Телевидение

Драйв и бесстрашие на линии

Чем занимается продюсер на телевидении, и какова его роль в создании передач рассказал линейный продюсер Информационной службы телерадиокомпании «МИР» Артём Стрекнёв.

 

Слово «продюсер» у многих из нас ассоциируется с дальними поездками, длительными переговорами и яркими впечатлениями. Однако чем занимается такой человек на телевидении, и какова его роль в создании передач знают единицы. Об этом и многом другом Eclectic рассказал линейный продюсер Информационной службы телерадиокомпании «МИР» Артём Стрекнёв.

Артём Стрекнёв

Артём, вы по образованию журналист?

Нет, я юрист. Окончил Поволжскую академию государственной службы им. П.А. Столыпина.

Почему решили пойти в журналистику?

На третьем курсе мы проходили тест на профпригодность, который показал, что моё призвание – это масс-медиа, интернет, радио и телевидение. Уже тогда я тяготел к журналистике, юриспруденция казалась мне скучной. Однако я продолжил обучение и в 2009 г. защитил диплом на тему «Правовая защита средств массовой информации в России». Затем в Саратове познакомился с редактором одного из информационных агентств. Начал писать статьи, преимущественно на криминальную тематику – учитывая мое образование, они давались легко. Спустя некоторое время устроился в региональное отделение газеты «Московский Комсомолец».

Как вы оказались на телевидении?

В 2013 году прошел стажировку и устроился на НТВ так называемым «полевым продюсером». Это человек, который находит тему, договаривается о съёмках, едет с оператором и работает на месте. Тогда мне это было очень интересно, поскольку темы разрабатывались, опять же, криминального характера. В рамках одной из программ мне довелось поработать в горячей точке, а именно на востоке Украины. Линейным же продюсером я стал два с половиной года назад на телеканале «МИР 24».

Какие существуют различия между новостными программами телеканала «МИР» и новостями других телеканалов?

У нас круглосуточное вещание. На телеканале «МИР» выпуски новостей выходят каждые 3 часа. На «МИР 24» – каждые 30 минут. Пожалуй, главное, что отличает нас от других телеканалов – это непредвзятость в подаче информации. Кроме того, большое внимание уделяется остросоциальной тематике – проблемам инвалидов, ипотечников, переселению из аварийного и ветхого жилья и т.д. Мы всегда пытаемся не просто снять сюжет, а реально помочь людям найти своих родных и близких, обрести дом или собрать деньги на дорогостоящее лечение. Также в подобных ситуациях канал старается привлечь к решению проблемы социальные службы.

Кто ещё работает с вами над выпусками новостных программ?

Зритель видит в эфире лишь ведущего и репортеров. Но за ними стоит большая команда. Шеф-редактор верстает выпуск, собирая своего рода пазл из главных новостей к этой минуте. Райтеры пишут и готовят материалы к эфиру, режиссеры работают с «картинкой» до и во время эфира. Оперативные продюсеры обеспечивают выпуск видео и синхронами, что называется, «с колес». Это люди, которые постоянно следят за лентами новостей, ежесекундно поступающими со всего мира. Там, наверное, самый напряженный участок работы. Нужно действовать молниеносно – успеть проверить полученную информацию, раздобыть видео и комментарии. Например, если произошел теракт, оперативные продюсеры одновременно отправляют съемочную группу на место происшествия, получают по телефону комментарии представителей экстренных служб, ищут пострадавших, очевидцев и т.д. А вот линейные продюсеры занимаются долгосрочным планированием, подготовкой сюжетов «под событие» и готовят тематические сюжеты. Это и есть моя сфера деятельности.

Артём Стрекнёв

Как вы находите людей для сюжетов?

Один из главных инструментов в нашей работе – социальные сети. Это кладезь для любого продюсера. Также у нас очень развита обратная связь. Часто люди сами выходят на редакцию. Так и рождается множество интересных и злободневных тем. Кроме того, сюжеты всегда имеют информационный повод, поэтому проблем с ньюсмейкерами нет.

Со сколькими корреспондентами одновременно вам приходится работать?

Я всегда разрабатываю несколько сюжетов одновременно, взаимодействую с несколькими корреспондентами. И хотя перед съемками мы с ними все детально обговариваем, в процессе могут возникнуть новые задачи, проблемы, а значит, работа может претерпеть изменения.

Сколько длится ваш рабочий день?

У меня девятичасовой рабочий день. Но, если случилось ЧП, например, упал самолет, мы все работаем без оглядки на время.

С какими проблемами вы сталкиваетесь при подготовке сюжетов?

Самое неприятное – это дожидаться ответа от компетентных служб. Например, в правоохранительных органах запросы могут рассматриваться до 10 дней, это предусмотрено законом. И часто они используют максимально допустимое время, а без их комментариев мы не можем выпустить сюжет в эфир. Бывает, что не удается получить комментарий от нужного эксперта, в таком случае приходится искать альтернативы. Но сюжет должен выйти в эфир, поскольку время не ждет. Медлительность в нашем случае недопустима.

Иногда мне кажется, что мы снимали абсолютно всё, а хочется постоянно делать что-то новое и качественное. Рассказывать о том, чего не было вообще. Зрители стали весьма искушенные. Их не удивишь среднестатистической информацией. Им нужны интересные повороты и факты. Чтобы заинтересовать каждого даже сами поводы должны быть необычными.

Что должен уметь успешный продюсер?

Нужно быть профессионалом в широком смысле этого слова. Достаточно эрудированным. Надо уметь подстраиваться под любую ситуацию. Порой нашу работу недооценивают. А порой приходится иметь дело с очень разными людьми. Ведь у каждого свой характер, темперамент. И ко всем нужно найти свой подход.

Вам когда-нибудь угрожали?

Бывало и такое. Когда выходит сюжет, появляются люди, которым он доставляет определённые неудобства. В таком случае звонят не корреспонденту, а именно продюсеру. Потому что именно он нашёл тему, разрабатывал её.

Как вы справляетесь с подобными ситуациями?

Для любых спорных случаев есть юридическая служба. Да и руководство всегда может справедливо оценить ситуацию и защитить своего сотрудника. Вообще, чтобы работать в новостях, нужно иметь какой-то необычайный драйв, энергию, бесстрашие. И самое главное – ты не должен уставать от них.

Беседовал Станислав Коршун
Фото: Дмитрий Белицкий

Еще на эту тему

Сила и грех

Картинка живописная: два человека – палач и жертва – в черной одежде. Палач – молодой, стройный и модный. Жертва – в возрасте, в ризе и совсем не гламурный. Рядом с ними – одинокий кактус.

7 фильмов для фанатов футбола

Для всех, кому не хватает трансляций матчей Чемпионата мира, мы вместе с онлайн-кинотеатром ivi составили подборку лучших фильмов о футболе.  

В Париж за любовью на танке

Наш корреспондент успел побывать на съемочной площадке фильма с рабочим названием «На Париж» и погрузиться на один день в рабочий процесс.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Через снега, снега – голоса Ирины Широкой

В галерее Классической фотографии на Саввинской набережной Москвы Ирина Широкая сыграет свой спектакль «Мой Пушкин». Февраль – месяц ухода в мир иной Александра Сергеевича.

Гастрономическая дипломатия в действии

В 2019 году планируется провести мобильные фестивали в российских регионах, территории которых входят в состав Евроарктического региона.

Зимний фестиваль не покинет Сочи

Появившиеся слухи о том, что фестиваль этого года может стать последним, обеспокоили всех – от журналистов до горожан.

«Теремок»: матрешка в бочке

Крупнейшая в России сеть fast casual ресторанов «Теремок» объявляет о смене логотипа. Фирменная матрешка будет заменена на новый, специально разработанный символ, текстовое написание слова «Теремок» останется неизменным.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Путешествия по снам в галерее ARTSTORY

14 февраля галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СНАМ». В экспозиции представлены работы 50-ти художников самых разных направлений –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/