем кинотеатры в США как небольшие, частные, но очень качественные и уютные, так и мега-кинотеатры.

Сергей, с чего началось ваше сотрудничество с кинематографом в качестве колориста?

С детства занимался фотографией и любил кино. После окончания ВУЗа по профессии: «товаровед-юрист» устроился работать в полиграфическо-производственную фирму в Волгограде, где повысил свои знания и навыки в области цветокоррекции и освоил на практике взаимодействие различных цветовых профилей и пространств между полиграфическим и печатным оборудованием. Но со временем рабочие будни превращались в рутину и я начал ощущать потребность в более обширных знаниях и дальнейшем развитии профессионально. Я познакомился со своим учителем и наставником Кириллом Викторовичем Клочковым, который поделился своим огромным опытом и расширил горизонты в области цветоделения и цветокоррекции в различных направлениях цифрового применения. Благодаря полученным знаниям и навыкам за долгие годы работы и самообразования с 2011 по 2018 год завершил более 100 проектов, оказав консультационные услуги не только производственно-полиграфических компаний, но и ряду известных режиссеров, фотографов, дизайнеров, людей, связанных с воспроизведением визуального медиа-контента.

Где вы сейчас работаете, и как вас могут найти режиссеры?

Основным местом моей работы является компания «ЦМИК Инжиниринг», пожалуй, самый профессиональный коллектив на территории России и стран СНГ. За период с 2011 по настоящее время в рамках данной компании я оказываю услуги по цветокоррекции, цветопрофилированию и консультации в данной области.  В американском и европейском кино тоже востребованы мои консультации.

Беседовала Лика Глебова
Фото: архив героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Звезды «Романсиады» в Кремле

В Большом зале Кремлевского дворца 1 февраля состоится концерт из цикла «Звезды «Романсиады» в Кремле» – концертная программа «Международный день...

Песни о любви в Татьянин день

22 января Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и Арт-Проект «ТенорА XXI века» исполнят в концерте самые красивые песни о любви...

Цифровая живопись или Сезонные колебания архитектора

В пространстве Cube.Moscow открывается выставка известного архитектора Ивана Шалмина, на которой он впервые покажет свои живописные произведения. Уже много лет...

Познавательный спектакль «Путешествие в космос»

02 февраля в театральном зале Госконцерта на Пушечной пройдет познавательный спектакль для детей — «Путешествие в космос» театра «Комикс». На сигнал из...

Новая песня Таисии Повалий о первой любви

Певица – счастливая жена, мать и бабушка. Она прекрасно выглядит, много выступает и находит время для общения с внуком.

Алена Кравец отвоевала дочку и дом у бывшего мужа

Певица, ведущая, дизайнер и светская львица Алена Кравец провела новогодние праздники с дочерью Даниэлой. Мама и дочь не расстаются ни на секунду.

Попасть сразу в 4 новогодние сказки

Все действие происходит в старинном особняке музея, где пространство уже само по себе сказочное.

Национальная кухня — образ государства

Уникальные региональные блюда от псковских поваров войдут в «Гастрономическую карту России».

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Звезды «Романсиады» в Кремле

В Большом зале Кремлевского дворца 1 февраля состоится концерт из цикла «Звезды «Романсиады» в Кремле» – концертная программа «Международный день...

Песни о любви в Татьянин день

22 января Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и Арт-Проект «ТенорА XXI века» исполнят в концерте самые красивые песни о любви...

Цифровая живопись или Сезонные колебания архитектора

В пространстве Cube.Moscow открывается выставка известного архитектора Ивана Шалмина, на которой он впервые покажет свои живописные произведения. Уже много лет...

Познавательный спектакль «Путешествие в космос»

02 февраля в театральном зале Госконцерта на Пушечной пройдет познавательный спектакль для детей — «Путешествие в космос» театра «Комикс». На сигнал из...

Светотеневые объекты отбрасывают тени

16 января в Крокин галерее открывается выставка светотеневых объектов Алексея Политова и Марины Беловой «Отбрасывая тени». Памятуя воспринятое из советской...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/