Телевидение

Драйв и бесстрашие на линии

Чем занимается продюсер на телевидении, и какова его роль в создании передач рассказал линейный продюсер Информационной службы телерадиокомпании «МИР» Артём Стрекнёв.

 

Слово «продюсер» у многих из нас ассоциируется с дальними поездками, длительными переговорами и яркими впечатлениями. Однако чем занимается такой человек на телевидении, и какова его роль в создании передач знают единицы. Об этом и многом другом Eclectic рассказал линейный продюсер Информационной службы телерадиокомпании «МИР» Артём Стрекнёв.

Артём Стрекнёв

Артём, вы по образованию журналист?

Нет, я юрист. Окончил Поволжскую академию государственной службы им. П.А. Столыпина.

Почему решили пойти в журналистику?

На третьем курсе мы проходили тест на профпригодность, который показал, что моё призвание – это масс-медиа, интернет, радио и телевидение. Уже тогда я тяготел к журналистике, юриспруденция казалась мне скучной. Однако я продолжил обучение и в 2009 г. защитил диплом на тему «Правовая защита средств массовой информации в России». Затем в Саратове познакомился с редактором одного из информационных агентств. Начал писать статьи, преимущественно на криминальную тематику – учитывая мое образование, они давались легко. Спустя некоторое время устроился в региональное отделение газеты «Московский Комсомолец».

Как вы оказались на телевидении?

В 2013 году прошел стажировку и устроился на НТВ так называемым «полевым продюсером». Это человек, который находит тему, договаривается о съёмках, едет с оператором и работает на месте. Тогда мне это было очень интересно, поскольку темы разрабатывались, опять же, криминального характера. В рамках одной из программ мне довелось поработать в горячей точке, а именно на востоке Украины. Линейным же продюсером я стал два с половиной года назад на телеканале «МИР 24».

Какие существуют различия между новостными программами телеканала «МИР» и новостями других телеканалов?

У нас круглосуточное вещание. На телеканале «МИР» выпуски новостей выходят каждые 3 часа. На «МИР 24» – каждые 30 минут. Пожалуй, главное, что отличает нас от других телеканалов – это непредвзятость в подаче информации. Кроме того, большое внимание уделяется остросоциальной тематике – проблемам инвалидов, ипотечников, переселению из аварийного и ветхого жилья и т.д. Мы всегда пытаемся не просто снять сюжет, а реально помочь людям найти своих родных и близких, обрести дом или собрать деньги на дорогостоящее лечение. Также в подобных ситуациях канал старается привлечь к решению проблемы социальные службы.

Кто ещё работает с вами над выпусками новостных программ?

Зритель видит в эфире лишь ведущего и репортеров. Но за ними стоит большая команда. Шеф-редактор верстает выпуск, собирая своего рода пазл из главных новостей к этой минуте. Райтеры пишут и готовят материалы к эфиру, режиссеры работают с «картинкой» до и во время эфира. Оперативные продюсеры обеспечивают выпуск видео и синхронами, что называется, «с колес». Это люди, которые постоянно следят за лентами новостей, ежесекундно поступающими со всего мира. Там, наверное, самый напряженный участок работы. Нужно действовать молниеносно – успеть проверить полученную информацию, раздобыть видео и комментарии. Например, если произошел теракт, оперативные продюсеры одновременно отправляют съемочную группу на место происшествия, получают по телефону комментарии представителей экстренных служб, ищут пострадавших, очевидцев и т.д. А вот линейные продюсеры занимаются долгосрочным планированием, подготовкой сюжетов «под событие» и готовят тематические сюжеты. Это и есть моя сфера деятельности.

Артём Стрекнёв

Как вы находите людей для сюжетов?

Один из главных инструментов в нашей работе – социальные сети. Это кладезь для любого продюсера. Также у нас очень развита обратная связь. Часто люди сами выходят на редакцию. Так и рождается множество интересных и злободневных тем. Кроме того, сюжеты всегда имеют информационный повод, поэтому проблем с ньюсмейкерами нет.

Со сколькими корреспондентами одновременно вам приходится работать?

Я всегда разрабатываю несколько сюжетов одновременно, взаимодействую с несколькими корреспондентами. И хотя перед съемками мы с ними все детально обговариваем, в процессе могут возникнуть новые задачи, проблемы, а значит, работа может претерпеть изменения.

Сколько длится ваш рабочий день?

У меня девятичасовой рабочий день. Но, если случилось ЧП, например, упал самолет, мы все работаем без оглядки на время.

С какими проблемами вы сталкиваетесь при подготовке сюжетов?

Самое неприятное – это дожидаться ответа от компетентных служб. Например, в правоохранительных органах запросы могут рассматриваться до 10 дней, это предусмотрено законом. И часто они используют максимально допустимое время, а без их комментариев мы не можем выпустить сюжет в эфир. Бывает, что не удается получить комментарий от нужного эксперта, в таком случае приходится искать альтернативы. Но сюжет должен выйти в эфир, поскольку время не ждет. Медлительность в нашем случае недопустима.

Иногда мне кажется, что мы снимали абсолютно всё, а хочется постоянно делать что-то новое и качественное. Рассказывать о том, чего не было вообще. Зрители стали весьма искушенные. Их не удивишь среднестатистической информацией. Им нужны интересные повороты и факты. Чтобы заинтересовать каждого даже сами поводы должны быть необычными.

Что должен уметь успешный продюсер?

Нужно быть профессионалом в широком смысле этого слова. Достаточно эрудированным. Надо уметь подстраиваться под любую ситуацию. Порой нашу работу недооценивают. А порой приходится иметь дело с очень разными людьми. Ведь у каждого свой характер, темперамент. И ко всем нужно найти свой подход.

Вам когда-нибудь угрожали?

Бывало и такое. Когда выходит сюжет, появляются люди, которым он доставляет определённые неудобства. В таком случае звонят не корреспонденту, а именно продюсеру. Потому что именно он нашёл тему, разрабатывал её.

Как вы справляетесь с подобными ситуациями?

Для любых спорных случаев есть юридическая служба. Да и руководство всегда может справедливо оценить ситуацию и защитить своего сотрудника. Вообще, чтобы работать в новостях, нужно иметь какой-то необычайный драйв, энергию, бесстрашие. И самое главное – ты не должен уставать от них.

Беседовал Станислав Коршун
Фото: Дмитрий Белицкий

Еще на эту тему

Константин Фролов: «Я создаю альтернативную виртуальную реальность»

Оператор из России Константин Фролов впервые в мире использовал новый принцип монтажа клипов в формате 360 виртуальной реальности. Это изобретение способно изменить мир кино самым кардинальным образом.

Амина Жаман: «Мечтаю о своем шоу в Лас-Вегасе»

Режиссер, актриса, композитор, сценарист Амина Жаман в эксклюзивном интервью рассказывает о том, как она работает с мировыми звездами театра и...

Влад Новицкий: «Мой герой — трудный подросток»

Скоро на российском экране новый фильм «Про Веру», где у Влада одна из главных ролей. Об этой работе он рассказывает в интервью Eclectic.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Эскизы костюмов Александра Бенуа к фильму «Наполеон»

27 июня в усадьбе Муравьевых-Апостолов в рамках проекта «Наполеон. Жизнь и судьба» впервые покажут в России эскизы костюмов Александра Бенуа...

Сила жизни. Иосиф Самсонадзе

С 4 по 28 июля в Государственном музее Востока пройдет выставка наследия художника Иосифа Самсонадзе (1934-1993). На выставке будет представлено...

«Лебединое озеро» на сцене театра МХАТ им. Горького

Со 2 июля по 25 августа «Русский классический театр балета» представляет легендарный балет «Лебединое озеро» на сцене театра МХАТ им....

Главные шедевры модернизма из коллекции С.И. Щукина

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Щукин. Биография коллекции», на которой представлена одна из наиболее значительных коллекций искусства европейского модернизма,...

Там, где инвесторы

Образовательные стартапы получат инвестиции от бизнес-акселератора в Москве.

Они начали все «Заново»

Автор и композитор Макс Лидов и солистка группы «Ассорти» Оксана Казакова, презентовали свою первую дуэтную видео работу на песню «Заново».  

О домашних животных — ответственно

98 % россиян считают необходимым учить детей ответственному отношению к домашним животным

Красная Пресня побывала в Турции

В Москве завершил свою работу третий Фестиваль Турции.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Эскизы костюмов Александра Бенуа к фильму «Наполеон»

27 июня в усадьбе Муравьевых-Апостолов в рамках проекта «Наполеон. Жизнь и судьба» впервые покажут в России эскизы костюмов Александра Бенуа...

Сила жизни. Иосиф Самсонадзе

С 4 по 28 июля в Государственном музее Востока пройдет выставка наследия художника Иосифа Самсонадзе (1934-1993). На выставке будет представлено...

«Лебединое озеро» на сцене театра МХАТ им. Горького

Со 2 июля по 25 августа «Русский классический театр балета» представляет легендарный балет «Лебединое озеро» на сцене театра МХАТ им....

Главные шедевры модернизма из коллекции С.И. Щукина

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Щукин. Биография коллекции», на которой представлена одна из наиболее значительных коллекций искусства европейского модернизма,...

Национальное шоу России «Кострома» снова в Москве

Ежедневно до 15 сентября в Театре «Русская песня» Национальное Шоу России «Кострома» знакомит московских зрителей с многонациональной культурой нашей страны....
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/