новости

Лебединое открытие «Балетных сезонов»-2016

На сцене Российского молодежного театра балетом П.И. Чайковского «Лебединое озеро» в исполнении одного из ведущих коллективов России Марийского театра оперы и балета открылись «Балетные сезоны»

Корреспондент ECLECTIC побывал на спектакле и узнал, что нового ожидает зрителей в этом году, почему художественный руководитель Марийского театра оперы и балета — приверженец классического балета, есть ли голубая мечта у исполнительницы Одетты-Одиллии и увлекался ли театром Злой гений.

1-й раунд вопросов

Вопросы исполнительному директору проекта Кириллу Рыбкину удалось задать непосредственно перед началом спектакля.

Кирилл Рыбкин_1Кирилл, чем вы удивите и порадуете зрителей в этом балетном сезоне? Какие солисты выступят?

В прошлом, юбилейном для нас году, приглашенными гостями стали солисты парижской Grand Opera Жермен Луве и Марион Барбо, они танцевали в балете «Жизель» и «Лебединое озеро». В этом году пригласили других ребят – Элоизe Бурдон и Жереми-Лу Кера. Им доверили ведущие партии в спектаклях «Щелкунчик» и «Дон Кихот». На Сезоны мы во второй раз пригласили Марийский театра оперы и балета. Художественный руководитель театра Константин Иванов впервые привез спектакли, которых не было в прошлом Сезоне – это «Эсмеральда» и «Корсар».

Новинкой «Балетных сезонов» станет показ труппой Театра русского балета «Talarium et Lux» балета «Жизель» с применением 3D-технологий, где классическая хореография и мультимедийные технологии органично дополняют друг друга. Посмотрим, что получится.

В репертуаре Сезонов в основном классические балеты. Планируете ли вы включение неклассических авангардных постановок?

Мы иногда разбавляем основной классический репертуар и ставим что-то современное, чтобы удивлять новым, интересным. К нам не один раз со своими балетами приезжал известный хореограф Раду Поклитару, создатель театра «Киев модерн-балет». В этом году ограничились приглашением французских танцовщиков.

Насколько органично выступают зарубежные солисты?

Ребятам очень нравится выступать здесь. Все стремятся хотя бы раз показаться в Москве. Для них это интересный опыт.

А эти балеты для них в новинку?

Нет. Они танцуют их у себя.

Впечатления от спектакля

Культовый балет «Лебединое озеро» на музыку П.И. Чайковского есть в репертуаре практически всех театров мира. Тем интереснее было посмотреть версию в редакции художественного руководителя Марийского театра оперы и балета, заслуженного артиста России Константина Иванова.

Мои впечатления превзошли все ожидания: интересные декорации (художник-сценограф −Борис Голодницкий) некоторые назвали их крылатыми, красивые костюмы (художник по костюмам − Татьяна Изычева), артистизм и вдохновленное исполнение партий не только солистами, но всеми без исключения танцовщиками. Гармоничная структура балета. Выразительные и высокопрофессиональные сольные партии Ольги Челпановой (Одетта-Одиллия), Константина Короткова (Принц Зигфрид), Кирилла Паршина (Злой гений Ротбарт) — действие завораживало. Балет смотрелся свежо и как в первый раз. Зрители восторженно приветствовали артистов бурными аплодисментами.

Eclectic разделитель4

2-й раунд вопросов

Константин Анатольевич Иванов, художественный руководитель Марийского театра оперы и балета, заслуженный артист России.

Константин Иванов_1Давно вы руководите театром?

Театром — 15 лет, балетной труппой — 16 лет. В прошлом я был ведущим солистом и премьером Большого театра. Служил верой и правдой с 1992 по 2005 год.

Сейчас я посмотрела первое отделения спектакля «Лебединое озеро», и разговор уже можно вести более предметный. Ребята просто прекрасно выступают. У вас большая труппа?

С московской, конечно не сравнить. У нас основной состав 58 человек. Плюс, когда у нас крупные масштабные спектакли, как «Корсар», участвуют студенты нашей профессиональной балетной школы – задействовано порядка 80 человек.

Как вы формируете состав труппы? В основном из талантливых ребят, которые живут в республике?

Как талантливых? У нас нет такого конкурса, как в Москве и Петербурге, когда мы выбираем лучших из лучших. Честно говоря, мы берем практически всех. И наша задача из этих совершенно не приспособленных для балета ребят сделать профессиональных танцовщиков. Мне, между прочим, это больше нравится. Когда ты видишь, что человеку действительно противопоказано заниматься балетом, а он делает движения…

Прямо противопоказано?

Ну, если смотреть по структуре, сложению ребят. В Москву и в Питер их бы не взяли.

Ваш театр заточен на классический репертуар. Как вы относитесь к балетам с современной хореографией? Есть у вас кумир в балетной хореографии, чье творчество вам близко?

Кумир — Борис Эйфман. А из учителей, на которых я равняюсь и в стилистике которых я работаю – это Юрий Григорович. Из зарубежных – может быть, английский танцовщик и хореограф Кеннет Макмиллан, но и то не все.

Если говорить о современной хореографии, я ее, честно говоря, смотрю, мне она нравится, но я ею не болею. Она меня не трогает. Я не понимаю балетов бессюжетных, я не понимаю набор акробатических элементов, которые ни о чем не говорят. Возможно какой-то смысл в них заложен, но я не понимаю, меня этому не учили, порой где-то между строк я это читаю, но у меня не всегда это получается. Буквально недавно был на конкурсе в Сочи. Там современная хореография. Мне как-то печально всё. Я этого не понимаю.

В репертуаре нашего театра есть не только традиционные классические балеты. У нас идут четыре балета в постановке эстонского балетмейстера Май-Эстер Мурдмаа – триптих «Триумф» и «Мастер и Маргарита». Это балетмейстер еще советской эпохи. Но в его балетах есть свой оригинальный язык, своя интересная лексика. Мне это нравится. И публика очень хорошо принимает эти постановки. Также есть балет «Болеро» Равеля и много других современных балетов.

Ваш театр много гастролирует по России и за рубежом. Как вас принимают зрители, отличается ли публика?

Публика везде нас принимает очень тепло: в Европе, Мексике, Китае и разных городах России. Бывает, что даже специально приезжают на наше выступление из других городов.

Eclectic разделитель4

Блиц-интервью с солистами

Ольга Челпанова, прима-балерина театра, заслуженная артистка Республики Марий Эл, исполнительница роли Одетты-Одиллии

Ольга Челпанова_1Ольга, какая ваша любимая партия?

Партию Одетты-Одиллии я танцую уже 10 лет. Я вжилась в этот образ, он мне стал очень дорог. Конечно, разные партии – разный характер. С театром много гастролируем в Германии, Мексике, Китае и, конечно, по России.

Как вас принимает публика, отличается ли она в разных городах и странах?

Не сказала бы, что отличается. Везде нас тепло принимают.

Ваши впечатления от выступлений в Москве.

В Москве мы уже 2-й раз. Честно говоря, мы не ожидали такого восторженного приема, таких эмоций. Было очень приятно!

А вы не хотели бы попробовать свои силы в каком-то экспериментальном балете? Или вы предпочитаете только классику?

Нет, я за каждую новую идею, за что-то новое.

Но художественный руководитель театра Константин Иванов — приверженец классического балета?

Это так, но у нас есть и современные балеты, и современные танцевальные номера.

Есть ли у вас какая-то голубая балетная мечта?

Все мои мечты, считаю, сбылись, все главные партии я уже станцевала. Хочется, конечно, больше выезжать, больше танцевать – это самое главное для артиста балета.

Ваш балетный кумир?

Надежда Грачева, солистка Большого театра.

Кирилл Паршин, ведущий солист, (Ротбарт, Злой гений)

Кирилл Паршин_1Вы очень гармонично смотритесь в этом образе? Вы в театре не играли в подростковом возрасте?

Нет не играл.

А вам нравится этот образ?

Очень! Театр – это моя жизнь!

Я думаю, что ваш образ – изюминка спектакля. В этом свирепом гриме с гигантскими крыльями вы были таким демоническим и контрастным на фоне хрупких девушек в белых пачках. И танцевали вы вдохновенно, что называется с огоньком.

Без огонька не интересно работать.

Вы много гастролируете. Отличается ли московская публика, например, от европейской?

Трудно сказать. Нас везде хорошо принимают. Я всегда чувствую доброту, тепло и радушный прием.

Eclectic разделитель4

«Балетные сезоны» на сцене Российского молодежного театра проходят уже в 16-й раз. В этом году свои балетные постановки представят 4 коллектива. Помимо Марийского театра оперы и балета, перед москвичами и гостями столицы выступят: Театр балета классической хореографии La Classique, «Русский классический балет» и Театр «Смирнов Балет».

Посетить спектакли «Балетных сезонов», погрузиться в прекрасный мир танца и музыки, уйти от городской суеты и наполниться позитивом и гармонией можно будет до 28 августа.

Беседовала: Людмила Зарубинская
Фотографии: Людмила Зарубинская и http://www.operaballet.net/ru/show/ 

Еще на эту тему

Российская неделя искусства LG SIGNATURE

Основная концепция проекта-соединение пяти продуктов ультра-премиального бренда LG SIGNATURE с уникальными произведениями искусства из запасников музея современного искусства в одном пространстве.

Весь гламур на ВДНХ!

Александр Васильев показал на своей выставке «Гламур 80-х» платье, которое стоит как 4-комнатная квартира в Париже.

Герои Станиславского

Традиция и современность стали основной темой вечера. И дело не только в художественном оформлении сцены, сделанной в виде усадебной веранды, исторических костюмах, но в самой поистине чеховской и мхатовской атмосфере вечера.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Шедевры живописи. Арфа и саксофон

На выступления Александра Болдачёва стремятся попасть все те, кто любит классическую музыку, ценит виртуозную игру и наслаждается подлинным исполнительским мастерством.

«Гастрономическая карта России» познакомила Заполярье со «Вкусом Арктики»

Для команды это был и вызов, и эксперимент. Фудтраки ГАЗель NEXT специальной серии более 8 часов работали в автономном режиме на горнолыжном склоне при температуре -15.

Немаленький принц растрогал зрителей

Это увлекательное путешествие в мир образов любимого всеми произведения, через призму персонального восприятия главной героини. Постановка раскрывает тему преемственности поколений, передачи навыков, знаний, житейской мудрости от поколения к поколению.

В Москве обсудили методические рекомендации для обучения в автошколах

По мнению президента Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева, автошколам необходимо давать больше практических занятий водителям.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival

Третий фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival пройдет сразу в пяти городах России с 30 января по 3 февраля. Зрители...

Версия без слов по мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в...

Битва за урожай

11 января в Крокин галерее открывается выставка Антона Чумака «Битва за урожай» — живопись, объекты. Этот проект — попытка применить...

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 24 февраля 2019 года в Сочи будет проходить один из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих...

Премьера: «Чудеса за два часа» в театре Надежды Бабкиной

Два дня — 12 и 13 января на сцене театра «Русская песня» – мюзикл для всей семьи «Всему свое время...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/