театр

Настоящая «Синяя птица» в горьковском МХАТе

В спектакле «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка есть строки, которые служат напутствием для детей уже больше века.

Первый спектакль, который увидел мой сын в театре, — «Синяя птица» на сцене МХАТ им. М. Горького. Тогда ему было 10 лет, а сейчас  24. Сын учится на последнем пятом курсе во ВГИКе, на факультете «Режиссура игрового кино», в Мастерской Владимира Хотиненко, и в настоящее время работает над своим третьим фильмом. 

Спектакль «Синяя птица» 14 лет назад стала для него тем маяком, определившим  дорогу в «царство будущего». Мой сын, увидев на сцене похожего на него мальчика, — дерзкого и при этом очень доброго, решил стать режиссером, чтобы потом ставить такие же спектакли, как «Синяя птица» Станиславского. Он жил в Белгороде, с бабушкой и дедушкой, учился в школе, а в девятом классе каждую пятницу садился на поезд «Белгород-Москва», чтобы учиться искусству театра в ГИТИСе у выдающихся режиссеров: Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича. На подготовительных курсах. 10 часов в поезде – туда и обратно. А в понедельник утром возвращался рано утром в Белгород, чтобы успеть на уроки. Сейчас сын занимается кинематографом, но в его планах – постановка в театре спектакля «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина. Свой первый фильм «Послевкусие» он снял по мотивам «Варшавской мелодии», а теперь хочет рассказать эту историю, соединив язык кино и театра.

В спектакле «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка есть строки, которые служат напутствием для детей уже больше века: «Великие радости: радость быть справедливым, радость завершенного труда и радость созерцания прекрасного».

Театр дает возможность созерцать прекрасное и при этом учиться трудолюбию и справедливости. Несмотря на все мифы о театральных интригах, театр справедлив по сути. Чтобы получить благодарность зрителей, цветы и гонорар за труд, необходимо дать все лучшее, что в тебе есть. Кто любит, тот любим, — это правило, безусловно, распространяется на театр, но при этом одной любви недостаточно. Еще необходимы труд и вера в том, что делаешь.

Сегодня я сама смотрела «Синюю птицу» во МХАТе имени Горького и вернулась в «страну воспоминаний», к своим бабушкам, дедушкам. «Дети и не знали раньше, что люди не уходят навсегда, пока из вспоминают живые», — это из «Синей птицы» Мориса Метерлинка. Мои близкие, ушедшие на небо, для меня живые. А еще я нашла настоящую «Синюю птицу». В прямом и в переносном смысле. Моя «Синяя птица» оказалась в театре. Когда я была маленькой, с утра до ночи играла в театр, — рисовала, лепила куклы, строила домики, разыгрывала сцены. Мы переезжали с одного города в другой, с одной квартиры в другую, но для меня это было неважно, потому что в каждом новом месте я строила свой кукольный домик. Если не было места, то под столом. Театр может быть совсем крошечным…Размер не имеет значение. Театр – он в сердце… и рождается вместе с человеком. Впервые в жизни я счастлива, потому что нашла свой мир – театр, свою «Синюю птицу» и все три радости: «быть справедливым», «радость завершенного труда» и «радость созерцать прекрасное».  Но я не буду ее собственницей. Если она захочет от меня улететь, пожалуйста! «Синяя птица» должна путешествовать по разным городам и странам. Хотелось бы, чтобы спектакль «Синяя птица» гастролировал по России, и чтобы его могли увидеть дети и взрослые в самых отдаленных от столицы городах России.

Справка спектакль «Синяя птица» — визитная карточка МХАТ им. М. Горького.  Спектакль в 1908 году в постановили К. С. Станиславский, Л. А. Сулержицкий, И. М. Москвина. Восстановил режиссер – Народный артист России К. К. Градополов. Спектаклю была суждена долгая жизнь. Он поставлен в 1908 году и с тех пор идет без изменений с постоянным успехом у зрителя. Это «Синяя птица» счастья в исполнении нового поколения актеров МХАТ им. М. Горького. Феерически прекрасный спектакль, наполненный музыкой и великолепно оформленный, вызывает живой отклик в душах детей уже не одного поколения. Притягивает и манит зрителей сцена, где на глазах совершаются невероятные чудеса: оживают молоко, хлеб, огонь, вызывая у ребенка чувство причастности к вещам знакомым, но доселе не открытым его внутреннему взору. Поиск счастья сроком более столетия – такого старожила нет ни в одном театре мира. Приходите в театр, и отправьтесь «длинной вереницей за синей птицей»

Лика Глебова
Фото: Дмитрий Коробейников

Еще на эту тему

МХАТ открыл двери философам

Художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков приоткрыл для журнала Eclectic тайные двери театра.

Загадка «Влюблённого Шекспира»

В основе нового спектакля Театра им. Пушкина оскароносный и лишающий дара речи сценарий Тома Стоппарда. Конечно, конкурировать с шедевром и впечатляющим актёрским составом фильма, мог решиться только безумец. Талантливый и дерзкий. Такой, как Евгений Писарев.

Мадам Бовари: между прихотью и условностью

Представить женский роман в новом свете на театральных подмостках способна только женщина. Смело. Уверенно. Режиссер Ольга Субботина презентовала свое видение произве-дения «Мадам Бовари» на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Зимний фестиваль не покинет Сочи

Появившиеся слухи о том, что фестиваль этого года может стать последним, обеспокоили всех – от журналистов до горожан.

«Теремок»: матрешка в бочке

Крупнейшая в России сеть fast casual ресторанов «Теремок» объявляет о смене логотипа. Фирменная матрешка будет заменена на новый, специально разработанный символ, текстовое написание слова «Теремок» останется неизменным.

Поклонницы Дэвида Боуи поругались друг с другом

Одной из посетительниц выставки не понравилось поведение другой, и она облила ее краской. С головы до ног. А вы тоже ходите на выставки с банками краски?

Сергей Пускепалис начал работу над спектаклем «Последний срок»

Вчера в театре МХАТ им. М. Горького начались репетиции нового спектакля «Последний срок» по повести Валентина Распутина. Режиссер-постановщик Сергей Пускепалис...

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Путешествия по снам в галерее ARTSTORY

14 февраля галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СНАМ». В экспозиции представлены работы 50-ти художников самых разных направлений –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/