новости

Лебединое открытие «Балетных сезонов»-2016

На сцене Российского молодежного театра балетом П.И. Чайковского «Лебединое озеро» в исполнении одного из ведущих коллективов России Марийского театра оперы и балета открылись «Балетные сезоны»

Корреспондент ECLECTIC побывал на спектакле и узнал, что нового ожидает зрителей в этом году, почему художественный руководитель Марийского театра оперы и балета — приверженец классического балета, есть ли голубая мечта у исполнительницы Одетты-Одиллии и увлекался ли театром Злой гений.

1-й раунд вопросов

Вопросы исполнительному директору проекта Кириллу Рыбкину удалось задать непосредственно перед началом спектакля.

Кирилл Рыбкин_1Кирилл, чем вы удивите и порадуете зрителей в этом балетном сезоне? Какие солисты выступят?

В прошлом, юбилейном для нас году, приглашенными гостями стали солисты парижской Grand Opera Жермен Луве и Марион Барбо, они танцевали в балете «Жизель» и «Лебединое озеро». В этом году пригласили других ребят – Элоизe Бурдон и Жереми-Лу Кера. Им доверили ведущие партии в спектаклях «Щелкунчик» и «Дон Кихот». На Сезоны мы во второй раз пригласили Марийский театра оперы и балета. Художественный руководитель театра Константин Иванов впервые привез спектакли, которых не было в прошлом Сезоне – это «Эсмеральда» и «Корсар».

Новинкой «Балетных сезонов» станет показ труппой Театра русского балета «Talarium et Lux» балета «Жизель» с применением 3D-технологий, где классическая хореография и мультимедийные технологии органично дополняют друг друга. Посмотрим, что получится.

В репертуаре Сезонов в основном классические балеты. Планируете ли вы включение неклассических авангардных постановок?

Мы иногда разбавляем основной классический репертуар и ставим что-то современное, чтобы удивлять новым, интересным. К нам не один раз со своими балетами приезжал известный хореограф Раду Поклитару, создатель театра «Киев модерн-балет». В этом году ограничились приглашением французских танцовщиков.

Насколько органично выступают зарубежные солисты?

Ребятам очень нравится выступать здесь. Все стремятся хотя бы раз показаться в Москве. Для них это интересный опыт.

А эти балеты для них в новинку?

Нет. Они танцуют их у себя.

Впечатления от спектакля

Культовый балет «Лебединое озеро» на музыку П.И. Чайковского есть в репертуаре практически всех театров мира. Тем интереснее было посмотреть версию в редакции художественного руководителя Марийского театра оперы и балета, заслуженного артиста России Константина Иванова.

Мои впечатления превзошли все ожидания: интересные декорации (художник-сценограф −Борис Голодницкий) некоторые назвали их крылатыми, красивые костюмы (художник по костюмам − Татьяна Изычева), артистизм и вдохновленное исполнение партий не только солистами, но всеми без исключения танцовщиками. Гармоничная структура балета. Выразительные и высокопрофессиональные сольные партии Ольги Челпановой (Одетта-Одиллия), Константина Короткова (Принц Зигфрид), Кирилла Паршина (Злой гений Ротбарт) — действие завораживало. Балет смотрелся свежо и как в первый раз. Зрители восторженно приветствовали артистов бурными аплодисментами.

Eclectic разделитель4

2-й раунд вопросов

Константин Анатольевич Иванов, художественный руководитель Марийского театра оперы и балета, заслуженный артист России.

Константин Иванов_1Давно вы руководите театром?

Театром — 15 лет, балетной труппой — 16 лет. В прошлом я был ведущим солистом и премьером Большого театра. Служил верой и правдой с 1992 по 2005 год.

Сейчас я посмотрела первое отделения спектакля «Лебединое озеро», и разговор уже можно вести более предметный. Ребята просто прекрасно выступают. У вас большая труппа?

С московской, конечно не сравнить. У нас основной состав 58 человек. Плюс, когда у нас крупные масштабные спектакли, как «Корсар», участвуют студенты нашей профессиональной балетной школы – задействовано порядка 80 человек.

Как вы формируете состав труппы? В основном из талантливых ребят, которые живут в республике?

Как талантливых? У нас нет такого конкурса, как в Москве и Петербурге, когда мы выбираем лучших из лучших. Честно говоря, мы берем практически всех. И наша задача из этих совершенно не приспособленных для балета ребят сделать профессиональных танцовщиков. Мне, между прочим, это больше нравится. Когда ты видишь, что человеку действительно противопоказано заниматься балетом, а он делает движения…

Прямо противопоказано?

Ну, если смотреть по структуре, сложению ребят. В Москву и в Питер их бы не взяли.

Ваш театр заточен на классический репертуар. Как вы относитесь к балетам с современной хореографией? Есть у вас кумир в балетной хореографии, чье творчество вам близко?

Кумир — Борис Эйфман. А из учителей, на которых я равняюсь и в стилистике которых я работаю – это Юрий Григорович. Из зарубежных – может быть, английский танцовщик и хореограф Кеннет Макмиллан, но и то не все.

Если говорить о современной хореографии, я ее, честно говоря, смотрю, мне она нравится, но я ею не болею. Она меня не трогает. Я не понимаю балетов бессюжетных, я не понимаю набор акробатических элементов, которые ни о чем не говорят. Возможно какой-то смысл в них заложен, но я не понимаю, меня этому не учили, порой где-то между строк я это читаю, но у меня не всегда это получается. Буквально недавно был на конкурсе в Сочи. Там современная хореография. Мне как-то печально всё. Я этого не понимаю.

В репертуаре нашего театра есть не только традиционные классические балеты. У нас идут четыре балета в постановке эстонского балетмейстера Май-Эстер Мурдмаа – триптих «Триумф» и «Мастер и Маргарита». Это балетмейстер еще советской эпохи. Но в его балетах есть свой оригинальный язык, своя интересная лексика. Мне это нравится. И публика очень хорошо принимает эти постановки. Также есть балет «Болеро» Равеля и много других современных балетов.

Ваш театр много гастролирует по России и за рубежом. Как вас принимают зрители, отличается ли публика?

Публика везде нас принимает очень тепло: в Европе, Мексике, Китае и разных городах России. Бывает, что даже специально приезжают на наше выступление из других городов.

Eclectic разделитель4

Блиц-интервью с солистами

Ольга Челпанова, прима-балерина театра, заслуженная артистка Республики Марий Эл, исполнительница роли Одетты-Одиллии

Ольга Челпанова_1Ольга, какая ваша любимая партия?

Партию Одетты-Одиллии я танцую уже 10 лет. Я вжилась в этот образ, он мне стал очень дорог. Конечно, разные партии – разный характер. С театром много гастролируем в Германии, Мексике, Китае и, конечно, по России.

Как вас принимает публика, отличается ли она в разных городах и странах?

Не сказала бы, что отличается. Везде нас тепло принимают.

Ваши впечатления от выступлений в Москве.

В Москве мы уже 2-й раз. Честно говоря, мы не ожидали такого восторженного приема, таких эмоций. Было очень приятно!

А вы не хотели бы попробовать свои силы в каком-то экспериментальном балете? Или вы предпочитаете только классику?

Нет, я за каждую новую идею, за что-то новое.

Но художественный руководитель театра Константин Иванов — приверженец классического балета?

Это так, но у нас есть и современные балеты, и современные танцевальные номера.

Есть ли у вас какая-то голубая балетная мечта?

Все мои мечты, считаю, сбылись, все главные партии я уже станцевала. Хочется, конечно, больше выезжать, больше танцевать – это самое главное для артиста балета.

Ваш балетный кумир?

Надежда Грачева, солистка Большого театра.

Кирилл Паршин, ведущий солист, (Ротбарт, Злой гений)

Кирилл Паршин_1Вы очень гармонично смотритесь в этом образе? Вы в театре не играли в подростковом возрасте?

Нет не играл.

А вам нравится этот образ?

Очень! Театр – это моя жизнь!

Я думаю, что ваш образ – изюминка спектакля. В этом свирепом гриме с гигантскими крыльями вы были таким демоническим и контрастным на фоне хрупких девушек в белых пачках. И танцевали вы вдохновенно, что называется с огоньком.

Без огонька не интересно работать.

Вы много гастролируете. Отличается ли московская публика, например, от европейской?

Трудно сказать. Нас везде хорошо принимают. Я всегда чувствую доброту, тепло и радушный прием.

Eclectic разделитель4

«Балетные сезоны» на сцене Российского молодежного театра проходят уже в 16-й раз. В этом году свои балетные постановки представят 4 коллектива. Помимо Марийского театра оперы и балета, перед москвичами и гостями столицы выступят: Театр балета классической хореографии La Classique, «Русский классический балет» и Театр «Смирнов Балет».

Посетить спектакли «Балетных сезонов», погрузиться в прекрасный мир танца и музыки, уйти от городской суеты и наполниться позитивом и гармонией можно будет до 28 августа.

Беседовала: Людмила Зарубинская
Фотографии: Людмила Зарубинская и http://www.operaballet.net/ru/show/ 


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

XVIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

Фестиваль «Виртуозы гитары», который проходит в Москве с 19 по 22 марта, – ярчайшее мировое событие в сфере классической гитары,...

«Вероника решает»: премьера в театре «Модерн»

Юрий Грымов представляет свою версию романа Пауло Коэльо.

XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 25 февраля в Сочи проходит одно из главных культурных событий зимы: XVII Зимний международный фестиваль искусств под...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

XVIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

Фестиваль «Виртуозы гитары», который проходит в Москве с 19 по 22 марта, – ярчайшее мировое событие в сфере классической гитары,...

«Вероника решает»: премьера в театре «Модерн»

Юрий Грымов представляет свою версию романа Пауло Коэльо.

XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 25 февраля в Сочи проходит одно из главных культурных событий зимы: XVII Зимний международный фестиваль искусств под...

«Юрий Розум. 50 лет на сцене»: гала-концерт и фестиваль

22 февраля в Большом зале Московской консерватории состоится гала-концерт «Юрий Розум. 50 лет на сцене», посвященный творческому юбилею и 70-летию...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/