персона

Максим, у которого все по максимуму

Аверин: «К черту антураж!»

[one_half]Получается, ваши благодарные зрители – самые близкие люди. На что вы готовы пойти ради друзей в своем творчестве?

Вот что такое творчество? Это нечто интимное, подразумевающее некий душевный эксгибиционизм. А еще это кровь, пот и слезы. Я не говорю о физических затратах. Но я – Максим, и мне все нужно по максимуму. Вот у меня часть руки онемевшая: на спектакле «Ричард III» полностью разрезал ладонь – бокал в руке просто разорвался. Это я о физической боли сейчас. Не говоря уже о том, что актерство – эмоционально и психологически тяжелая профессия, зависимая от режиссера и вкуса публики. Актрисам, как мне кажется, легче – они защищены природой и любовью мужчин. Мне же как мужчине-актеру нужно четко понимать, что в работе я состоялся, что все получилось. И не так, чтобы стукнуло 40 лет, а ты – все еще непонятно кто.

К счастью, это не о вас! Вы на пике популярности, но, как думаете, вам есть еще куда двигаться, совершенствоваться в искусстве перевоплощения?

А как же! Я не застывшая форма. Я не могу так. Должен быть бесконечный поиск. Если ты не развиваешься, не воспитываешь себя, не поднимаешь туда, к наивысшему смыслу своего существования, тогда зачем быть в профессии? Это все равно что в литературе любой писатель хочет хоть немного приблизиться к Толстому или Достоевскому. И никак иначе! Конечно, когда мне было 20 лет, я мало чего умел, придумывал себе чего-то, глубину в образе искал, страдания какие-то вытаскивал наружу. Вон висит портрет тех времен (показывает на свою фотографию в фойе театра). Романтический взгляд, длинные волосы – в общем-то, все понятно сразу становится. В какой-то момент я этот «антураж» к чертовой матери срезал, убрал и понял, что основа моей профессии – заготовка для режиссера. Теперь на это лицо можно налепить все что угодно.

Сегодня вы, 36-летний артист, играете старика в героической комедии «Тополя и ветер»…

Сейчас можно надевать маску старика, молодого, урода, красавца… Появилась такая фактура, что с этим уже можно работать. А вот тогда ничего нельзя было сделать.

В 21 год вы пришли к Константину Райкину в «Сатирикон». Здесь вы получаете яркие роли, включая спектакль «Король Лир» Юрия Бутусова. Почему понадобилась подработка на стороне, на антрепризных площадках?

Во-первых, что такое антреприза для меня? Идти подзаработать? Нет! Я, слава богу, сейчас в такой творческой и материальной форме, что могу себе позволить не бежать за рублем. Играю только там, где мне интересно. Во-вторых, как же я могу отказаться, предположим, от одной шекс­пировской роли? Хотя я не суеверен, но держу кулаки и не могу пока подробно рассказывать об этом. Ведь не факт, что когда-нибудь я в родном театре сыграю этот спектакль.Не скрою, что и оплата актеров,  [/one_half] [one_half_last]

и динамические возможности хороших антрепризных проектов сегодня превышают возможности репертуарных театров. Они более гибки. Поэтому, мне кажется, нужна глубокая и очень взвешенная реформа государственного театра. Да, зачастую мне стыдно, что в моем государстве живут актеры, которые заслужили лучшей жизни, которые очень много отдали этой стране, а вынуждены на двух стульях сидеть, потому что у них в кармане пенсия артиста. Когда говорят «звезда», мне смешно! Потому что не могут звезды так бедно жить! Никого не сужу, но надеюсь, что Бог даст мне сил, и удастся избежать ситуации, при которой я, стиснув зубы, пойду играть то, что не хочу. Но! Никогда не говори никогда!

Максим, вы веселый, позитивный человек. Даже не верится, что такому успешному актеру с героическим амплуа есть о чем печалиться…

Есть такая притча-анекдот:

– Доктор, мне очень плохо. Мне так хочется научиться смеяться, радоваться жизни.

– О, я знаю, как вам помочь. В нашем городском цирке выступает совершенно потрясающий клоун, сходите на его представление, и вам непременно захочется жить!

– Доктор, я и есть тот клоун.

Не о цирке и даже не о телевидении хочется спросить. Скажите, ваш моноспектакль «Все начинается с любви» – это осознанный шаг к режиссуре?

Да, мне это интересно. Моноспектакль – моих рук дело. Впрочем, артист – он и есть в некотором смысле режиссер, он зондирует, выстраивает образ. Но режиссура – математика и большая ответственность. Нужно обладать очень сильным характером. И я думаю, что когда-нибудь приду к этому. А вообще, главная причина, почему начал идти к постановке – я стал сопротивляться огромному количеству случайных людей в профессии. Одна из наших бед, как я вижу, – отсутствие профессионализма! И еще замечательных качеств не хватает, за которые теперь орден дают – это честь и достоинство.

[/one_half_last]
Еще на эту тему

Средневековая музыка сфер

На проходящем в Ярославле XI Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета мы поговорили с бельгийским музыкантом, о том, чем же хороша барочная музыка, чему он будет учить на мастер-классах русских музыкантов, и из какого дерева производят флейты.

Роман Мирошниченко: о футболе, «Восхождении» и гитаристке Майкла Джексона

Его имя включено в энциклопедию The Great Jazz Guitarists, выпущенную крупным американским издательством Hal Leonard Books под редакцией Скотта Янноу - одного из самых уважаемых в мире критиков и джазовых историков. Недавно музыкант отметил 25-летие творческой деятельности.

Леван Тодуа: «Шоу-бизнес можно сравнить с криминальным миром!

Он называет себя интровертом, но любит быть в центре внимания. Он всегда в курсе новостей шоу-бизнеса, и кажется, что он знает о звездах все.


Поделиться:

Автор:

Добавить комментарий

афиша
новости

Спасший одного, спасает весь мир

В Еврейском музее и центре толерантности работает выставка «Спасший одного, спасает весь мир. Праведники народов мира и их истории». Она...

NoGravity. Опера-шоу Leonardo

С 12 по 14 июля в Зеленом театре ВДНХ, который открывается после масштабной реставрации, будет представлен спектакль Leonardo. Итальянская компания...

Уникальная икона 1669 года представлена в Москве

В Музее русской иконы открыта выставка уникального памятника иконописи из коллекции Муромского историко-художественного музея. В Москве представили самое раннее соборное...

Джаз в кругу друзей

14 июня 2019 в Государственном Кремлевском дворце состоится концерт Дениса Мацуева «Джаз в кругу друзей». Зрителей концерта ждет виртуозное владение...

Дух солнца, свободы и музыки

Фестиваль Sun Spirit в Крыму собрал 120 музыкантов и 5000 зрителей со всего мира.

Диана Вишнева представит «Сны спящей красавицы» в Москве

Sleeping Beauty Dreams – это инновационное шоу, опередившее на несколько десятилетий будущее развлекательной индустрии.

«Тьян Кулах» и «Тьялбышту-Эт» покорили Москву

«Неделя Республики Алтай» федерального проекта «Гастрономическая карта России» завершалась в ресторане Ruski.

Петр Айду создал оркестр для игры на флейтах труб

Петр Айду с помощью примитивных предметов, к примеру, насоса, создает звуки природы. Оказывается, машины, которые служат человеку, каким-то образом приобрели человеческие чувства, и стали музыкальными инструментами.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Спасший одного, спасает весь мир

В Еврейском музее и центре толерантности работает выставка «Спасший одного, спасает весь мир. Праведники народов мира и их истории». Она...

NoGravity. Опера-шоу Leonardo

С 12 по 14 июля в Зеленом театре ВДНХ, который открывается после масштабной реставрации, будет представлен спектакль Leonardo. Итальянская компания...

Уникальная икона 1669 года представлена в Москве

В Музее русской иконы открыта выставка уникального памятника иконописи из коллекции Муромского историко-художественного музея. В Москве представили самое раннее соборное...

Джаз в кругу друзей

14 июня 2019 в Государственном Кремлевском дворце состоится концерт Дениса Мацуева «Джаз в кругу друзей». Зрителей концерта ждет виртуозное владение...

Шоу, которое все ждали

LUZIA™ — гастрольная постановка формата big top – едет в Россию! Cirque du Soleil® объявляет о новом гастрольном туре шоу LUZIA,...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/