7 сентября в Крокин галерее открывается выставка Александра Джикии «Сны севера и юга». Графика.
За причудливыми графическими работами Александра Джикии стоят сложные философские рассуждения художника. Были такие летчики, которые вылетали без определенного задания, на «свободную охоту», находя свои цели, руководствуясь опытом и интуицией. После многих лет, проведенных в парадигме концептуального искусства, когда выставка создается, исходя из заранее выбранной темы и, таким образом, ставятся достаточно жесткие границы, определяющие выбор сюжета и технические приемы, Джикия вернулся, наконец, к методу «свободной охоты», отправившись за поисками образов, проецируемых из глубин подсознания на мерцающую поверхность советской селёдочной кальки, некоторые запасы которой двадцать лет ждали своего часа в глубине шкафа. Чудесным образом, такую кальку все еще можно купить в наших магазинах, что очень важно, так как метод «свободной охоты» подразумевает порой большое количество смятых и выброшенных листов, и наличие достаточного их количества становится психологически важным.
Левое, западное полушарие человеческого мозга, отвечает за логику; правое, восточное – за образное мышление. Образы возникают в подсознании, и, при фиксации на бумаге, оказываются пятнами, тенями неких форм, неопределенных – геометрических, органических, зооморфных, антропоморфных, напоминающих иероглифы, буквы, знаки. Композиции таких форм автор условно назвал Снами Юга, с мерцающим намеком на потерю буквы «н»; это картинки, видимые со стороны затылка, Нави, той частью мозга, которая находится между западным и восточным полушариями. Такие композиции сами по себе становятся предметом рассмотрения при помощи «третьего глаза», позволяющего, как известно, видеть неведомое, переводить из неосознанного в осознанное, из Нави в Явь, наделять именем, указывать пальцем и говорить: «Вот оно!» – и Сны Юга тогда становятся Снами Севера, сурового понимания предопределенного порядка вещей.
Рассматривание фигуративных абстракций чем-то напоминает чтение книги, когда каждый человек, следуя партитуре текста, создает свой собственный образ описываемых персонажей, предметов и событий. Чем-то это сродни наблюдением за формой облаков, меняющаяся форма которых иногда создаёт узнаваемые картинки или сюжеты: иногда же пятно становится однозначно читаемым знаком, и зритель, не имея иного выбора, видит в нем льва, птицу или человека, склонившегося над листом бумаги.
07 сентября – 08 октября 2017
Krokin Galery
Адрес: Москва, Климентовский пер., 9/1 (м. «Третьяковская», «Новокузнецкая»)
+7 (964) 564-0303
Метка Krokin Gallery, выставка
Поделиться:
Еще на эту тему
-
На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»
21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...
-
Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере
20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...
-
«Вероника решает»: премьера в театре «Модерн»
Юрий Грымов представляет свою версию романа Пауло Коэльо.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.