идея

Невидимые нити

[one_half]Расскажите подробнее о мифодраме. Как можно применить мифологию для анализа своей жизни?

Мифодраму играют современные образованные и культурные люди, потому что кто еще на такое действо пойдет ни с того ни с сего? Я делала мифодрамы по разным источникам: греческим, скандинавским, шумерским мифам и даже по русским былинам. Если греческая – это сценарий, роли, отношения, то скандинавская – это воля, ответственность за поступки. Там человек не борется с судьбой, а радостно ее принимает и воспринимает героически. Шумерская мифология навеяна первобытной стихией творения. Сила переживания в мифах примерно одна и та же. Вопрос в том, что там представлены разные качества. Это как путешествие по разным странам.

А русские былины?

Русские былины я делала для мужской истории, именно для того, чтобы посмотреть мужские мифы, мужской мир. Это специфические мужские переживания, и они очень интересны. Отношения с социально высокими фигурами: с отцом, с царем, когда остановиться, когда двигаться дальше, темы предательства, дружбы. Былинный эпос – часть мужского становления.

Для кого подходит мифодрама? 

В принципе мифодрама подходит больше для молодежи, потому что люди в возрасте играть могут и умеют, но у них уже нет мобильности. Хотя для молодых участников группы более зрелые участники – это благо: есть возможность научиться, как отнестись к тем или иным вещам. И чем старше человек, тем больше он играет свой сценарий даже в образе сказочного персонажа.

Наступает ли такой момент, когда индивидуальный миф не может быть пересмотрен, потому что сценарий уже отыгран на 2/3, например?

Существуют возрастные периоды. В каждом периоде – новые вызовы. У меня есть теория архетипа сезонности, в которой весна, лето, осень и зима в человеческой жизни ставят свои вызовы человеку и преподносят новые испытания. Например, в пожилом возрасте встает вопрос о том, что я отдаю потомкам, что оставляю: будет ли человек приберегать нажитое, «пожирать» младших или что-то отдавать им. Ни на каком этапе мы не остаемся без сюжета, мы ведь не в одиночной камере.[/one_half][one_half_last]бедненко5

«Тхинот», женские молитвы

 

А что, человек в камере лишен сюжета – ведь он переносит столько страданий?

Места заключения лишают не свободы – они лишают судьбы, постоянного выбора и ответственности за него, разнообразных последствий этого выбора, то есть жизненного развития. Поэтому те, кто возвращается, часто пытаются доиграть тот возраст, в котором попали в заключение. Редко кто после перерыва возвращается, сохранив себя. Чаще всего это – провал, отрезанный кусок от личной судьбы.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Белый вальс» и «Хвала котам…» — премьеры апреля

Eclectic знакомит с двумя ближайшими театральными премьерами в Москве. В афише Театра Пушкина появится спектакль студентов Евгения Писарева «Белый вальс»...

«Повести Пушкина» и орудия Провидения

6 июня 2024 года благодарные россияне и мировая общественность будут праздновать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея...

Взгляд через призму человеческой сущности

24 марта на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн» состоится показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». Это история о любви...

Мартовская афиша выставок Москвы

ECLECTIC приглашает окунуться в мир изобразительного искусства и знакомит с выставочными проектами галереи ArtStory, Еврейского музея и центра толерантности, арт-платформы...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Белый вальс» и «Хвала котам…» — премьеры апреля

Eclectic знакомит с двумя ближайшими театральными премьерами в Москве. В афише Театра Пушкина появится спектакль студентов Евгения Писарева «Белый вальс»...

«Повести Пушкина» и орудия Провидения

6 июня 2024 года благодарные россияне и мировая общественность будут праздновать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея...

Взгляд через призму человеческой сущности

24 марта на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн» состоится показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». Это история о любви...

Мартовская афиша выставок Москвы

ECLECTIC приглашает окунуться в мир изобразительного искусства и знакомит с выставочными проектами галереи ArtStory, Еврейского музея и центра толерантности, арт-платформы...

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/