персона

Максим, у которого все по максимуму

Аверин: «К черту антураж!»

[one_half]Получается, ваши благодарные зрители – самые близкие люди. На что вы готовы пойти ради друзей в своем творчестве?

Вот что такое творчество? Это нечто интимное, подразумевающее некий душевный эксгибиционизм. А еще это кровь, пот и слезы. Я не говорю о физических затратах. Но я – Максим, и мне все нужно по максимуму. Вот у меня часть руки онемевшая: на спектакле «Ричард III» полностью разрезал ладонь – бокал в руке просто разорвался. Это я о физической боли сейчас. Не говоря уже о том, что актерство – эмоционально и психологически тяжелая профессия, зависимая от режиссера и вкуса публики. Актрисам, как мне кажется, легче – они защищены природой и любовью мужчин. Мне же как мужчине-актеру нужно четко понимать, что в работе я состоялся, что все получилось. И не так, чтобы стукнуло 40 лет, а ты – все еще непонятно кто.

К счастью, это не о вас! Вы на пике популярности, но, как думаете, вам есть еще куда двигаться, совершенствоваться в искусстве перевоплощения?

А как же! Я не застывшая форма. Я не могу так. Должен быть бесконечный поиск. Если ты не развиваешься, не воспитываешь себя, не поднимаешь туда, к наивысшему смыслу своего существования, тогда зачем быть в профессии? Это все равно что в литературе любой писатель хочет хоть немного приблизиться к Толстому или Достоевскому. И никак иначе! Конечно, когда мне было 20 лет, я мало чего умел, придумывал себе чего-то, глубину в образе искал, страдания какие-то вытаскивал наружу. Вон висит портрет тех времен (показывает на свою фотографию в фойе театра). Романтический взгляд, длинные волосы – в общем-то, все понятно сразу становится. В какой-то момент я этот «антураж» к чертовой матери срезал, убрал и понял, что основа моей профессии – заготовка для режиссера. Теперь на это лицо можно налепить все что угодно.

Сегодня вы, 36-летний артист, играете старика в героической комедии «Тополя и ветер»…

Сейчас можно надевать маску старика, молодого, урода, красавца… Появилась такая фактура, что с этим уже можно работать. А вот тогда ничего нельзя было сделать.

В 21 год вы пришли к Константину Райкину в «Сатирикон». Здесь вы получаете яркие роли, включая спектакль «Король Лир» Юрия Бутусова. Почему понадобилась подработка на стороне, на антрепризных площадках?

Во-первых, что такое антреприза для меня? Идти подзаработать? Нет! Я, слава богу, сейчас в такой творческой и материальной форме, что могу себе позволить не бежать за рублем. Играю только там, где мне интересно. Во-вторых, как же я могу отказаться, предположим, от одной шекс­пировской роли? Хотя я не суеверен, но держу кулаки и не могу пока подробно рассказывать об этом. Ведь не факт, что когда-нибудь я в родном театре сыграю этот спектакль.Не скрою, что и оплата актеров,  [/one_half] [one_half_last]

и динамические возможности хороших антрепризных проектов сегодня превышают возможности репертуарных театров. Они более гибки. Поэтому, мне кажется, нужна глубокая и очень взвешенная реформа государственного театра. Да, зачастую мне стыдно, что в моем государстве живут актеры, которые заслужили лучшей жизни, которые очень много отдали этой стране, а вынуждены на двух стульях сидеть, потому что у них в кармане пенсия артиста. Когда говорят «звезда», мне смешно! Потому что не могут звезды так бедно жить! Никого не сужу, но надеюсь, что Бог даст мне сил, и удастся избежать ситуации, при которой я, стиснув зубы, пойду играть то, что не хочу. Но! Никогда не говори никогда!

Максим, вы веселый, позитивный человек. Даже не верится, что такому успешному актеру с героическим амплуа есть о чем печалиться…

Есть такая притча-анекдот:

– Доктор, мне очень плохо. Мне так хочется научиться смеяться, радоваться жизни.

– О, я знаю, как вам помочь. В нашем городском цирке выступает совершенно потрясающий клоун, сходите на его представление, и вам непременно захочется жить!

– Доктор, я и есть тот клоун.

Не о цирке и даже не о телевидении хочется спросить. Скажите, ваш моноспектакль «Все начинается с любви» – это осознанный шаг к режиссуре?

Да, мне это интересно. Моноспектакль – моих рук дело. Впрочем, артист – он и есть в некотором смысле режиссер, он зондирует, выстраивает образ. Но режиссура – математика и большая ответственность. Нужно обладать очень сильным характером. И я думаю, что когда-нибудь приду к этому. А вообще, главная причина, почему начал идти к постановке – я стал сопротивляться огромному количеству случайных людей в профессии. Одна из наших бед, как я вижу, – отсутствие профессионализма! И еще замечательных качеств не хватает, за которые теперь орден дают – это честь и достоинство.

[/one_half_last]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/