профессионал

Cергей Чижов: «В Америке зрители смотрят титры до конца»

В российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде.

Интервью с представителем редкой, но очень важной в киноиндустрии профессии – колористом Сергеем Чижовым можно было бы начать с экскурса в историю кино, с Сергея Эйзенштейна, который первым применил цвет в своем шедевре «Броненосец Потемкин», покрасив белый флаг в красный. Но, как сказал классик Максим Горький, «в карете прошлого далеко не уедешь», и надо жить, мыслить мерками реалиями дня сегодняшнего. К счастью, в российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде. Почему даже? Да, потому что Голливуд задает тон в мировом кинематографе и является фабрикой по производству кино как для массового зрителя, так и для ценителей искусства. Колорист Сергей Чижов в интервью Eclectic объясняет, для чего нужны его консультации как опытным режиссерам, так и начинающим.  

Сергей, в российском кинематографе довольно узкий круг профессионалов, — режиссеров, актеров, критиков, операторов, сценаристов, и чтобы попасть в него, необходимо очень  постараться. Как вам удалось заявить о себе в США и в Европе, чтобы к вам обращались за консультациями?

В Голливуде круг кинематографистов «не узкий», а очень большой и в принципе открытый. Сюда приезжает много молодых амбициозных режиссеров со всего мира, которые снимают фильмы оперативно, не расходуя свое время попусту, на ненужные разговоры, как это зачастую бывает в России. В Америке много кинотеатров, фестивалей, и широко развито продвижение фильмов посредством интернета, словом, нет проблем с тем, чтобы показать работу, а этот фактор, согласитесь, стимулирует на творчество. Нередко фильм дебютанта становится событием. В Америке почти все увлечены кинематографом, обсуждают новинки и делятся друг с другом информацией, впечатлениями, и это тоже способствует творчеству режиссеров. Если фильм получает зрительские симпатии, то участвует в крупных фестивалях, а дальше показывается по всему миру.

Не обидно ли вам, что вся слава достается режиссерам, актерам, а вы остаетесь в тени, хотя ваш вклад в результат немаловажен?  

Люди, которые работают в киноиндустрии, понимают, что весь процесс создания фильма – большой труд, и каждый человек, который участвует в команде, внес свою лепту. Но для зрителя важен фильм, а не процесс его создания, не лаборатория. По моим наблюдениям, отношение в разных странах к создателям фильма – разное. Почему-то в большинстве стран, включая Россию, люди уходят из зала, как только появляются титры. Но в Америке зрители ждут полного окончания фильма до включения света. В этой стране культура кинематографа находится на очень высоком уровне. Американцы любят кино особенной любовью и уважают всех, кто создает кино.

Американский зритель предпочитает смотреть картины в кинотеатрах, не так ли?

Да, конечно, потому что кинотеатры специализированы для просмотра и они полно, качественно передают изображение, звук . Я сам предпочитаю смотреть фильмы в кинотеатре. Причем кинотеатры в США как небольшие, частные, но очень качественные и уютные, так и мега-кинотеатры.

Сергей, с чего началось ваше сотрудничество с кинематографом в качестве колориста?

С детства занимался фотографией и любил кино. После окончания ВУЗа по профессии: «товаровед-юрист» устроился работать в полиграфическо-производственную фирму в Волгограде, где повысил свои знания и навыки в области цветокоррекции и освоил на практике взаимодействие различных цветовых профилей и пространств между полиграфическим и печатным оборудованием. Но со временем рабочие будни превращались в рутину и я начал ощущать потребность в более обширных знаниях и дальнейшем развитии профессионально. Я познакомился со своим учителем и наставником Кириллом Викторовичем Клочковым, который поделился своим огромным опытом и расширил горизонты в области цветоделения и цветокоррекции в различных направлениях цифрового применения. Благодаря полученным знаниям и навыкам за долгие годы работы и самообразования с 2011 по 2018 год завершил более 100 проектов, оказав консультационные услуги не только производственно-полиграфических компаний, но и ряду известных режиссеров, фотографов, дизайнеров, людей, связанных с воспроизведением визуального медиа-контента.

Где вы сейчас работаете, и как вас могут найти режиссеры?

Основным местом моей работы является компания «ЦМИК Инжиниринг», пожалуй, самый профессиональный коллектив на территории России и стран СНГ. За период с 2011 по настоящее время в рамках данной компании я оказываю услуги по цветокоррекции, цветопрофилированию и консультации в данной области.  В американском и европейском кино тоже востребованы мои консультации.

Беседовала Лика Глебова
Фото: архив героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Золотые хиты Сан-Ремо в Москве

2 октября Доме музыке симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет «Золотые хиты Сан-Ремо». Новая жизнь мегахитов звезд знаменитого фестиваля в...

В парке «Кузьминки» открывается необычный музей «В тишине»

Музей «В тишине» – это 5 интерактивных залов, войдя в которые каждый гость наденет шумозащитные наушники, и в течение 75...

Ани и Андрей Абакумовы: Ускользающая нить

Галерея Artstory представляет выставочный проект «Ускользающая нить», который станет первой в России экспозицией творчества молодых московских художников Ани и Андрея...

New Sapiens – искусство коллаборации

25 сентября с 21:00 до 01:00 в Центре М’АРС состоится событие необычного формата в сфере клубной арт-культуры – иммерсивное аудиовизуальное...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

Молодые музыканты проедут по России

Только в августе закончился большой Национальный отбор в новый состав коллектива 2020-22 годов. По результатам финального этапа отбора, состоявшегося в августе, в новый состав оркестра вошли 161 человек из 26 городов России.

Обладатель Grammy певица Polina выпустила новый сингл

Песня «Джанга» стартовала на всех цифровых платформах. Одновременно с выходом трека состоялась премьера клипа.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Золотые хиты Сан-Ремо в Москве

2 октября Доме музыке симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет «Золотые хиты Сан-Ремо». Новая жизнь мегахитов звезд знаменитого фестиваля в...

В парке «Кузьминки» открывается необычный музей «В тишине»

Музей «В тишине» – это 5 интерактивных залов, войдя в которые каждый гость наденет шумозащитные наушники, и в течение 75...

Ани и Андрей Абакумовы: Ускользающая нить

Галерея Artstory представляет выставочный проект «Ускользающая нить», который станет первой в России экспозицией творчества молодых московских художников Ани и Андрея...

New Sapiens – искусство коллаборации

25 сентября с 21:00 до 01:00 в Центре М’АРС состоится событие необычного формата в сфере клубной арт-культуры – иммерсивное аудиовизуальное...

Популярные хиты шведских групп в Доме музыки

26 сентября в Московском международном Доме музыки зрители смогут погрузиться в атмосферу любимых мелодий шведских поп-групп практически на целый день!...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/