мастер

Связать супер индустрию

Людмила Норсоян это может. Она знает, как. И понимает, зачем. И к этой идее она подводит естественно и логично, так, что сразу становишься ее сторонником. Да, ее мечта впечатляет: создать суперсовременную нано-технологичную индустрию одежды в нашей стране.
[one_half]Людмила Норсоян – профессионал, признанный в тесной и очень закрытой семье фабрикантов-трикотажников мира. Ее почитают за честь пригласить к сотрудничеству крупнейшие марки мира, а мировые гиганты химических технологий запросто пускают в свои закрытые лаборатории. Мы привычно называем Людмилу дизайнером, и мне кажется, это неточное определение, потому что она – ученый. По образованию – биохимик, по складу ума – визионер. Ее титулуют «королевой трикотажа», а на самом деле она – тихий трудоголик и блестящий лектор.

Профессиональная история

Если дизайнер, работающий с тканью, уже держит в руках нечто целое, плоскость с фактурой, цветом, узором и может от чего-то отталкиваться и вдохновляться, то дизайнер по трикотажу держит нечто эфемерное, обладающее практически одним измерением – нить. И что происходит с вами в тот момент, когда вы берете ее в руки?
Когда работаешь с нитью, нужно обладать пространственным, абстрактным воображением, так как отталкиваешься не столько от свойств сырья, сколько от конечной цели. Если стоит задача создать объемную, теплую, пушистую, тяжелую одежду, ты берешь нить, складываешь ее во много сложений, обрабатываешь так, чтобы она была единым блоком и вязалась без швов. Под нее подгоняешь пропорции, под пропорции конструкции, под конструкции технологии, под технологии снова нить. Круг замкнулся, а ты создал историю. Но из этой же нити можно создать что-то тонкое, строгое, хорошо структурированное по женской фигуре. Тут необходимо придумать полотно, которое будет отвечать конечной цели, под полотно придумываешь конструкцию, под конструкцию технологию, под технологию пластику, под пластику нить. И это все та же многоликая нить. В третьем случае нужно создать нечто имитирующее домотканое, экологичное, дать уют, эмоцию. Соответственно, ты придумываешь эмоцию, от эмоции приходишь к модели, от модели к материалу, от материала к конструкции и от конструкции к пластике.
Все зависит от цели, и это в первую очередь работа головой. Работа перед экраном компьютера, когда, окруженный каталогами сырья, перебираешь их, пропускаешь через руки, мысли, и из этого воздушного пространства создается целая материальная история. Я называю это «вещественные знаки невещественных отношений». И это действительно связь эмоций, связь с интеллектом, с технологиями, с производством и с тем человеком, который, в конце концов, будет эту вещь носить. Это связи на всех уровнях: культурологическом, промышленном, интеллектуальном.[/one_half][one_half_last]Норсоян1

То есть можно сказать, что вы плетете сети, вяжете паутины? Чуть плотнее, чуть толще, чуть ярче, но обволакиваете человека идеей, ставшей вдруг красивой вещью?
Да, как классическая Арахна, которая не может не вязать. А пришло это из деревенского детства на Урале. Бабули-староверки научили всему: и прясть, и ткать, и плести, что очень пригодилось во времена перестройки. Вначале начинаешь работать руками – и это выход из положения: перестройка, дефицит, необходимость менять «шило на мыло», платье на штанишки, курочку на масло. И в какой-то момент понимаешь, что обвязываешь всю округу и этим зарабатываешь на жизнь.
А дальше тебя перестают удовлетворять материальные результаты твоего труда, и ты начинаешь развиваться. Развитие в средневековом смысле слова предполагает «путешествие по мастерам мира», когда стучишься в двери, и эти двери распахиваются перед тобой. Сначала, конечно, по наитию, а после уже целенаправленно ты выбираешь лучших мастеров, лучшие фабрики, лучшие дома моды, лучшие истории. И если ты открыт, они открыты тебе. Так началось мое сотрудничество с фабриками всего мира. Все мои знакомства, связи, приключения это именно оттуда, из прошлого, когда я, будучи простой вязальщицей, стучалась в двери и говорила: «Здравствуйте, я готова показать вам, что я умею, и хочу поучиться у вас тому, что вы можете». Это взаимосвязь.
А в какой-то момент я обнаружила, что работаю почти со всей русской модной индустрией, а также итальянской, китайской и т.д. Позже это все начало систематизироваться, и я оказалась на острие производства, что в XXI веке предполагает новые материалы, технологии. И я обнаружила, что мой любимый трикотаж – это как раз передний край[/one_half_last]

Еще на эту тему

Человек и его метаморфозы

Главный персонаж фотографий Ольги Володиной – человек. Ее работы завораживают и вызывают споры. У нее всегда есть «особое» мнение и скрывать его она не умеет. Фотография для нее – это своеобразный диалог с социумом. Она любит экспериментировать и устраивать перформансы.

Юлия Синицына, интервью, танцы со звездами, художественная гимнастика, спорт

Чемпионка-индиго

Прославленная спортсменка вышла на паркет и шагает на киноэкран

Николай Фоменко

О булке с Шекспиром и пельменях в театре

Николая Фоменко стало мало — это факт. Человек, который из-за универсальности своих талантов получил определение «шоумен», как раз-таки по поводу своей личности шоу не устраивает.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

В поисках утраченной красоты

26 августа в особняке Villa Politia состоится уникальный концерт джазового симфонического оркестра под управлением музыканта дирижера, композитора, солиста Шера Остона...

«Смирнов балет» на Летних балетных сезонах

С 3 августа на «Летних балетных сезонах» танцует легендарный коллектив – Театр классического балета Смирнова-Голованова, больше известный как «Смирнов Балет»....

V Московский международный фестиваль «Сады и Люди»

На ВДНХ расцветут роскошные сады — V Московский международный фестиваль «Сады и Люди» пройдет в столице в августе. С 16 по...

«Здесь и сейчас!»

«Здесь и сейчас!»— масштабный смотр современного искусства Москвы. Все проекты разрушают традиционные представления о жанрах и существуют на стыке дисциплин...

Фантастический «Профайл» Невшателя

«Профайл» – еще один международный проект студии BAZELEVS, снятый в инновационном формате Screenlife, где все действие разворачивается на экране компьютера главного героя. Сюжет основан на реальных событиях, описанных в книге Анны Эрель: британская журналистка создает фейковый аккаунт в Facebook для исследования методов вербовки европейских девушек сирийскими террористами и вступает в контакт с одним из них.

Первый премиальный

В новом флагманском магазине южнокорейской компании клиентов будут сопровождать на всех этапах принятия решения о покупке.

Перу в центре Москвы

Дом Перу (Casa Perú) в Москве посетили сотни тысяч гостей. Вместе со всеми также наслаждался гостеприимством солнечного Дома известный английский футболист Стэн Коллимор (Stan Collymore)!
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

В поисках утраченной красоты

26 августа в особняке Villa Politia состоится уникальный концерт джазового симфонического оркестра под управлением музыканта дирижера, композитора, солиста Шера Остона...

«Смирнов балет» на Летних балетных сезонах

С 3 августа на «Летних балетных сезонах» танцует легендарный коллектив – Театр классического балета Смирнова-Голованова, больше известный как «Смирнов Балет»....

V Московский международный фестиваль «Сады и Люди»

На ВДНХ расцветут роскошные сады — V Московский международный фестиваль «Сады и Люди» пройдет в столице в августе. С 16 по...

«Здесь и сейчас!»

«Здесь и сейчас!»— масштабный смотр современного искусства Москвы. Все проекты разрушают традиционные представления о жанрах и существуют на стыке дисциплин...

Премьера «Между Рядами»

30 июля в 19.30 в рамках проекта «КАРО.Арт» состоится премьера одного из самых заметных фильмов Берлинского фестиваля — картины Томаса...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/