Идея

Тайная история скорости

[one_half]Все хотят быть аналогом в каком-то смысле булгаковского Мастера, но при жизни. Мастер, как известно, получил домик, увитый плющом, в котором нет препятствий, нет сил трения и ничего не происходит. Оплот обывательского счастья. При этом единственное мастерство видится в способности избегать сил трения, скользить. Однако судьба человека-обмылка не особо завидная.
Как вырываются из ведьминого круга стабильности?
Изменив отношение к скорости. Чем выше скорость, тем быстрее замыкается круг. То есть не надо торопиться выйти за пределы круга, и круг отпустит. Нужно принять прошлое, отказаться от мысли, что самое большое достижение – возможность что-то начать. Это директивная мания, в которой умещаются самые разные формы тирании, самые вульгарные из них.

скорость00001
Вообще, культура скорости связана не продвижением к чему-то новому, а к повторению старого, которое принимается за новое. Скорость – это попытка прирастить времени ноги, хотя их у него нет. При этом все хотят быть как свет – везде и очень быстро. Этому способствуют камеры, объективы. Камера играет роль Всевидящего Ока, образ которого кочует из одной мифологической системы в другую, – от соколиного глаза Гора до ока Саурона, от глаза Одина до глаз горгоны Медузы, от глаз Вия до глаза Трехглазки. Я уже не говорю об образе Всевидящего Ока в христианской традиции, которое выступает символом Троицы, эмблемой масонства и элементом оформления доллара.[one_half_last][/one_half]

Судя по количеству камер в нашей жизни, мифологическая эпоха у нас сейчас, а древнее прошлое было лишь прологом к ней. А объектив в своей претензии все фиксировать играет роль волшебного средства и сверхъестественной силы.

Но объектив не способен удивляться. 

И не знает забвения, без которого нет памяти. «Философия начинается с удивления» – это фраза Аристотеля. Стремление проскальзывать, возвращаться к нулевой точке, стремление к скорости, к тому, чтобы быть сразу везде, пренебрежение собственным присутствием – все это можно устранить одним простым способом – удивляясь. Если вы удивлены чему-то, это удивление в конечном счете вас привязывает. Любое удивление – это понимание того, что вы находитесь здесь и сейчас. Именно здесь, именно вы. Удивление всегда обращает к нам радость включенности в мир. Но чтобы ее испытать, нужно принять свою смертность.

скорость00004

Скорость иногда ощущается так, будто ты никуда и не движешься. Когда едешь по ровной дороге на машине по очень красивому автобану, движешься ли ты тогда? А не пойти ли нам из Москвы пешком в Петербург? И люди, которые пошли, сделали это для того, чтобы с ними в дороге что-то случилось. Ради удивления?
Скорость как быстрота движения – это действительно способ избавиться от сюжета, причем самый распространенный и простой. Вся инфраструктура, связанная с поддержанием интенсивности – транспорт, медиакоммуникации, связь и т.д., – все это способ изгнать сюжет. [/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/