Побывать на дне и вернуться к людям

GORT3661aaaАпрель уже на горизонте, и вдруг, как по щелчку — снег, метель, погода в минусе… Аккурат в тот самый день мы встретились с Романом Билыком в его студии, рабочей базе, берлоге. Трудно избавиться от очевидного сравнения, но Рома Зверь «выходил из спячки» — после затяжного периода увлечения кинематографом он вновь возвращался к себе прежнему, чтобы сделать рывок в гастрольную жизнь рок-звезды.

Роман, вы возвращаетесь на сцену после периода затишья. Чувствуете какой-то мандраж, состояние беспокойства? Все-таки после паузы начинать что-либо значительно труднее, чем действовать по накатанной…

Нет, ничего такого не ощущаю.

То, что вы сидите на чемоданах перед стартующим туром, означает, что уже исполнилась ваша мечта и вы выучились на кинематографиста?

Конечно нет. Я никуда не поступал даже — брал частные уроки. Потому что минимум два года нужно учиться на дневном. У меня такого времени нет. Я освободил себе 9 месяцев начиная с мая прошлого года — мы прекратили гастроли, и сейчас они потихонечку возобновляются. Потому как эта деятельность — единственный доход артистов. «Золотой запас» кончается — надо работать, чтобы содержать коллектив.

За это время вы были хорошим учеником?

Плохим: надо работать, а я ленюсь. Мне тяжело абстрагироваться: помимо кинематографа есть работа и много всяких обязательств, дел. У меня нет задачи снять кино, которое получит «Золотую пальмовую ветвь», — есть желание понять, что такое драматургия в кино, как постигается сценарное мастерство и что такое режиссура.

У группы «Звери» много сюжетных роликов… Пытаюсь разобраться: вас как зрителя привлекает театр на пленке или высокотехнологический экшен? Вы каким кинематографом интересуетесь?

Прежде всего — фильмами о людях, о жизни; конечно же, на документальной основе. Потому как документальное кино — это правдивое начало игрового кинематографа. А если говорить про жанр, который нравится, то это байопик: люблю картины с реальными историями.

zver1Историю, например, о жизни музыканта не хотите на киноэкран перенести?

Это сложно снять, потому что тема узкая. Для 3-4 специалистов, не для масс. В народном сознании живы только понятия «фонограмма» и «звездная болезнь». Больше ничего другого люди не знают и знать не хотят, и не стоит их учить, рассказывая, как и что есть на самом деле: они ничего не поймут. Если уж делать авторское кино, то проще снять документальный фильм об этом. Но картина окажется, конечно, не успешной: на это деньги надо искать, инвесторов — которые, кстати, все равно не будут этим заниматься.

Если мы говорим о байопике про какого-то отдельного человека — Цоя, Бутусова, Кинчева или даже меня, — то это другая история, она не должна быть ограничена музыкой. Если рассказываешь подобную игровую историю, то нужно расширять границы — хотя тогда и в сценарии никакой правды уже не останется. Поэтому мне интересны либо документальные, либо коммерческие, настоящие, хорошие, «плотные» художественные фильмы.

Вы такие громкие имена назвали. Скажите, а рок-н‑ролльное братство существует? Дружбы в музыкальной тусовке водятся?

Нет. Все поодиночке. Да и раньше-то общались только потому, что все были гонимы властью: это объединяло. Во времена ленинградского рок-клуба еще теплилось какое-то там единство, были беседы на кухнях, игрались квартирники.

Сейчас встречаешься с человеком, который казался тебе рок-н‑роллом настоящим, смотришь на него и думаешь: лучше бы этой встречи не было, потому что разочарование полное. Хотя, допустим, Евгений Федоров из Tequilajazzz — он, наоборот, личность «на все времена»: открытый, добрый, позитивный.

Рок-н‑ролл настоящий, говорите… А что вы будете играть на своих концертах, которых ожидается череда, — подборку лучшего?

Да, потому что мы только пишем новый альбом. Ну, и выпустим какой-нибудь сингл весной. Надо еще песню выбрать. Просто альбом, который сейчас в работе, «рваный» получается. Одна часть материала — тяжелая, жесткая, другая — лирическая, третья — не понятно что.

А так оно всегда получается?

Практически всегда. Но с каждым годом все больше расслаивается творчество — потому что тебя тянет во все стороны, хочется попробовать и так, и этак и ты устал уже от стандартного звучания своей группы, поэтому хочется поэкспериментировать. Это поиск. Не знаю, какой в итоге получится пластинка, но считаю, что она должна быть с единой концепцией, идеей, звучанием. А песни получаются разные. Так и раньше было, но почему-то именно сейчас этот вопрос меня начинает волновать. Несколько песен были написаны в 2001 году, некоторые 2-3 года назад, где-то текст одного автора, где-то совместный, впервые для меня в альбоме будет музыка в соавторстве. Посмотрим, что из этого выйдет…

zver3Из чего складывается ваш музыкальный вкус?

Тяжело сказать… Надо в плеер залезть. Музыка в ушах — она ведь зависит от твоего настроения, состояния. Я могу слушать группу Queen, когда мне хочется повеселиться, а могу включить (начинает листать плейлист в телефоне) Боба Дилана, Coldplay, Дэвида Боуи, Foo Fighters, Jack Back, John Mayer, Чайковского или группу «Сплин». Просто у каждого коллектива есть набор песен, который мне приятен и гармонически, и по духу, и по тексту. Короче, всё вперемешку.

Вы много о любви поете. Между тем в стране и мире постоянно что-то происходит. Тематический вектор в творчестве менять не думали?

А что происходит в стране и мире?..

Зимняя Олимпиада феерично прошла, Крым теперь российский, курс зарубежных валют периодически зашкаливает…

Мне неинтересно все это. И думать об этом я не хочу. И говорить о социальных проблемах, о конфликтах, о глобализации — тоже не хочу. Все и так перебирают с этим. Истерика у людей.

Музыкант пошел в кинематограф. А к профессии юности возврата не будет никогда? Как строитель, дом своими руками построить не хотите?

Теоретически могу, но нет необходимости в этом. И не уверен, что я хороший строитель, нужен ли я. Может быть, лет через двадцать приду к мысли о собственном доме. Сейчас не до этого. Мне кажется, если ты уже вьешь гнездо, то должен в нем обосноваться, а я пока не собираюсь жить в этом доме.

То есть вам не нужны постоянная точка притяжения и «остановки по требованию»?

Остановки нужны. Поэтому я и прекращал гастроли — чтобы понять, что делать дальше. В режиме, в котором я живу, крайне тяжело разобраться, что с тобой происходит: некогда оглянуться по сторонам и решить, куда двигаться. Мне есть где переждать — квартира в Москве имеется. И репетиционная база. Этого достаточно.

А отношение к Москве изменилось — она перестала быть лишь местом работы?

Все по-прежнему. Я никуда не хожу в Москве, только на работу — на репетиции. И всё.

Но кое-что в вашей жизни изменилось — вы стали независимы от продюсера. Теперь еще и продвижением «Зверей» занимаетесь. Вы стремились к этому?

Наверное, да. Скорее всего — хотел.

Как продюсирование повлияло на творческий процесс?

На творчестве, наверное, плохо сказывается. Но в целом появилось больше спокойствия и понимания. Есть выбор. И контроль. Мне это нравится.

А трансформировалось ли ваше отношение к публике?

Да нет… Я же понимаю, что народу нужно. И когда ты знаешь суть своего творчества и отношение публики к нему, становится легче и проще. Правда, появилось и другое — мысли типа «Ага, людям надо это, а я хочу того, что они не поймут. Ну что же, пусть — зато сделаю себе приятное». Ты — и продюсер, и автор. Начинаются вопросы к себе, дилеммы, какую песню выбрать, — ту, что доступней для большинства, или ту, что серьезнее, глубже, для узкого круга слушателей. Короче, выбор тяжелый. И в последнее время я был в основном с меньшинством. Но теперь всё, уже наигрался в погружение вглубь. Опустился на дно, посмотрел, как там, что происходит, и понял, что нужно потихонечку обратно выбираться.

avtografВы идете навстречу людям – или к себе прежнему?

Я иду обратно к людям, но, конечно, уже с другим материалом, потому что все мы растем и развиваемся. Я не буду продолжать петь песни про то, что «девочки, мальчики танцуют». Потому что это прошлое время — оно прекрасное, оно хорошее, но не стоит его ворошить. Сейчас материал изменился, я делаю песни так, как считаю нужным, как моя интуиция подсказывает. Но я тогда и теперь обращаюсь к слушателю, который втягивается в этот процесс.

Вы минимизировали общение с поклонниками. Есть такое?..

Ну, да. Мне просто времени жалко на все это. На концертах мне такая форма понятна. Во время гастролей я кроме выступлений ничем другим не занимаюсь. Там и невозможно писать, редактировать, сочинять, да и репетировать не получается. Поэтому и автографы, и, если кому повезет или у кого-то хватит ума, сил и храбрости, общение после концерта — пожалуйста! Мы всегда рады такому общению. Я же приехал именно к этим людям.

Беседовала Юлия Смолякова
Фотографии: Вадим Гортинский


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Дагеротип, автохром, поляроид – все в единственном экземпляре

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященная 180-летию изобретения фотографии. Зрители увидят уникальные образцы трех...

Новый год под музыку Штрауса

В канун Нового года 28 декабря в Кремлевском дворце состоится Новогоднее шоу «Белоснежный бал Иоганна Штрауса», на котором прозвучат самые...

Томас Гейнсборо и «Декабрьские вечера Рихтера» в Пушкинском музее

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Томас Гейнсборо» выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века. В...

8 секунд. Эффект клипового сознания

В Цехе Красного на Винзаводе открылась выставка «8 секунд. Эффект клипового сознания».  Все работы проекта сняты на камеру мобильного телефона....

Открывается Центр современного искусства на «Кристалле»

Аукционом шедевров XX века откроется Центр современного искусства на «Кристалле».

Рок жив! «ЧАРТОВА ДЮЖИНА — 2020» анонсировала итоговый лайн-ап

В этом году определение лауреатов «ЧАРТОВОЙ ДЮЖИНЫ» пройдет в новом формате: победителей в тринадцати номинациях будут выбирать слушатели «НАШЕго Радио» путем народного голосования, без участия экспертного совета.

В Московском зоопарке пройдут экологические елки

Елки со смыслом: Новогодние спектакли в Московском зоопарке - заяц спасает Новый год и природу.

Получить миллион долларов

Стеклянный трон с миллионом долларов выставлен в «Музее эмоций» в Москве.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Дагеротип, автохром, поляроид – все в единственном экземпляре

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященная 180-летию изобретения фотографии. Зрители увидят уникальные образцы трех...

Новый год под музыку Штрауса

В канун Нового года 28 декабря в Кремлевском дворце состоится Новогоднее шоу «Белоснежный бал Иоганна Штрауса», на котором прозвучат самые...

Томас Гейнсборо и «Декабрьские вечера Рихтера» в Пушкинском музее

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Томас Гейнсборо» выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века. В...

8 секунд. Эффект клипового сознания

В Цехе Красного на Винзаводе открылась выставка «8 секунд. Эффект клипового сознания».  Все работы проекта сняты на камеру мобильного телефона....

Мультимедийная выставка «Поэт и Леди»

В Центре Вознесенского проходит мультимедийная выставка «Поэт и Леди», посвященная многолетней дружбе поэта Андрея Вознесенского и Жаклин Кеннеди-Онассис, знаменитой Первой...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/