Фотопроекты

Родион Газманов: Мой Рай не может существовать без Ада

Только вопрос про Ад рождает небольшую паузу в нашей беседе. «Сложно сказать. Наверное, Ада, как такового, в моей жизни не было», - делится Родион, - «Я счастливый человек». И он первый, чьему заверению в счастье я беспрекословно верю.

Я не сразу смогла понять, почему этот  материал нашего проекта дался мне сложнее предыдущих. Собеседником Родион оказался искусным, на вопросы отвечал искренне и исчерпывающе. Лишь спустя несколько дней после встречи мне стало ясно — Родион по-настоящему счастлив. Он, пожалуй, первый собеседник в моей жизни, у которого не осталось нерешенных вопросов, каких-то внутренних непрожитых конфликтов. Он точно знает, чего хочет, и ясно видит дорогу к желаемому. Он умен, спокоен и уверен в себе. И у него нет проблем. Во всяком случае таких, о которых мы привыкли говорить в проекте «От Ада до Рая: у каждого свой путь».

Моя ошибка заключалась в том, что я пошла привычным путем, пытаясь найти в качестве отправной точки для материала какой-то страх или какое-то переживание Родиона. А всего-то навсего следовало понять, что лучшей из возможных основ для этого интервью станет легкость его героя. Легкость, которой так не хватает в окружающем мире.

Передо мной — сонный человек в отличном расположении духа (что так не свойственно сонным людям). Он улыбается, активно жестикулирует в поддержку собственной речи, и у него абсолютно гипнотический взгляд. Наверное, потому что, как признается сам Родион, на мир он смотрит счастливыми глазами. На вопрос про размышления о смерти ухмыляется – «ну вот, приехали». В качестве ответа на вопрос про последнюю прочитанную книгу — раскладывает «по полочкам» существующие демографические проблемы в мире и общественный строй нашей страны. Словом, на рассуждения и эмоции не скупится.

И только вопрос про Ад рождает небольшую паузу в нашей беседе. «Сложно сказать. Наверное, Ада, как такового, в моей жизни не было», — делится Родион, — «Я счастливый человек». И он первый, чьему заверению в счастье я беспрекословно верю.

Родион Газманов

Про любовь

Любовь родителей — это, конечно, первая любовь, которую ощущает каждый ребенок. Это чувство, с которым ты рождаешься. Ты не понимаешь как-то «вдруг», что тебя полюбили. Это такой теплый комочек внутри, который всегда с тобой и который ты в какой-то момент обнаруживаешь.

Для меня, да и для любого другого человека, любовь родителей — это фундамент, на котором строится понимание мира. Родион ГАЗМАНОВ

А если говорить о внезапном осознании любви, то таковое случилось со мной 6 марта, когда я собрал сольный концерт в Кремле. Я стоял на сцене после того, как мы отыграли первую песню, и видел безумное количество людей, которые купили билет и пришли, чтобы услышать меня. В тот момент у меня просто пропал дар речи. Это было внезапное и очень важное откровение, которое сразу придало сил и на то, чтобы организовать тур, и на то, чтобы начать писать новые песни.

Людям нужно, чтобы их любили.

С одной стороны, мы понимаем, что наши отношения по своей сути — это товарообмен: я тебе, а ты мне. А с другой стороны, мы всегда хотим получать немножечко больше. Это как в ресторане — ты съел свой стейк, выпил бокал вина, а к тебе подходит официант и говорит – «а вот вам от заведения десерт». И ты в принципе можешь и сам купить себе этот десерт, но тебе его дали, и это приятно. Нам всем нужно, чтобы общество нас любило. Мы все хотим чувствовать себя исключительными.

Любовь — чувство иррациональное. Грубо говоря, это перемещение своего чувства самосохранения на кого-то еще. То есть – «теперь я буду самосохранять еще и тебя». Нам нужно, чтобы кто-то для нас что-то делал. Это ощущение, которое дает тебе возможность чувствовать себя важным и необходимым, чувствовать себя защищенным.

И при этом каждый из нас хочет, чтобы его кто-то любил не за что-то конкретное, а просто за то, что он есть.

Про Декларацию прав личности

Личность имеет право получать максимум удовольствий от окружающего мира, не причиняя вреда окружающим. И это мой постулат.

Про «Старость в радость»

Очень грустно видеть людей, которые находятся на финальном отрезке своего пути, а у них этот отрезок еще и безрадостный. Как нам всем хочется встретить старость? Где-нибудь на природе, с относительно хорошим самочувствием, в окружении любящих внуков. А они лежат… что у них там? — судно под кроватью, куча народа в палате, периодически приходящая медсестра и столовая кухня. Вот и весь рацион. Однако, при всем при этом они умудряются радоваться. Они общаются. На концертах потрясающе принимают и пританцовывают.

Родион Газманов

В нашей жизни все познается в сравнении. Вот, допустим. Есть дедушка, который 6 лет пролежал на койке в Доме престарелых. И тут вдруг раз — к нему приехала куча народу — для него сыграли и спели. И что он? Он счастлив! И в то же время есть миллионер, который покупает себе 30-ю яхту. И та радость, которую он испытывает от этой покупки, не идет ни в какое сравнение с радостью дедушки от неожиданно полученного внимания.

Что поездки в Дом престарелых значат лично для меня? Когда ты понимаешь, что доставляешь людям радость — это очень поднимает настроение и, наверное, придает чувство значимости. Ты делаешь этот мир немножко лучше. И даже если это, как капля в море. У меня сейчас песня пишется, и в ней есть такая строка – «сами сгорая, мы делаем космос немножко теплей». Любое, даже самое маленькое проявление добра, имеет значение.

«Старость в радость» — это Благотворительный фонд помощи инвалидам и пожилым людям, в который меня привлекла Лиза Арзамасова. Я ей восхищаюсь. Она всегда умудряется выделять время на эти поездки, несмотря на свой сумасшедший график.

Конечно, тяжело. Это и ранние выезды, и долгая дорога. Плюс ко всему я везу аппаратуру, которую потом выстраиваю. Я там еще и за звукорежиссера. Мы ездим командой — некоторые из моих музыкантов тоже вызываются сами. Понятное дело, что в подобных поездках никто никому ничего не оплачивает. Там выступают и другие ребята-музыканты, которым эта тема тоже оказалась близка. Лиза Арзамасова читает замечательные стихи. Саша Виста — удивительный композитор, певец, который тоже туда часто ездит. Он, в некотором смысле, мой учитель и вдохновитель в музыке. Я очень много его слушал и очень много с ним советовался в момент своего музыкального становления.

Мы делаем общий концерт в актовом зале, а потом идем по палатам для тех, кто не ходит. И в каждой палате еще делаем небольшое выступление — одну-две песенки.

Те волонтеры, которые приезжают туда в первый раз, зачастую не могут сдержать своих эмоций. Я и сам, оказавшись там впервые, рыдал в три ручья.

Видеть это все тяжело.

Но ты понимаешь, что жизнь одна. У нас есть время, которое нам отведено. И у них есть время, которое им отведено. И лучше потратить отведенное нам время на радость, чем на грусть.

Про размышления о смерти

Мне, как и любому мыслящему существу, свойственно думать о смерти.

Я верующий человек. Но в то же время я вполне допускаю, что на нашей земной жизни «свет в конце тоннеля» заканчивается. И временами от подобных мыслей становится жутко. Думаешь – «ну как же это так: вот я есть, и вот меня нет». Не укладывается в голове. И ты находишь какой-то ответ внутри себя, мол, это время нужно потратить с пользой, и что-то надо, наверное, после себя оставить, и в чем-то мы все-таки продолжаемся.

Я понимаю, опять же, что каким бы ни был следующий этап (наше продолжение) — он будет не таким, как сейчас. А в этой жизни очень много удовольствий, которых, вполне возможно, на следующем этапе уже не будет.

Мы же все время развиваемся. С каждым новым витком нашего развития мы забываем какие-то прошлые радости и ищем новые. Как, допустим, в детстве для меня было огромной радостью найти в упаковке жвачки новый вкладыш, которого еще не было в моей коллекции. Вау! А сейчас дай мне пачку этих вкладышей — зачем они мне? Стеклышко красивое, камешек на берегу — это те детские радости, которые сейчас нам не интересны.

Движение — это жизнь. Я думаю, что человек умирает, когда перестает двигаться. Когда перестает развиваться. Он может продолжать есть, пить, существовать. Но если нет этого шила, если нет развития и стремления вперед — человека можно считать мертвым. Родион ГАЗМАНОВ

Как в детстве для меня не был понятен кайф от того, чтобы просто выйти на берег моря и почувствовать, как тебя обдувает ветром. Бегать, прыгать, носиться, играть в комп — это да. А сейчас я сажусь за руль автомобиля, в котором под 600 лошадиных сил, жму на газ и слышу, как он звучит, и думаю «ух ты». Я понимаю, что однажды на каком-то этапе своего пути, эту радость я тоже забуду. Но пока есть такая возможность — нужно наслаждаться теми счастливыми моментами, которые нам доступны в этой жизни, на этом отрезке. И я это делаю.

Кстати, я когда-то боялся вечности. Думал: «Ну что я буду с ней делать?» На тот момент я доверял убеждениям окружающих в бессмертии души. Думал: «Как так? Однажды ведь настанет момент, когда мне все надоест. И что мне тогда делать?» А по прошествии времени я понял, что если моей душе будет дарована вечность, то она точно не станет для меня обузой.

АД и РАЙ

Я думаю, что мы живем все-таки в Раю. Свой Ад каждый носит сам с собой. Человек ко всему привыкает. И все наши ощущения — Рая и Ада, всего, что происходит в жизни — мы понимаем исключительно с помощью контрастов.

Наверное, у меня самого Ада, как такового, в жизни не было. Я счастливый человек.

Родион ГазмановВозможно, это потому что мне повезло.

Возможно, это потому, что я смотрю на мир счастливыми глазами. То есть, кроме того, что я гонюсь за определенными достижениями — ставлю цели, достигаю их и получаю радость от этого, я также каждый момент понимаю, что жизнь одна, количество минут в ней ограничено, и каждую из них надо проживать в радости.

И вот, наверное, осознание того, что в этом мире ты конечен — это Ад. Потому что для человеческого сознания смерть — это та категория, которую очень сложно осознать. Будь то своя смерть или смерть другого человека.

И в то же время, только понимая это, ты по-настоящему радуешься жизни. Ты обретаешь способность и силы на поступки. Ты понимаешь, что у тебя есть шанс, и тебе нужно его использовать.

Таким образом я, в свое время, ушел из офиса и начал заниматься музыкой. Это Рай. Потому что я живу и наслаждаюсь красками.

В один из вечеров в Доминикане (во время моей недавней поездки), я пришел в ресторан за час до его открытия, сел напротив моря и просто наслаждался моментом. Я даже особо не думал ни о чем. Просто смотрел на краски, которые были какими-то безумными — невообразимая бирюза в море, синева, переходящая в фиолетовый цвет в небе, и все это подчеркнуто желтым песком. Наблюдая подобное, ты понимаешь, как это прекрасно, как это здорово! И ты понимаешь, что ты счастлив. И был счастлив раньше, просто долгое время не осознавал этого. Это и есть Рай.

Мой Рай не может существовать без Ада. И наоборот. Это два состояния, два мира, две категории, которые друг друга не просто уравновешивают, а обеспечивают контраст. И не могут существовать друг без друга. Я не удивлюсь, если где-то там в заоблачных религиозных высях душам, которые находятся в Раю, иногда устраивают экскурсии в Ад. А душам, которые находятся в Аду, иногда устраивают экскурсии в Рай. Чтобы не забывали.

ЧИСТИЛИЩЕ

Для меня Чистилище это тот путь, который я прошел, для того, чтобы осознать разницу между Адом и Раем, между этими двумя состояниями.

Про книги

Вдруг внезапно я поймал себя на том, что перечитываю О.Генри. Мне нужно было как раз что-то относительно легкое почитать, и это случилось.

В конце четырех из пяти рассказов О.Генри люди женятся. Это здорово. И автор искренне полагает, что это и есть хэппи-энд.

Этот факт как нельзя лучше отражает психологию людей той эпохи, когда считалось, что женитьба, пожалуй, самый важный этап в жизни. Без которого ну просто никак. 

Сейчас же западное общество, к которому отчасти относится и Россия (по крайней мере в столичных своих регионах), имеет следующую модель семьи — двое родителей и один ребенок. Демографически это не выгодно. Потому как то, что сейчас происходит во Франции и Германии, когда эмигранты размножаются огромными темпами, а европейская семья имеет одного-двоих детей, через 2-3 поколения приведет к полному исчезновению прежней Европы.

Подобная трансформация произошла, в том числе, и потому, что в эпоху, когда нас окружает комфорт, мы стараемся максимально вкусить этого комфортного мира. И вкусить его самостоятельно, подсознательно понимая, что дети нас будут в этом плане сдерживать. Мы не хотим делиться. Мы жадные. И поэтому создание семьи и рождение ребенка постоянно нами откладывается «на потом».

Большую часть своих взглядов на современное общество я почерпнул из книг Чака Паланика. Потому что Паланик внутри всей фантасмагории сквозь призму взглядов главных героев своих книг показывает общество во всей своей неприглядности. И, читая его, ты понимаешь, насколько хрупкой и в то же время живучей может быть наша цивилизация. Как муравейник.

Я считаю, что Паланика нужно читать хотя бы для того, чтобы просто понимать, что вообще в обществе творится.

Цитата-рекомендация

«Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И, когда он уйдет, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я, я сам»

Фрэнк Герберт

Беседовала: Арина Павленко
Фотограф: Елена Дунаева


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

XVIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

Фестиваль «Виртуозы гитары», который проходит в Москве с 19 по 22 марта, – ярчайшее мировое событие в сфере классической гитары,...

«Вероника решает»: премьера в театре «Модерн»

Юрий Грымов представляет свою версию романа Пауло Коэльо.

XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 25 февраля в Сочи проходит одно из главных культурных событий зимы: XVII Зимний международный фестиваль искусств под...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

XVIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

Фестиваль «Виртуозы гитары», который проходит в Москве с 19 по 22 марта, – ярчайшее мировое событие в сфере классической гитары,...

«Вероника решает»: премьера в театре «Модерн»

Юрий Грымов представляет свою версию романа Пауло Коэльо.

XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 25 февраля в Сочи проходит одно из главных культурных событий зимы: XVII Зимний международный фестиваль искусств под...

«Юрий Розум. 50 лет на сцене»: гала-концерт и фестиваль

22 февраля в Большом зале Московской консерватории состоится гала-концерт «Юрий Розум. 50 лет на сцене», посвященный творческому юбилею и 70-летию...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/