маршруты

Московские развлечения. Тогда и сейчас

[one_half]«Ракушки», оставшиеся от танцплощадок, можно и сейчас увидеть в парках «Сад Баумана» и «Таганский». В теплое время года по выходным пожилые женщины и мужчины устраивают на них танцевальные вечеринки. На сцене играет гармонист, кавалеры трогательно поддерживают своих спутниц. А в парке «Сокольники» и поныне действует настоящая танцплощадка с огороженной территорией. Ух, и зажигают там пенсионеры по полной!

В современной Москве помимо клубных дискотек бурно развивается модное направление танцев на открытых больших площадках. Прямо на набережной Парка культуры и отдыха сотни пар ритмично и задорно танцуют буги-вуги, мелонгу или хип-хоп! В Екатерининском парке проводятся танцевальные открытые уроки для всех желающих.
А еще в последнее время стало модно и весело проводить танцевальные флешмобы. Участники акции договариваются о месте встречи, в назначенный день и час раздается музыка, и люди вокруг прямо на улице начинают согласованно двигаться в ритме танца. Надо сказать, завораживающее зрелище! Не присоединиться невозможно!

Эклектик-кинотеатр-АРС

Синема, синема, синема…
Увлечение кинематографом охватило Москву чуть позже, чем Петербург, но зато с каким размахом и какой предприимчивостью! Умные люди смекнули, что на этом новейшем изобретении чудо-техники можно солидно заработать. И начался в Москве киношный бум. Поначалу кинотеатры открывались прямо в домах и особняках граждан, которые охотно сдавали свое помещение внаем для показа кино или сами организовывали сеансы. Так, простая московская мещанка Матрёна Степанова, не знавшая грамоты и даже не умевшая подписываться под документами, на свои деньги построила здание кинотеатра «Форум» на Садовом кольце (он, к сожалению сгорел), а московская купчиха Платова в своем доме на Таганке разместила самый крупный по тем временам электротеатр «Вулкан» аж на 750 мест (ныне старое здание Театра на Таганке) с зимним садом, рестораном и духовым оркестром. Не отставала от этих предпринимательниц и жена[/one_half][one_half_last]запасного унтер-офицера Шустрова. Она открыла синематограф «Гранд-Плезир» в доме Киреевой на Кудринской улице (ныне кинотеатр «Каро Фильм Баррикады»). А меховой магнат Гуськов построил рядом со своей усадьбой и доходным домом кинотеатр «Колизей» (ныне здесь театр «Современник»). «Кинодело» шло хорошо, и заведения множились, как шампиньоны. На Тверской распахнул двери роскошный кинотеатр «Арс» (теперь здесь Театр им. К.С. Станиславского), на Сретенке модерновый «Уран» (на этом месте сейчас новое здание театра «Школа драматического искусства»). В первых московских кинотеатрах самыми престижными были последние ряды, а на первых – местах для простого народа – после сеанса находили огрызки и шелуху от семечек. Распределялись места так потому, что опасность пожара в душных помещениях того времени была ежеминутной, аппаратура то и дело могла неожиданно воспламениться, и зажиточные граждане в первую очередь должны были выскочить из помещения. Настрадавшись от жары и духоты в маленькой деревянной будке, киномеханик мог прямо посреди сеанса остановить ленту, чтобы выйти на чистый воздух.

Кино в те времена было немое – только движущиеся картинки под аккомпанемент пианиста-тапёра. Таким тапёром в синематографе «Унион» у Никитских ворот (ныне Театр у Никитских ворот под руководством Марка Розовского) подрабатывала будущая легендарная актриса Любовь Орлова. Кинематографы все были частные, фильмов было мало, в основном заграничные, поэтому, чтобы зазвать зрителя к себе, кинопрокатчики прибегали ко всевозможным ухищрениям или, как бы сейчас сказали, маркетинговым ходам: изменяли названия картин на более заманчивые, указывали в анонсах новинку, хотя кино могло уже год как идти на экранах, приглашали публику бесплатно в помещение синематографа, дабы граждане смогли пообедать в ресторане, послушать музыку, а заодно увидеть восхищенные глаза зрителей, выходящих из кинозала.

Эклектик-кинотеатр-Унион

В современных кинотеатрах похожая политика – кафе перед залами, игровые автоматы, мягкие диваны, магазины.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/