Уроки роскоши

Король бриллиантов

Биография ювелирного дома Tiffany & Co. Отличается удивительной ясностью. Казалось бы – все о нем известно. Однако, история этого знаменитого бренда уникальна сама по себе

Название этого бренда у многих вызовет ассоциацию с известными друзьями девушек или не менее известным литературным произведением Трумена Капоте и одноименным кинофильмом с красавицей Одри Хепберн в главной роли. Что в целом будет справедливо. Но не вполне.

Биография ювелирного дома Tiffany & Co. отличается удивительной ясностью, последовательностью и стройной закономерностью, что, видимо, по всем законам причинно-следственной связи, неминуемо должно было привести к тому результату, что имеется на сегодняшний день.

Славные этапы

История Tiffany & Co. началась в 1837 году, когда Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг открыли небольшой канцелярский магазин на Бродвее в Нью-Йорке. Известен забавный факт: выручка в первый день его работы составила всего пять долларов. Но уже тогда основатели компании проявили предпринимательскую прозорливость, разработав для своего предприятия фирменный стиль и атрибутику: рекламные макеты, визитные карточки, упаковочную бумагу, коробки и прочее, и применив специфический оттенок голубого цвета, который по сию пору остается неизменным и узнаваемым как знак стиля Tiffany. Сегодня даже представить трудно, как до 1845 года ювелирные компании обходились без каталогов…

Именно в этом году сравнительно молодой бренд Tiffany & Co. демонстрирует очередное безукоризненное маркетинговое решение, выпустив первый фирменный каталог Blue Book, который с тех пор становится не только традицией, но и неотъемлемой составляющей процесса в деле привлечения постоянных и завоевания новых клиентов.

Important Jewels Sotheby's auction preview, New York, America - Sep 2009Через шесть лет – новое слово в ювелирном деле: для придания необходимой твердости украшениям из серебра мастера Tiffany & Co. Вводят так называемый стерлинговый серебряный стандарт, начав выпускать изделия 925-й пробы.

А в 1861 году Чарльз Тиффани, оказавшись в одной компании с первым президентом США Авраамом Линкольном, дарит набор из жемчуга первой леди страны, тем самым утвердив положение своего ювелирного дома как законодателя мод и образца стиля.

Казалось бы, какая может быть практическая, реальная польза от деятельности ювелирного дома во время войны? Никакой, если речь не идет о компании Tiffany, с самых первых дней существования заявившей о поразительной проницательности и активной позиции не только в сфере собственных профессиональных интересов и выгоды, но и в жизненных процессах страны.

В гражданской войне Севера и Юга США Tiffany & Co., приняв сторону северян, снабжает их армию холодным оружием и хирургическими инструментами, а с наступлением мирной жизни выпускает ставшие произведениями ювелирного искусства, украшенные драгоценными камнями сабли, кортики, кинжалы и другое оружие.

Surgical traysУже через два года после войны, в 1867 году, компания получает награду на международной выставке Universelle в Париже за высокое качество изделий, точность огранки, простоту дизайна и гармонию линий в украшениях.

Через шесть лет очередное признание высокого искусства бренда: Бостонский музей изобразительных искусств приобретает в свою коллекцию кувшин от Tiffany & Co.

В 1885 году компанию ждут новые государственные дела: ее специалисты принимают участие в доработке некоторых деталей в государственной печати США.

Еще через пару лет, после активной деятельности на рынке драгоценных камней и украшений, Tiffany удостаивается титула «Король бриллиантов».

А десятилетия спустя в ювелирных мастерских Tiffany & Co. будет создано кольцо, украшенное одиноким бриллиантом на шести тонких креплениях, ставшее эталоном для влюбленных пар, объявляющих о помолвке.

В начале XX века – очередной вклад Tiffany в историю ювелирного дела: до 1907 года не существовало единой метрической системы для оценки и взвешивания драгоценных камней. Ведущий геммолог Tiffany & Co. Джордж Фредерик Кунц добился утверждения единой метрической единицы – карат.

А в 1926 году славная компания снова в авангарде – благодаря усилиям ее специалистов принят стандарт чистоты платины, которого с тех пор придерживаются ювелиры всего мира.

720

Не только украшения


.

Бренд Tiffany явно родился под счастливой звездой. Его изделия являются гордостью коллекций украшений знаменитостей, одни имена которых – лучшая реклама: Эйзенхауэры, Вандербильты, Асторы, Морганы, Кеннеди, а также известные спортсмены и звезды Голливуда. Для Tiffany в разное время считали за честь создать свои произведения многие прославленные дизайнеры, чьи работы – гордость бренда: Жан-Мишель Шлюмберже, Френк Гери, Эльза Перетти, Палома Пикассо и другие.

Но Tiffany & Co. – это не только ювелирное производство, но и обширный ассортимент лимитированных коллекций галстуков, сумок, кошельков, сувенирной продукции, парфюма, оправ для очков и прочих аксессуаров и даже предметов интерьера. А многие ли ювелирные компании могут похвастать линейкой подарков для новорожденных? У Tiffany в подарок и как инвестицию в будущую жизнь малыша можно приобрести крошечные серебряные ложки, ручки которых усыпаны мелкими драгоценными камнями, и даже копилки.

Не только в искусстве, но и в спорте звучит имя славного ювелирного дома – начиная с 1860 года компания Tiffany для разных видов спорта создает кубки и награды, каждый из которых можно считать шедевром.

Но на предметах интерьера от Tiffany & Co. стоит остановиться отдельно, здесь также не обошлось без инноваций. Льюис Комфорт Тиффани, художник и дизайнер, которому Чарльз Тиффани завещал фамильное дело, был ярким представителем стиля ар-нуво. Он постоянно экспериментировал со стеклом, создавая витражи и абажуры для ламп, признанные произведениями искусства. Изобретенный им способ соединения разноцветных кусочков стекла с помощью медных полосок, а также разработанный новый вид стекла «Фавриль» наряду со складчатым стеклом («драпировкой») произвели революцию в художественном стеклоделии.

Придуманная Льюисом Комфортом техника с тех пор называется «тиффани», его деятельность была настолько масштабной, а творения оригинальны, что в американском английском стиль ар-нуво часто называют «тиффани».

Муза по имени Тиффани

Может быть, это всего лишь совпадение: название бренда означает женское имя Тиффани – английский вариант от греческого Феофа́ния, означающего буквально Олицетворение Бога. И, похоже, это совпадение каким-то образом сработало на успешность бренда. Имя Tiffany для многих художников служило и до сих пор служит вдохновением в творчестве, словно, прикоснувшись к славе бренда, неминуемо получишь благословение.

В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» в песенке «Бриллианты – лучшие друзья девушек» Мэрилин Монро дважды упоминает имя Tiffany.Pearl exhibition in Pforzheim

В романе о Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда» подруга агента 007 носит имя Тиффани, рассказывая, что так она названа в честь Tiffany & Co.

В 1958 году открылась новая страница в легендарной истории бренда: американский писатель и светский персонаж Трумен Капоте, много лет проработавший в модных журналах, написал роман «Завтрак у Тиффани», продемонстрировав таким образом свое уважение к прославленной марке. А в 1961 году вышел одноименный фильм с неповторимой Одри Хепбёрн в главной роли, в последующем ставшей лицом Tiffany, после чего можно говорить, что в истории навсегда соединились два имени: бренда и актрисы. В «Завтраке от Тиффани» мы видим оригинальные драгоценности от Тиффани: ожерелье из жемчуга с желтым бриллиантом, серьги, диадему. После выхода фильма украшения от Tiffany & Co. стали культовыми. Сегодня, к сожалению, того знаменитого колье не существует: после выхода фильма оно было разобрано, а камни использованы в других украшениях. Остался только символ компании – желтый бриллиант «Тиффани», перекочевавший в 60-х в оправу броши «Птица на скале», которая хранится за бронированной витриной в самом большом магазине Тиффани на Пятой Авеню в Нью-Йорке. После фильма каждая девушка стала мечтать об обручальном кольце от Tiffany как о символе серьезных намерений жениха и настоящей, красивой любви, а роскошный особняк в Нью-Йорке в респектабельной части Манхэттена, в котором проходили съемки, с тех пор стал одной из главных нью-йоркских достопримечательностей.

Алена Арефьева, Элла Лацис

Фотографии предоставлены агентством

«Фото ИТАР-ТАСС», Fotodom Agency

Еще на эту тему

Imaginarium мадемуазель Фишер

Как воображение Лилии Фишер не выдержало рутины офисной работы и привело ее в шляпную мастерскую

Vassa: русский конструктивизм с американской душой

Западная пресса называет Вассу русской королевой минимализма. В интервью Eclectic дизайнер рассказала о тенденциях моды и своей жизни между Москвой и Нью-Йорком

Апартаменты для легенд

«Швейцария – это рай!» – как-то раз воскликнула королева Елизавета II, посещая Берн. Царствующие особы во все времена ценили швейцарские...


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Солисты парижской Opera Garnier на «Летних балетных сезонах»

28 и 29 июля в спектаклях «Летних балетных сезонов» на сцене Российского академического молодежного театра вновь участвуют солисты Национальной парижской...

Легенды итальянского кино

29 июля в Саду «Эрмитаж» состоится концерт «Легенды итальянского кино», который завершит летний музыкальный фестиваль «Популярная классика». Летом 2017 года...

Туристический поход по зеленой Москве

24 июля пройдет экскурсия по «Зеленому кольцу» Москвы, во время которой гости смогут обойти столицу, практически не выходя из леса. Походы проводятся...

Сергей Шутов. Живопись и графика

20 июля в Krokin Gallery открывается выставка «Сердце» Сергея Шутова, известного художника, скульптора, графика, фотографа и автора инсталляций. Искусство Сергея Шутова...

Танцевальный витамин

Сейчас MONATIK готов поделиться визуализацией, в которой главную роль играет фирменный танцевальный микроэлемент – Витамин D. Именно его, как признается...

Филармония в смартфоне

Московская государственная академическая филармония выпустила собственное мобильное приложение для iOS.

Квест под звуки джаза

Небольшой куб с головоломками, движущимися механизмами и загадочно мигающим светом собрал очередь из желающих испытать свои силы в замкнутом пространстве.

Олдтаймеры приехали к князю

25 июня 2017 года от стен московского Кремля в шестой раз стартовало ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Солисты парижской Opera Garnier на «Летних балетных сезонах»

28 и 29 июля в спектаклях «Летних балетных сезонов» на сцене Российского академического молодежного театра вновь участвуют солисты Национальной парижской...

Легенды итальянского кино

29 июля в Саду «Эрмитаж» состоится концерт «Легенды итальянского кино», который завершит летний музыкальный фестиваль «Популярная классика». Летом 2017 года...

Туристический поход по зеленой Москве

24 июля пройдет экскурсия по «Зеленому кольцу» Москвы, во время которой гости смогут обойти столицу, практически не выходя из леса. Походы проводятся...

Сергей Шутов. Живопись и графика

20 июля в Krokin Gallery открывается выставка «Сердце» Сергея Шутова, известного художника, скульптора, графика, фотографа и автора инсталляций. Искусство Сергея Шутова...

Фестиваль «Турбо шоу» добрался до Москвы!

22 июля московская премьера автомобильного фестиваля «Turbo show» состоится в подмосковном г. Видное. В этот день торнадо накроет местный стадион...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/