Проводник в мир грез

Кинематограф – фабрика грез, вожделенная мечта для многих молодых людей. Во время штурма ГИТИСа, «Щуки» и ВГИКа ломается немало копий, потому как на место претендует 200–500 абиту­риентов…

Но закончить актерскую мастерскую – еще не значит в будущем блистать на съемочных площадках и экранах. Хороший старт – лишь полдела, одного счастливого билета мало, в профессии остаются единицы. Выпускники творческих вузов попадают в мир конкуренции, в котором не обойтись без проводников – агентов, способных находить для дебютанта достойную его артистических данных и карьерных амбиций работу. О специфике профессии рассказала Елена Хван, директор одного из таких агентств.
1


Каковы критерии, по которым вы вычисляете хорошего актера?

На мой взгляд, актера в первую очередь воспринимаешь визуально. Лицо должно быть не столько красивым, сколько интересным. Индивидуальность должна чувствоваться во внешности, та самая пресловутая «изюминка».


А вы сами не хотели стать актрисой?

Никогда не хотела. Я закончила киноведческий факультет ВГИКа, хотя любовь к кино началась, как и у всех, не с чтения книжек по теории кинематографа, а с влюбленности в актеров. Как многие советские девочки, я собирала открытки с портретами артистов. У меня даже чтение книг начиналось со своеобразного «кастинга»: я раскладывала перед собой эти фотографии и выбирала, кто каким героем будет.


Получается, вы уже тогда предчувствовали свое призвание.

Собственно, то, о чем я рассказываю, тоже история реализации мечты. Сидела провинциальная девочка, читала журналы о кино, собирала фотографии артистов… Никогда бы не подумала, что так все сложится. Я вообще считаю, что это Кино выбирает людей. Вот взять моего брата (режиссер Александр Хван. – Ред.). Он поступил на режиссерский факультет во ВГИК в 16 лет, однокурсники чуть ли не вдвое старше его, у некоторых за плечами уже одно высшее, а он сразу после школы! Казалось бы, какая у него может быть подготовка: родом мы из провинции, связей с кино никаких, родители – инженеры… Значит – если Кино тебя выбрало – уже не отпустит. У меня была попытка уйти из кинематографа. Четыре года провела в твердой уверенности: «ноги моей там больше не будет». И тем не менее вернулась.


Если не секрет, что в тот момент повлияло на ваше решение уйти из кинопроцесса?

Меня не устраивало положение дел в российском кино, в так называемом продюсерском кинематографе. Я сделала несколько фильмов как креативный продюсер, но в какой-то момент поняла, что мне все равно не дадут работать так, как я хочу, а постоянно находиться в зависимом положении – это не мое. Зачем отдавать свою жизнь тому, на что повлиять по-настоящему не сможешь?


Сейчас вы влияете на судьбы своих подопечных. Не страшно?

Для меня самое большое удовольствие как раз в понимании того, что ты можешь влиять на судьбы молодых артистов: они никому неизвестны, но у тебя есть ощущение, что через год, два, о них будут знать все. И это счастье – осознавать свою причастность к их творческому росту.

«В кинобизнесе сейчас устоялось понятие «медийные лица». Как-то один продюсер мне сказал: «Учти, у тебя в агентстве обязательно должна быть блондинка с косой и парень с улыбкой Гагарина — беспроигрышный вариант.»


Но ведь работать со звездными артистами было бы намного проще…

Начнем с того, что звездные артисты уже при агентах, потому что у нас система агентств существует второе десятилетие. А суперзвезды вообще не нуждаются в агентах. Им не надо искать предложения – они и так нарасхват. Востребованным актерам нужен менеджер, который регулирует их графики, отсеивает предложения, решает финансовые вопросы — это другая специфика. Но вырастить свою звезду, а не взять уже готовую, сложившуюся — очень ценно, наполняет гордостью, вдохновляет. Более того, о многих подопечных я могу сказать, что они не просто мои клиенты, они – мои друзья. Ведь ты как агент строишь карьеру артиста на протяжении всей его жизни, за это время вы становитесь практически семьей.

Елена Хван с Робертом Де Ниро на Московском кинофестивале, 1997 год. Фото  Игоря Мальцева.

Елена Хван с Робертом Де Ниро на Московском кинофестивале, 1997 год. Фото Игоря Мальцева


Елена, а на что вы способны ради того, чтобы устроить кинопробы своему актеру?

По опыту знаю, что лобовые ходы не всегда работают. Иногда надо просто подождать. Как в отношениях: нельзя идти напролом. Нужно тонко смоделировать ситуацию, чтобы о тебе узнали, позвали, а не ты сам напросился. Недавно я выложила на фейсбуке фотографию 15-летней Медеи Дачаевой. Буквально через 20 минут мне написала кастинг-директор: «Какая у вас девочка интересная появилась. Она сможет завтра на пробы прийти?» Вот так это работает. Надо пробовать все, потому что никогда не знаешь, с какой стороны может прийти удача.


Какие типажи, амплуа сегодня наиболее востребованы в кино?

В кинобизнесе сейчас устоялось понятие «медийные лица», что, по-моему, оскорбительно для артистов. И каждый канал вкладывает в это понятие разные смыслы, списки медийных лиц у всех разные. Логики в этом нет никакой. Тот, кто медийный для «России», неприемлем для «Первого канала».
Как-то один продюсер мне сказал: «Учти, у тебя в агентстве обязательно должна быть блондинка с косой и парень с улыбкой Гагарина – беспроигрышный вариант». На следующий день мне прислала свое портфолио актриса. Смотрю – блондинка с косой – беру! (Смеется.)


Елена, вы исполняете мечты других, а у вас самой есть заветное желание?

На самом деле все очень предсказуемо – раскрыть потенциал молодых актеров, вырастить из них звезд не только российского, но и мирового кинематографа, найти им достойную работу, добиться, чтобы режиссер брал от меня актера не глядя, без проб. И, конечно, увидеть триумф своих артистов, быть на премьерах, присутствовать при вручении «Ники», «Оскара»… Какая еще может быть мечта у актерского агента? Только эта!

Юлия Смолякова, Марина Довгер
Фотографии: Алексей Лерер,  из архива Елены Хван

Еще на эту тему

Трудности не закаляют

Положение было отчаянным. Пятеро худых и грязных детей жили в убитой «однушке», спали на рваных матрасах на ледяном полу. Из еды в доме были только свекла и морковь.

«Наше ТВ». Слушай и смотри!

Последние несколько лет телевидение у многих людей ассоциируется исключительно с «ядерным пеплом»: бесконечными политическими и развлекательными шоу и разнокалиберными сериалами....

Ольга Орлова, Лена Летучая, Евгений Кривенко, стилист

Евгений Кривенко hair-стилист для покладистых звезд

Ольга Орлова, Лена Летучая и другие звезды обязаны ему своей безупречной укладкой


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Ван Гог. Письма к Тео

16 июня в ARTPLAY открылась мультимедийная выставка «Ван Гог. Письма к Тео». Переписка с братом Тео охватывает те два больших...

Гнездо перелётных птиц

24 июня 2018 г. в Театре «Сфера» состоится премьерный показ спектакля «Гнездо перелётных птиц» по рассказам Аркадия Аверченко и песням...

Пантомима цвета Валерия Волкова

C 14 июня галерея Artstory представляет выставочный проект Валерий Волков. «Пантомима цвета». Живопись и графика из музейных и частных собраний...

Век моды на Киевском вокзале

6 июня на Киевском вокзале откроется выставка Александра Васильева «Век моды на Киевском вокзале», в рамках которой известный российский историк...

Музыкальный фестиваль на высоте

Хэдлайнерами лета на необычном фестивале Skypark Live!, который проходит в Сочи, станут Нино Катамадзе и Therr Maitz

Фестиваль-путешествие «Гастрономическая карта России»

Мобильные фестивали кухни регионов России пройдут в городах-организаторах ЧМ-2018 Welcome Foodball Cup.

В День рождения Пушкина Настя Кудри прочитала скандальные стихи поэта

Пушкинский день в России оригинальным образом отметила  21-летняя исполнительница хип-хопа Настя Кудри – певица опубликовала в своем Instagram видео, в...

Должны смеяться дети и в мирном мире жить

В Москве прошел девятый ежегодный Благотворительный концерт «Я верю» с участием звезд российской эстрады и талантливых детей Москвы.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Ван Гог. Письма к Тео

16 июня в ARTPLAY открылась мультимедийная выставка «Ван Гог. Письма к Тео». Переписка с братом Тео охватывает те два больших...

Гнездо перелётных птиц

24 июня 2018 г. в Театре «Сфера» состоится премьерный показ спектакля «Гнездо перелётных птиц» по рассказам Аркадия Аверченко и песням...

Пантомима цвета Валерия Волкова

C 14 июня галерея Artstory представляет выставочный проект Валерий Волков. «Пантомима цвета». Живопись и графика из музейных и частных собраний...

Век моды на Киевском вокзале

6 июня на Киевском вокзале откроется выставка Александра Васильева «Век моды на Киевском вокзале», в рамках которой известный российский историк...

Фабрицио Плесси. Душа камня

5 июня Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках направления «Пушкинский XXI» открывает выставку-интервенцию «Душа камня» одного из...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/