Идея

Мифология желаний

[one_half]Но в отличие от сказки у рекламы низменные цели: она стремится “подсадить”. Реклама – это технология перевода жизненной энергии в энергию потребления. Вся послевоенная история бизнеса связана с решением задачи: как канализировать либидо в желание потреблять, как превратить человека в машину желаний (по Делёзу). Алиса в Стране чудес говорила: странно – у меня одно тело, а платьев нужно носить два. Задача неограниченного потребления была решена, когда вещь оторвали от ее знака, ее символической ценности, и сместили акценты: потреблять знаки, а значит, самого себя, человек может неограниченно. С тех пор нет кризисов перепроизводства, возникают только финансовые кризисы от избытка денег».

Аветисян и бокал

Тройной удар
«У рекламы – три ключевые функции, и если вы их понимаете, то сами будете способны сотворить миф, пусть и ограниченного применения.

Первое: она подменяет ценности. Например, образ матери с ее самоотверженностью, любовью, требовательностью заменяет симулякром: “образом идеальной матери”, той, которая покупает ребенку лучший подгузник, лучший сок, лучшую школу, лучшую жизнь….

Второе: занимается перекодировкой. То есть убирает утилитарное значение продукта и вычленяет его[/one_half][one_half_last]знаковую природу в голове потребителя. При дефиците продуктов важна утилитарность, а при изобилии – знаковость. Подходя к полке, где стоят десять разных бутылок воды, вы выберете ту, которая вам ближе по символике. Я возьму из чувства протеста “Боржоми”, а моя жена, так как религиозна, скорее “Святой источник”. Хорошая реклама не говорит о предмете, который рекламирует, она создает знаки. Знаковую природу просто так не обнаружишь, нужно особое маркетинговое зрение.

Третье: оправдывает сделанный выбор. Выбор – это интимный процесс, иррациональный, эмоциональный. Покупка – это техническое оформление уже сделанного выбора. Но человек так устроен, что ему потом необходимо рационально объяснить, оправдать сделанный выбор. И в этом должна помочь реклама: дать ему аргументы. Да, это инвалидная коляска, костыли, но без них никак не обойтись».

Вспомнить Фрейда
«Реклама превосходно освоила находки, инструменты психоанализа. В конце концов, никто лучше Фрейда не понимал механизмы проявления и существования либидо. В рекламе должны четко различаться и не смешиваться три типа фиксации: оральный (ребенок) – то, что кладут в рот; анальный (мать) – все, связанное с красотой, чистотой; фаллический (отец) – связанное с властью, преобладанием, экспансией, агрессией. Например, автомобиль в Москве давно перестал быть средством передвижения, а превратился в фаллоимитатор, хотя понятно, что идеальным средством передвижения в городе являются наши ноги. Но при этом продажи идут, значит, у выбора все-таки чисто знаковая природа. Мы меняем машины в среднем раз в три года, а на Кубе я видел превосходно ездящие 60-летние авто, там главное – способность ездить. Если спутать типы фиксации, получится скандал или глупость. Уважаемая компания Nestle выпускает шоколад “For men”. Каким бы он ни был по вкусу и качеству, он – шоколад, тип фиксации – оральный. И чтобы продать мужчине шоколад, надо далеко уйти от природы продукта. Например, связать шоколад с властью».[/one_half_last]


Поделиться:

афиша
новости

Концерты-прогулки «Музыка на воде»

16 и 22 августа 2017 года продолжится сезон концертов-прогулок по Москве-реке «Музыка на воде» вместе с артистами Москонцерта. На борту...

«Зеленый театр ВДНХ». Концерты на воде

12 и 13 августа пройдут концерты на водной сцене «Зеленого театра ВДНХ». Зрителей порадуют своим выступлением популярная американская певица-композитор Лера...

FACES&LACES 2017: субкультурный локализм

12 и 13 августа в Парке Горького состоится выставка FACES&LACES: «СУБКУЛЬТУРНЫЙ ЛОКАЛИЗМ / SUPPORT YOUR LOCAL SCENE», – так звучит...

Валерий Юрлов. Контрформы

17 августа в Krokin Gallery открывается выставка «Контроформы» Валерия Юрлова, ветерана российского абстракционизма.  Выставка Валерия Юрлова «Контрформы» представляет собрание графических произведений, коллажей...

Квесты за ЗОЖ – даешь, молодежь!

В честь Международного дня молодежи в столице прошла городская акция «Квесты за ЗОЖ».

Премьеры нового сезона в Театре имени А.С. Пушкина

В сентябре-октябре театр имени Пушкина представит две премьеры. В Филиале театра пройдет спектакль «Не от мира сего», а в октябре на Основной сцене сказка «Три Ивана».

Мороженные парки

Московские парки запускают фирменную марку мороженого и разыгрывают призы

Настоящая история

В подмосковном городе Рузе состоялся демонтаж информационных табличек с фейковыми историческими названиями.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Концерты-прогулки «Музыка на воде»

16 и 22 августа 2017 года продолжится сезон концертов-прогулок по Москве-реке «Музыка на воде» вместе с артистами Москонцерта. На борту...

«Зеленый театр ВДНХ». Концерты на воде

12 и 13 августа пройдут концерты на водной сцене «Зеленого театра ВДНХ». Зрителей порадуют своим выступлением популярная американская певица-композитор Лера...

FACES&LACES 2017: субкультурный локализм

12 и 13 августа в Парке Горького состоится выставка FACES&LACES: «СУБКУЛЬТУРНЫЙ ЛОКАЛИЗМ / SUPPORT YOUR LOCAL SCENE», – так звучит...

Валерий Юрлов. Контрформы

17 августа в Krokin Gallery открывается выставка «Контроформы» Валерия Юрлова, ветерана российского абстракционизма.  Выставка Валерия Юрлова «Контрформы» представляет собрание графических произведений, коллажей...

Летние балетные сезоны в РАМТ

До 29 августа на сцене Российского академического Молодежного театра пройдут традиционные ««Летние балетные сезоны». 17-й марафон балетной классики стартовал первого...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/