Погружение в «Мосфильм»

автоБыл дождливый, холодный майский день. Наверное, один из лучших для посещения музеев и выставок. Мой выбор пал на «Мосфильм». Желающих собралось приличное количество народу, и мы толпились в прихожей, пытаясь согреться и представить, что нас ждет. И вот гид нас окликнула, и повела в сказку.

Да, это была именно сказка. Для меня. С самого начала экскурсии мы мгновенно погрузились в ту самую чудесную, невероятную, немного ироничную, но очень теплую и добрую атмосферу советского кино. И немного в атмосферу детства. Большинство сказок, детских фильмов, на которых выросла я, было снято именно на «Мосфильме». Возможно, именно поэтому само это слово имеет для меня какой-то волшебный оттенок, способный воскресить самые светлые моменты моего взросления.

В первом зале всех встречали машины-актеры, величественные и важные, из известных нам с детства лент: «Кавказкая пленница», «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Операция Ы», «Бриллиантовая рука». Посреди экспозиции гордо стояла ГАЗ-21 «Волга», за рулём которой когда-то сидел совсем молодой Смоктуновский, игравший Юрия Деточкина. А недалеко притаился и мотоцикл, на котором пытались догнать «злостного угонщика» белых «Волг». А самым замечательным и значимым для меня оказался обычный аппарат с газированной водой, скромно стоящий в сторонке среди великанов-машин. Тот самый аппарат, к которому бежал Шурик из к/ф «Приключения Шурика» после успешной сдачи экзамена, возле которого, произошел тот знаменательный и волнующий момент его знакомства с Лидой. Самое интересное, что этот аппарат, как и все машины, представленные в павильоне, в прекрасном состоянии, а некоторые, чьи места пустовали, оказались заняты на съемках.

коронаВ следующем зале нас встречали кареты, элегантные и изящные. Немного выделяясь из своего окружения, стоял небольшой расписной экипаж из фильма «Гардемарины, вперёд!». Именно на нем удалось уйти от погони и спасти своих возлюбленных храбрым героям советской ленты.

Одним из интереснейших оказался зал с реквизитом, костюмами и другим студийным инвентарем. Можно было полюбоваться вблизи на «корону Российской Империи», на золотой шлем, ставший яблоком раздора в фильме «Джентльмены удачи». А также прикоснуться к чудесным бархатным нарядам, которые блистали в фильмах «Война и Мир», «Анна Каренина».

В следующий момент мы оказались в старом городе, с брусчаткой под ногами и замысловатыми надписями на домах. Это был целый квартал, со своей историей и тайнами. Казалось, что на старые, узенькие улицы сейчас выйдут люди и закипит обычная жизнь. А пока просто кто-то остановил время. Для нас. Это был павильон со специально построенными декорациями в стиле старой Москвы. Дома были построены из дерева, и только сверху покрыты глиной. В некоторых постройках были даже открыты двери, но заходить, как бы не был велик соблазн, строго запрещено исходя из мер безопасности. Дома совершенно полые, там ничего нет. Для съемок внутренних апартаментов строятся отдельные декорации, или снимается квартира. Эти дома используются только как антураж. Например, чтобы снять сцену, как герой заходит внутрь.

рукиНе обошлось и без «страшилок». В самом конце экскурсии нас повели, пожалуй, по самым загадочным местам киностудии. Это были длинные коридоры со стендами, за стеклом которых хранились такие вещи, от которых у многих забегали «мурашки» по спине. Нас знакомили с особенностями работы гримеров. На одном стенде мы увидели большое количество глиняных слепков лиц известных актеров. Оказалось, что это вполне стандартная процедура, через которую проходит каждый актер, если ему необходимо сняться в роли, требующей изменения внешности. Состав, который наносится на лицо, состоит не из чистой глины, а с добавлением быстро сохнущего материала. Это позволяет сделать слепок всего за 30 минут, который в точности повторяет все черты лица актера. Наличие таких слепков облегчает работу гримерам, так как им не требуется каждый раз приглашать актера для изготовления объемного грима. Далее — стенды с муляжами отрубленных рук, голов, сожженных тел. И даже копия живота, сделанного специально для Дмитрия Дюжева для съемок в фильме «Беременный». Анатомические подробности таких поделок нам удалось рассмотреть, когда нам вынесли на обозрение отрубленную голову. Выглядела она настолько естественно, что многие, особенно дети, в первый момент с ужасом отшатнулись. И только спустя время осмелились потрогать это «произведение искусства».

Последним аккордом экскурсии стал просмотр сцены из первого советского фильма ужасов «Вий» с участием механических кукол в натуральную величину. Захватывающе и жутко одновременно. Все как фильме, только от жутких созданий не отделяло толстое стекло советского телевизора. Мечущаяся панночка, седой Хома, и Вий, указывающий своим пальцем на бедного семинариста. Правда, в этот раз, Хома остался жив. Концовку специально изменили для самых маленьких посетителей «Мосфильма.
Организаторы сделали все, чтобы экскурсия получилась атмосферной, эмоциональной, яркой и душевной. Такой, которая оставляет теплый след в душе, улыбку на лице и веру во что-то доброе и светлое. В точности как советское кино.

Текст: Алина Денисова

Фотографии автора


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается 27...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается 27...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

 «Цветаева. Open»: разговор о жизни великой поэтессы

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/