театр

Учение об идиотских основах души

Подмостки электротеатра «Станиславский» вновь представляют своему зрителю необычную инсценировку всеми известного произведения.

Замысловатое название «Идиотология» придумал для своей театральной постановки режиссёр Клим Козинский, соединив в ней великое произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот» и философские труды Готфрида Лейбница. «Монадология» — модель идеального мира, в центре которого располагается душа, звучит косвенно в спектакле посредством музыкального сопровождения. Таким образом, создается своеобразный узор из событий, происходящих в романе, и убеждений саксонского философа о монаде, более простой формы души.

В первой сцене перед зрителями предстаёт монах, который увлечённо, но с опаской рассуждает о смерти. Он навзрыд рассказывает о низменности убийц, о несчастных родителях, оплакивающих смерть своих детей, и складывается впечатление, что в ближайшее время беззащитный, добродушный священнослужитель станет жертвой неизвестного злодея, но через несколько мгновений оказывается, что убийца именно он. Данное вступление доказывает, что первое впечатление часто обманчиво, и стоит замечать детали, смотреть глубже в суть дела и мыслить шире. Оно предупреждает зрителя и настраивает на эксцентричную волну спектакля. «Продолжение может быть слишком непредсказуемым» — проносится мысль в голове.

Первый акт по эмоциональной нагрузке легче второго, что подтверждается даже световым оформлением. В начале спектакля пол ярко-зеленого цвета и напоминает траву, которую можно ассоциировать с жизнью и плодородием. А во втором действие мы наблюдаем на сцене преобладание красного цвета. На рубашках главных героинь видны большие капли крови, которые навевают мысли о смерти и заранее предупреждают о возможной трагической развязке. На протяжение спектакля игра актеров вызывает калейдоскоп эмоций от радости и удивления до страха и негодования, а причиной всему — любовный квадрат. Князь Мышкин (Павел Кравец) не может до конца разобраться в своих чувствах и утверждает, что любит двоих женщин и ничего не может с этим поделать. Он не может выбрать «одну из», поскольку каждая прекрасна по-своему, и это сводит его с ума. Аглая Ивановна (Анна Даукаева) — прекрасный ангел, невинная девушка хорошего происхождения.  Миниатюрная брюнетка с сильным характером и острым чувством юмора тянет канат на себя. В то же время, на противоположной его стороне эффектная рыжая бестия — Настасья Филипповна (Елена Морозова), которая способна свести с ума любого мужчину. Властная женщина, умеющая играть с чувствами других ради своей выгоды, но не любить. У князя затуманен взор: он видит перед собой женщину, которую обижает весь мир, он называет её сумасшедшей, но не может найти в себе сил, чтоб бросить ее. Его жалостливая любовь застилает все ужасные поступки, совершенные ею.  В худшем положении, чем Лев Николаевич Мышкин, находится только Парфён Рогожин (Денис Бургазлиев). Он спит и видит свою Настасью, терпит унижения и каждый раз готов принять её обратно после всех ее приключений.

Было интересно увидеть классический роман «Идиот» на театральной сцене. Режиссёр правильно расставил акценты и выделил самые интересные и значимые моменты, опустив несущественные по его мнению, что придало событиям динамики. Некоторые сцены он заменил на монологи героев, рассказывающих о данных событиях. «Это попытка не срастить театр и литературу, но разделить их, и при помощи этого умножить» — говорит автор спектакля Клим Козинский. Чистая любовь или сочувственная? Разумный выбор или помешательство рассудка? Герои «Идиотологии» помогут зрителям разобраться с этими вопросами, если те смогут настроиться на их безумную волну и сумасшедший ритм развития действий.

Светлана Годунова
Фото: Олимпия Орлова/пресс-служба Электротеатра Станиславский

 

Еще на эту тему

«Новая кровь» Театра «Человек»

В чем особенность театра и концепциях нового главного режиссера, о планах на будущее и об актерском прошлом, рассказывает первое лицо одного из московских театров.

За двумя зайцами вместе с Ниной Чусовой

Идея поставить спектакль по украинской классике принадлежит художественному руководителю театра «Русская песня» Надежде Бабкиной.

Тайны особняка Поливанова, или семь минут до чуда

История спектакля, имея сердцевину, с каждым мгновением меняется, обретая новые нюансы и повороты. Неизменным остаются Дом - особняк Поливанова и время встречи со зрителем: 19.07


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Через снега, снега – голоса Ирины Широкой

В галерее Классической фотографии на Саввинской набережной Москвы Ирина Широкая сыграет свой спектакль «Мой Пушкин». Февраль – месяц ухода в мир иной Александра Сергеевича.

Гастрономическая дипломатия в действии

В 2019 году планируется провести мобильные фестивали в российских регионах, территории которых входят в состав Евроарктического региона.

Зимний фестиваль не покинет Сочи

Появившиеся слухи о том, что фестиваль этого года может стать последним, обеспокоили всех – от журналистов до горожан.

«Теремок»: матрешка в бочке

Крупнейшая в России сеть fast casual ресторанов «Теремок» объявляет о смене логотипа. Фирменная матрешка будет заменена на новый, специально разработанный символ, текстовое написание слова «Теремок» останется неизменным.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Путешествия по снам в галерее ARTSTORY

14 февраля галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СНАМ». В экспозиции представлены работы 50-ти художников самых разных направлений –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/