Телевидение

Драйв и бесстрашие на линии

Чем занимается продюсер на телевидении, и какова его роль в создании передач рассказал линейный продюсер Информационной службы телерадиокомпании «МИР» Артём Стрекнёв.

 

Слово «продюсер» у многих из нас ассоциируется с дальними поездками, длительными переговорами и яркими впечатлениями. Однако чем занимается такой человек на телевидении, и какова его роль в создании передач знают единицы. Об этом и многом другом Eclectic рассказал линейный продюсер Информационной службы телерадиокомпании «МИР» Артём Стрекнёв.

Артём Стрекнёв

Артём, вы по образованию журналист?

Нет, я юрист. Окончил Поволжскую академию государственной службы им. П.А. Столыпина.

Почему решили пойти в журналистику?

На третьем курсе мы проходили тест на профпригодность, который показал, что моё призвание – это масс-медиа, интернет, радио и телевидение. Уже тогда я тяготел к журналистике, юриспруденция казалась мне скучной. Однако я продолжил обучение и в 2009 г. защитил диплом на тему «Правовая защита средств массовой информации в России». Затем в Саратове познакомился с редактором одного из информационных агентств. Начал писать статьи, преимущественно на криминальную тематику – учитывая мое образование, они давались легко. Спустя некоторое время устроился в региональное отделение газеты «Московский Комсомолец».

Как вы оказались на телевидении?

В 2013 году прошел стажировку и устроился на НТВ так называемым «полевым продюсером». Это человек, который находит тему, договаривается о съёмках, едет с оператором и работает на месте. Тогда мне это было очень интересно, поскольку темы разрабатывались, опять же, криминального характера. В рамках одной из программ мне довелось поработать в горячей точке, а именно на востоке Украины. Линейным же продюсером я стал два с половиной года назад на телеканале «МИР 24».

Какие существуют различия между новостными программами телеканала «МИР» и новостями других телеканалов?

У нас круглосуточное вещание. На телеканале «МИР» выпуски новостей выходят каждые 3 часа. На «МИР 24» – каждые 30 минут. Пожалуй, главное, что отличает нас от других телеканалов – это непредвзятость в подаче информации. Кроме того, большое внимание уделяется остросоциальной тематике – проблемам инвалидов, ипотечников, переселению из аварийного и ветхого жилья и т.д. Мы всегда пытаемся не просто снять сюжет, а реально помочь людям найти своих родных и близких, обрести дом или собрать деньги на дорогостоящее лечение. Также в подобных ситуациях канал старается привлечь к решению проблемы социальные службы.

Кто ещё работает с вами над выпусками новостных программ?

Зритель видит в эфире лишь ведущего и репортеров. Но за ними стоит большая команда. Шеф-редактор верстает выпуск, собирая своего рода пазл из главных новостей к этой минуте. Райтеры пишут и готовят материалы к эфиру, режиссеры работают с «картинкой» до и во время эфира. Оперативные продюсеры обеспечивают выпуск видео и синхронами, что называется, «с колес». Это люди, которые постоянно следят за лентами новостей, ежесекундно поступающими со всего мира. Там, наверное, самый напряженный участок работы. Нужно действовать молниеносно – успеть проверить полученную информацию, раздобыть видео и комментарии. Например, если произошел теракт, оперативные продюсеры одновременно отправляют съемочную группу на место происшествия, получают по телефону комментарии представителей экстренных служб, ищут пострадавших, очевидцев и т.д. А вот линейные продюсеры занимаются долгосрочным планированием, подготовкой сюжетов «под событие» и готовят тематические сюжеты. Это и есть моя сфера деятельности.

Артём Стрекнёв

Как вы находите людей для сюжетов?

Один из главных инструментов в нашей работе – социальные сети. Это кладезь для любого продюсера. Также у нас очень развита обратная связь. Часто люди сами выходят на редакцию. Так и рождается множество интересных и злободневных тем. Кроме того, сюжеты всегда имеют информационный повод, поэтому проблем с ньюсмейкерами нет.

Со сколькими корреспондентами одновременно вам приходится работать?

Я всегда разрабатываю несколько сюжетов одновременно, взаимодействую с несколькими корреспондентами. И хотя перед съемками мы с ними все детально обговариваем, в процессе могут возникнуть новые задачи, проблемы, а значит, работа может претерпеть изменения.

Сколько длится ваш рабочий день?

У меня девятичасовой рабочий день. Но, если случилось ЧП, например, упал самолет, мы все работаем без оглядки на время.

С какими проблемами вы сталкиваетесь при подготовке сюжетов?

Самое неприятное – это дожидаться ответа от компетентных служб. Например, в правоохранительных органах запросы могут рассматриваться до 10 дней, это предусмотрено законом. И часто они используют максимально допустимое время, а без их комментариев мы не можем выпустить сюжет в эфир. Бывает, что не удается получить комментарий от нужного эксперта, в таком случае приходится искать альтернативы. Но сюжет должен выйти в эфир, поскольку время не ждет. Медлительность в нашем случае недопустима.

Иногда мне кажется, что мы снимали абсолютно всё, а хочется постоянно делать что-то новое и качественное. Рассказывать о том, чего не было вообще. Зрители стали весьма искушенные. Их не удивишь среднестатистической информацией. Им нужны интересные повороты и факты. Чтобы заинтересовать каждого даже сами поводы должны быть необычными.

Что должен уметь успешный продюсер?

Нужно быть профессионалом в широком смысле этого слова. Достаточно эрудированным. Надо уметь подстраиваться под любую ситуацию. Порой нашу работу недооценивают. А порой приходится иметь дело с очень разными людьми. Ведь у каждого свой характер, темперамент. И ко всем нужно найти свой подход.

Вам когда-нибудь угрожали?

Бывало и такое. Когда выходит сюжет, появляются люди, которым он доставляет определённые неудобства. В таком случае звонят не корреспонденту, а именно продюсеру. Потому что именно он нашёл тему, разрабатывал её.

Как вы справляетесь с подобными ситуациями?

Для любых спорных случаев есть юридическая служба. Да и руководство всегда может справедливо оценить ситуацию и защитить своего сотрудника. Вообще, чтобы работать в новостях, нужно иметь какой-то необычайный драйв, энергию, бесстрашие. И самое главное – ты не должен уставать от них.

Беседовал Станислав Коршун
Фото: Дмитрий Белицкий


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

 «Цветаева. Open»: разговор о жизни великой поэтессы

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/