персона

Сергей Ли: «У зрителя должен быть выбор: Вронский или Каренин»

Мы поговорили с исполнителем роли Вронского о великом Толстом, влюбленных и безумных женщинах, Ромео и Джульетте, Егоре Дружинине и тонкостях перфекционизма.

Уже несколько месяцев в столице идет нешуточная битва за билеты на мюзикл «Анна Каренина» . Мы решили подлить масла в огонь и встретились с Сергеем Ли – исполнителем роли бравого красавца Вронского в постановке Театра оперетты. Поговорили о великом Толстом, влюбленных и безумных женщинах, Ромео и Джульетте, Егоре Дружинине и тонкостях перфекционизма. И не надо думать, что «все смешалось в доме Облонских». Все вышеперечисленное тесно между собой связано. 

Сергей, первый вопрос и сразу в лоб: вы оригинал романа Л.Н. Толстого читали?

Конечно. Нам всем пришлось.

Заставили?

Это было добровольно и по собственной инициативе (улыбается).

Вам самому нравится персонаж Вронского в романе?

Граф Вронский очень неоднозначный, конечно. Но мне кажется, что Толстой относится ко всем своим персонажам с любовью. Даже если душой он к кому-то больше расположен, то, как художник и писатель, абсолютно не показывает этого. Одинаково тонко и совершенно описывая всех персонажей.

А Юлий Ким, автор либретто мюзикла «Анна Каренина», отнесся с любовью к вашему  герою?

Я думаю, да! Несмотря на то, что перед Кимом стояла очень сложная задача, он мастерски справился с ней. Ни один герой не получился плоским или однобоким. У зрителя должен быть выбор, кому сопереживать: Вронскому или Каренину, а может и обоим. А ведь очень сложно уместить многостраничный роман в двухчасовой спектакль. Важно сохранить общую фабулу, иногда принося в жертву какие-то события из романа,  но при этом расставить главные  акценты в спектакле. Конечно, это командная работа, в том числе и композитора Романа Игнатьева, и режиссера Алины Чевик.

А как вы считаете, роль Алексея Вронского больше положительная или отрицательная. И любит ли он Анну в мюзикле?

Безусловно, любит.  Но это сложная любовь. В первую очередь, в эмоциональном плане. Алексей, конечно, очень двойственный. Он был очень уважаем своими коллегами и сослуживцами, как порядочный человек, хотя с легкостью смог предать и обмануть влюбленную в него девушку – Кити, из-за вспыхнувшей страсти к Анне Карениной.

Вы осуждаете его?

Не осуждаю. Думаю, что он искал себя и не был уверен до конца в своем отношении к Кити.  «Жениться-не жениться, вот в чем вопрос» – есть у меня такие слова в спектакле. Особой поглощающей любви, какую он испытал потом к Анне, с Кити у него не было.

С музыкальной точки зрения у вас сложная партия?

Сложная. И по объему – я почти не ухожу со сцены в первом акте (если меня нет на сцене, значит, я за кулисами переодеваюсь). Поэтому спектакль и пролетает как одно мгновение: первый дуэт и уже все, финал. И вокально партия тоже не проста. Финальный дуэт, который мы исполняем с Карениным, пожалуй, самая тяжелая сцена. Там раскрывается душа, это его и моя исповедь.

Есть любимый момент в постановке? Там, где душа поет?

Читал сегодня отзыв в группе мюзикла, писала девочка из Питера. Она помнит наш состав со времен Notre Dame de Paris и приехала специально, чтобы увидеть постановку. Пишет, что «для меня Ли больше трагик, чем романтик». Возможно, это и так. Поэтому драматический дуэт с Карениным для меня накал страстей, эмоций и полная выкладка. Это момент, которым я наслаждаюсь, получаю удовольствие, где устанавливается тонкий контакт со зрителем.  К сожалению, понимание арии артистом (технических нюансов вокала, драматических оттенков) часто отличается от видения композитора и режиссера. Часто бывает, что уже начинаешь разучивать партию, и тут приходит композитор и говорит: «Нет, все не так». Например, в арии «Извольте, королева» дирижер считает, что нужно максимально пропевать ее, а по моим ощущениям — вокально проговаривать. До сих пор ищем золотую середину.

Ну что ж, раз с Карениной и Вронским мы разобрались, давайте поговорим о вас. Есть уже творческие планы на ближайшее будущее или пока только Вронский-Вронский и еще раз Вронский?

Планы, конечно, есть. Я сейчас репетирую в новом проекте Егора Дружинина по мотивам «Ромео и Джульетты». У меня роль Меркуцио. Сейчас мы много репетируем, потом я мчусь в Театр оперетты на «Анну Каренину», в общем, немного суматошный период.

Не слишком контрастный переход у вас из мюзикла в мюзикл получается?

Да, специфика разная. Но для меня выбор был очевиден, я давно хотел поработать с Егором Дружининым. Плюс чисто спортивный интерес — каково это, 3D мюзикл? Хотя я уверен, что созданное художниками «Анны Карениной» мультимедийное пространство не уступает 3D эффектам. До сих пор восхищаюсь, как молниеносно и реалистично наш каток превращается в бальный зал. Мне кажется, зритель теряется в восприятии, и не понимает, где реальные декорации, а где видеоинсталляции.

Сергей, вы профессиональный актер, а в обычной жизни играете? Используете навыки, приобретенные за годы работы на сцене?

Нет. Больше всего не приемлю притворство и фальшь, как на сцене, так и в жизни! Если нужно, я могу применить профессиональную выдержку, например, для публичных выступлений. Вне сцены, разумеется: на сцене ты защищен, уверен в себе, хоть и волнуешься всегда. Но самообладание, конечно, отрабатывается. Сможешь быстро собраться, даже когда переживаешь.

Вы так давно работаете в Театре оперетты. Уже сложились какие-то свои традиции?

У нас есть общее «Ух»! Все артисты мюзикла собираются после 3 звонка на сцене, берутся за руки и кричат «ух!». Я вообще очень люблю вырабатывать во время спектакля свой алгоритм действий, их последовательность. Меня это успокаивает. Люблю, чтобы во время быстрых переодеваний рубашку подавали так, как уже отработано. Коньки были по-особенному развязаны…

Мне кажется, или вы перфекционист?

Пожалуй, да. Но здесь, скорее, технический вопрос. За очень короткое время я должен привести себя в порядок и выйти на сцену красивым подарком. Полная смена брюк, рубашки, жилетки, обуви –  все меньше, чем за минуту.

Знаете, Сергей, если вам однажды надоест быть артистом, вы вполне можете работать пожарным. По крайне мере, навыки сборов за 40 секунд у вас уже есть.

Неплохой вариант (смеется).

Вот вы сейчас упомянули коньки. В мюзикле «Анна Каренина» одна из самых красивых сцен  — «На катке». Меня, как зрителя, заинтриговало, что это за покрытие, как все осуществили на сцене? Не лед же там, в самом деле?

А вы не догадались? Это специальные профессиональные ролики со стальной рамой, под которой прячутся колесики. Поэтому и создается полная иллюзия коньков.

Долго вы эту сцену репетировали?


Мюзикл "Анна Каренина"Анна Каренина. Двойственная и прекрасная


Да я там самый лучший фигурист вообще (смеется).  Просто мне повезло попасть в команду к Илье Авербуху, в его ледовые шоу. Два лета подряд мы работали в ледовом мюзикле «Кармен» в Сочи. Когда с тобой на льду Олимпийские чемпионы: Ягудин, Костомаров, Маринин, грех не воспользоваться случаем и не встать на коньки. А про ролики сначала думал, мол, зачем они мне. Потом решил все же освоить для развлечения. А тут раз – и «Каренина». Поскольку принцип катания все же сходный, мне было легко. К сожалению, я только выезжаю, разворачиваюсь и, сааамое сложное, еду спиной. Не дают раскрыться потенциалу (смеется).

Сергей, у меня остался последний вопрос. Вы же бываете иногда в театре в качестве зрителя?

Да, конечно. Хотя, как правило, это визиты к друзьям-коллегам, которые приглашают на спектакли к себе.

И кому бы из них вы сегодня, перефразируя слова Станиславского, сказали «Верю!»?

Недавно я посмотрел премьеру мюзикла«Гордость и предубеждение» в МХАТе. Алексей Франдетти с его командой уже большие мастера в этом жанре. Мне очень понравился спектакль, актеры замечательные, в вокале, правда, не все очень убедительны. Но это не большая проблема. Идеальных мюзиклов у нас пока мало. Для меня самое главное, чтобы спектакль тронул. Прекрасное чувство, когда ты уходишь из зала не пустой. Когда ты вдохновлен. И не важно, что ты смотрел, трагедию или комедию, мюзикл, концерт… Не оставляет ощущение, что ты слегка паришь, даже если плакал. А когда идешь в театр, чтобы «искать блох», так их везде можно найти. Нашему артистическому брату так вообще рекомендовано отставить критику, просто прийти на спектакль как зрителю, расслабиться и получать удовольствие. 

Беседовала Анастасия Недумова
Фото: пресс-служба мюзикла 

Еще на эту тему

Олег Марусев: «Я играю только то, что мне интересно»

Он исполняет самые яркие и неординарные роли в новом спектакле Театра на Таганке. Мы поговорили с артистом о любви, мюзиклах и дальнейшей судьбе отечественного театрального искусства.

Максим Венгеров

Максим Венгеров: нельзя объять необъятное

Всемирно известный скрипач-виртуоз о не вышедших записях, современных композиторах, дирижерской деятельности и талантливых дочерях

Леонид Овруцкий: Я не мечтатель, а терпеливый строитель

Лидер группы «Кватро» поделился воспоминаниями о детстве, о первых гастролях, подростковых смятениях, победе над страхом перед сценой и… желании уйти из музыки


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Маркес. Без слов

27 ноября 2017 года театр С.А.Д. представит премьеру — спектакль «Маркес. Без слов». Режиссером постановки выступил Валерий Ушаков, артист театра...

Конкурс корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР-2017»

01 декабря 2017 года состоится церемония награждения победителей конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР-2017».   Жюри международного конкурса «МЕДИАЛИДЕР-2017» подвело итоги и...

Обладатель премии Астрид Линдгрен Исоль в Москве

29 ноября в Центральном доме художника откроется 19-я международная ярмарка интеллектуальной литературы Non-fictioN19. В этом году, самым титулованным гостем ярмарки...

Лучшие рапсодии мира

Фабио Мастранджело, Московская государственная консерватория, Musica Viva, Сергей Плюснин,Василиса Бержанская, Бадрал Чулуунбаатар
2 декабря 2017 в Большом зале Консерватории прозвучат «Лучшие рапсодии мира» в исполнении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Дирижер Фабио...

«Треугольник» — гол в ворота мужчин-предателей

Николай - крупный бизнесмен и крупный предатель. А еще он - убийца солнечной девушки Натальи.

В добрый путь проект «Бесконечная любовь»

Дизайнер Екатерина Кормич продавала на благотворительном аукционе свои роскошные наряды из последней коллекции за смешные деньги. Этот аукцион - только начало проекта за возвращение детей к родителям «Бессмертная любовь».

Поднебесье Ирины Терновской в музее Art Deco

Описать красоту ее картин разного размера невозможно - это нужно видеть своими глазами. Приходите, смотрите, загадывайте желания - и они обязательно сбудутся.

Красота плюс доброта спасут мир

Участники благотворительной акции верят в то, что красота и доброта спасут мир. Сегодня только в таком тандеме можно бороться за счастье, любовь и веру.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Маркес. Без слов

27 ноября 2017 года театр С.А.Д. представит премьеру — спектакль «Маркес. Без слов». Режиссером постановки выступил Валерий Ушаков, артист театра...

Конкурс корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР-2017»

01 декабря 2017 года состоится церемония награждения победителей конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР-2017».   Жюри международного конкурса «МЕДИАЛИДЕР-2017» подвело итоги и...

Обладатель премии Астрид Линдгрен Исоль в Москве

29 ноября в Центральном доме художника откроется 19-я международная ярмарка интеллектуальной литературы Non-fictioN19. В этом году, самым титулованным гостем ярмарки...
Фабио Мастранджело, Московская государственная консерватория, Musica Viva, Сергей Плюснин,Василиса Бержанская, Бадрал Чулуунбаатар

Лучшие рапсодии мира

2 декабря 2017 в Большом зале Консерватории прозвучат «Лучшие рапсодии мира» в исполнении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Дирижер Фабио...

Антуанетта фон Саурма. Топография травмы

Московский музей современного искусства представляет первую в России персональную выставку немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы – «Топография травмы». На выставке...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/