город

Огненная Москва

В интеллектуальном кругу лишний раз не произнесешь слова: «Москва, люблю тебя…». Так и живет она рядом с нами, как нелюбимая жена у злого мужа: каждый может ткнуть пальцем, каждый может ударить или надругаться. А мы-то в ней, в такой забитой и затравленной, живем ли?

«Добрый вечер, какой маршрут выбираете?» – водитель ночного такси говорит, как коренной москвич, растягивая «а», и я отвечаю с такой же плавной растяжкой, что не желаю ехать по кольцам, а желаю через центр. Тем более ночь на дворе, снег на дворе, и желаю я любоваться видом. Люблю я ее в эти минуты и хочу быть с ней.
москва-огненная1-б

Иногда кажется, что в интеллектуальном кругу лишний раз не произнесешь слова: «Москва, люблю тебя…» Сразу последуют ирония и ёрничанье, сразу сброс с высоты. Так и живет она рядом с нами, как нелюбимая жена у злого мужа: каждый может ткнуть пальцем, каждый может ударить или надругаться. А мы-то в ней, в такой забитой и затравленной, живем ли?

Мы ее иногда видим – вдруг, споткнувшись о собственное чувство, просыпаемся и оглядываемся вокруг. И тогда открывается пронзительная красота, ты оказываешься внутри нее, щиплешь себя за руку – это не картина, не сон, это так и есть. Я, отдельная от всех индивидуальность, стоящая на своих ногах, глядящая собственными глазами, кричу: «Какая красота!» И буду стоять на этом. Сколько хватит сил. Но хватит ли сил показать, объяснить, заразить других? Ведь толпы идут: ворчат и чертыхаются, едут и проклинают, уезжают и стряхивают прах с ног, приезжают и входят в двери портов и вокзалов, как в тюремную камеру. Да, мы так живем. Но она-то причем? Она – другая. Огненная, звездная, свободная…

В знаменитом социально-психологическом эксперименте группе людей показывали белые и черные карандаши. С участниками договаривались, что черный карандаш они будут называть белым и заводили в комнату ни о чем не подозревающего подопытного. Доброжелательный экспериментатор предъявлял группе последовательно белые карандаши. Каждый называл цвет. Затем все участвующие в опыте вместе с невинной жертвой научной любознательности согласно кивали: «белый», «белый», «белый». Потом вдруг появлялся черный карандаш. И каждый участник группы говорил, что он черный. В конце очередь доходила до не догадывающегося о сути эксперимента новичка. И, будучи двадцатым, он тоже соглашался: «черный». Глаза подсказывали одно, а ориентация на групповое мнение – другое. Крайне редко среди испытуемых встречались те, кто настаивал на черном.

Выйдите в снежный предвесенний день в город, посмотрите на него, как на любимого человека. Вдруг именно ваш взгляд окажется самым важным аргументом, крылышком бабочки на весах, скрытым магнитом под рулеткой – и выпадет Москве счастливая судьба. Не надо ставить «лайки», нет смысла собирать подписи – просто держите в уме, что город, в котором мы живем, достоин любви. И любить его не так уж сложно, не надо выворачивать душу наизнанку, убеждать себя в исторической ценности.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

 «Цветаева. Open»: разговор о жизни великой поэтессы

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти....

В Москве Digital Art отделится от современного искусства

Пионер Digital Art Ольга Озерская примет участие в международной выставке-ярмарке ультрасовременного цифрового искусства и дизайна Disartive.

Путь развития в одной локации

В Центре современного искусства М’АРС стартует выставочный проект «FLUIDS – Метасоединение искусства и технологий» — совместная работа художника Евгении Мальцевой,...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

 «Цветаева. Open»: разговор о жизни великой поэтессы

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти....

В Москве Digital Art отделится от современного искусства

Пионер Digital Art Ольга Озерская примет участие в международной выставке-ярмарке ультрасовременного цифрового искусства и дизайна Disartive.

Путь развития в одной локации

В Центре современного искусства М’АРС стартует выставочный проект «FLUIDS – Метасоединение искусства и технологий» — совместная работа художника Евгении Мальцевой,...

Как освещать благотворительность?

Освещение благотворительной деятельности в СМИ обсудят эксперты и журналисты на VI Международном образовательном медиафоруме «Префикс+10». С 17 по 25 октября...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/