Уроки роскоши

Король бриллиантов

Биография ювелирного дома Tiffany & Co. Отличается удивительной ясностью. Казалось бы – все о нем известно. Однако, история этого знаменитого бренда уникальна сама по себе

Название этого бренда у многих вызовет ассоциацию с известными друзьями девушек или не менее известным литературным произведением Трумена Капоте и одноименным кинофильмом с красавицей Одри Хепберн в главной роли. Что в целом будет справедливо. Но не вполне.

Биография ювелирного дома Tiffany & Co. отличается удивительной ясностью, последовательностью и стройной закономерностью, что, видимо, по всем законам причинно-следственной связи, неминуемо должно было привести к тому результату, что имеется на сегодняшний день.

Славные этапы

История Tiffany & Co. началась в 1837 году, когда Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг открыли небольшой канцелярский магазин на Бродвее в Нью-Йорке. Известен забавный факт: выручка в первый день его работы составила всего пять долларов. Но уже тогда основатели компании проявили предпринимательскую прозорливость, разработав для своего предприятия фирменный стиль и атрибутику: рекламные макеты, визитные карточки, упаковочную бумагу, коробки и прочее, и применив специфический оттенок голубого цвета, который по сию пору остается неизменным и узнаваемым как знак стиля Tiffany. Сегодня даже представить трудно, как до 1845 года ювелирные компании обходились без каталогов…

Именно в этом году сравнительно молодой бренд Tiffany & Co. демонстрирует очередное безукоризненное маркетинговое решение, выпустив первый фирменный каталог Blue Book, который с тех пор становится не только традицией, но и неотъемлемой составляющей процесса в деле привлечения постоянных и завоевания новых клиентов.

Important Jewels Sotheby's auction preview, New York, America - Sep 2009Через шесть лет – новое слово в ювелирном деле: для придания необходимой твердости украшениям из серебра мастера Tiffany & Co. Вводят так называемый стерлинговый серебряный стандарт, начав выпускать изделия 925-й пробы.

А в 1861 году Чарльз Тиффани, оказавшись в одной компании с первым президентом США Авраамом Линкольном, дарит набор из жемчуга первой леди страны, тем самым утвердив положение своего ювелирного дома как законодателя мод и образца стиля.

Казалось бы, какая может быть практическая, реальная польза от деятельности ювелирного дома во время войны? Никакой, если речь не идет о компании Tiffany, с самых первых дней существования заявившей о поразительной проницательности и активной позиции не только в сфере собственных профессиональных интересов и выгоды, но и в жизненных процессах страны.

В гражданской войне Севера и Юга США Tiffany & Co., приняв сторону северян, снабжает их армию холодным оружием и хирургическими инструментами, а с наступлением мирной жизни выпускает ставшие произведениями ювелирного искусства, украшенные драгоценными камнями сабли, кортики, кинжалы и другое оружие.

Surgical traysУже через два года после войны, в 1867 году, компания получает награду на международной выставке Universelle в Париже за высокое качество изделий, точность огранки, простоту дизайна и гармонию линий в украшениях.

Через шесть лет очередное признание высокого искусства бренда: Бостонский музей изобразительных искусств приобретает в свою коллекцию кувшин от Tiffany & Co.

В 1885 году компанию ждут новые государственные дела: ее специалисты принимают участие в доработке некоторых деталей в государственной печати США.

Еще через пару лет, после активной деятельности на рынке драгоценных камней и украшений, Tiffany удостаивается титула «Король бриллиантов».

А десятилетия спустя в ювелирных мастерских Tiffany & Co. будет создано кольцо, украшенное одиноким бриллиантом на шести тонких креплениях, ставшее эталоном для влюбленных пар, объявляющих о помолвке.

В начале XX века – очередной вклад Tiffany в историю ювелирного дела: до 1907 года не существовало единой метрической системы для оценки и взвешивания драгоценных камней. Ведущий геммолог Tiffany & Co. Джордж Фредерик Кунц добился утверждения единой метрической единицы – карат.

А в 1926 году славная компания снова в авангарде – благодаря усилиям ее специалистов принят стандарт чистоты платины, которого с тех пор придерживаются ювелиры всего мира.

720

Не только украшения


.

Бренд Tiffany явно родился под счастливой звездой. Его изделия являются гордостью коллекций украшений знаменитостей, одни имена которых – лучшая реклама: Эйзенхауэры, Вандербильты, Асторы, Морганы, Кеннеди, а также известные спортсмены и звезды Голливуда. Для Tiffany в разное время считали за честь создать свои произведения многие прославленные дизайнеры, чьи работы – гордость бренда: Жан-Мишель Шлюмберже, Френк Гери, Эльза Перетти, Палома Пикассо и другие.

Но Tiffany & Co. – это не только ювелирное производство, но и обширный ассортимент лимитированных коллекций галстуков, сумок, кошельков, сувенирной продукции, парфюма, оправ для очков и прочих аксессуаров и даже предметов интерьера. А многие ли ювелирные компании могут похвастать линейкой подарков для новорожденных? У Tiffany в подарок и как инвестицию в будущую жизнь малыша можно приобрести крошечные серебряные ложки, ручки которых усыпаны мелкими драгоценными камнями, и даже копилки.

Не только в искусстве, но и в спорте звучит имя славного ювелирного дома – начиная с 1860 года компания Tiffany для разных видов спорта создает кубки и награды, каждый из которых можно считать шедевром.

Но на предметах интерьера от Tiffany & Co. стоит остановиться отдельно, здесь также не обошлось без инноваций. Льюис Комфорт Тиффани, художник и дизайнер, которому Чарльз Тиффани завещал фамильное дело, был ярким представителем стиля ар-нуво. Он постоянно экспериментировал со стеклом, создавая витражи и абажуры для ламп, признанные произведениями искусства. Изобретенный им способ соединения разноцветных кусочков стекла с помощью медных полосок, а также разработанный новый вид стекла «Фавриль» наряду со складчатым стеклом («драпировкой») произвели революцию в художественном стеклоделии.

Придуманная Льюисом Комфортом техника с тех пор называется «тиффани», его деятельность была настолько масштабной, а творения оригинальны, что в американском английском стиль ар-нуво часто называют «тиффани».

Муза по имени Тиффани

Может быть, это всего лишь совпадение: название бренда означает женское имя Тиффани – английский вариант от греческого Феофа́ния, означающего буквально Олицетворение Бога. И, похоже, это совпадение каким-то образом сработало на успешность бренда. Имя Tiffany для многих художников служило и до сих пор служит вдохновением в творчестве, словно, прикоснувшись к славе бренда, неминуемо получишь благословение.

В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» в песенке «Бриллианты – лучшие друзья девушек» Мэрилин Монро дважды упоминает имя Tiffany.Pearl exhibition in Pforzheim

В романе о Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда» подруга агента 007 носит имя Тиффани, рассказывая, что так она названа в честь Tiffany & Co.

В 1958 году открылась новая страница в легендарной истории бренда: американский писатель и светский персонаж Трумен Капоте, много лет проработавший в модных журналах, написал роман «Завтрак у Тиффани», продемонстрировав таким образом свое уважение к прославленной марке. А в 1961 году вышел одноименный фильм с неповторимой Одри Хепбёрн в главной роли, в последующем ставшей лицом Tiffany, после чего можно говорить, что в истории навсегда соединились два имени: бренда и актрисы. В «Завтраке от Тиффани» мы видим оригинальные драгоценности от Тиффани: ожерелье из жемчуга с желтым бриллиантом, серьги, диадему. После выхода фильма украшения от Tiffany & Co. стали культовыми. Сегодня, к сожалению, того знаменитого колье не существует: после выхода фильма оно было разобрано, а камни использованы в других украшениях. Остался только символ компании – желтый бриллиант «Тиффани», перекочевавший в 60-х в оправу броши «Птица на скале», которая хранится за бронированной витриной в самом большом магазине Тиффани на Пятой Авеню в Нью-Йорке. После фильма каждая девушка стала мечтать об обручальном кольце от Tiffany как о символе серьезных намерений жениха и настоящей, красивой любви, а роскошный особняк в Нью-Йорке в респектабельной части Манхэттена, в котором проходили съемки, с тех пор стал одной из главных нью-йоркских достопримечательностей.

Алена Арефьева, Элла Лацис

Фотографии предоставлены агентством

«Фото ИТАР-ТАСС», Fotodom Agency

Еще на эту тему

Ленина правда, или Вождю и не снилось

Кто же на самом деле Лена Ленина: еще один эпатажный персонаж бомонда или прагматичная бизнес-леди?

Imaginarium мадемуазель Фишер

Как воображение Лилии Фишер не выдержало рутины офисной работы и привело ее в шляпную мастерскую

Etro: противоречивый и узнаваемый

В одежде этой марки невозможно смешаться с толпой и остаться незамеченным. Как невозможно, нося ее, иметь упавший дух или унылое выражение лица


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Летние «Кремлёвские сезоны»

С 1 июня по 15 июля Государственный Кремлёвский Дворец представит зрителю лучшие спектакли театра «Кремлёвский балет». В этом году в...

Выставка современных грузинских художников

27 мая в Галерее классической фотографии открывается выставка современных грузинских художников. Галерея классической фотографии совместно с Союзом художников Грузии представляет...

Летний курс практической фотографии для школьников

С 6 по 10 июня в Центре фотографии им. братьев Люмьер пройдут «Летние каникулы для школьников». Прием заявок осуществляется до 1 июня. ...

(Не)возможно увидеть: Северная Корея

С 22 июня по 3 сентября лучшие современные фотографы из разных стран мира представят свои работы в Центре фотографии имени...

Чаепитие по-французски

Французы, эти известные гурманы, подходят к выбору чая так же серьезно, как к выбору вина. Они устраивать из чайной церемонии такую же красоту, как и из дегустации вина

Фестиваль «Ночь музеев». Куда пойти в Москве?

Ночь музеев 2017
Москва присоединилась к мировой тенденции в 2007 году, когда в фестивале приняло участие несколько десятков государственных и частных галерей.

История на 365 дней

Компания Canon полностью меняет имидж бренда и предлагает выиграть путешествие длиной в 365 дней.

Starbucks открывает летний сезон

C мая во всех кофейнях Starbucks стали доступны сезонные новинки – освежающие напитки Колд Брю, уникальные Reserve бленды и новый сорт Origin Espresso – Peru.  

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Летние «Кремлёвские сезоны»

С 1 июня по 15 июля Государственный Кремлёвский Дворец представит зрителю лучшие спектакли театра «Кремлёвский балет». В этом году в...

Выставка современных грузинских художников

27 мая в Галерее классической фотографии открывается выставка современных грузинских художников. Галерея классической фотографии совместно с Союзом художников Грузии представляет...

Летний курс практической фотографии для школьников

С 6 по 10 июня в Центре фотографии им. братьев Люмьер пройдут «Летние каникулы для школьников». Прием заявок осуществляется до 1 июня. ...

(Не)возможно увидеть: Северная Корея

С 22 июня по 3 сентября лучшие современные фотографы из разных стран мира представят свои работы в Центре фотографии имени...

ИНТЕРМУЗЕЙ 2017

25 – 29 мая 2017 в центральном выставочном зале «Манеж» проходит XIX Международный фестиваль «Интермузей 2017». Он станет интеллектуальной платформой...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/