театр

«Дневник Анны Франк». Личная история

Худрук театра имени Вахтангова сделал из внучки своего предшественника Рубена Симонова режиссера.

«Дневник Анны Франк» — премьера театра имени Вахтангова на Симоновской сцене. Режиссер спектакля – правнучка Рубена Николаевича Симонова и внучка Евгения Рубеновича Симонова – Екатерина Симонова. Худрук театра Римас Туминас – второй раз выступает наставником непрофессионального режиссера Екатерины Симоновой, веря не только в ее актерский талант, но и в режиссерский, и, судя по аншлагу новой постановки «Дневник Анны Франк», на этот раз это удалось.

Екатерина Симонова внимательно слушала художественного руководителя постановки – Римаса Туминаса и следовала за ним. Замечу, что стиль, метод Римаса Владимировича – создание максимальной близости, сопричастности спектакля и публики, актеров и зрителей. Чтобы люди в зале забывали о том, что это игра,  театр, а думали, чувствовали, верили, знали, понимали – все это настоящее, правдивое, жизненное.

«Дневник Анны Франк» — личная, документальная, исповедальная история 13-летней еврейской девочки Анны Франк о чудовищном режиме фашистов в Нидерландах во время Второй Мировой войны. Когда-то студентка ГИТИСа Чулпан Хаматова в учебном спектакле так сыграла Анну Франк, что сразу стала самой большой надеждой легендарного вуза. В спектакле Екатерины Симоновой Анну Франк играет выпускница ЩУКи Мария Риваль. Ее героиня приближена к современности, без искажения первоисточника. Говорят, что все дети по сути одинаковые. Они хотят играть, дружить, танцевать, общаться, узнавать что-то новое, спорить, только условия всегда разные. Условия, в которых оказалась Анна Франк со своими родителями и семьей, исключают все проявления детства. Они тайно живут на чердаке, ходят в носочках, чтобы их не услышали, говорят шепотом, и боятся, что их обнаружат и убьют. Создать на сцене, в двух шагах от зрителя, атмосферу несвободы, страха, бессилия, но при этом нежности, юности, любви, тепла, красоты, — очень сложно. Но Екатерине Симоновой вместе со своим художественным руководителем Римасом Туминасом это удалось. А Марии Риваль удалось создать образ девочки, которая рассказала о последних 25 месяцах своей короткой жизни, чтобы взрослые, прочитавшие ее бесхитростные откровения, защищали мир всеми правдами и неправдами.

Римас Туминас – послевоенный ребенок. Его отец воевал, был контужен, и война оставила огромные следы, шрамы в его сердце. Римас Туминас чувствовал, что с возвращением отца война поселилась в их доме, и что до окончательного мира еще долго и долго. Отец вернулся с войны с чемоданом, который долго хранил Римас Туминас, и который он часто использует как символ в своих спектаклях. А теперь чемоданы используют его ученики: у Римаса Туминаса режиссерская лаборатория при театре имени Вахтангова. Чемодан зовет героев к перемене мест, судьбы, к движению. Сам Римас Туминас живет на чемоданах. Говорят, что в его доме стоит большой открытый чемодан. Анну Франк и ее семью арестовали на том чердаке без вещей. Анна Франк не вернулась из концлагеря. А ее отцу Отто Франку удалось выжить и опубликовать «Дневник» своей младшей дочери. 1 августа 1944 года Анна Франк сделала последнюю запись в Дневнике.

Музыку к спектаклю «Дневник Анны Франк» написал выдающийся композитор Фаустас Латенас. Большие мастера, каким является Римас Туминас, передают  опыт, знания, методы молодежи. Они тратят на это время,  понимая, что жизнь в театре должна продолжаться, и продолжать ее молодым. К сожалению, сегодня в некоторых театрах Москвы есть другая тенденция, когда новые художественные руководителя выгоняют детей своих предшественников, которые пошли по их стопам. Выгнать – легко, а вот научить, передать, поверить намного сложнее. Пример взаимодействия Римаса Туминаса с молодыми артистами, начинающими режиссерами, уникальный, и его необходимо перенимать. Туминас обладает невероятной верой в человека, в его талант, в доброту, и всем дает шанс сделать что-то хорошее, большое, настоящее и ценное.

Анжелика Заозерская
Фото: пресс-служба театра


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/