мода

Надя Хохлова: когда тренд и стиль объединились

Дизайнер об этапах создания собственного бренда, уникальных русских женщинах, базовом гардеробе, влиянии экономики на моду и стиле Шебби-шик, порожденном послевоенной разрухой

Давно хотелось сделать интервью с российским дизайнером, но до недавнего времени желание оставалось на уровне мыслей «а не плохо бы»… Пока я не заметила, что с завидным постоянством попадаю на показы коллекций Нади Хохловой. И с не меньшим постоянством восхищаюсь тем, что она создает. Редакция Eclectic безоговорочно одобрила идею, и вот мы уже в уютном «Домике Нади Хохловой», где ровными рядами развешены платья и юбки, которые все до одной хочется забрать себе. Говорим об этапах создания собственного бренда, уникальных русских женщинах, базовом гардеробе, влиянии экономики на моду и стиле Шебби-шик, порожденном послевоенной разрухой.

Надя Хохлова in11

Надя, расскажите для начала немного о себе. Откуда вы? Где учились?

Краткое досье на меня выглядит так: я из маленького города Топки в Кемеровской области. В 17 лет поступила в Институт легкой промышленности в Новосибирске по специальности «Обувщик». В 2001 переехала в Москву и окончила университет уже здесь. Устроилась работать по специальности – конструктором кожгалантерейной промышленности. Правда, продержалась там совсем недолго. Ушла в рекламу, в деньги, в торговлю. Это были не менее лихие, чем 90-е, 2000-е. Конструкторы на тот момент были совершенно не в цене. А молоденькой девушке всегда, вне зависимости от времени, хочется красиво одеваться.

А как возникла идея создать собственный бренд?

Шила я всю жизнь. Одевала сначала кукол, потом и саму себя. На всех школьных дискотеках мои наряды вызывали бурю эмоций у одноклассниц. Конечно, не обошлось без доли везения, наверное: в один прекрасный момент у нас в школе убрали предмет ОПК и сделали огромные цеха с промышленными швейными машинками, на которых мы и учились шить. Собственно, с этого все и началось. Хотя нет… Началось с того дня, когда я обежала все магазины Москвы в поисках достойной рубашки. Не смогла ничего найти и решила, что пора что-то менять. Изготовила партию интересных рубашек, потом еще одну. Затем к рубашкам потребовались юбки. За юбками – платья, почему бы и нет? Так я и наращивала свой ассортимент. Не зря же говорят, все начинается с себя.

В каком ритме вы сейчас работаете? У вас есть своя команда?

Здесь важно понимать и отделять друг от друга непосредственно сам пошив одежды и поиск лекал, тканей, разработка дизайна. Сейчас у меня есть конструкторы, которые мне помогают разрабатывать модели. Но с наступившей ситуацией в стране, видимо, придется вспомнить былые навыки и отказаться от их услуг. То образование, которое я получила в школе Вячеслава Зайцева, позволит мне усовершенствовать свое умение.

Надя Хохлова in6
Надя Хохлова in4
Надя Хохлова in

Расскажите немного поподробнее про «Лабораторию моды» Вячеслава Зайцева. Почему вы пошли учиться именно туда?

Просто поняла в определенный момент, что моих знаний недостаточно. Хочется расти и дальше, как профессионалу. Я решила раскрыть свой потенциал и лучше места для этого, чем «Лаборатория моды», не нашла. Во мне есть авантюризм, который позволяет расширять рамки творчества. Уже сейчас стали получаться интересные вещи. Ведь я очень долго не выходила за какие-то внутренние границы образа, т.е. если я создаю рубашку – это рубашка. Если юбка – то всем вокруг понятно, что это юбка. Возможно, меня сдерживала коммерческая жилка — просчет расхода ткани, целевой аудитории и т.д. Теперь я научилась немного хулиганить и давать простор воображению. Но, увы, сейчас не лучшее время для дизайнерского хулиганства. Сегодня, как в послевоенное время, приходит эпоха минимализма, сдержанности, простых и прямых силуэтов. В силу того, что ни дизайнер, ни покупатель уже не может себе позволить летящий силуэт платья, на пошив которого ушло 7 метров ткани. Но тем приятнее было обнаружить статистику соцопросов: люди готовы сократить расходы на строительство и алкоголь, а вот на походах в театр, кино и одежде экономить не готовы.

Получается, что те тенденции, которые диктуют дизайнеры, напрямую зависят от ситуации в стране, и как следствие, от возможных расходов ткани и дальше по списку?

Да, безусловно. По тому, что происходит в моде, можно провести полноценный анализ происходящего в мире. Почему, например, появилась Коко Шанель с ее сдержанностью? В послевоенном аристократическом обществе считалось, что украшать себя рюшами, тратить нереальные деньги на наряды не только не патриотично, но и попросту невозможно. Стиль Шебби-шик, например, возник благодаря полной разрухе. Не было ничего, но женщины все равно хотели быть красивыми и мечтали сделать прекрасным все вокруг. Тогда стали наклеивать салфетки на деревянные поверхности, оттирая старые стулья, комоды, сохранившиеся после бомбежек. И появилось целое направление в декоре, которое дошло до наших дней. Так сказывается влияние эпохи на моду.

А как вообще рождается ваше идеальное платье? Сначала идея, потом воплощение на бумаге? Чем вы вдохновляетесь?

Это многогранный процесс. Когда меня спрашивают, где я черпаю вдохновение, всегда долго думаю. Ведь вдохновиться можно чем угодно. Увидеть человека, узнать, почувствовать его жизнь. Сходить в музей. Поехать в отпуск… В прошлом году я была на Бали и меня поразила природа. Буйство красок, цветов. Я ходила и бредила, мечтала вернуться домой и воссоздать подобные сочетания на ткани. Правда, в России столкнулась с тем, что производство ткани достаточно проблематичный вопрос. Сейчас, к счастью, нашла возможность разрабатывать собственные принты. Как, например, в коллекции «Снегири». С эскизами мне помогла замечательная художница Инга, воплотив внутреннюю детскость в милых снегирях на свитшотах. Очень хотелось к новому году сделать что-то лимитированное, приуроченное к определенной дате.

Надя, так сложилось, что я ваш преданный поклонник. Ваши коллекции, еще до личного знакомства, видела на многих показах. В том числе и осенью, на дизайн-заводе «Флакон». Чем руководствуетесь при создании истории?

Я исхожу из потребностей русских женщин. Понимаю, что есть базовые вещи. Платья, которые можно разнообразить и видоизменить аксессуарами. Хочется, чтобы одежда была практична и редко делаю «одноразовые» вещи. Исхожу из их целесообразности и, конечно же, цены. Я сторонних доступных покупок, потому что сама женщина и знаю, как мы можем горевать по красивому, но безумно дорогому и недоступному платью. К тому же я сторонник борьбы за чистоту мира.

Безотходное производство?

Не совсем. Выйти на действительно безотходное производство очень сложно. Но у меня возникла идея, которую я сейчас воплощаю – создать оригинальную коллекцию из тех тканевых переработанных остатков, которые обычно не знаем, куда еще приложить. Обрезки ткани, фурнитура и т.д. Вы не представляете, какое колоссальное количество ткани при сложном крое выбрасывается. Особенно сейчас, с этой сложной экономической ситуацией в стране, минимизировать расходы ткани было бы оптимально. Ведь тогда можно выпустить оригинальные, интересные, но при этом недорогие модели.

И когда нам ждать эту уникальную коллекцию?

Я думаю, уже сейчас, весной.

А поделитесь, какие у вас еще творческие планы  на ближайшее время?

Конечно, выпуск коллекции «Маки». Их мы анонсировали на MBFW. Но, сами понимаете,  пока нельзя быть уверенным ни в чем. Например, еще  в начале зимы я даже не предполагала, что нам придется сменить локацию и переехать из «Домика Нади Хохловой» на Садовой-Черногрязевской. А сейчас мы уже нашли новую площадку, придаем ей нужную, свою стилистику. Скоро на сайте объявим адрес шоу-рума.

Надя Хохлова in5
Надя Хохлова in3
Надя Хохлова in2

Надя, а какие у вас впечатления от показа на Неделе моды?

Конечно, было безумно интересно. Маленькая сказка, в которую я удачно попала, и к которой было приложено множество трудов. Но в силу того, что у нас проходил коллективный показ в рамках коллаборации, мои эмоции были разделены и умножены на эмоции коллег. Спасибо Лене и Сергею Корноуховым – благодаря им появился этот альянс. Я очень рада,  что смогла быть в числе тех, кто заявил о своем существовании, показал себя мэтрам. Презентация всей истории коллекции «Маки» пока планируется на весну. Но что-либо прогнозировать, как я уже сказала, практически невозможно.

В силу чего?

Все российские дизайнеры сегодня столкнулись с одной огромной проблемой – зависимостью от иностранного сырья. Даже если принт мы создаем сами, то ткань, на которой все печатается, привозится из-за рубежа. И если, например, вчера метр ткани покупался ориентировочно за 5-7 долларов, сейчас это в 2-3 раза выше. То есть теоретически нужно поднимать и цены на готовую одежду. А кто сейчас будет приобретать платье за 20 тысяч? К сожалению, если нет доходов от другого бизнеса или инвестора, прогнозы для молодых российских дизайнеров сегодня крайне неутешительны.

А нет ли возможности закупать ткани российского производства?

В России есть вологодский лен, есть ивановский текстиль. Но если из этих тканей и расцветок (нашей ценовой категории) я сошью платье, вы никогда не станете его носить. После первой же стирки ткань теряет свои свойства, разваливается на глазах. Хотя, например, в Белоруссии есть прекрасная шерсть. Но отношения с поставщиками складываются очень странно. При закупке тебе устраивают подробный допрос: кто вы, что будете шить из наших тканей, где будете хранить? Меня всегда удивляют эти вопросы. Может быть, я хочу купить два миллиона метров ткани и положить их у себя на складе, или мечтаю весь дом обить их превосходной клеткой. (Смеется). Но это уже мое право, как закупщика. В общем, пока это грустно-смешная история.

Надя, а кто ваша аудитория? На кого вы рассчитываете в основном, когда создаете одежду?

На женщин, которые любят и верят в жизнь. Веселых, позитивных, ищущих свое счастье внутри себя и готовых дарит его миру несмотря ни на что. Я убеждена, когда внутри живет вера в то, что все будет замечательно, все действительно будет замечательно. Например, я пережила уже два кризиса: 98-го и 2008-го года. Значит, и нынешний переживу. Российский народ всегда вставал с колен. А наши женщины просто уникальны. Они даже в самые тяжелые времена будут украшать все вокруг и себя в том числе, дарить свет и тепло близким, поддерживать мужчин. Ведь мало надеть платье, чтобы стать женщиной, мало сделать идеальный маникюр. Нужно по-настоящему осознать и понять, что такое женственность. Тогда и просто солнечная искренняя улыбка станет лучшим украшением.

Просматривая ваш аккаунт в Инстаграм, отметила для себя, что многие покупательницы стремятся приехать именно в те дни, когда вы сами находитесь в магазине. Значит, к вам едут не только за покупками, но и за советом, общением?

Получается, так. У нас есть услуга курьерской доставки, но практика показала, что она мало востребована.  С курьером невозможно передать частичку тепла, действительно живого общения, невозможно выстроить контакт с покупателем. Я, признаться, очень люблю свой шоу-рум, особенно сейчас, когда мы стали проводить творческие вечера, мини-лекции. Скажем так,  собирать единомышленников. В такие моменты, когда царит дружеская атмосфера, девушки вдохновляются, я чувствую, что делаю свою работу не зря.

А вы как-то отслеживаете новые коллекции зарубежных мэтров, историков моды?

Да, конечно. Но я не могу сказать, что мое любимое занятие смотреть модные показы. Хотя о тенденциях, безусловно, надо знать, если уж ты пока сам их не задаешь. (Смеется).  Но когда меня спрашивают, на что обратить внимание, я отвечаю словами Л.А. Давыдовой – моего учителя: «Тренд совершенно не важен. Главное – стиль». Когда есть собственный стержень, понимание себя, вы всегда будете в тренде. Если вы любите классику, и она вам идет – не мучайте себя, не запихивайте в кеды на платформе. Носите то, в чем комфортно себя ощущаете. Можно смешивать вещи из 80-х и ультрамодные шмотки, опять же, если вы умеете это делать. Главное помнить, кто вы и зачем.

Есть ли у вас любимый дизайнер, модельер? Российский или зарубежный?

Из российских коллег я всегда подчеркиваю Дашу Гаузер. Четкий конструктивизм, который потрясает. Раньше я смотрела на нее и поражалась, как она это делает?! Теперь, конечно, уже понимаю. Еще Александр Терехов – неоспоримый талант, художник, мастер. Ему от Бога дано украшать женщин, чувствовать то, что нам нужно. Из иностранных… Отовсюду по чуть-чуть, пожалуй. Люблю Moschino за игру, эпатаж, детскость, умение деликатно пересекать границы. Вот взять их коллекцию «Барби». Скорее всего, в продажу она в продемонстрированном виде не пойдет. Их модный показ был похож на некий стеб над гламуром. Тонко, с юмором и красиво.

Надя, что бы вы хотели пожелать своим покупателям, коллегам-дизайнерам и читателям журнала Eclectic в сложные для всех времена?

Самое главное сейчас не паниковать. Ведь и на плоту можно далеко уплыть. Главное, чтобы плот был не прохудившийся. Оставайтесь собой, поддерживайте друг друга. Будьте красивыми несмотря на и вопреки всему!

Анастасия Недумова
Фото: nadiahohlova.ru

Еще на эту тему

Время для искусства

Новый лукбук G-SHOCK показывает взаимодействие искусства и инновационных технологий в пределах галерейного пространства Третьяковки

G-SHOCK, MUDMASTER, Casio

Самый прочный G-SHOCK

Самые прочные часы в линейке G-SHOCK, рассчитанные на использование в экстремальных условиях.

Филипп Плэйн

Филипп Плейн играет в трансформеров

Известный дизайнер Филипп Плейн (Philipp Plein) создал коллекцию для мужчин, вдохновленную кинохитом Transformers


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Петсон и Финдус. Маленький мучитель — большая дружба

Детский фильм о Петсоне и Финдусе вышел в российский прокат. Его могут посмотреть жители 8 регионов России. Старт проката совпал с...

Русский авангард. «До востребования»

30 марта в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставочный проект «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев» Часть...

Цинично! Сексуально! Остроумно! Идеально!

7 апреля в московском клубе Gipsy пройдет закрытый предпремьерный показ нового фильма Фредерика Бегбедера — «L’Ideal» («Идеаль»). Автор сценария и...

Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке

2 апреля Театр классического балета приглашает на балет «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке», который пройдет на сцене театра «Новая...

Интерьеры становятся доступнее

Сеть магазинов Crate and Barrel снижает  постоянные цены на 300 предметов мебели и декора

«Космический» урок добрых дел

Эксперты научили школьников социальному проектированию

Технологии на подиуме

Новинки Huawei были представлены на Moscow Fashion Week 2017

«Прованс» и «Фландрия» на Неглинной

Весна с Галерей Неглинная на Трубной площади: создаем настроение и встречаем Пасху



FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Петсон и Финдус. Маленький мучитель — большая дружба

Детский фильм о Петсоне и Финдусе вышел в российский прокат. Его могут посмотреть жители 8 регионов России. Старт проката совпал с...

Русский авангард. «До востребования»

30 марта в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставочный проект «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев» Часть...

Цинично! Сексуально! Остроумно! Идеально!

7 апреля в московском клубе Gipsy пройдет закрытый предпремьерный показ нового фильма Фредерика Бегбедера — «L’Ideal» («Идеаль»). Автор сценария и...

Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке

2 апреля Театр классического балета приглашает на балет «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке», который пройдет на сцене театра «Новая...

30 лет на сцене или 10000 дней полет нормальный

1 апреля 2017 г. Можно отметить день смеха и 30-летие аквалангистов отечественной рок-сцены в атмосфере крупнейшего европейского фестиваля, тщательно воссозданной...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/