Идея

Мифология желаний

[one_half]Но в отличие от сказки у рекламы низменные цели: она стремится “подсадить”. Реклама – это технология перевода жизненной энергии в энергию потребления. Вся послевоенная история бизнеса связана с решением задачи: как канализировать либидо в желание потреблять, как превратить человека в машину желаний (по Делёзу). Алиса в Стране чудес говорила: странно – у меня одно тело, а платьев нужно носить два. Задача неограниченного потребления была решена, когда вещь оторвали от ее знака, ее символической ценности, и сместили акценты: потреблять знаки, а значит, самого себя, человек может неограниченно. С тех пор нет кризисов перепроизводства, возникают только финансовые кризисы от избытка денег».

Аветисян и бокал

Тройной удар
«У рекламы – три ключевые функции, и если вы их понимаете, то сами будете способны сотворить миф, пусть и ограниченного применения.

Первое: она подменяет ценности. Например, образ матери с ее самоотверженностью, любовью, требовательностью заменяет симулякром: “образом идеальной матери”, той, которая покупает ребенку лучший подгузник, лучший сок, лучшую школу, лучшую жизнь….

Второе: занимается перекодировкой. То есть убирает утилитарное значение продукта и вычленяет его[/one_half][one_half_last]знаковую природу в голове потребителя. При дефиците продуктов важна утилитарность, а при изобилии – знаковость. Подходя к полке, где стоят десять разных бутылок воды, вы выберете ту, которая вам ближе по символике. Я возьму из чувства протеста “Боржоми”, а моя жена, так как религиозна, скорее “Святой источник”. Хорошая реклама не говорит о предмете, который рекламирует, она создает знаки. Знаковую природу просто так не обнаружишь, нужно особое маркетинговое зрение.

Третье: оправдывает сделанный выбор. Выбор – это интимный процесс, иррациональный, эмоциональный. Покупка – это техническое оформление уже сделанного выбора. Но человек так устроен, что ему потом необходимо рационально объяснить, оправдать сделанный выбор. И в этом должна помочь реклама: дать ему аргументы. Да, это инвалидная коляска, костыли, но без них никак не обойтись».

Вспомнить Фрейда
«Реклама превосходно освоила находки, инструменты психоанализа. В конце концов, никто лучше Фрейда не понимал механизмы проявления и существования либидо. В рекламе должны четко различаться и не смешиваться три типа фиксации: оральный (ребенок) – то, что кладут в рот; анальный (мать) – все, связанное с красотой, чистотой; фаллический (отец) – связанное с властью, преобладанием, экспансией, агрессией. Например, автомобиль в Москве давно перестал быть средством передвижения, а превратился в фаллоимитатор, хотя понятно, что идеальным средством передвижения в городе являются наши ноги. Но при этом продажи идут, значит, у выбора все-таки чисто знаковая природа. Мы меняем машины в среднем раз в три года, а на Кубе я видел превосходно ездящие 60-летние авто, там главное – способность ездить. Если спутать типы фиксации, получится скандал или глупость. Уважаемая компания Nestle выпускает шоколад “For men”. Каким бы он ни был по вкусу и качеству, он – шоколад, тип фиксации – оральный. И чтобы продать мужчине шоколад, надо далеко уйти от природы продукта. Например, связать шоколад с властью».[/one_half_last]


Поделиться:

афиша
новости

X Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

Юбилейный Десятый Международный музыкальный фестиваль под артистическим руководством выдающегося музыканта Юрия Башмета пройдет с 1 по 9 мая 2018 в...

Встреча с художником Аркадием Петровым

25 апреля 2018 г. Галерея ARTSTORY приглашает на творческую встречу с художником Аркадием Петровым в рамках выставочного проекта «Без любви нет счастья»....

Вечер вернисажей на Винзаводе

24 апреля в ЦСИ Винзавод пройдет традиционный «Вечер вернисажей», где галереи представят свои новые экспозиции. Площадка СТАРТ Выставка художницы из...

Юбилей в стиле джаз

23 апреля 2018 в Московском международном Доме музыки состоится концерт «Юбилей в стиле джаз», посвященный 75-летию культовой фигуры – Анатолию...

Школа трендсеттера

В медийном портфолио Шакировой — свадьбы репера Мота, Ксении Бородиной, Кэти Топурия, дни рождения Кристины Орбакайте, Лаймы Вайкуле, Сергея Лазарева, Светланы Лободы и многие другие светские мероприятия.

Джинсы – как знак бесконечность

Сюрпризов на выставке много. Посетители выставки увидят джинсы Чулпан Хаматовой, и увидят – какая она тоненькая леди. Представлены джинсы и французской звезды - Патрисии Каас.

Сияние летнего солнца и ледниковый бриз

Шведская компания Barnängen, основанная в Стокгольме 150 лет назад, этой весной выходит на российский рынок с брендом премиальной косметики для ухода за телом.

Буги-вуги юбиляра

Юбилей лидера группы «Старый приятель» прошел на высоте!
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

X Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

Юбилейный Десятый Международный музыкальный фестиваль под артистическим руководством выдающегося музыканта Юрия Башмета пройдет с 1 по 9 мая 2018 в...

Встреча с художником Аркадием Петровым

25 апреля 2018 г. Галерея ARTSTORY приглашает на творческую встречу с художником Аркадием Петровым в рамках выставочного проекта «Без любви нет счастья»....

Вечер вернисажей на Винзаводе

24 апреля в ЦСИ Винзавод пройдет традиционный «Вечер вернисажей», где галереи представят свои новые экспозиции. Площадка СТАРТ Выставка художницы из...

Юбилей в стиле джаз

23 апреля 2018 в Московском международном Доме музыки состоится концерт «Юбилей в стиле джаз», посвященный 75-летию культовой фигуры – Анатолию...

«Дорожные знаки» из Израиля

21 апреля 2018 Театр имени Евгения Вахтангова представляет спектакль «Дорожные знаки» в рамках гастролей Израильского национального театра «Габима». Авторы: Орен Якоби...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/