арт

Поперек на линованной бумаге

Этой трудоемкой и рискованной техникой в мире владеют редкие специалисты. Кристина Милославская одна из них.

Молодая выпускница Лондонского университета искусств снимает прима-балерину Большого театра Евгению Образцову в технике «мокрого коллодия». На «старинку»  амбротип — неожиданно выстраивается очередь. Презентация в арт-галерее «Три века», затем выставки в МИД, Метрополе и в Музее Ар Деко. «Вечный отпечаток» в отличие от плёнки и цифры не выцветает и не теряет в пикселях. А чем он привлекает фотографа? Трудоемкой и рискованной техникой в Москве и мире владеют редкие специалисты…

Кристина Милославская, фотография, амбротип

Амбротип неповторим — темноватый, с характерными потеками и пятнышками, сколько в этом от художника?

70% того, что получается, ты не контролируешь. Просто в определенный момент оказываешься в определенном месте с определенным человеком, и твое дело — поставить свет и замешать свои химикаты (даже если они не так сработают). А дальше уже происходит магия. Когда человек 8 секунд своей жизни отдает в эту коробочку, где я все вижу вверх ногами в зеркальном отражении, и мозг работает в зазеркалье (так Льюис Кэрролл, наверное, снимал Алису Лидделл). В лаборатории при свете красной лампочки — не дай бог проникнет обычный свет — ты синтезируешь стекло и на все манипуляции у тебя ровно 10 минут, весь принцип в том, чтобы успеть сделать отпечаток, пока химикаты не высохли. Уникальность такого отпечатка в том, что даже через 300 лет этот снимок будет выглядеть так же. Шотландец Федерик Скот Арчер открыл этот процесс в 1851 году, и с тех пор все отпечатки дошли до нашего времени неизменными, они не темнеют и единственное, что на них может повлиять — это физическое уничтожение (разбить стекло или погнуть пластину). Помимо стекла, амбротипы можно печатать и на тонкой алюминиевой пластине — они называются tintype.

Расскажи, как у тебя начался этот роман с мокрым коллодием?

Кристина Милославская, фотография, амбротипНа самом деле я, как ты, хотела стать журналистом. В РУДН поступила на журналистику, проучилась два года и поняла, что всё … а поступила туда, потому что это был единственный институт с фотокурсом (меня привлекал романтизм профессии). Как только фотокурс закончился — мой интерес к журналистике пропал. И, недолго думая, поехала в Питер. Тогда мне казалось, что андеграунд — это неотъемлемая часть жизни творческого человека, и я сразу познакомилась с парнем из панк-рок группы, а дальше всё как в фильме «Сид и Нэнси». Тоже начала немного заниматься музыкой, на барабанах, электронике, думала, что фотография — это пройденный этап. В конечном итоге, потому что отношения были тяжёлые, погрузила все вещи в грузовичок и вернулась в Москву. Погоревала где-то месяц, смотрю случайно в интернете — набор в Лондонский университет искусств. Думаю — была не была! Музыку им свою поставила, два трека, были записаны видеоролики, фотографии — сидят, смотрят — приняли. Но язык-то я не знала. И отправилась учить язык в Австралию. Gold Coast называлось побережье, место, где я жила — Serfers Paradise, а остров — Paradise Island: всё о рае. Я поверить не могла. Перелёт очень длинный — 27 часов, я вхожу в номер, открываю дверь — тут океан, там небоскрёбы, красота до слёз. На этой волне, катаясь на серфе, я выучила язык примерно за 6 месяцев. Ещё через два сдала экзамен. И тут стала происходить очередная магия. Во-первых, я не попала на тот факультет, на который хотела — вместо арт-фотографии меня отправили на моду. Из-за того, что я год потратила на язык, место было занято другим абитуриентом, и случилось такое испытание. Три с половиной года в компании людей, которые мечтают стать модными фотографами. Это было смешно, потому что 90 процентов студентов учили моду, а не фотографию. На курсе было только 2 человека, которые постоянно снимали на пленку, все остальные упорно хвастались canon 5d. А я же по року, всё отрицаю, какие там фифы. Но меня направляют именно туда, и три года муштруют. Амбротип, эта техника, думаю, родилась внутри меня как протест тому, чему меня учили: определённый тип моделей, определённые правила в трендах, ретушь, работа со стилистами, визажистами, фотошоп, а где здесь фотография? Где диалог, который ты строишь со зрителем? Нет, я не спорю, мода очень мощный инструмент для фотографа, особенно, если есть возможность использовать авангардные формы в композиции. Но, я считаю, тренд — такое понятие, пока ты попал — ты на волне, а что потом? История художника, на мой взгляд, в том, чтобы создавать вечное. Амбротип как раз и переводится как «вечный отпечаток».

Эту технику на курсе «Мода» не давали?

На моем курсе это сочли немодным и несовременным. Я же увлекалась историческими процессами — это начало-середина 20 века. Выдержка —  твоя рука, никаких кнопок. Тренога большая, на нее ставишь карданную камеру, и для каждого кадра по 4 минуты синтезируешь пластинку в серебре. У меня сегодня, например, химикаты не сработали: просинтезировала, начинаю поливать водой и картинка просто смывается:  вместо двухсолевого коллодия трехсолевой замешали, возможно, вода попала. Вот тебе мой фэшн.

А где ты этому научилась?

Как-то раз, в свободное время — я забила тогда на Университет, не ходила две недели и перестала работать у знаменитого фотографа Марка Лебона (британский журнал I-D и мн.др.) — его уволили из Университета отчасти из-за меня, так как нельзя было работать с теми, кого учишь. Так вот в свободное время я как-то зашла в лабораторию Double Negative Darkroom – там можно было плёночки печатать, чем я собственно и занималась, и вижу — лежит маленькая металлическая пластинка и на ней — серебряный отпечаток. Хочу! Выпытала, кто был  человек, который это чудо создал — а это был John Brewer, человек с биполярным расстройством из Манчестера. Я с ним связалась и сначала он ни в какую: «Не буду учить — это моя тема». Потом оказалось, что он преподаёт, только не в Лондоне, а в Манчестере. Приехала я к нему, остановилась в гостинице «Великобритания», в самом сердце, в башенке единственной жила, здорово. Приехала на два дня, а в итоге он оказался так мил, что осталась на три — он мне показал еще и цианотипию и гамбихромат. Мы очень поладили, и он сказал что, уезжает в Оксфорд, оставил мне ключи от своей студии — «Жене передай».


Кристина Милославская, фотография, амбротип
Кристина Милославская
Молодая выпускница курса моды Лондонского университета искусств и огромная поклонница арт-съемки, особенно исторического направления (начало-середина 20 века). В портфолио: прима- балерина Большого театра Евгения Образцова в технике «мокрого коллодия». Презентация в арт-галерее «Три века», выставки в МИД, Метрополе и в Музее Ар Деко.
 Владеет как редкими трудоемкими и рискованными техниками съемки (подводной съемкой, съемкой с карданной камеры), так и современной цифровой фотографией. Групповые композиции и портреты Кристины обещают быть не просто гламурными, но и по-настоящему авторскими.

Твой диплом в итоге был посвящён амбротипу и танцам?

Балет и танцоры меня с диплома преследуют. Почему-то мне захотелось вернуться в Россию, в Санкт-Петербург и сделать его с друзьями, которые танцуют Contemporary Ballet Dance, пришлось их переодеть, правда, сделать погламурнее. Но моя цель была использовать только российских дизайнеров и моделей. Здорово было оставить наш след.  Диплом был сдан, как говорится, со снижением за несовременность. Сейчас у меня балет больше с цифрой ассоциируется, ведь это движение, хочется, чтобы пудра летела на фото во все стороны, а в технике амбротипа чему лететь?

Были смешные случаи на съемках?

Однажды я делала съёмку на мосту и чернокожего парня одела в белый костюм и покрасила его лицо в белый грим. Так вот картина: я в середине моста — передо мной собор святого Петра, позади галерея ТЭЙТ, а вокруг очередь — Святой Пётр пришёл!

Твои работы сейчас в Музее Ар Деко, ты относишь себя к этому направлению, резонируешь с ним?

Когда я туда только зашла со своим балетом, там во всю стену огромный про Дягилева текст, ведь в ту эпоху как раз балерин и снимали на амбротипы. И большая часть того, что они тогда делали, для меня загадка. Люди любят раскладывать по полочкам, какой стиль, что есть гламур, что есть винтаж, а художнику важно просто творить, выражать, продолжать диалог. Ведь визуальный язык так же, как и любой другой, состоит из символов. В наше время, когда на каждом углу слышишь «постмодернизм», «глобализация», ты только убеждаешься, что все больше людей смогут понимать твой код… Но как я могу не резонировать с ар-деко, его линиями? С Женей Образцовой у нас получилось нечто оригинальное, но в духе Дягилева. Я абсолютно уверена, что мы смогли воссоздать эпоху модерна, и это большая победа. Музей прекрасен и особенно прекрасные люди, которые там работают, влюбленные в свое дело. Специально для них — музея и галереи «Арт-лето» я сделала проект с подводным танцем, немного другая история, но тоже выглядит магически. Кстати, эта подводная съемка — тот самый пример моего видения моды в фотографии.

Фотограф Кристина Милославская интервью 6 in
Фотограф Кристина Милославская интервью 7 in
Фотограф Кристина Милославская интервью 5 in

Что тебя вдохновляет сейчас, ближайшие планы?

Меня вдохновляют прерафаэлиты, женственность, нетронутая концепциями. И я в поиске своего идеала. Сейчас я много работаю с вуалью. Лица, глаза стараюсь закрывать, ухожу от идентичности. Вчера в мастерскую зашла, смотрю — маска зайчика на полу валяется, откуда там маска? А я как раз накануне думала, где взять маску… Работаю над обнажённой натурой. Ранее я делала это только однажды, со своей подругой — проституткой из Польши. Она все это любила и делала с удовольствием.

Повезло с моделью, без комплексов.

Абсолютно без комплексов, гениальный человек, очень умная, начитанная. Чтобы быть в этой профессии, нужно быть либо очень тупым человеком, либо очень умным и сильным. Она относится ко второй категории. Полгода занимается своим делом, она жрица любви, в тантрической традиции. На полгода уезжает в Индию карму чистить. Я плакала, когда узнала, что ее изнасиловали, но что делать — ее выбор. А после обнажённой натуры я немножечко в сторону цирка смотрю, хотя у меня есть заказ из голландской галереи опять о балете. Ну, и еще — портреты. Я очень люблю людей. Что бы ни происходило в этой жизни, я знаю, когда любишь — даже на обиду смотришь: так было нужно.

Профессия фотографа в чем-то похожа на профессию режиссера: ты задаешь человеку определенное состояние?

Иногда я, честно говоря, боюсь его спугнуть. Такое иногда отчаяние, печаль в глазах, интересно погрузиться. Но чаще мои съёмки четко продуманы, создаю план еще до съёмки, визуализацию идеи. Магия — она уже в процессе.

Тебе интересно погружаться в печаль?

А разве искусство о радости? Я же не рекламный фотограф. Печаль, да, должна быть с надеждой, как в Симфонии №10 Густава Малера, дирижёра, одного из крутейших симфонистов XX века, чтобы не убивала. Главное — диалог со зрителем — чтобы он смотрел, и внутри что-то откликалось. Это даже не диалог художника со зрителем, художник уже сказал, а зрителя со зрителем — между тобой и тем, что ты внутри себя не осознаешь. Когда мне плохо, например, я закрываю глаза и вижу кусочек Австралии, он меня успокаивает, так же с искусством, человек начинает смотреть на мир через эту призму. И тогда после грусти следует радость. Тем более если грусть красиво, эстетически подана. Человек уже везде привыкает видеть и искать красивое. Даже в уродливом и грустном.

Фотограф Кристина Милославская интервью 8 in
Фотограф Кристина Милославская интервью 10 in
Фотограф Кристина Милославская интервью 9 in

А у тебя есть какая-то фраза, которая вроде австралийского вида, поддерживает тебя на пути?

Да, это — как в песне у Deep Purple «Love Conquers All» (любовь победит всё). И еще у меня есть татуировка из «451 по Фаренгейту»: «Если тебе дают линованную бумагу — пиши поперёк»

Ты согласна, что любовь — это работа, а работа — это любовь?

Однозначно. Но тут нет смысла бороться, это должно само прийти, как в моей истории — сколько я ни пыталась с музыкой, журналистикой, моё настоящее — фотография, амбротип.

Кристина Милославская, фотография, амбротип

Алена Михайлова
Фото: архив героя

Еще на эту тему

Ирина Терновская и «цветаевские» окна на ее картинах

Когда оказываешься среди картин этой художницы, все дурные эмоции исчезают, утверждает журналист Анжелика Заозерская.

Параджанову это нравится

Интервью живописца Ивана Крутоярова, куратора Международного выставочного проекта «Миры Параджанова глазами современников».

Чтак: «В моем случае — ни в коем случае»

С 25 августа — 16 октября в Московском музей современного искусства пройдет персональная выставка художника Валерия Чтака – «В моем случае – ни в коем случае», на которой скучно не будет


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Искусство куклы

С 15 по 17 декабря в Гостином дворе пройдет VIII Московская международная выставка авторских кукол «Искусство куклы». Культурный фонд «КУКЛЫ...

Куда сводить детей на Новый год

Приближается Новый год, который радостно ждут взрослые и особенно дети. ECLECTIC подготовил обзор детских новогодних представлений в Москве. «Три века Новогодней...

Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век

30 ноября 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век». Выставка...

Узнай, «Чего хочет Джульетта»

С 7 декабря в прокат выходить французская комедия «Чего хочет Джульетта». Можно не только посмотреть фильм, но и выиграть поездку...

Новогодний клип БРАНДО догнал новое видео Дудя в YouTube

Анимационное lyrics video «Новогодняя» московской инди-поп группы БРАНДО вышел в тренды русского YouTube. Романтический дэнс-боевик за несколько часов с момента релиза занял вторую позицию в рейтинге популярности канала и едва не обогнал новое видео Юрия Дудя.

Японские императоры «озолотили» российских звезд

От японских косметологов недавно в России узнали о чудодейственных омолаживающих масках для лица из золота. До сих пор в Индии в оздоровительных целях золото применяют внутрь в форме порошка или таблеток, а долгожители-японцы добавляют тонкую золотую фольгу в воду или саке.

«Москва, ты в памяти моей останешься…»

В Международном Художественном Фонде прошел авторский международный выставочный проект «Marany Art gallery» и МОО Творческого союза «Кисть бесконечности» «Москва, ты в памяти моей останешься…»

Великой Люсе

Фотохудожник и режиссер Аслан Ахмадов запустил клаудфайдинговый проект по сбору средств для выпуска уникальной книги фотографий, посвященной великой Людмиле Марковне Гурченко.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Искусство куклы

С 15 по 17 декабря в Гостином дворе пройдет VIII Московская международная выставка авторских кукол «Искусство куклы». Культурный фонд «КУКЛЫ...

Куда сводить детей на Новый год

Приближается Новый год, который радостно ждут взрослые и особенно дети. ECLECTIC подготовил обзор детских новогодних представлений в Москве. «Три века Новогодней...

Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век

30 ноября 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век». Выставка...

Узнай, «Чего хочет Джульетта»

С 7 декабря в прокат выходить французская комедия «Чего хочет Джульетта». Можно не только посмотреть фильм, но и выиграть поездку...

Вечер памяти Ильи Кормильцева

10 декабря в клубе Мумий Тролль Music Bar состоится творческий вечер «Прогулки по воде», посвященный памяти Ильи Кормильцева — поэта,...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/