мастер

Связать супер индустрию

Людмила Норсоян это может. Она знает, как. И понимает, зачем. И к этой идее она подводит естественно и логично, так, что сразу становишься ее сторонником. Да, ее мечта впечатляет: создать суперсовременную нано-технологичную индустрию одежды в нашей стране.
[one_half]Людмила Норсоян – профессионал, признанный в тесной и очень закрытой семье фабрикантов-трикотажников мира. Ее почитают за честь пригласить к сотрудничеству крупнейшие марки мира, а мировые гиганты химических технологий запросто пускают в свои закрытые лаборатории. Мы привычно называем Людмилу дизайнером, и мне кажется, это неточное определение, потому что она – ученый. По образованию – биохимик, по складу ума – визионер. Ее титулуют «королевой трикотажа», а на самом деле она – тихий трудоголик и блестящий лектор.

Профессиональная история

Если дизайнер, работающий с тканью, уже держит в руках нечто целое, плоскость с фактурой, цветом, узором и может от чего-то отталкиваться и вдохновляться, то дизайнер по трикотажу держит нечто эфемерное, обладающее практически одним измерением – нить. И что происходит с вами в тот момент, когда вы берете ее в руки?
Когда работаешь с нитью, нужно обладать пространственным, абстрактным воображением, так как отталкиваешься не столько от свойств сырья, сколько от конечной цели. Если стоит задача создать объемную, теплую, пушистую, тяжелую одежду, ты берешь нить, складываешь ее во много сложений, обрабатываешь так, чтобы она была единым блоком и вязалась без швов. Под нее подгоняешь пропорции, под пропорции конструкции, под конструкции технологии, под технологии снова нить. Круг замкнулся, а ты создал историю. Но из этой же нити можно создать что-то тонкое, строгое, хорошо структурированное по женской фигуре. Тут необходимо придумать полотно, которое будет отвечать конечной цели, под полотно придумываешь конструкцию, под конструкцию технологию, под технологию пластику, под пластику нить. И это все та же многоликая нить. В третьем случае нужно создать нечто имитирующее домотканое, экологичное, дать уют, эмоцию. Соответственно, ты придумываешь эмоцию, от эмоции приходишь к модели, от модели к материалу, от материала к конструкции и от конструкции к пластике.
Все зависит от цели, и это в первую очередь работа головой. Работа перед экраном компьютера, когда, окруженный каталогами сырья, перебираешь их, пропускаешь через руки, мысли, и из этого воздушного пространства создается целая материальная история. Я называю это «вещественные знаки невещественных отношений». И это действительно связь эмоций, связь с интеллектом, с технологиями, с производством и с тем человеком, который, в конце концов, будет эту вещь носить. Это связи на всех уровнях: культурологическом, промышленном, интеллектуальном.[/one_half][one_half_last]Норсоян1

То есть можно сказать, что вы плетете сети, вяжете паутины? Чуть плотнее, чуть толще, чуть ярче, но обволакиваете человека идеей, ставшей вдруг красивой вещью?
Да, как классическая Арахна, которая не может не вязать. А пришло это из деревенского детства на Урале. Бабули-староверки научили всему: и прясть, и ткать, и плести, что очень пригодилось во времена перестройки. Вначале начинаешь работать руками – и это выход из положения: перестройка, дефицит, необходимость менять «шило на мыло», платье на штанишки, курочку на масло. И в какой-то момент понимаешь, что обвязываешь всю округу и этим зарабатываешь на жизнь.
А дальше тебя перестают удовлетворять материальные результаты твоего труда, и ты начинаешь развиваться. Развитие в средневековом смысле слова предполагает «путешествие по мастерам мира», когда стучишься в двери, и эти двери распахиваются перед тобой. Сначала, конечно, по наитию, а после уже целенаправленно ты выбираешь лучших мастеров, лучшие фабрики, лучшие дома моды, лучшие истории. И если ты открыт, они открыты тебе. Так началось мое сотрудничество с фабриками всего мира. Все мои знакомства, связи, приключения это именно оттуда, из прошлого, когда я, будучи простой вязальщицей, стучалась в двери и говорила: «Здравствуйте, я готова показать вам, что я умею, и хочу поучиться у вас тому, что вы можете». Это взаимосвязь.
А в какой-то момент я обнаружила, что работаю почти со всей русской модной индустрией, а также итальянской, китайской и т.д. Позже это все начало систематизироваться, и я оказалась на острие производства, что в XXI веке предполагает новые материалы, технологии. И я обнаружила, что мой любимый трикотаж – это как раз передний край[/one_half_last]

Еще на эту тему

В этой жизни я мог стать только художником

Он был портовым грузчиком, ходил на яхте, прошел под парусом Баренцево и Белое море. 31 января ему исполнилось 65 лет, а в галерее ArtStory открылась его персональная выставка. Дмитрий Иконников рассказал Eclectic о творчестве, любимых художниках и поэтах, черной полосе в жизни.

Николай Фоменко

О булке с Шекспиром и пельменях в театре

Николая Фоменко стало мало — это факт. Человек, который из-за универсальности своих талантов получил определение «шоумен», как раз-таки по поводу своей личности шоу не устраивает.

Тысячеликий Максим Суханов

Узнать Максима Суханова в «гриме» – задача не из легких. Безупречно владея искусством многоликих перемен, он пользуется им только на сцене, оставляя для жизни константы и верность себе


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Места: одно за другим

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Места: одно за другим», которая станет главным событием четвертой сессии проекта Виктора Мизиано «Удел человеческий»....

Константин Батынков. «Аут!»

21 июня 2018 г. в КРОКИН  ГАЛЕРЕЕ открывается выставка Константина Батынкова «Аут», которая  проходит одновременно с московским Чемпионатом мира по футболу....

Ван Гог. Письма к Тео

16 июня в ARTPLAY открылась мультимедийная выставка «Ван Гог. Письма к Тео». Переписка с братом Тео охватывает те два больших...

Гнездо перелётных птиц

24 июня 2018 г. в Театре «Сфера» состоится премьерный показ спектакля «Гнездо перелётных птиц» по рассказам Аркадия Аверченко и песням...

Перу приглашает болельщиков, туристов и фуди

«Дом Перу» открылся в Москве для тысяч поклонников футбола во время ЧМ-2018

ProFoto расскажет про наследие Чемпионата

Мобильная фотостудия ProFoto покажет, как работает стритфуд-фестиваль «Гастрономическая карта России».

Музыкальный фестиваль на высоте

Хэдлайнерами лета на необычном фестивале Skypark Live!, который проходит в Сочи, станут Нино Катамадзе и Therr Maitz

Фестиваль-путешествие «Гастрономическая карта России»

Мобильные фестивали кухни регионов России пройдут в городах-организаторах ЧМ-2018 Welcome Foodball Cup.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Места: одно за другим

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Места: одно за другим», которая станет главным событием четвертой сессии проекта Виктора Мизиано «Удел человеческий»....

Константин Батынков. «Аут!»

21 июня 2018 г. в КРОКИН  ГАЛЕРЕЕ открывается выставка Константина Батынкова «Аут», которая  проходит одновременно с московским Чемпионатом мира по футболу....

Ван Гог. Письма к Тео

16 июня в ARTPLAY открылась мультимедийная выставка «Ван Гог. Письма к Тео». Переписка с братом Тео охватывает те два больших...

Гнездо перелётных птиц

24 июня 2018 г. в Театре «Сфера» состоится премьерный показ спектакля «Гнездо перелётных птиц» по рассказам Аркадия Аверченко и песням...

Пантомима цвета Валерия Волкова

C 14 июня галерея Artstory представляет выставочный проект Валерий Волков. «Пантомима цвета». Живопись и графика из музейных и частных собраний...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/