персона

Сергей Ли: «У зрителя должен быть выбор: Вронский или Каренин»

Мы поговорили с исполнителем роли Вронского о великом Толстом, влюбленных и безумных женщинах, Ромео и Джульетте, Егоре Дружинине и тонкостях перфекционизма.

Уже несколько месяцев в столице идет нешуточная битва за билеты на мюзикл «Анна Каренина» . Мы решили подлить масла в огонь и встретились с Сергеем Ли – исполнителем роли бравого красавца Вронского в постановке Театра оперетты. Поговорили о великом Толстом, влюбленных и безумных женщинах, Ромео и Джульетте, Егоре Дружинине и тонкостях перфекционизма. И не надо думать, что «все смешалось в доме Облонских». Все вышеперечисленное тесно между собой связано. 

Сергей, первый вопрос и сразу в лоб: вы оригинал романа Л.Н. Толстого читали?

Конечно. Нам всем пришлось.

Заставили?

Это было добровольно и по собственной инициативе (улыбается).

Вам самому нравится персонаж Вронского в романе?

Граф Вронский очень неоднозначный, конечно. Но мне кажется, что Толстой относится ко всем своим персонажам с любовью. Даже если душой он к кому-то больше расположен, то, как художник и писатель, абсолютно не показывает этого. Одинаково тонко и совершенно описывая всех персонажей.

А Юлий Ким, автор либретто мюзикла «Анна Каренина», отнесся с любовью к вашему  герою?

Я думаю, да! Несмотря на то, что перед Кимом стояла очень сложная задача, он мастерски справился с ней. Ни один герой не получился плоским или однобоким. У зрителя должен быть выбор, кому сопереживать: Вронскому или Каренину, а может и обоим. А ведь очень сложно уместить многостраничный роман в двухчасовой спектакль. Важно сохранить общую фабулу, иногда принося в жертву какие-то события из романа,  но при этом расставить главные  акценты в спектакле. Конечно, это командная работа, в том числе и композитора Романа Игнатьева, и режиссера Алины Чевик.

А как вы считаете, роль Алексея Вронского больше положительная или отрицательная. И любит ли он Анну в мюзикле?

Безусловно, любит.  Но это сложная любовь. В первую очередь, в эмоциональном плане. Алексей, конечно, очень двойственный. Он был очень уважаем своими коллегами и сослуживцами, как порядочный человек, хотя с легкостью смог предать и обмануть влюбленную в него девушку – Кити, из-за вспыхнувшей страсти к Анне Карениной.

Вы осуждаете его?

Не осуждаю. Думаю, что он искал себя и не был уверен до конца в своем отношении к Кити.  «Жениться-не жениться, вот в чем вопрос» – есть у меня такие слова в спектакле. Особой поглощающей любви, какую он испытал потом к Анне, с Кити у него не было.

С музыкальной точки зрения у вас сложная партия?

Сложная. И по объему – я почти не ухожу со сцены в первом акте (если меня нет на сцене, значит, я за кулисами переодеваюсь). Поэтому спектакль и пролетает как одно мгновение: первый дуэт и уже все, финал. И вокально партия тоже не проста. Финальный дуэт, который мы исполняем с Карениным, пожалуй, самая тяжелая сцена. Там раскрывается душа, это его и моя исповедь.

Есть любимый момент в постановке? Там, где душа поет?

Читал сегодня отзыв в группе мюзикла, писала девочка из Питера. Она помнит наш состав со времен Notre Dame de Paris и приехала специально, чтобы увидеть постановку. Пишет, что «для меня Ли больше трагик, чем романтик». Возможно, это и так. Поэтому драматический дуэт с Карениным для меня накал страстей, эмоций и полная выкладка. Это момент, которым я наслаждаюсь, получаю удовольствие, где устанавливается тонкий контакт со зрителем.  К сожалению, понимание арии артистом (технических нюансов вокала, драматических оттенков) часто отличается от видения композитора и режиссера. Часто бывает, что уже начинаешь разучивать партию, и тут приходит композитор и говорит: «Нет, все не так». Например, в арии «Извольте, королева» дирижер считает, что нужно максимально пропевать ее, а по моим ощущениям — вокально проговаривать. До сих пор ищем золотую середину.

Ну что ж, раз с Карениной и Вронским мы разобрались, давайте поговорим о вас. Есть уже творческие планы на ближайшее будущее или пока только Вронский-Вронский и еще раз Вронский?

Планы, конечно, есть. Я сейчас репетирую в новом проекте Егора Дружинина по мотивам «Ромео и Джульетты». У меня роль Меркуцио. Сейчас мы много репетируем, потом я мчусь в Театр оперетты на «Анну Каренину», в общем, немного суматошный период.

Не слишком контрастный переход у вас из мюзикла в мюзикл получается?

Да, специфика разная. Но для меня выбор был очевиден, я давно хотел поработать с Егором Дружининым. Плюс чисто спортивный интерес — каково это, 3D мюзикл? Хотя я уверен, что созданное художниками «Анны Карениной» мультимедийное пространство не уступает 3D эффектам. До сих пор восхищаюсь, как молниеносно и реалистично наш каток превращается в бальный зал. Мне кажется, зритель теряется в восприятии, и не понимает, где реальные декорации, а где видеоинсталляции.

Сергей, вы профессиональный актер, а в обычной жизни играете? Используете навыки, приобретенные за годы работы на сцене?

Нет. Больше всего не приемлю притворство и фальшь, как на сцене, так и в жизни! Если нужно, я могу применить профессиональную выдержку, например, для публичных выступлений. Вне сцены, разумеется: на сцене ты защищен, уверен в себе, хоть и волнуешься всегда. Но самообладание, конечно, отрабатывается. Сможешь быстро собраться, даже когда переживаешь.

Вы так давно работаете в Театре оперетты. Уже сложились какие-то свои традиции?

У нас есть общее «Ух»! Все артисты мюзикла собираются после 3 звонка на сцене, берутся за руки и кричат «ух!». Я вообще очень люблю вырабатывать во время спектакля свой алгоритм действий, их последовательность. Меня это успокаивает. Люблю, чтобы во время быстрых переодеваний рубашку подавали так, как уже отработано. Коньки были по-особенному развязаны…

Мне кажется, или вы перфекционист?

Пожалуй, да. Но здесь, скорее, технический вопрос. За очень короткое время я должен привести себя в порядок и выйти на сцену красивым подарком. Полная смена брюк, рубашки, жилетки, обуви –  все меньше, чем за минуту.

Знаете, Сергей, если вам однажды надоест быть артистом, вы вполне можете работать пожарным. По крайне мере, навыки сборов за 40 секунд у вас уже есть.

Неплохой вариант (смеется).

Вот вы сейчас упомянули коньки. В мюзикле «Анна Каренина» одна из самых красивых сцен  — «На катке». Меня, как зрителя, заинтриговало, что это за покрытие, как все осуществили на сцене? Не лед же там, в самом деле?

А вы не догадались? Это специальные профессиональные ролики со стальной рамой, под которой прячутся колесики. Поэтому и создается полная иллюзия коньков.

Долго вы эту сцену репетировали?


Мюзикл "Анна Каренина"Анна Каренина. Двойственная и прекрасная


Да я там самый лучший фигурист вообще (смеется).  Просто мне повезло попасть в команду к Илье Авербуху, в его ледовые шоу. Два лета подряд мы работали в ледовом мюзикле «Кармен» в Сочи. Когда с тобой на льду Олимпийские чемпионы: Ягудин, Костомаров, Маринин, грех не воспользоваться случаем и не встать на коньки. А про ролики сначала думал, мол, зачем они мне. Потом решил все же освоить для развлечения. А тут раз – и «Каренина». Поскольку принцип катания все же сходный, мне было легко. К сожалению, я только выезжаю, разворачиваюсь и, сааамое сложное, еду спиной. Не дают раскрыться потенциалу (смеется).

Сергей, у меня остался последний вопрос. Вы же бываете иногда в театре в качестве зрителя?

Да, конечно. Хотя, как правило, это визиты к друзьям-коллегам, которые приглашают на спектакли к себе.

И кому бы из них вы сегодня, перефразируя слова Станиславского, сказали «Верю!»?

Недавно я посмотрел премьеру мюзикла«Гордость и предубеждение» в МХАТе. Алексей Франдетти с его командой уже большие мастера в этом жанре. Мне очень понравился спектакль, актеры замечательные, в вокале, правда, не все очень убедительны. Но это не большая проблема. Идеальных мюзиклов у нас пока мало. Для меня самое главное, чтобы спектакль тронул. Прекрасное чувство, когда ты уходишь из зала не пустой. Когда ты вдохновлен. И не важно, что ты смотрел, трагедию или комедию, мюзикл, концерт… Не оставляет ощущение, что ты слегка паришь, даже если плакал. А когда идешь в театр, чтобы «искать блох», так их везде можно найти. Нашему артистическому брату так вообще рекомендовано отставить критику, просто прийти на спектакль как зрителю, расслабиться и получать удовольствие. 

Беседовала Анастасия Недумова
Фото: пресс-служба мюзикла 

Еще на эту тему

Василий Янкович Романи: «В Москве все интересуются культурой»

Знаменитый цыган из Нью-Йорка рассказал о разнице между мегаполисами и о том, гадают ли цыгане в «большом яблоке».

Рубен VS Рубен

Рубен Акопян - ведущий утреннего эфира Радио 7 специально для журнала ECLECTIC рассказал о том, как устроиться работать на радио с откровенно дурацким резюме, что отличает Рубена Акопяна-ведущего от Рубена Акопяна в жизни и о том, почему на радио больше нет рок-н-ролла.

Олег Марусев: «Я играю только то, что мне интересно»

Он исполняет самые яркие и неординарные роли в новом спектакле Театра на Таганке. Мы поговорили с артистом о любви, мюзиклах и дальнейшей судьбе отечественного театрального искусства.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Новое арт-пространство Cube.Moscow

24 апреля в Москве открывается новое арт-пространство выставкой «Новое русское. Искусство на рубеже 80-х – 90-х годов ХХ века» и проектами галерей-резидентов Cube.Moscow. Выставка...

Под ногами. Ассоциативная прогулка

Крокин галерея приглашает на выставку Владимира Ситникова «Под ногами», на которой представлена графическая инсталляция из предметов, найденных художником во время...

Выставка, посвященная Жюлю Верну

8 февраля исполнился 191 год со дня рождения выдающегося французского писателя, одного из основоположников жанра научной фантастики, Жюля Габриэля Верна....

XI Международный музыкальный фестиваль в Ярославле и городах Ярославской области

1 – 9  мая 2019 года пройдет традиционный XI Международный музыкальный фестиваль в Ярославле  и городах Ярославской области. Артистический директор Юрий Башмет....

«Северяне» приехали в Лион

Документальный фильм о настоящих людях и автомобилях «Северяне» показали на фестивале «Русские сезоны» в Лионе.

Мадонна стала суперагентом

Легендарная артистка Мадонна опубликовала обложку нового альбома Madame X и треклист с тремя неожиданными коллаборациями.

Сын убеждает Кристину Орбакайте больше пить

Певица Кристина Орбакайте стала новым амбассадором воды «Святой Источник»: вместе с сыном Дени она снялась в новых рекламных роликах бренда.

Ян Гэ и Banzay станцевали на другой планете

Актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ и хореограф Banzay BNZ снялись в космическом лукбуке STREET BEAT для ASICSTIGER
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Новое арт-пространство Cube.Moscow

24 апреля в Москве открывается новое арт-пространство выставкой «Новое русское. Искусство на рубеже 80-х – 90-х годов ХХ века» и проектами галерей-резидентов Cube.Moscow. Выставка...

Под ногами. Ассоциативная прогулка

Крокин галерея приглашает на выставку Владимира Ситникова «Под ногами», на которой представлена графическая инсталляция из предметов, найденных художником во время...

Выставка, посвященная Жюлю Верну

8 февраля исполнился 191 год со дня рождения выдающегося французского писателя, одного из основоположников жанра научной фантастики, Жюля Габриэля Верна....

XI Международный музыкальный фестиваль в Ярославле и городах Ярославской области

1 – 9  мая 2019 года пройдет традиционный XI Международный музыкальный фестиваль в Ярославле  и городах Ярославской области. Артистический директор Юрий Башмет....

Ruski откроет «калитку» в Карелию

Всю неделю с 24 до 30 апреля включительно,  в рамках «Недели Республики Карелия» в ресторане Ruski будут представлены специалитеты и...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/