параллели

ПЕГАСтарбайтеры

Пародист Eclectic – как более мудрый коллега, как «играющий тренер» – указывает поэтам на недоразвитость

Более заклятых друзей, чем поэты и пародисты, не сыскать – даром что принадлежат к одному творческому цеху. Но, как говорится, на то и Щука в озере, чтобы Карась не дремал (от англ. dream – «мечтать», как частный случай – «воображать, много о себе думать»). При этом нельзя не заметить, что миссия пародиста вообще чрезвычайно благородна: часто бывает так, что поэты в ходе «езды в незнаемое» нащупают что-то действительно интересное, но по той или иной причине недоразовьют тему, и долг пародиста – как более мудрого коллеги, как «играющего тренера» – указать таким поэтам на недоразвитость.

Более того, никто уже давно не спорит, что позывы к творчеству («не могу не писать») могут принимать болезненные формы, самой распространенной из которых является учащенное рифмованное словоиспускание (рифматизм). Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию несколько пародийных отчетов нашего литературного ОТК, позволяющих весьма рельефно и контрастно представить степень запущенности рифматизма, которым нередко страдают современные поэты. 

 Жизнь как она есть

Жизнь есть не более, чем самозарождающийся студень.
Бахыт Кенжеев

Фонила мерзкая попса,
тянулся нудный серый будень…
Я понял: жизнь – она
как самозарождающийся студень.

Затем ко мне пришла она,
она дала к себе прижаться;
мелькнула мысль: а жизнь-то
начинает малость улучшаться…

А значит – действовать пора!
И без каких-либо вопросов
ее я стал усердно тра…
(здесь лучше так, без переносов).

Жаль, приключилась недолга.
Уж как так вышло – сам не знаю…
…Нет, все же жизнь такая га-
дость! Точно рыба заливная!

поэт11

.

.                                                  .                                                                          .                 Травмпунктик

Сочился солнца сбитый локоть
На тесном пляже городском.
                                        Евгения Риц

Пришла пора сказать о главном.
Я с острой болью поняла:
Весь мир травмирован, и травма
Через поэта пролегла.

Не может этот факт не трогать:
Вчера на пляже городском
У солнца сбит был правый локоть
И гематома на другом.

Тела небесные увечны,
Как наши бренные тела –
Луна с подвывихом предплечья
Над спящим городом взошла…

Да что луна! Само пространство
Незнамо как искривлено,
И блеск здорового румянца
Забыло, бедное, оно…

Хотя, признáюсь между делом,
Поэты тоже хороши:
Кто бытием ушиблен в целом,
А у кого разрыв души.

В ловушку здравоохраненья
И я могу попасть вполне:
Тупую травму вдохновенья
Диагностировали мне…

Не упрекаются любя

А вскоре,
Снежною зимой,
От той, с которой «небом венчан»,
Тебе вручат упрек немой
Два снегиря в пурпурных френчах…
                                    Наталья Малинина

.

поэт1 Расстались.
Думал – обошлось.
Ну, разозлится… Ну, поплачет…
Но тут такое началось –
Хоть стой, хоть падай, не иначе:

Когда я в среду шел домой,
Два снегиря, летевших следом,
Вручили мне упрек немой,
Но сильно пахнущий при этом.

Затем меня – уже в четверг, –
Собравшись из окрестных рощиц,
Упрекам точечным подверг
Отряд ворон-бомбардировщиц.

Сценарий пятницы не нов:
Едва свернул я в переулок,
Как эскадрилья воробьев
Семь раз прицельно упрекнула.

И вскоре стала мне ясна
Первопричина сих процессов:
Конечно, это мстит она –
За то, что бросил поэтессу.

Как эта месть ей удалась?
Она (я это знаю твердо)
С нечистой силою вась-вась,
Ведь у нее стихов – до черта.

…Внезапно понял я сейчас –
Какое счастье, просто чудо,
Что неподвластен ей Пегас,
А то совсем мне было б худо!..

Коготок кого-то

Грядущее во мгле таращит
Неумолимый коготок.
                        Дмитрий Волчек

.

Я встретил девушку-богиню
И потерял покой и сон:
Ну, всё при ней – богатство линий
И соблазнительность сторон…

Когда она таращит ухо,
Я тихо таю, как пломбир;
Изящный нос в районе брюха
Мой идеал и мой кумир.

Рука, растущая из попы, –
Всю жизнь ее б я воспевал!
Призывный рот (точнее, оба) –
Чуть выше лба и всех похвал.

Как диадема бриллиантом,
Дырой увенчан правый бок,
И не воспеть Петрарке с Дантом
Овал (вид сзади) дивных ног.

Я ей любуюсь час за часом,
Ведь красота – она сама!
…Что? Вам не нравится Пикассо?
А я так просто без ума!

Запчасти речи

Не нам бродить по тем лугам,
Не нам ступать на те отроги,
Где зреет дикий чуингам,
Пасутся вольные хот-доги.

Не с нашей трудною судьбой,
Во власть отдавшись томной неге,
Небрежно закурить плейбой,
Лениво отхлебнув карнеги.
                                Игорь Иртеньев

.

Всё туже кризиса лассо,
Но у меня полно заначек:
Три литра «Хэппинесс икс-о»
И «Честертона» восемь пачек.

Ни книг, ни шмоток не продам
И не подумаю о займах,
Пока файненшл я для дам
В своих потертых саммертаймах.

Гламурных блюд и диких цен
Велят чураться глаз и вкус мне:
Я ем обычный омбудсмен,
Пью свежевыжатый экскьюзми.

А весь наличный свой доход
На репетиторов я трачу –
Я скоро буду полиглот,
И это грейтфул, не иначе!

И я смогу – сомнений нет –
Музыку слов разъять на части.
Я вам не кельнер, я поэт!
И не какой-то там Блокбастер!..

Странная женщина

От природы поставленный голос.
От природы поставленный фаллос.
Никогда еще так не боролась.
Никому еще так не давалась.
                                          Вера Павлова

.

Первокурсницей, помню, была я –
Никому-никому не давала
Усомниться, что я не такая,
Что мне это не нужно нимало.

На втором я Его повстречала;
Он дарил мне цветы, шоколадки…
Я была неприступна сначала,
Но в итоге легла на лопатки.

Мы на третьем ужасно чудили –
Стал нам узок периметр кровати:
Нас пять раз в вестибюле ловили
И четырнадцать раз в деканате.

На четвертом случилась отставка –
На хрена мне слабак и невротик?
Появились Виталька и Славка…
Пал Андреич… Мбабанга… Ашотик…

Пятый курс… Не могу не признаться –
Я в плену негативных эмоций:
Сплошь проблемы – кому бы отдаться?..
C кем еще бы – ау! – побороться?..

поэт55555

Любоff и кров

Свои слова твоими я услышу,
и в этой отзеркаленной любви
я сам скажу: «Твой, с погреба по крышу!
Куда еще идти? Во мне живи».
                                             Дмитрий Бобышев

Пускай неважно слушался фундамент
и с самого утра гудел чердак,
решил – пора: пойду к любимой даме
и сделаю давно назревший шаг!

На цокольный этаж паду пред нею
и страстно предложу: «Во мне живи!
Ты видишь, как фасадом я бледнею –
ведь я святой и светлый храм любви!..»

…Увы – я был сражен ее словами:
«Я храму, друг мой, виллу предпочла б:
ну кто же, черт возьми, ночует в храме?
Как минимум, тут надобен night club…

Мне нужно знать, чтоб вам составить пару,
еще немало важного весьма:
текущую наполненность амбаров
и темпы намолота в закрома.

Этаж?.. Метраж?.. Пейзаж?.. Ответьте прямо –
санузел там у вас не совмещен?
Не хочет ли пристраиваться мама?
И много, много важного еще!..»

Как храм любви, я был тогда разрушен.
Качнулось мира здание, друзья,
и я решил: запру от женщин душу –
берлогой холостяцкой стану я!

Приметы поэта

Среди фанерных переборок
И дачных скрипов чердака
Я сам себе далек и дорог,
Как музыка издалека.

Давно, сырым и нежным летом,
Когда звенел велосипед,
Жил мальчик – я по всем приметам,
А впрочем, может быть, и нет.
                                  Сергей Гандлевский

Давненько, в детстве безмятежном,
Когда до неба лопухи,
Проснулся я, сырой и нежный,
Подсох и сел писать стихи.

Как будто утра продолженье,
Стих вышел нежный и сырой;
Второй уже был совершенней,
А третий лучше, чем второй.

С теченьем лет я развивался;
Причем, как истинный поэт,
Собою я не любовался,
А впрочем… Нет, конечно – нет!

Но что уж вовсе несомненно
И ясно мне как никогда
(Ведь я таланту знаю цену) –
Так это вот что, господа:

Любимцем членов комитета,
Что деньги Нобеля дает,
Быть должен я по всем приметам…
Уж, почитай, который год…

Полоза невезения

Сонная пыль залепила глаза.
Гладкие мчат полоза, полоза.
                        Ирина Машинская

Нá сердце обе руки полоза,
Всем пародистам сказу я в глаза:
Зуть, сколько зелци соцится из вас!
Хузе, позалуй, лис порця и сглаз!

Я мезду тем задусевно пису,
Сотням и тысяцям ссястье несу –
Сто вам месает меня поддерзать?
Нет – продолзают как лосади рзать!

Вот и к полозьям цепляться – зацем?
Несто в стране нет вазнее проблем?
Ну, лазанула – подумаес, грех!
В зызни осыбки бывают у всех.

Меньсе вниманья к таким мелоцям –
Я зе тусуюсь, не сплю по ноцям;
Нервы колысутся, как колоса…
(В слове «тусуюсь», естественно, «са».)

Впроцем – без послых и залких сю-сю, –
Если я снова в себе оссюссю
Зазду зеланья и моссь кураза –
Стану пецятать, на всех полоза!

Я у себя

А то сбегусь к себе всех чувств и дум кагалом
И вижу, как иду сквозь сон.
                                                 Владимир Кучерявкин

C утра решил: пора себя проведать;
Тревожно – как там я, и без меня?
Немедля позвонил, сказал – приду к обеду.
«Отлично! Буду ждать!..» – ответил я.

Ко мне со мною думы напросились,
Но я не против – вместе веселей;
И чувства тут как тут, смекнули и столпились –
Ну, как не взять проказников, ей-ей!

И шумною веселою гурьбою
Ко мне мы устремились на метро;
Я песенку мурлыкал сам с собою,
И сам себе подмигивал хитро,

И сладко предвкушал, как буду рад я
Себя увидеть столько дней спустя –
Сильней, чем я себя, не любят братья!
Сильней не любят жизнь, на смерть идя!

Лицо полдневным солнцем улыбая,
К себе я с кучей чувств и дум спешил…
Ах, как же крепко обниму себя я!
(Ох, лишь бы сам себя не задушил!)

…Вдруг вижу – сам себе иду навстречу,
Иду сквозь сон во всей своей красе.
И это факт, а не фигура речи,
Что дома у меня сейчас не все.

поэт3

 

Евгений Кононов
Иллюстрации: Лиза Артамонова

 

 

 

 

 

 

Еще на эту тему

Чтоб вам год пить чоколатль!..

«Русский индеец» Георгий Лазарев — о настоящем какао индейцев майя

Вокруг света вслепую

Я увидела их: крупную шотландскую овчарку с рюкзаком на спине и молодого человека с палочкой в руке. «Да он слепой!» — воскликнула я и побежала во двор помогать

Спасская башня 2014

По главной улице с оркестром

Всероссийский конкурс военных духовых оркестров «Спасская башня» - действие, которое впечатляет и изумляет.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке

2 апреля Театр классического балета приглашает на балет «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке», который пройдет на сцене театра «Новая...

30 лет на сцене или 10000 дней полет нормальный

1 апреля 2017 г. Можно отметить день смеха и 30-летие аквалангистов отечественной рок-сцены в атмосфере крупнейшего европейского фестиваля, тщательно воссозданной...

Симфонические рок-хиты в Кремле

2 апреля 2017 года в Кремлевском дворце состоится шоу-концерт «Симфонические рок-хиты», на котором вы сможете испытать невероятные эмоции и настоящий...

Миша Мищенко: новая искренность звука

Миша Мищенко
30 марта и 1 апреля 2017 г. Миша Мищенко – известный московский композитор и пианист, один из пионеров жанра neoclassical...

Технологии на подиуме

Новинки Huawei были представлены на Moscow Fashion Week 2017

«Прованс» и «Фландрия» на Неглинной

Весна с Галерей Неглинная на Трубной площади: создаем настроение и встречаем Пасху

Образовательный проект от ARTPLAY

Центр дизайна ARTPLAY проведет для школьников бесплатные уроки по мировой художественной культуре

Игра с человеческим лицом!

Появилось новое приложение для любителей селфи - Selfie Battle. Чтобы не раздражать собственных подписчиков в соцсетях бесконечной чередой автопортретов, любители этого развлечения могут вступить в сражение с себе подобными на новой платформе.



FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке

2 апреля Театр классического балета приглашает на балет «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке», который пройдет на сцене театра «Новая...

30 лет на сцене или 10000 дней полет нормальный

1 апреля 2017 г. Можно отметить день смеха и 30-летие аквалангистов отечественной рок-сцены в атмосфере крупнейшего европейского фестиваля, тщательно воссозданной...

Симфонические рок-хиты в Кремле

2 апреля 2017 года в Кремлевском дворце состоится шоу-концерт «Симфонические рок-хиты», на котором вы сможете испытать невероятные эмоции и настоящий...
Миша Мищенко

Миша Мищенко: новая искренность звука

30 марта и 1 апреля 2017 г. Миша Мищенко – известный московский композитор и пианист, один из пионеров жанра neoclassical...

«Цвет, звук и форма»

23 марта 2017 г. в стенах «Центра Искусств. Москва» пройдет пятый концерт цикла «Кандинский 150». Музыканты продемонстрируют слушателям связь живописи...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/