уроки роскоши

Paul Smith: классик с сюрпризом

Начало рабочего дня в одном из парижских отделений бренда Paul Smith. Все служащие на своих местах. С возгласом “Good morning!” по кабинетам офиса и залам магазина вприпрыжку бегает высокий, элегантно одетый, аристократического вида мужчина. Из-под полы его классического пиджака торчит волочащийся по полу длинный лисий хвост…

Кругляш

Так в это утро приветствует французских коллег выдающийся британский модельер, лауреат многочисленных премий и наград, удостоенный звания рыцаря Великобритании сэр Пол Смит.

«Классика с сюрпризом» — так с присущим ему остроумием и легким отношением к серьезным вещам он характеризует стиль своих коллекций. И если существует некая средняя норма сюрпризов, отведенных на каждую отдельно взятую жизнь, то доставшаяся Полу Смиту их порция явно превышает обычные показатели. И пожалуй, лучшего определения не только его творчеству, но и линии жизни не подобрать.

PS_MEN-FW13 16 копия

Мужская коллекция Paul Smith осень-зима 2013

Авария судьбы

«В течение многих лет я стеснялся даже самого слова “дизайнер”, поскольку нигде специально не обучался, а до всего доходил сам», — трудно поверить, но эти слова принадлежат человеку, чье имя английское издание The Evening Standart внесло в список 50 самых влиятельных представителей модной индустрии Великобритании.

Пол Смит родился 5 ноября 1946 года в Ноттингеме, Англия. С 11 лет предметом его обожания был велосипед — он мечтал посвятить жизнь большому спорту, став профессиональным велогонщиком. Но, похоже, судьба «присмотрела» юного спортсмена для совсем другой деятельности и исподволь готовила к работе в модной индустрии: в 16 лет будущий модельер устроился работать на оптовый склад одежды в местном универмаге, посвящая свободное от работы время упорным велотренировкам. Во время одной из них в него врезался автомобиль, после чего он на полгода попал в больницу, где навсегда остались его мечты о большом спорте…

Но этот резкий поворот в жизни юного Пола оказался на самом деле сюрпризом: в больнице ему повезло познакомиться с интересными людьми, они ввели его в круг художественной богемы, среди которой оказалась выпускница Королевского колледжа искусств, а впоследствии жена маэстро Полин Дерньер. С самого начала она способствовала будущему супругу в его творческих дерзаниях, оставаясь верной спутницей жизни и помощницей в делах и по сей день.


Взрывные детали

Как признается сам Пол Смит, он никогда не понимал, что такое на самом деле богема. Впервые попав в компанию, где звучали слова «стиль, искусство, архитектура, мода, дизайн», ему просто стало интересно, как можно на всем этом заработать деньги.

adxa-ball-crick-1-hr копия

Мяч для крикета Paul Smith 2009

Вылечив спортивную травму, но серьезно «заболев» миром искусства, он устроился оформителем витрин в местных магазинах и парикмахерских. А спустя несколько лет, в 1970 году, скопив небольшую сумму, открыл свой первый бутик, в котором продавал готовую продукцию известных марок и где работал только по выходным, потому что в будни продолжал оформлять витрины. Но так как дохода от продаж в магазине едва хватало лишь на погашение аренды, Смит задумался о производстве и продаже собственной коллекции мужской одежды и, окончив курсы кройки и шитья, начал создавать эскизы и отправлять их на фабрики.

Видя, что дело движется вяло, Пол впервые задумался о том, как сделать, чтобы его продукция — обычные мужские рубашки — отличалась от множествах подобных предложений, которыми был заполонен рынок. «Если я приделаю к рубашке пуговицу другого цвета, то благодаря этой детали те, кто хочет выделиться, кто смелее других, смогут почувствовать себя чуть более особенными, но при этом не будут выглядеть глупо»,  — вспоминает свои первые новаторские идеи дизайнер.

В 1976 году коллекция мужской одежды Пола Смита дебютировала на Неделе моды в Париже. Неизвестный еще дизайнер, сделав свой первый прорыв, покорил столицу моды, представив первую коллекцию в классическом английском, но в то же время неповторимом стиле, отличительной особенностью которой стал принт в виде цветных полос на подкладке. Пол Смит, первым обратив внимание на скрытые детали мужского костюма: подкладки, внутренние швы, петли, пуговицы, даже носки, — привнес в них взрывной, но при этом не отпугивающий оттенок, сделав их своеобразным индикатором настроения и духа модников, облачающихся в его одежду. Некоторые из поклонников бренда Paul Smith признаются, что в зависимости от настроения и степени уверенности в себе надевают рубашки и носки разной интенсивности цвета или орнамента.

 

akxx-1936-l599-1-hr

Коллекция мужских аксессуаров Paul Smith осень-зима 2009


Вскоре на одежде Смита появляется знаменитый ярлычок-автограф “Paul Smith”, а штрих-код из цветных полос становится фирменным стилем бренда.

В 1979 году в здании бывшей пекарни Пол Смит наконец-то открывает монобрендовый бутик в Лондоне, где помимо одежды делает своеобразные выставки различных интересных предметов из своей коллекции, помещая в витрине записные книжки, плакаты, сувениры, редкие комиксы, книги. С тех пор подобный культурный контекст стал традиционным в оформлении интерьеров и витрин бутиков Paul Smith.

2 копия

Женская коллекция Paul Smith осень-зима 2009


Пинок классике

Молодому модельеру удалось невозможное — изменить стиль классической мужской одежды, придав ему больше индивидуальности, лоска, свободы и даже юмора, не выйдя при этом за его строгие, четко определенные рамки. Приход Пола Смита в fashion-индустрию оказался большим сюрпризом как для робких, так и для отчаянных модников; для тех, кто был одновременно готов и не готов к новым решениям в старом гардеробе, и для тех, кто не боялся радикальных, смелых шагов.

Разрушитель традиций, выдающийся дизайнер Великобритании, создающий поистине культовые вещи, в начале 80‑х первым предложил некоторые ранее не свойственные мужской моде узоры и ткани, использовав цветочные орнаменты и разноцветные полоски, что делало мужскую одежду более женственной. Раньше для представителей сильного пола было неприемлемо носить рубашки в цветочек, яркий галстук и тем более цветные носки. «Я сам человек приземленный, поэтому от меня принимали то, что не приняли бы от более экстравагантного дизайнера», — считает самый креативный классик британской моды.

«Я даю легкий пинок классике. Это классика в сочетании с твистом», — так полушутя-полусерьезно характеризует он свой стиль.

Определенно одно: в одежде Paul Smith невозможно быть скучным. Чего стоит напутствие дизайнера, которое он дает манекенщикам перед выходом на подиум: «Не надо драматических жестов, не позируйте, можете выглядеть счастливыми — это нормально. Ну и, как всегда, постарайтесь выглядеть глупо»! Кто-то из модных критиков однажды остроумно сказал, что, придя в магазин Paul Smith юношей, останешься в нем до старости.


Пиджаки из занавесок

В течение 40 лет творческой жизни Пол Смит создает непредсказуемые коллекции, которые не перестают удивлять мир. «Я больше хочу показать настроение, а не детали одежды, — как всегда неожиданно говорит о своем творчестве дизайнер. — Мне нравится, когда приходится принимать какой-то вызов, делать что-то неожиданное». Среди поклонников и клиентов марки Смита, имевшей вначале классические основы, много знаменитостей и рок-музыкантов, для которых дизайнер создавал весьма экстравагантные костюмы — пиджаки «из занавесок»,  как он их сам называет, имея в виду нетрадиционную для пошива мужской одежды ткань.

Во многих странах Пол Смит привил образ современного британца, показав, что английская мода гармонично сочетает в себе традиции, инновации и юмор. Он один из первых, кто смог завоевать непростой азиатский рынок, только в Японии открыв 200 бутиков (для сравнения: в Британии — 21, в России — 4).

 

M02 ACCS AW13(c) копия

Коллекция мужских аксессуаров Paul Smith осень-зима 2009

 

 

W13 ACCS AW13(c)

Коллекция женских аксессуаров Paul Smith осень-зима 2009

 

При этом сам дизайнер уже долгое время верен одному из источников вдохновения: многие годы он регулярно приходит на блошиный рынок Портобелло, расположенный близ одного из его бутиков, с которого нередко уносит несколько вещей, чьи детали, цвет, отделка и бог знает что еще дадут толчок для новых идей при создании очередной коллекции не только мужской одежды, но и женской, и детской, и даже нижнего белья. Помимо этого бренд Paul Smith выпускает различную продукцию: парфюм, ювелирные изделия, книги, ручки, ткани для обивки мебели и саму мебель, солнцезащитные очки, часы, детских роботов, велосипеды, фарфор, дорожные аксессуары. Сэр Пол Смит написал и издал несколько книг.

Он также любит повторять: «Вдохновение можно найти в чем угодно. Если вы не можете — значит, недостаточно хорошо ищете».

 

 

Алена Арефьева, Элла Лацис
Благодарим за предоставленные фотографии Марию Ефимову, PR-менеджера 28-го Творческого объединения Bosco

Еще на эту тему

Ленина правда, или Вождю и не снилось

Кто же на самом деле Лена Ленина: еще один эпатажный персонаж бомонда или прагматичная бизнес-леди?

«Я парфюмер своей эпохи»

Франсис Кюркджян Кавалер французского ордена Искусств создал сложные «партитуры» селективного парфюма для Катрин Денёв, Джорджио Армани, Жана-Поля Готье, Christian Dior и Lanvin

Апартаменты для легенд

«Швейцария – это рай!» – как-то раз воскликнула королева Елизавета II, посещая Берн. Царствующие особы во все времена ценили швейцарские...


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Вечер памяти Ильи Кормильцева

10 декабря в клубе Мумий Тролль Music Bar состоится творческий вечер «Прогулки по воде», посвященный памяти Ильи Кормильцева — поэта,...

Узнай, «Чего хочет Джульетта»

С 7 декабря в прокат выходить французская комедия «Чего хочет Джульетта». Можно не только посмотреть фильм, но и выиграть поездку...

История искусства середины ХХ века

7 декабря Галерея ARTSTORY приглашает на лекцию «История искусства середины ХХ века,  рассказанная художниками и их добрыми знакомыми» в рамках...

Проект «Революция 360» в формате VR

Со 2 по 4 декабря в Центре дизайна ARTPLAY пройдет мультимедийный проект «Революция». В его рамках будут представлены фильмы в...

Новогодний клип БРАНДО догнал новое видео Дудя в YouTube

Анимационное lyrics video «Новогодняя» московской инди-поп группы БРАНДО вышел в тренды русского YouTube. Романтический дэнс-боевик за несколько часов с момента релиза занял вторую позицию в рейтинге популярности канала и едва не обогнал новое видео Юрия Дудя.

Японские императоры «озолотили» российских звезд

От японских косметологов недавно в России узнали о чудодейственных омолаживающих масках для лица из золота. До сих пор в Индии в оздоровительных целях золото применяют внутрь в форме порошка или таблеток, а долгожители-японцы добавляют тонкую золотую фольгу в воду или саке.

«Москва, ты в памяти моей останешься…»

В Международном Художественном Фонде прошел авторский международный выставочный проект «Marany Art gallery» и МОО Творческого союза «Кисть бесконечности» «Москва, ты в памяти моей останешься…»

Великой Люсе

Фотохудожник и режиссер Аслан Ахмадов запустил клаудфайдинговый проект по сбору средств для выпуска уникальной книги фотографий, посвященной великой Людмиле Марковне Гурченко.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Вечер памяти Ильи Кормильцева

10 декабря в клубе Мумий Тролль Music Bar состоится творческий вечер «Прогулки по воде», посвященный памяти Ильи Кормильцева — поэта,...

Узнай, «Чего хочет Джульетта»

С 7 декабря в прокат выходить французская комедия «Чего хочет Джульетта». Можно не только посмотреть фильм, но и выиграть поездку...

История искусства середины ХХ века

7 декабря Галерея ARTSTORY приглашает на лекцию «История искусства середины ХХ века,  рассказанная художниками и их добрыми знакомыми» в рамках...

Проект «Революция 360» в формате VR

Со 2 по 4 декабря в Центре дизайна ARTPLAY пройдет мультимедийный проект «Революция». В его рамках будут представлены фильмы в...

Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век

30 ноября 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век». Выставка...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/