к размышлению

Мужская месть и дети

Очень личное эссе журналиста Анжелики Заозерской о мужском шовинизме и мстительности и женской беззащитности, которая остается приоритетной несмотря на все кажущиеся успехи феминизма.

В России появилось целое движение матерей, у которых бывшие мужья отобрали детей, и они борются за свои права. За возвращение детей и возможность их воспитывать.

У дизайнера Екатерины Кормич бывший гражданский муж похитил дочь – Диану. Женщина прошла через серию судебных заседаний, и все они заканчивались не в ее пользу. У мужчины гораздо больше денег, связей и власти, чем у Екатерины. Возможно этим и объясняется тот факт, что судебные органы принимают решения, чтобы их дочь оставалась с отцом. Екатерина не видела свою дочь все лето. Людям, не испытавшим лютую месть мужчины за то, что от него ушла женщина, трудно поверить, что такое возможно в нашей стране. Россия славилась своим гуманным отношением к детям и женщинам. Люди старшего поколения помнят, что в СССР суд могут забрать ребенка у матери только в том случае, если она хроническая алкоголичка, преступница или сумасшедшая. Екатерина Кормич – здоровая, талантливая, любящая своих детей молодая женщина, которая имела неосторожность связать свою жизнь не с тем человеком.

Екатерина Кормич

Я бы тоже вряд ли поверила в то, что судьба ребенка сегодня зависит от того, у кого больше денег: отца или матери, если бы сама не стала жертвой бывшего мужа. Сейчас он чиновник администрации Липецкой области, а в 1997 году, когда я подала заявление на развод, генеральный директор единственной в областном центре государственной телерадиокомпании «Липецк». Нет, сына у меня не отобрали просто потому, что у его отца не было желания его воспитывать, и с тех пор он не принимает никакого участия в его судьбе, но не без помощи судебной власти сделали все возможное, чтобы я осталась без квартиры, без работы. Впервые рассказываю свою историю и только потому, чтобы общественность поверила – у женщин нет никаких прав, если у них нет денег. Я, выпускница журфака Воронежского государственного университета, приехала в Липецк за мужем – своим  однокурсником. Меня приняли корреспондентом и ведущей редакции информационных радио и телепрограмм в Государственную Телерадиокомпанию «Липецк». Мне очень нравилась моя работа, и я выполняла ее хорошо. Нареканий не было. Но когда я решила развестись с мужем, на что были серьезные основания, и не по моей вине случился этот разрыв, под действием угроз со стороны мужа, его сестры — чиновницы мэрии города Липецка я вынуждена была подать заявление об уходе. Никогда не забуду равнодушное лицо председателя телерадиокомпании «Липецк», который молча, без единого вопроса, зная, что я остаюсь одна с двухлетним ребенком, подписывал заявление об уходе. Председателю был дороже гендиректор этой компании, чем обычный молодой журналист, приехавший из другого города, и не имеющий здесь ни одного друга.  Потом начался суд по разделу квартиры, которую мы с бывшим мужем покупали на совместные средства, и половину денег дали мои родители. Судья, которого, как я считаю, подговорил мой бывший муж, человек со связями, так унижал меня, оскорблял, что  со слезами на глазах подписала мировое соглашение на третью часть от себестоимости квартиры. Это была смешная сумма. После того суда я поклялась, что никакая сила никогда в жизни не заставит меня обратиться с иском в суд.

Правда, после этого случая я нередко бывала на заседаниях суда в качестве журналиста и даже в 2000 году стала победителем Всероссийского конкурса на лучший материал о судебной реформе от Верховного суда России. В качестве награды я получила премию 10 тысяч рублей, которая позволила мне переехать из Белгорода в Москву и снять комнату. С тех пор я живу и работаю журналистом в центральных СМИ, у меня много друзей, единомышленников, и никто не позволит растоптать меня так, как это произошло в Липецке.  А мой бывший муж поднялся по служебной лестнице и стал главным специалистом в управлении печати Липецкой областной администрации. Вряд ли его сослуживцы сомневаются в том, что у него проблемы с моралью, но ведь это неважно в наш век – лишь бы работник был исполнительный. Разве в областной администрации есть кому дело до того, что он не общается с родным сыном, потому что у него не сердце, а камень.  Главное, что сотрудник профессиональный.

Когда произошел конфликт актрисы Елены Ксенофонтовой с ее бывшим мужем, который обвинил ее в невообразимых действиях, чтобы отобрать  квартиру, у меня и сомнений не было в том, что за этим скрывается месть брошенного мужа и обычная жестокость. Не понимаю, почему наше общество развернулось на 360 градусов и вместо того, чтобы защищать права женщины — поощряет насилие мужчины? К счастью, К счастью, Елене Ксенофонтовой, прошедшей через ад судебных процессов, обвинений и абсурда удалось защитить свою честь, детей и собственность. Хочется, чтобы наше общество  не поощряло власть мужской силы и денег, а помогало матерям воспитывать детей, как это происходит в цивилизованном мире, и как это было в СССР.
Дико и ненормально, когда богатые мужики, не способные, кстати, подтвердить происхождение своих капиталов, воруют у матерей детей и нанимают нянек для их воспитания, как правило, по дешевке — из приезжих, без образования. И дети при живых родителях растут сиротами.

Анжелика Заозерская
Фото: архив Екатерины Кормич


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Вселенная Андрея Гросицкого

Галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект: «Андрей Гросицкий. Порядок вещей». В центре внимания художника лежат самые обычные вещи – предметы...

Большие московские гастроли Театра «Мастерская»

С 24 по 29 сентября Санкт-Петербургский театр «Мастерская» показывает свои лучшие спектакли на сцене Театрального центра «На Страстном». «Мастерская» сегодня...

Один день жизни провинциального чиновника

13 сентября в киноцентре «Октябрь» состоится премьера фильма Светланы Проскуриной «Воскресенье», рассказывающая об одном дне жизни чиновника из мэрии провинциального...

«Мадонна делла Лоджиа» впервые в России

Картина выдающегося итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли (1445–1510) «Мадонна делла Лоджиа» из собрания Галерей Уффици (Флоренция, Италия) впервые представлена...

Театр Романа Виктюка открыл 23-й сезон

Наступающий сезон по количеству новостей, стартующих проектов и креативных идей, пожалуй, превзойдет многие предыдущие.

Радиостанция ROCK FM открыла новый сезон

ROCK FM 95,2 уже много лет круглосуточно радует всех, кто не признаёт ограничений – и в жизни, и в музыкальных жанрах.

Мир русского театра из зарубежья

В Москве завершились гастроли лучших спектаклей международного фестиваля русскоязычных зарубежных театров «Мир русского театра».

В Москву пришла «Жара»!

Кинотеатр «Октябрь» превратился в солнечное и гостеприимное Баку -  здесь состоялся закрытый премьерный показ, пожалуй, самой звездной комедии года — «Жара»!
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Вселенная Андрея Гросицкого

Галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект: «Андрей Гросицкий. Порядок вещей». В центре внимания художника лежат самые обычные вещи – предметы...

Большие московские гастроли Театра «Мастерская»

С 24 по 29 сентября Санкт-Петербургский театр «Мастерская» показывает свои лучшие спектакли на сцене Театрального центра «На Страстном». «Мастерская» сегодня...

Один день жизни провинциального чиновника

13 сентября в киноцентре «Октябрь» состоится премьера фильма Светланы Проскуриной «Воскресенье», рассказывающая об одном дне жизни чиновника из мэрии провинциального...

«Мадонна делла Лоджиа» впервые в России

Картина выдающегося итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли (1445–1510) «Мадонна делла Лоджиа» из собрания Галерей Уффици (Флоренция, Италия) впервые представлена...

«Уникальность». Выставка фотографий

С 25 сентября по 22 ноября 2019 года в московской Галерее Классической фотографии пройдет мультимедийная выставка «Уникальность» фотохудожника Анны Матвеевой....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/