С милым и рай под столом

В театре «Человек» идет абсурдистская пьеса о любви «Зима под столом». Eclectic заглянул под мебель

1Постановка «Зима под столом» Людмилы Рошкован – эффектная история, сочетающая в себе легкую сентиментальную драму и комедию абсурда. Действие пьесы французского драматурга Ролана Топора происходит в фантазийных невероятных обстоятельствах: у ног героини в буквальном смысле мужчина – он живет у нее под столом. Ее зовут Флоранс – и в пьесе она описана, как «чудесная молодая женщина, которой нет еще 30-ти», с «роскошным телом, которое наводит на мысли о любви». Его зовут Драгомир, он «мил и робок» и на него «жизненные невзгоды наложили отпечаток». У этой лавстори лаконичная завязка – к моменту выхода на сцену герои успели познакомиться, Драгомир уже живет некоторое время под столом у Флоранс. Обстоятельства их встречи от нас утаиваются, впрочем догадаться все-таки несложно – девушка приютила нелегального эммигранта по доброте своего сердца. В этом контексте неслучайна даже ее профессия – переводчик, способный общаться на равных с представителем чужой культуры.
В том-то и дело, что этот язык непонятен подруге Флоранс – роскошной брюнетке Раймонде Пус, которую автор описывает, как «холодную реалистку», происходящее повергает ее в шок. Флоранс и тут, как профессионал своего дела, переходит на язык своей подруги: «Его это устраивает, а мне не мешает. Я не пользуюсь пространством под столом. Это потерянная площадь». Ну не сказать же ей, что без него – зима под столом, зияют дыры и гуляют сквозняки, отчего зябко на душе. «Трезвый», «практический» ум не поймет эту тарабарщину.
«Квартиранта» действительно все устраивает – с той позиции чрезвычайно удобно наблюдать за стройными ножками Флоранс. Женщина за столом и мужчина под столом то и дело перебрасываются взаимными любезностями, неумело маскируя под милые пустячки свои истинные чувства. Чтобы сделать ей приятное, он протирает рукавом ее туфли и согревает ее озябшие ноги. Она по-женски выдумывает предлог, чтобы оказаться с ним под столом – и вот поиски пуговицы с ее блузки превращаются в одну из самых эротических сцен спектакля.
Подстольное пространство – это мир для двоих, однако их уединение сначала нарушает кузен Драгомира – скрипач Грицко, а затем появляется его соперник – издатель Марк Тиль с цветами и коробкой конфет. В ремарках драматург описывает его, как «скрягу», человека, вызывающего «антипатию», с «заученными интонациями, заученными позами». Для героини Марк Тиль становится индикатором для определения главного: да, он обеспечит ей жизнь, будет издавать ее книги – вот только зиму под столом его прекрасный камин едва ли сможет прогнать.
Небольшой уютный зрительный зал театра «Человек» словно создан для экспериментальных камерных постановок. Всего в спектакле Людмилы Рошкован занято 5 актеров, минимум декораций. Полная нюансов игра исполнителей главных ролей превращает абсурдистcкую пьесу в щемящую историю любви – с тонким юмором, без ломания рук и истерик, но с ясной метафорой одиночества и тоски по большим чувствам.

Марина Довгер
Фото: предоставлены театром «Человек»


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Новое «Графическое путешествие» от Владимира Мигачева

Необычную акцию проводят галерея ARTSTORY и Владимир Мигачев. До 19 июля в галерее – дополнительно к проходящему сейчас проекту «Пустота»...

Из ГУМа в космос

Современный художник Нат Апанай выступит на площадке фестиваля EVERART WEEKEND 2020 с необычной лекцией на тему «Абстрактное искусство в мирах...

Перезагрузка иммерсивной выставки

Центр современного искусства М’АРС теперь снова работает офлайн.

Историю обретения рукописного памятника сербской и русской культуры Мирославова Евангелия расскажут на онлайн-лекции

Онлайн-лекция «Мирославово Евангелие как древнейший памятник истории и культуры, объединяющий два славянских народа: сербов и русских» пройдет на виртуальной площадке...

Юбилей художественного руководителя театра «Модерн» Юрия Грымова

Грымова любят за уникальный почерк, оригинальный взгляд, интересную сценографию и музыкальное оформление спектаклей, уважение к зрителю. Его режиссерские работы отмечены множеством почетных премий и наград.

Концерт Победы на Мамаевом кургане

Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр, Денис Мацуев, Ильдар Абдразаков, Сергей Безруков, Константин Хабенский и многие другие выступили на главном концерте страны.

Триллеры, биографии или детективы? Какие книги были популярны во время пандемии

Крупнейший сервис аудиокниг Storytel предлагает статистику популярности различных категорий аудиокниг в разных странах во время карантина.

Наркологи добиваются ограничения продажи алкоголя в России

Ведущие наркологические клиники страны бьют тревогу: потребление алкоголя в регионах России во время карантина заметно выросло. Население ящиками скупает спиртные...
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Новое «Графическое путешествие» от Владимира Мигачева

Необычную акцию проводят галерея ARTSTORY и Владимир Мигачев. До 19 июля в галерее – дополнительно к проходящему сейчас проекту «Пустота»...

Из ГУМа в космос

Современный художник Нат Апанай выступит на площадке фестиваля EVERART WEEKEND 2020 с необычной лекцией на тему «Абстрактное искусство в мирах...

Перезагрузка иммерсивной выставки

Центр современного искусства М’АРС теперь снова работает офлайн.

Историю обретения рукописного памятника сербской и русской культуры Мирославова Евангелия расскажут на онлайн-лекции

Онлайн-лекция «Мирославово Евангелие как древнейший памятник истории и культуры, объединяющий два славянских народа: сербов и русских» пройдет на виртуальной площадке...

Рестарт выставочного проекта Владимира Мигачева «Пустота». Или в поисках выхода

Тематика выставки оказалась пророческой. В предлагаемых обстоятельствах посетители совершенно по-новому прочитают замысел известного художника.

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/