театр

«Дневник Анны Франк». Личная история

Худрук театра имени Вахтангова сделал из внучки своего предшественника Рубена Симонова режиссера.

«Дневник Анны Франк» — премьера театра имени Вахтангова на Симоновской сцене. Режиссер спектакля – правнучка Рубена Николаевича Симонова и внучка Евгения Рубеновича Симонова – Екатерина Симонова. Худрук театра Римас Туминас – второй раз выступает наставником непрофессионального режиссера Екатерины Симоновой, веря не только в ее актерский талант, но и в режиссерский, и, судя по аншлагу новой постановки «Дневник Анны Франк», на этот раз это удалось.

Екатерина Симонова внимательно слушала художественного руководителя постановки – Римаса Туминаса и следовала за ним. Замечу, что стиль, метод Римаса Владимировича – создание максимальной близости, сопричастности спектакля и публики, актеров и зрителей. Чтобы люди в зале забывали о том, что это игра,  театр, а думали, чувствовали, верили, знали, понимали – все это настоящее, правдивое, жизненное.

«Дневник Анны Франк» — личная, документальная, исповедальная история 13-летней еврейской девочки Анны Франк о чудовищном режиме фашистов в Нидерландах во время Второй Мировой войны. Когда-то студентка ГИТИСа Чулпан Хаматова в учебном спектакле так сыграла Анну Франк, что сразу стала самой большой надеждой легендарного вуза. В спектакле Екатерины Симоновой Анну Франк играет выпускница ЩУКи Мария Риваль. Ее героиня приближена к современности, без искажения первоисточника. Говорят, что все дети по сути одинаковые. Они хотят играть, дружить, танцевать, общаться, узнавать что-то новое, спорить, только условия всегда разные. Условия, в которых оказалась Анна Франк со своими родителями и семьей, исключают все проявления детства. Они тайно живут на чердаке, ходят в носочках, чтобы их не услышали, говорят шепотом, и боятся, что их обнаружат и убьют. Создать на сцене, в двух шагах от зрителя, атмосферу несвободы, страха, бессилия, но при этом нежности, юности, любви, тепла, красоты, — очень сложно. Но Екатерине Симоновой вместе со своим художественным руководителем Римасом Туминасом это удалось. А Марии Риваль удалось создать образ девочки, которая рассказала о последних 25 месяцах своей короткой жизни, чтобы взрослые, прочитавшие ее бесхитростные откровения, защищали мир всеми правдами и неправдами.

Римас Туминас – послевоенный ребенок. Его отец воевал, был контужен, и война оставила огромные следы, шрамы в его сердце. Римас Туминас чувствовал, что с возвращением отца война поселилась в их доме, и что до окончательного мира еще долго и долго. Отец вернулся с войны с чемоданом, который долго хранил Римас Туминас, и который он часто использует как символ в своих спектаклях. А теперь чемоданы используют его ученики: у Римаса Туминаса режиссерская лаборатория при театре имени Вахтангова. Чемодан зовет героев к перемене мест, судьбы, к движению. Сам Римас Туминас живет на чемоданах. Говорят, что в его доме стоит большой открытый чемодан. Анну Франк и ее семью арестовали на том чердаке без вещей. Анна Франк не вернулась из концлагеря. А ее отцу Отто Франку удалось выжить и опубликовать «Дневник» своей младшей дочери. 1 августа 1944 года Анна Франк сделала последнюю запись в Дневнике.

Музыку к спектаклю «Дневник Анны Франк» написал выдающийся композитор Фаустас Латенас. Большие мастера, каким является Римас Туминас, передают  опыт, знания, методы молодежи. Они тратят на это время,  понимая, что жизнь в театре должна продолжаться, и продолжать ее молодым. К сожалению, сегодня в некоторых театрах Москвы есть другая тенденция, когда новые художественные руководителя выгоняют детей своих предшественников, которые пошли по их стопам. Выгнать – легко, а вот научить, передать, поверить намного сложнее. Пример взаимодействия Римаса Туминаса с молодыми артистами, начинающими режиссерами, уникальный, и его необходимо перенимать. Туминас обладает невероятной верой в человека, в его талант, в доброту, и всем дает шанс сделать что-то хорошее, большое, настоящее и ценное.

Анжелика Заозерская
Фото: пресс-служба театра

Еще на эту тему

Стас Садальский и Татьяна Васильева оценили женихов и невесту

Александр Огарев поставил такую фееричную «Женитьбу», соединив в ней века, нравы, морали, веяния мод, что получилась вселенская ярмарка тщеславия.

Бас и драматург

Амина Жаман впервые рассказала историю о взаимоотношениях Шаляпина и драматурга О'Нила.

Любовь Ремарка на сцене горьковского МХАТа

Спектакль «Любовь взаймы» на мхатовской сцене идет в 101-й раз… Зрители любят его и билеты покупают заранее. Спектаклей по Ремарку в Москве – единицы.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера «Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день»

22 июля в 20:00 состоится премьера проекта Театра.doc Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день». Авторы проекта предлагают почувствовать, как раны на...

По следам «Поп-механики» к 65-летию Сергея Курёхина

В Образовательном центре ММОМА открывается выставка «По следам «Поп-механики», приуроченная к 65-летию культового музыканта, композитора и ярчайшего новатора своего времени Сергея Курёхина. Проект...

Фигуративные инсталляции и объекты Жауме Пленсы

В Московском музее современного искусства открылась первая в России персональная выставка испанского художника и скульптора с мировым именем Жауме Пленсы....

Мистическая история о вилисах на сцене РАМТа

С 1 июля по 28 августа на сцене РАМТа уже в 19-й раз проходит настоящий праздник танцевального искусства – «Летние...

Академия Пушкинского – онлайн и бесплатно

Просветительский проект «Академия Пушкинского» предоставляет возможность бесплатно пройти обучение у лучших экспертов в области истории и теории искусства всем желающим.

Накормили Арктику

Более  10 000 порций блюд приготовили повара «Гастрономической карты России»  на V Арктическом фестивале «Териберка».

Григорий Лепс спел в день рождения

сам Григорий Викторович относится к себе критично и выступление своё оценил отнюдь не на высоте.

Свет с девяностого этажа

С самого начала творческого пути художник Омар Чхаидзе был новатором, шел впереди своего времени. Ему была присуща полная свобода самовыражения, не ограниченная никакими запретами, цензурой.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Премьера «Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день»

22 июля в 20:00 состоится премьера проекта Театра.doc Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день». Авторы проекта предлагают почувствовать, как раны на...

По следам «Поп-механики» к 65-летию Сергея Курёхина

В Образовательном центре ММОМА открывается выставка «По следам «Поп-механики», приуроченная к 65-летию культового музыканта, композитора и ярчайшего новатора своего времени Сергея Курёхина. Проект...

Фигуративные инсталляции и объекты Жауме Пленсы

В Московском музее современного искусства открылась первая в России персональная выставка испанского художника и скульптора с мировым именем Жауме Пленсы....

Мистическая история о вилисах на сцене РАМТа

С 1 июля по 28 августа на сцене РАМТа уже в 19-й раз проходит настоящий праздник танцевального искусства – «Летние...

Национальное шоу России «Кострома» снова в Москве

Ежедневно до 15 сентября в Театре «Русская песня» Национальное Шоу России «Кострома» знакомит московских зрителей с многонациональной культурой нашей страны....
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/