Идея

Мифология желаний

[one_half]Но в отличие от сказки у рекламы низменные цели: она стремится “подсадить”. Реклама – это технология перевода жизненной энергии в энергию потребления. Вся послевоенная история бизнеса связана с решением задачи: как канализировать либидо в желание потреблять, как превратить человека в машину желаний (по Делёзу). Алиса в Стране чудес говорила: странно – у меня одно тело, а платьев нужно носить два. Задача неограниченного потребления была решена, когда вещь оторвали от ее знака, ее символической ценности, и сместили акценты: потреблять знаки, а значит, самого себя, человек может неограниченно. С тех пор нет кризисов перепроизводства, возникают только финансовые кризисы от избытка денег».

Аветисян и бокал

Тройной удар
«У рекламы – три ключевые функции, и если вы их понимаете, то сами будете способны сотворить миф, пусть и ограниченного применения.

Первое: она подменяет ценности. Например, образ матери с ее самоотверженностью, любовью, требовательностью заменяет симулякром: “образом идеальной матери”, той, которая покупает ребенку лучший подгузник, лучший сок, лучшую школу, лучшую жизнь….

Второе: занимается перекодировкой. То есть убирает утилитарное значение продукта и вычленяет его[/one_half][one_half_last]знаковую природу в голове потребителя. При дефиците продуктов важна утилитарность, а при изобилии – знаковость. Подходя к полке, где стоят десять разных бутылок воды, вы выберете ту, которая вам ближе по символике. Я возьму из чувства протеста “Боржоми”, а моя жена, так как религиозна, скорее “Святой источник”. Хорошая реклама не говорит о предмете, который рекламирует, она создает знаки. Знаковую природу просто так не обнаружишь, нужно особое маркетинговое зрение.

Третье: оправдывает сделанный выбор. Выбор – это интимный процесс, иррациональный, эмоциональный. Покупка – это техническое оформление уже сделанного выбора. Но человек так устроен, что ему потом необходимо рационально объяснить, оправдать сделанный выбор. И в этом должна помочь реклама: дать ему аргументы. Да, это инвалидная коляска, костыли, но без них никак не обойтись».

Вспомнить Фрейда
«Реклама превосходно освоила находки, инструменты психоанализа. В конце концов, никто лучше Фрейда не понимал механизмы проявления и существования либидо. В рекламе должны четко различаться и не смешиваться три типа фиксации: оральный (ребенок) – то, что кладут в рот; анальный (мать) – все, связанное с красотой, чистотой; фаллический (отец) – связанное с властью, преобладанием, экспансией, агрессией. Например, автомобиль в Москве давно перестал быть средством передвижения, а превратился в фаллоимитатор, хотя понятно, что идеальным средством передвижения в городе являются наши ноги. Но при этом продажи идут, значит, у выбора все-таки чисто знаковая природа. Мы меняем машины в среднем раз в три года, а на Кубе я видел превосходно ездящие 60-летние авто, там главное – способность ездить. Если спутать типы фиксации, получится скандал или глупость. Уважаемая компания Nestle выпускает шоколад “For men”. Каким бы он ни был по вкусу и качеству, он – шоколад, тип фиксации – оральный. И чтобы продать мужчине шоколад, надо далеко уйти от природы продукта. Например, связать шоколад с властью».[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Популярные хиты шведских групп в Доме музыки

26 сентября в Московском международном Доме музыки зрители смогут погрузиться в атмосферу любимых мелодий шведских поп-групп практически на целый день!...

New Sapiens – искусство коллаборации

25 сентября с 21:00 до 01:00 в Центре М’АРС состоится событие необычного формата в сфере клубной арт-культуры – иммерсивное аудиовизуальное...

В парке «Кузьминки» открывается необычный музей «В тишине»

Музей «В тишине» – это 5 интерактивных залов, войдя в которые каждый гость наденет шумозащитные наушники, и в течение 75...

Ани и Андрей Абакумовы: Ускользающая нить

18 сентября Галерея Artstory представляет выставочный проект «Ускользающая нить», который станет первой в России экспозицией творчества молодых московских художников Ани...

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

Молодые музыканты проедут по России

Только в августе закончился большой Национальный отбор в новый состав коллектива 2020-22 годов. По результатам финального этапа отбора, состоявшегося в августе, в новый состав оркестра вошли 161 человек из 26 городов России.

Обладатель Grammy певица Polina выпустила новый сингл

Песня «Джанга» стартовала на всех цифровых платформах. Одновременно с выходом трека состоялась премьера клипа.

Ярмарка Cosmoscow 2020

В Москве проходит 8-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, призванная объединить как российских, так и международных коллекционеров, галеристов и художников,...

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Популярные хиты шведских групп в Доме музыки

26 сентября в Московском международном Доме музыки зрители смогут погрузиться в атмосферу любимых мелодий шведских поп-групп практически на целый день!...

New Sapiens – искусство коллаборации

25 сентября с 21:00 до 01:00 в Центре М’АРС состоится событие необычного формата в сфере клубной арт-культуры – иммерсивное аудиовизуальное...

В парке «Кузьминки» открывается необычный музей «В тишине»

Музей «В тишине» – это 5 интерактивных залов, войдя в которые каждый гость наденет шумозащитные наушники, и в течение 75...

Ани и Андрей Абакумовы: Ускользающая нить

18 сентября Галерея Artstory представляет выставочный проект «Ускользающая нить», который станет первой в России экспозицией творчества молодых московских художников Ани...

Авангард. Три персоны

Выставка «Авангард. Три персоны», посвященная мастерам русского авангарда, до 11 октября проходит в Подземном музее парка «Зарядье». Выставка приурочена к...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/