профессионал

«Наше ТВ». Слушай и смотри!

Последние несколько лет телевидение у многих людей ассоциируется исключительно с «ядерным пеплом»: бесконечными политическими и развлекательными шоу и разнокалиберными сериалами. Хорошо, что кроме центральных кнопок существует «НАШЕ ТВ», где зрители всегда могут насладиться качественным роком. Eclectic поговорил с шеф-редактором канала Владимиром Соловьевым об особенностях некоторых программ, российском роке, современных клипах и многом другом.   

nashe-tv-vladimir-solovev-intervyu-in

Владимир, давайте начнем с истории канала.

Наш «Мультимедиа-холдинг», куда входит множество станций, давно думал о запуске телеканала. За время существования «Нашего Радио» появилась большая коллекция видеозаписей. Все это нужно было куда-то девать, и «НАШЕ ТВ» приняло часть этого материала. В 2015 году, когда я пришел на канал, мы с коллегами обновили его концепт. Поняли, что для музыкально-развлекательного направления русский рок хоть и большой, но не единственный массив. К концу года мы окончательно сформировали наполнение, запустили сайт и соцсети и в декабре начали вещание. К тому моменту наш контент уже не ограничивался форматом «Нашего Радио», а редакция стала независимой творческой единицей.

Что именно зрители могут увидеть на канале?

В эфире преобладают связанные с рок-музыкой программы собственного производства и клиповые блоки. Также вы можете увидеть эксклюзивные лайвы, выступления с фестиваля «Нашествие» разных лет, популярные программы из блогосферы о гаджетах. Присутствуют короткометражные фильмы, арт-хаус, авто-рубрика и многое другое.
Музыкальная ниша «НАШЕ ТВ» – качественный рок во всех его неисчисляемых стилях и проявлениях. От поп-рока до тяжелого металла, от ветеранов сцены до молодых талантов. Композиции, ставшие легендарными, и премьеры совсем новых песен. Хочу еще раз отметить:  «НАШЕ ТВ» не копирует формат «Нашего Радио», поэтому в эфире присутствуют как отечественные, так и иностранные артисты.

В каких отношениях «НАШЕ ТВ» с другими проектами «Мультимедиа-холдинга»?

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев

С «Нашим Радио» – в самых дружеских. Это наши коллеги, и у нас много пересечений по аудитории, контенту, проектам. Например, программы «Воздух» и «Последний Герой» Дианы Арбениной – изначально радийные. Я уже не говорю о «Нашествии», «Чартовой дюжине» и тесному взаимодействию по артистам. С другими радиостанциями холдинга у нас также налажено сотрудничество. Мы делаем общие истории с ROCK FM и радио Ultra. Это совместные интервью с иностранными артистами, репортажи с концертов, а также акции в интернете. Информационную поддержку нам обеспечивает «Национальная служба новостей». С радио JAZZ 89,1 FM и BEST FM мы тоже дружим, просто не в таком объеме.

Кто составляет аудиторию «НАШЕ ТВ»?

Основную часть аудитории составляют мужчины 25-49 лет, которые уже состоялись в жизни, определились в своих ориентирах и ценностях. Прежде всего, они фанаты качественной музыки и уже потом – музыки с приставкой «рок».

Вы получаете обратную связь от зрителей?

Логичное продолжение диалога об аудитории (улыбается). Мы запустили социальные сети специально для того, чтобы получать оперативный фидбэк от зрителя и быть с ним на связи. Именно поэтому мы выкладываем некоторые программы на YouTube. Аудитория в сети моложе аудитории телесмотрения, она более импульсивна и реактивна. При этом интересно, что зрители, например, YouTube-канала активно комментирует программы «ПРО Гитары» и «Точка контроля», а в том же ВК люди более склонны к общению под новостными и розыгрышно-акционными постами.

Канал уже вышел на самоокупаемость?

Не припомню за последние лет 10 крупные медиапроекты, которые за такое короткое время вышли на самоокупаемость, но с удовольствием перенял бы этот опыт. Не забывайте, что «НАШЕ ТВ» только год, и мы получаем прибыль. В нашем эфире уже сейчас идет достаточно рекламы, в том числе, от крупных автомобильных брендов и сопутствующих товаров. Существуют и коммерческие спецпроекты. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся выйти на самоокупаемость в ближайшее время.

nashe-tv-vladimir-solovev-intervyu-in

Кого вы можете назвать своими прямыми конкурентами?

Пока что «НАШЕ ТВ» уникальный канал. Прямых конкурентов по контенту и позиционированию я на данный момент не вижу. Скорее есть моменты конкуренции за зрителя, связанные с развитием технологий и появлением десятков сервисов для просмотра видео и тв-передач. Люди хотят получать качественный сигнал с расширенным функционалом. Тут законы диктует динамично развивающийся рынок телекоммуникаций, и мы следим за трендами.

Как проходит ваше сотрудничество с Дианой Арбениной, которая ведет на канале авторскую программу «Последний герой. Акустика редких людей»?

Мы заканчиваем первый сезон программы и планируем съемки второго сезона весной 2017 года. Думаю, это отличная характеристика нашему сотрудничеству. Диана крутая, она постоянно говорит в программе, что «ни разу не телеведущая», при этом отрабатывает пятьдесят минут эфира нон-стоп, практически без пауз, сбивок и перерывов.

Есть ли для «НАШЕ ТВ» запретные темы?

Есть ограничения, которые задаёт формат канала и аудитория. Согласитесь, тяжело представить на музыкально-развлекательном канале для взрослых мужчин, слушающих рок, политическое шоу, программу «Давай поженимся» или трансляцию соревнований по легкой атлетике совместно с пресс-конференцией WADA (смеётся). Но, давайте так, чтобы вы потом не говорили, будто я уклоняюсь от прямого ответа: запретных тем у нас нет. Еще ни одна программа на «НАШЕМ ТВ» не была снята с эфира по каким-либо цензурным соображениям.

nashe-tv-vladimir-solovev-intervyu-in

У вас есть программа «Точка контроля» – экспертное мнение известных музыкантов о клипах молодых рок-исполнителей. Самые крутые видео попадают в ротацию «НАШЕ ТВ». Насколько объективно, по-вашему, звезды оценивают новичков?

Абсолютно субъективно! И это замечательно. Любое мнение редакции и худсоветов (я сейчас говорю о музыкальных каналах вообще), в сущности, построено на субъективной оценке коллегии редакторов. В нашем случае мы даем возможность не просто поучаствовать в челлендже за ротацию, но и получить рецензию от медиаперсоны и сразу попасть в эфир.  «Точка контроля» – это уже часть эфира «НАШЕ ТВ».   

Как еще молодая группа может попасть на канал?

Если мы говорим о клипах, то перед тем, как попасть на  «Точку контроля», мы, конечно же, смотрим их сами. Иногда мы приходим к мнению, что видео «огонь» и берем в ротацию сразу. У нас есть программа «ПРО Гитары», куда крутые гитаристы малоизвестных или молодых групп могут попасть, не имея клипа. Мне недавно написал вокалист одной группы, который оказался эндорсером известного гитарного бренда. Я пригласил его, и в январе выпустим с ним программу. Мы в этом плане максимально открыты. 

Можете вспомнить какие-то интересные случаи во время записи той или иной передачи?

Я начал вспоминать и понял, сколько же всего произошло за один год. Так круто! Как-то раз записывали программу «Воздух» с группой «Браво», и каждую песню команда переписывала по 7-8 раз. Закончили глубокой ночью. Потом уже поняли, что у группы концерт на следующий день, новая программа. В общем, мы не расстроились.

nashe-tv-vladimir-solovev-intervyu-in

Расскажите о передаче «ОркестрА», где известные рок-группы исполняют акустические версии своих песен совместно с симфоническим оркестром «Глобалис». Кому пришла эта идея и насколько легко реализовывать такой формат?

Автор идеи – программный директор «НАШЕ ТВ». Конечно, это очень сложный в реализации проект. Важную роль играет профессионализм оркестра «Глобалис», это очень крутые ребята. В новом году планируем снять полноценный сезон, при этом изменится и сама картинка – по качеству декораций, свету, стилистике.

Какие у «НАШЕ ТВ» есть трудности и препятствия?  

«Трудности» и «препятствия» – это лишь терминология. Можно каждый день воспринимать, как преодоление «трудностей и препятствий». А можно просто работать на результат в любых условиях, вне зависимости от внешних и внутренних факторов. Никогда не бывает легко, но так веселее! Мы в этом плане ещё те адреналинщики.

Владимир, каковы, на ваш взгляд, особенности современной российской рок-музыки?

Русский рок или российский рок за последние три года стал более популярен. Для этого есть много объективных факторов, одним из которых является общая ситуация в стране. Мое личное мнение, что русский рок очень хорошо вписался в ностальгические настроения общества по Советскому Союзу и девяностым годам. Тем более, те, кто родился в 80-е и 90-е, стали сейчас экономически активны. Медиа быстро подхватили тренд, появились лайв-программы на федеральных каналах, музыканты стали чаще светиться в глянце и иных СМИ. Люди активнее ходят на концерты и ездят на фестивали, да и по социальному срезу рок уже далеко ушёл от андеграунда. Границы стилей и направлений размылись. Про группу «Ленинград» даже и начинать не буду.

nashe-tv-vladimir-solovev-intervyu-in

А вот сам жанр как-то изменился? Допустим, за последние пять лет.

Проблема в том, что за пять лет популяризации рока лично я не узнал новых имён. Нет молодых музыкантов, которые были бы на слуху у многих. И более глобально – не появилось нового звучания рок-музыки. Но это уже, скорее, диалог о саунд-продюсировании, которое у нас в любом музыкальном направлении пока что далеко от западных аналогов.

Что думаете о современных клипах?

В этом плане я голосую за всё новое и современное. «Отсутствие новых сюжетов» –  диалоги из оперы «раньше была трава зеленее, молоко белее и люди добрее». Развитие технологий сильно повлияло на видеоиндустрию. Вспомните шедевр Biting Elbows – Bad Motherf*cker – это же пятиминутный короткометражный боевик, а совсем недавно похожий по стилю клип снял Илья Найшуллер для The Weeknd на трек False Alarm. Или возьмите, например, необычный клип LLL от Placebo. А как Вам в целом видеография парней из OK GO?
Кстати, что касается сюжета, очень креативные ребята снимают клипы «Ленинграду», и хорошие работы по картинке у «БИ-2». Сейчас техника даёт такие возможности, что всё зависит от головы, в которой рождается креатив, и это круто!

Какие цели для руководства канала являются первоочередными?

Цели прозрачны и понятны. Мы наращиваем аудиторию, постепенно увеличиваем количество и улучшаем качество контента. Хотим нравиться не только нашим текущим поклонникам, но и будущим любителям рок-музыки и телеканала. Сейчас недостаточно просто показывать картинку, поэтому мы планируем несколько крупных оффлайн-проектов, чтобы быть максимально ближе к своему зрителю.

Беседовал: Дмитрий Веселов
Фотографии: Юрий Криушев, редакция «НАШЕ ТВ»

Еще на эту тему
Галина Тимченко

Почему россияне больше не хотят правды

Галина Тимченко генеральный директор интернет-портала Meduza о запретных темах, оппозиционной журналистике, самоизоляции, кризисе и о том, что хочет аудитория

Чужие звезды ближе

Недавно он создал свою туристическую компанию «Клуб путешествий Михаила Кожухова» : авторские, «вручную» собранные маршруты под предводительством самого телеведущего

Кшиштоф Занусси. Три Встречи для одного портрета

Впечатления о встрече с одним из выдающихся режиссеров мирового кинематографа


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке

2 апреля Театр классического балета приглашает на балет «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке», который пройдет на сцене театра «Новая...

30 лет на сцене или 10000 дней полет нормальный

1 апреля 2017 г. Можно отметить день смеха и 30-летие аквалангистов отечественной рок-сцены в атмосфере крупнейшего европейского фестиваля, тщательно воссозданной...

Симфонические рок-хиты в Кремле

2 апреля 2017 года в Кремлевском дворце состоится шоу-концерт «Симфонические рок-хиты», на котором вы сможете испытать невероятные эмоции и настоящий...

Миша Мищенко: новая искренность звука

Миша Мищенко
30 марта и 1 апреля 2017 г. Миша Мищенко – известный московский композитор и пианист, один из пионеров жанра neoclassical...

Технологии на подиуме

Новинки Huawei были представлены на Moscow Fashion Week 2017

«Прованс» и «Фландрия» на Неглинной

Весна с Галерей Неглинная на Трубной площади: создаем настроение и встречаем Пасху

Образовательный проект от ARTPLAY

Центр дизайна ARTPLAY проведет для школьников бесплатные уроки по мировой художественной культуре

Игра с человеческим лицом!

Появилось новое приложение для любителей селфи - Selfie Battle. Чтобы не раздражать собственных подписчиков в соцсетях бесконечной чередой автопортретов, любители этого развлечения могут вступить в сражение с себе подобными на новой платформе.



FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке

2 апреля Театр классического балета приглашает на балет «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке», который пройдет на сцене театра «Новая...

30 лет на сцене или 10000 дней полет нормальный

1 апреля 2017 г. Можно отметить день смеха и 30-летие аквалангистов отечественной рок-сцены в атмосфере крупнейшего европейского фестиваля, тщательно воссозданной...

Симфонические рок-хиты в Кремле

2 апреля 2017 года в Кремлевском дворце состоится шоу-концерт «Симфонические рок-хиты», на котором вы сможете испытать невероятные эмоции и настоящий...
Миша Мищенко

Миша Мищенко: новая искренность звука

30 марта и 1 апреля 2017 г. Миша Мищенко – известный московский композитор и пианист, один из пионеров жанра neoclassical...

«Цвет, звук и форма»

23 марта 2017 г. в стенах «Центра Искусств. Москва» пройдет пятый концерт цикла «Кандинский 150». Музыканты продемонстрируют слушателям связь живописи...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/