авто

Кризис жанра

Зима диктует свои условия, и мы вынуждены им следовать. Напугав европейскую часть России еще в октябре, она заставила автовладельцев подойти к неизбежному минусу на улице во всеоружии – к этому моменту в зимнюю резину переобули большинство легковушек. По крайней мере, традиционных для конца осени – начала зимы «дней жестянщика» удалось избежать.

Nissan Patrol предыдущего поколения — настоящая классика бездорожья

Вкатываемся в сезон

Нынешняя зима нагрянула сразу. Первый серьезный снег не растаял, как того ждали. Более того, в начале декабря он сыпал так, что многие водители попросту оставляли свои машины во дворах и передвигались общественным транспортом. Хотя, казалось бы, серьезных морозов не было, автомобили прекрасно заводились. Так в чем же дело? Столичные коммунальщики, так же, как областные и региональные, слабо справляются со своими обязанностями, что делает весьма затруднительным зимнюю эксплуатацию традиционных городских автомобилей – привычных нам седанов, хэтчбеков и прочей моноприводной техники с клиренсом меньше двухсот миллиметров. Снег с проезжей части худо-бедно вывозят, но не всегда и не везде дорожное полотно – и тротуары – обрабатывают реагентами. В результате на дорогах скользко, а городские бордюры зимой становятся неуловимо похожими на великие горные хребты – большинству автомобилей они неприступны, и покоряются лишь подготовленным.

Старый добрый рамный Explorer стал жертвой технического прогресса — теперь это кроссовер, напичканный электроникой

Зимние пейзажи

Количество «зимних» автомобилей в России постоянно растет. На начало прошлого года рынок кроссоверов и внедорожников увеличился на 7 % и составил 28 % от всех проданных в стране новых автомобилей. В середине лета доля увеличилась до 35 %. 2014‑й год только вступил в права, статистики еще нет, но тенденция позволяет с уверенностью полагать, что рынок полноприводных авто еще немного подрос по сравнению с началом 2013‑го. Сегодня кроссоверы интересны все большему количеству людей, вне зависимости от половой принадлежности и социального статуса. На рынке полно предложений на любой вкус и кошелек: есть и компактные моноприводные машинки с высоким клиренсом, и многотонные бегемоты исполинских размеров, которые не каждый эвакуатор утащит в случае чего. Горожан к покупке кроссоверов невольно подталкивает сам город: мест для парковки все меньше, а машин все больше. Каждое полупарковочное место на счету. Высокие бордюры и непролазные сугробы – вот главная мотивация людей, которые выбирают авто повыше. Типичная зимняя картина у столичного офиса выглядит примерно так: ряд автомобилей, стоящих по правилам, полностью закрыт теми, кто приехал попозже с номерами телефонов под лобовым стеклом. А вокруг – на бордюрах, тротуарах и прочих условно-пригодных для парковки местах, – свесив одно или два колеса, выставив угол бампера, потому что не смог залезть на бордюр, стоят опоздавшие. Выгоднее всех в этом хаосе выглядят как раз кроссоверы – в большинстве случаев им удается забраться на высокий постамент четырьмя колесами.

Discovery одинаково подходит как для выхода в свет, так и для преодоления препятствий

Кроссовер многоликий
Выбор кроссовера, равно как и любого другого автомобиля, зависит от задач, которые ставит перед ним покупатель. Если пару лет назад наличие кроссовера или внедорожника почти гарантировало еще и наличие дачи или загородного дома у владельца, то теперь ни о чем не говорит. Кроссовером сегодня может быть и переднеприводный хэтчбэк с высоким клиренсом, например, Renault Sandero Stepway, и полноразмерный Ford Explorer – когда-то внедорожник, который в результате эволюции утерял и раму, и раздатку с понижайкой, и блокировки дифференциалов. Правда, неплохо справляется с бездорожьем с помощью грамотно настроенных электронных систем. Дело в том, что кроссовер – и в автомобилестроении, и, например, в музыке – это смесь жанров. Под этим названием можно комбинировать любые ингредиенты. Но в головах российских автомобилистов кроссовер – это «почти джип». А это – заблуждение. Львиная доля проданных сегодня кроссоверов – это переднеприводные автомобили с высоким клиренсом. Именно их маркетологи позиционируют как автомобили для города, и горожане с удовольствием им доверяют. Сегодня в линейке каждого мирового автопроизводителя есть хотя бы один кроссовер. И его базовая комплектация – с априори высоким клиренсом – чаще всего имеет привод на одну ось. С размерами тоже можно запутаться: семь-десять лет назад автоконцерны равнялись на первопроходцев. Все тогда выпускавшиеся кроссоверы были приблизительно одного размера с родоначальниками Honda CR-V и Toyota RAV4. Времена изменились: сегодня есть и компактный Suzuki SX4 и гигантский Nissan Patrol.

Еще 10 лет назад все кроссоверы были размером с Toyota RAV4

Расставляем акценты

«Так Patrol – это внедорожник, причем здесь кроссоверы?» – воскликнет искушенный автолюбитель. И будет прав лишь наполовину. Развитие технологий довольно быстро съедает проверенные механизмы, и то, что еще поколение назад гордо именовалось внедорожником, сегодня называется кроссовером. Разница в том, что понятие «настоящий внедорожник» подразумевает наличие рамы, к которой крепятся кузов и подвески. В трансмиссии у него должны быть раздаточная коробка и дифференциалы: межосевой и межколесные. В кроссоверах кузов – несущий, «раздатка» заменена электромагнитной муфтой, а роль дифференциалов выполняют многочисленные интеллектуальные системы, в зависимости от условий движения, подтормаживающие то или иное колесо. Как это реализовано, например, на последнем поколении того же Ford Explorer. Nissan Patrol, в свою очередь, не потерял ни понижающую передачу, ни задний дифференциал. Но залезть, а главное – вылезти из тяжелого бездорожья исполин, в отличие от своего предшественника, не сможет. Слишком тяжел. 

Электроника vs механика

Время «честных» внедорожников уходит. Сегодня редко встретишь современную модель, которая бы принимала участие в серьезном ралли-рейде. Главные препятствия для настоящего бездорожья – это обилие электронных систем, которые не починить с помощью кувалды и такой-то матери, увязнув где-нибудь в тверских болотах. Отсутствие рамы также не добавляет очков в дисциплине «проходимость». Если и встретишь в грязи Land Rover – скорее всего это будет Defender, а не Discovery. И, конечно, главный бич современных внедорожников – избыточный вес. Одним из последних «классических» внедорожников, в чью конструкцию электроника внедрена по минимуму – это Mitsubishi Pajero Sport. Но даже он – очень редкий гость на специализированных трассах, хотя его менее комфортный и менее мощный предтеча с тем же названием до сих пор активно используется. Современника спортсмены не берут из-за массы – там, где без проблем проходит предшественник, Pajero Sport нынешнего поколения вязнет и закапывается.

Land Rover Defender обладает полным внедорожным арсеналом

Инструкции

Без разницы, внедорожник у вас или кроссовер, одним из преимуществ подобного авто перед другими является клиренс. При желании и умении, конечно, можно и на обычном седане взгромоздиться на высокий бордюр, но в условиях города это практически невыполнимо: мало места для маневра. Даже моноприводные кроссоверы – за счет высокого клиренса – способны ходом взять препятствие. Однако, если такая «силовая» парковка невозможна опять же из-за стесненных условий, стоит попробовать другой способ. Во‑первых, зимой на бордюр удобнее заезжать задним ходом – маневренность в ограниченном пространстве выше. К препятствию нужно по возможности подъезжать под углом, который стремится к 90 градусам – так оба задних колеса сразу окажутся на преодолеваемой возвышенности. Кроме того, если речь идет о переднеприводном автомобиле, то на скользкий бордюр машину проще затолкать, чем пытаться затащить, теряя шипы на ведущей оси. Нередко автомобиль тремя колёсами стоит на запланированном месте для парковки, а четвертое так и не смогло вскарабкаться на препятствие. Такое положение автомобиля сужает проезжую часть, и как следствие – на его лакированном боку появляются царапины и потертости. Чтобы занять достойное положение на облюбованном клочке парковочного пространства, не запрыгнувшее колесо нужно поставить в положение, наиболее близкое к прямому углу относительно бордюра – пятно контакта с поверхностью будет выше, а шанс автомобиля занять горизонтальное относительно поверхности положение – больше. А если не получается – попросите прохожего вам подсобить. Ведь одно колесо не четыре – достаточно легкого толчка!

Mitsubishi Pajero Sport — последний из могикан

 

Владислав Ионов
Фотографии предоставлены компаниями-производителями

Еще на эту тему

Эксклюзивная земля внедорожников

Флагманские внедорожники Land Cruiser 200 новой специальной серии Executive Black и Executive White доступны в салонах официальных дилеров Тойота на территории России.

7 метров над уровнем нормы

В сентябре Тойота дарит своим поклонникам шанс восполнить недостаток ярких эмоций и пережить незабываемые ощущения за рулем Toyota RAV4.

Land Cruiser 200 Executive, Toyota

Обновленный Land Cruiser 200 Executive

Компания Toyota представила обновленный Land Cruiser 200 Executive. Приоритетные направления дальнейшего развития легендарного внедорожника помогли определить результаты опроса клиентов.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Повар из Индии

26 октября в российский прокат выходит официальный ремейк картины 2014-го года «Повар на колёсах», индийская комедия «Шеф» (режиссер Раджа Кришна Менон).

Музыка Земли

4 ноября в Концертном зале им. П. И. Чайковского состоится Заключительный гала-концерт Третьего всероссийского фестиваля-конкурса «Музыка Земли», организованного при поддержке Министерства...

Каждому по свободе?

17 октября Еврейский музей и центр толерантности и Музей истории евреев России представляют выставку «Каждому по свободе? История одного народа...

Кинолаборатория «Моё кино»

С 28 октября по 5 ноября 2017 года на базе Детского Оздоровительного Юношеского Центра «Родина», находящегося на территории исторически известной...

Выходные со вкусом

Сезон бранчей открылся в отеле Novotel Москва Сити. Теперь каждое воскресенье блюда интернациональной кухни ждут любителей приятно провести время в красивом месте. Можно с детьми.

Неоновый демон из Кореи

Российская звезда корейского происхождения из шоу «Танцы на ТНТ» Кейко Ли привлекает внимание к корейской косметике.

«Юбилейный встречный»

Телеканал НТВ приступил к съёмкам нового сериала «Юбилейный встречный». Главную роль в проекте, дирижёра музыкальной роты, исполнит народный артист Российской Федерации Владимир Машков.

Никогда не переставай учиться

Новое захватывающее шоу запустили на канале YouTube компания GANT вместе с актером, писателем и комиком Крейгом Фергюсоном.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Повар из Индии

26 октября в российский прокат выходит официальный ремейк картины 2014-го года «Повар на колёсах», индийская комедия «Шеф» (режиссер Раджа Кришна Менон).

Музыка Земли

4 ноября в Концертном зале им. П. И. Чайковского состоится Заключительный гала-концерт Третьего всероссийского фестиваля-конкурса «Музыка Земли», организованного при поддержке Министерства...

Каждому по свободе?

17 октября Еврейский музей и центр толерантности и Музей истории евреев России представляют выставку «Каждому по свободе? История одного народа...

Кинолаборатория «Моё кино»

С 28 октября по 5 ноября 2017 года на базе Детского Оздоровительного Юношеского Центра «Родина», находящегося на территории исторически известной...

Коллекция историй ArtStory

19 октября Галерея ArtStory представляет выставочный проект «Коллекция Историй – 2», приуроченный к 3-летию со дня своего открытия. Выставочный проект...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/