С милым и рай под столом

В театре «Человек» идет абсурдистская пьеса о любви «Зима под столом». Eclectic заглянул под мебель

1Постановка «Зима под столом» Людмилы Рошкован – эффектная история, сочетающая в себе легкую сентиментальную драму и комедию абсурда. Действие пьесы французского драматурга Ролана Топора происходит в фантазийных невероятных обстоятельствах: у ног героини в буквальном смысле мужчина – он живет у нее под столом. Ее зовут Флоранс – и в пьесе она описана, как «чудесная молодая женщина, которой нет еще 30-ти», с «роскошным телом, которое наводит на мысли о любви». Его зовут Драгомир, он «мил и робок» и на него «жизненные невзгоды наложили отпечаток». У этой лавстори лаконичная завязка – к моменту выхода на сцену герои успели познакомиться, Драгомир уже живет некоторое время под столом у Флоранс. Обстоятельства их встречи от нас утаиваются, впрочем догадаться все-таки несложно – девушка приютила нелегального эммигранта по доброте своего сердца. В этом контексте неслучайна даже ее профессия – переводчик, способный общаться на равных с представителем чужой культуры.
В том-то и дело, что этот язык непонятен подруге Флоранс – роскошной брюнетке Раймонде Пус, которую автор описывает, как «холодную реалистку», происходящее повергает ее в шок. Флоранс и тут, как профессионал своего дела, переходит на язык своей подруги: «Его это устраивает, а мне не мешает. Я не пользуюсь пространством под столом. Это потерянная площадь». Ну не сказать же ей, что без него – зима под столом, зияют дыры и гуляют сквозняки, отчего зябко на душе. «Трезвый», «практический» ум не поймет эту тарабарщину.
«Квартиранта» действительно все устраивает – с той позиции чрезвычайно удобно наблюдать за стройными ножками Флоранс. Женщина за столом и мужчина под столом то и дело перебрасываются взаимными любезностями, неумело маскируя под милые пустячки свои истинные чувства. Чтобы сделать ей приятное, он протирает рукавом ее туфли и согревает ее озябшие ноги. Она по-женски выдумывает предлог, чтобы оказаться с ним под столом – и вот поиски пуговицы с ее блузки превращаются в одну из самых эротических сцен спектакля.
Подстольное пространство – это мир для двоих, однако их уединение сначала нарушает кузен Драгомира – скрипач Грицко, а затем появляется его соперник – издатель Марк Тиль с цветами и коробкой конфет. В ремарках драматург описывает его, как «скрягу», человека, вызывающего «антипатию», с «заученными интонациями, заученными позами». Для героини Марк Тиль становится индикатором для определения главного: да, он обеспечит ей жизнь, будет издавать ее книги – вот только зиму под столом его прекрасный камин едва ли сможет прогнать.
Небольшой уютный зрительный зал театра «Человек» словно создан для экспериментальных камерных постановок. Всего в спектакле Людмилы Рошкован занято 5 актеров, минимум декораций. Полная нюансов игра исполнителей главных ролей превращает абсурдистcкую пьесу в щемящую историю любви – с тонким юмором, без ломания рук и истерик, но с ясной метафорой одиночества и тоски по большим чувствам.

Марина Довгер
Фото: предоставлены театром «Человек»


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается 27...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается 27...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Новый галерейный сезон в Cube.Moscow

12 галерей арт-пространства Cube.Moscow представили новые выставки работ современных художников. Нашумевший во время пандемии «Шар и Крест» коллекционера Максима Боксера...

Гришковец откроет театральный сезон в Доме актера

Театральный сезон в Центральном Доме актера им. Яблочкиной начнется 22 октября со спектакля Евгения Гришковца «По По» в исполнении самого...

 «Цветаева. Open»: разговор о жизни великой поэтессы

C 28 октября фильм «Цветаева. Open» можно посмотреть в ЦДК и онлайн-кинотеатре Nonfiction.film. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/