театр

Учение об идиотских основах души

Подмостки электротеатра «Станиславский» вновь представляют своему зрителю необычную инсценировку всеми известного произведения.

Замысловатое название «Идиотология» придумал для своей театральной постановки режиссёр Клим Козинский, соединив в ней великое произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот» и философские труды Готфрида Лейбница. «Монадология» — модель идеального мира, в центре которого располагается душа, звучит косвенно в спектакле посредством музыкального сопровождения. Таким образом, создается своеобразный узор из событий, происходящих в романе, и убеждений саксонского философа о монаде, более простой формы души.

В первой сцене перед зрителями предстаёт монах, который увлечённо, но с опаской рассуждает о смерти. Он навзрыд рассказывает о низменности убийц, о несчастных родителях, оплакивающих смерть своих детей, и складывается впечатление, что в ближайшее время беззащитный, добродушный священнослужитель станет жертвой неизвестного злодея, но через несколько мгновений оказывается, что убийца именно он. Данное вступление доказывает, что первое впечатление часто обманчиво, и стоит замечать детали, смотреть глубже в суть дела и мыслить шире. Оно предупреждает зрителя и настраивает на эксцентричную волну спектакля. «Продолжение может быть слишком непредсказуемым» — проносится мысль в голове.

Первый акт по эмоциональной нагрузке легче второго, что подтверждается даже световым оформлением. В начале спектакля пол ярко-зеленого цвета и напоминает траву, которую можно ассоциировать с жизнью и плодородием. А во втором действие мы наблюдаем на сцене преобладание красного цвета. На рубашках главных героинь видны большие капли крови, которые навевают мысли о смерти и заранее предупреждают о возможной трагической развязке. На протяжение спектакля игра актеров вызывает калейдоскоп эмоций от радости и удивления до страха и негодования, а причиной всему — любовный квадрат. Князь Мышкин (Павел Кравец) не может до конца разобраться в своих чувствах и утверждает, что любит двоих женщин и ничего не может с этим поделать. Он не может выбрать «одну из», поскольку каждая прекрасна по-своему, и это сводит его с ума. Аглая Ивановна (Анна Даукаева) — прекрасный ангел, невинная девушка хорошего происхождения.  Миниатюрная брюнетка с сильным характером и острым чувством юмора тянет канат на себя. В то же время, на противоположной его стороне эффектная рыжая бестия — Настасья Филипповна (Елена Морозова), которая способна свести с ума любого мужчину. Властная женщина, умеющая играть с чувствами других ради своей выгоды, но не любить. У князя затуманен взор: он видит перед собой женщину, которую обижает весь мир, он называет её сумасшедшей, но не может найти в себе сил, чтоб бросить ее. Его жалостливая любовь застилает все ужасные поступки, совершенные ею.  В худшем положении, чем Лев Николаевич Мышкин, находится только Парфён Рогожин (Денис Бургазлиев). Он спит и видит свою Настасью, терпит унижения и каждый раз готов принять её обратно после всех ее приключений.

Было интересно увидеть классический роман «Идиот» на театральной сцене. Режиссёр правильно расставил акценты и выделил самые интересные и значимые моменты, опустив несущественные по его мнению, что придало событиям динамики. Некоторые сцены он заменил на монологи героев, рассказывающих о данных событиях. «Это попытка не срастить театр и литературу, но разделить их, и при помощи этого умножить» — говорит автор спектакля Клим Козинский. Чистая любовь или сочувственная? Разумный выбор или помешательство рассудка? Герои «Идиотологии» помогут зрителям разобраться с этими вопросами, если те смогут настроиться на их безумную волну и сумасшедший ритм развития действий.

Светлана Годунова
Фото: Олимпия Орлова/пресс-служба Электротеатра Станиславский

 

Еще на эту тему

Мадам Бовари: между прихотью и условностью

Представить женский роман в новом свете на театральных подмостках способна только женщина. Смело. Уверенно. Режиссер Ольга Субботина презентовала свое видение произве-дения «Мадам Бовари» на Симоновской сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

Любить не за офшоры

«Аленький цветочек»: сказку рассказали и раскрасили музыкой и песочной анимацией.

Ольга Волкова зовет за счастьем и удовольствием

В театре «Русская песня» идет спектакль «Бабий бунт в нашем колхозе», где артисты во главе с Надеждой Бабкиной заставляют зрителей пережить невероятное.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Социалистический Сюрреализм

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Социалистический Сюрреализм». В экспозиции 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых...

Ревизор. Версия Роберта Стуруа

Еще одна версия из множества других: выдающихся постановок и канувших в лету, сохранившихся в истории и бесследно исчезнувших, поставленных в...

Международный фестиваль TERRITORIЯ

До 24 октября в Москве проходит XIII Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ. В  тринадцатый раз московского зрителя ждет возможность увидеть самые...

«История успеха». Гость вечера Сергей Губанов

22 октября в 19:00 Культурный центр «Салют» и Musecube.org представляют: в рамках проекта «Воздух» состоится творческая встреча «История успеха». Гость...

«День рождения Марины» — с женщинами, о женщинах

Сборник прозы Юлии Басовой наполнен позитивными чувствами, хотя историй со счастливым концом немного. Эпиграф «История, способная исцелить душу» подходит к каждому произведению сборника.

Вышел трейлер последнего фильма Веры Глаголевой

В русской глубинке жизнь словно застыла в 90-х годах. Здесь можно спрятаться от тревог большого мира, залечить душевные раны.

Первый день донора LG и футбольного клуба «Локомотив»

Футбольная эстафета добрых дел продолжилась уникальной донорской акцией в Москве #LGЛокоКомандаДобра.

Ван Дамм и Бузова признались в любви Comedy Club

Секретный приём Жан-Клода Ван Дамма, дуэт Мартиросяна и Воли, откровения Бузовой и другие факты о фестивале Comedy Club, прошедшем в Ереване 15 и 16 сентября.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Социалистический Сюрреализм

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Социалистический Сюрреализм». В экспозиции 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых...

Ревизор. Версия Роберта Стуруа

Еще одна версия из множества других: выдающихся постановок и канувших в лету, сохранившихся в истории и бесследно исчезнувших, поставленных в...

Международный фестиваль TERRITORIЯ

До 24 октября в Москве проходит XIII Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ. В  тринадцатый раз московского зрителя ждет возможность увидеть самые...

«История успеха». Гость вечера Сергей Губанов

22 октября в 19:00 Культурный центр «Салют» и Musecube.org представляют: в рамках проекта «Воздух» состоится творческая встреча «История успеха». Гость...

Микки Маус вдохновляет мир

В Центре дизайна Artplay открылась новая мультимедийная выставка «Микки Маус. Вдохновляя мир». Проект станет центральным событием юбилея Микки в России...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/