Том Хэнкс: непростой простой парень

Режиссеру Полу Гринграссу, снявшему фильм «Капитан Филлипс»,  на заглавную роль морского волка, захваченного сомалийскими пиратами, был нужен актер, который сочетает в себе качества самого ординарного человека, в чем-то даже простака, но при этом способного одними глазами сыграть незаурядный интеллект.

tomРежиссер не случайно остановил свой выбор на дважды лауреате «Оскара» Томе Хэнксе, поскольку он как никто другой способен рассказать нам о мире, в котором мы живем.

Этот артист преуспел в создании образов «простых» людей, стоящих перед лицом серьезных кризисов в их жизни. Как, например, в «Филадельфии» (1993), где он сыграл молодого адвоката, заболевшего СПИДом. Или человека, оказавшегося в водовороте мирового катаклизма, как в роли капитана Джона Миллера в «Спасти рядового Райана» (1998).

В 1980 году, еще только в начале своей блистательной карьеры, Хэнкс сыграл в телевизионной комедийной серии «Закадычные друзья» (1980–1982). Тогда ничто не предвещало, что этот молодой неприметный актер станет одним из самых уважаемых в Америке и мире лицедеев.

Кроме двух «Оскаров» за главные роли в картинах «Филадельфия» и «Форрест Гамп» (1994), у Тома в коллекции есть шесть «Золотых глобусов», три главных телевизионных приза «Эмми» и масса других наград за актерское мастерство, а также за продюсирование интеллектуальных телесерий, таких как «Джон Адамс» (2009), и постановку некоторых из сериалов.

Наличие в активе Хэнкса-продюсера помимо «Джона Адамса» премированных телесериалов о Второй мировой войне «Братья по оружию» (2002) и «Тихий океан» (2010) делает еще один большой комплимент его интеллекту. Партнером Хэнкса по этим военным сериалам был Стивен Спилберг, снявший популярного актера в своем «Спасти рядового Райана» и сразу обративший внимание на скрытый за повседневной внешностью Хэнкса и его манерами «рубахи-парня» незаурядный ум.

Когда встречаешься с Томом — а я на протяжении 17 лет встречался с ним много раз, профессионально общаясь по каждой его новой картине, — он предпочитает вести беседу в легком стиле, много шутит. Но за его чарующей улыбкой видна интеллигентная хитринка – мол, сумеешь ты меня разговорить или нет?

И это удается, когда Том чувствует, что он тебе по-настоящему интересен как человек и профессионал, видя твои попытки «заглянуть за фасад», который он для начала возводит в «оборонительных» целях.

Tom Hanks

Кадр из фильма «Капитан Филлипс»


Том, ты иногда такой душка…

Я думаю, что моя репутация душки происходит оттого, что я не гнушаюсь встречаться с вашей журналистской братией, с тобой в том числе. (Смеется.)

Послушай, актерская игра – это все-таки не атомная физика! Кино – это не более чем кино! Если разобраться, я просто снялся в ряде фильмов, которые понравились людям. А в остальном — в своей работе, в своем отношении к людям — я все тот же.

Как тебе удается так точно воплощать на экране людей, которые узнаваемы миллионами зрителей во всем мире и понятны им? Это от твоей любви к людям?

Я начинал в репертуарном театре. Там научился тому, что людей не обязательно любить, но важно уважать. И сегодня я всегда вовремя на работе. Я выучил текст. Я уже точно представляю, что должен  сыграть.

Что для тебя самое важное в работе?

Быть профессионалом. Все происходящее на экране должно быть понятно зрителю с первой доли секунды.

Зритель часто идет в кино «на Хэнкса»…

Все предыдущие представления обо мне должны быть оставлены у входа в зал. Мы ведь на ваших глазах создаем абсолютно новую реальность. Она должна быть правдивой и мгновенно узнаваемой.

А что ты о себе думаешь как о «простом парне», каким тебя видят многие?

Да, для многих это мой имидж. Но это не я.

Откуда у тебя эта кажущаяся легкость в создании образов, даже если материал психологически тяжелый?

Как актер я не боюсь что-то зачерпнуть в себе. Если нужно, то глубоко зачерпнуть. Если требуется добавить тяжести, я забываю о легкости. Я в курсе, что народ меня как бы хорошо знает, ждет чего-то наработанного, шаблонного. А я вот вдруг предлагаю публике что-то совершенно новое в себе. Но я не хамелеон. Есть актеры, которые совершенно исчезают в роли, но я не принадлежу к их числу. Спенсер Трейси всегда был Спенсер Трейси. Аль Пачино – всегда Аль Пачино, хоть он и удивительный актер.

А как человек, что новое ты открываешь в себе самом? Ты эмоционален наедине с собой?

Да. Я даже плаксив. (Смеется.) Внуки могут заставить меня заплакать от радости. Происходящее в нашем неспокойном мире может заставить плакать. А вот недавно я был дома один и стал смотреть советский фильм 1957 года «Летят журавли». Я плакал, когда смотрел сцену возвращения солдат с фронта в вагонах, которые тянул паровоз с серпом и молотом. Представляешь, меня и это тронуло!
На публике я не расплачусь, а вот дома бывает. Особенно когда я чувствую свою личную связь с происходящим с другими людьми.

Кроме «Летят журавли», какие фильмы тебя волнуют, трогают до слез?

«2001 год: Космическая одиссея» – я эту картину смотрел раз сто. «Лучшие годы нашей жизни». Фильм поставлен в 1949 году, а смотрится так, как будто сделан сегодня. «Таксист» Скорсезе меня просто «достал», когда я впервые увидел его.

А какие фильмы из тех, в которых ты сам снимался, любишь больше всего?

Первым приходит в голову «Аполлон‑13». Я бы снимался в этом фильме с удовольствием лет девять подряд. Совершенно удивительным был опыт съемок в «Спасти рядового Райана». В киногруппе были умные люди. Работали тяжело, но ни у кого не было занудства.

Ты пересматриваешь свои фильмы?

Нет. Разве что смотрю какие-то фрагменты. Посмотрел картину раз, ну два, и больше не могу. В них ведь ничего не меняется.

Tom Hanks

Кадр из фильма «Капитан Филлипс»

Ты ставил фильмы как режиссер, снимал в этом качестве сериалы. Что-то давно не слышно о тебе в этой сфере. Потерял интерес?

Нет, нет. Я абсолютно зачарован процессом режиссуры. Как актер я даже не должен никому говорить, что творится в моей голове. У режиссера все ровно наоборот. Ты до всех должен доносить то, что думаешь. Считаю, что мои способности рассказчика более натурально проявляются, когда я выступаю в качестве актера. Я научился многому в режиссерском ремесле, предварительно набив шишек. Надеюсь опять заняться режиссурой. Постараюсь быть хоть немного получше.

Режиссер – это прежде всего лидер. Какими качествами должен обладать хороший лидер? У тебя есть эти качества?

В первую очередь – уверенность. Ты должен быть уверен, что принимаешь правильные решения. На каком-то этапе уметь сказать: «Будет только так!» И тогда ты заработаешь уважение своих подчиненных. Они поймут, что ты продумал все, и будут за тобой следовать. Но я скорее играю таких людей, чем кем-то из них являюсь. (Смеется.) Иногда я краду у людей, которых играю, качества лидера, чтобы вымышленную жизнь перенести в реальную. Иногда это работает, иногда нет. (Смеется.)

Что тебя вдохновляет больше всего?

Мне нравятся развлечения, основанные на реальности. Я тип человека, который читает газеты, журналы. Я читаю и сразу вижу, что этот материал лучше любого придуманного фильма. Часто реальные истории выглядят как уже готовые сценарии.

Ты мог себе представить, что станешь суперзвездой, будешь сниматься в фильмах, выхода которых ждут миллионы людей? Особенно это поражает, когда узнаешь, что в молодости ты работал посыльным в отеле…

Да… Время меняет многое. Тогда мне было лет девятнадцать и я носил чемоданы знаменитостям. Например, «самой» Шер, когда она была замужем за Грегом Оллменом. Однажды отвозил Сидни Пуатье в аэропорт. Таскал чемоданы знаменитым спортсменам, таким как Билли Джин Кинг, Крис Эверетт. В девятнадцать такая работа кажется удовольствием, да и я зарабатывал 15-16 долларов в день на одних чаевых, а тогда это было гораздо больше, чем сейчас. (Смеется.)

Что ты считаешь успехом, а что – провалом?

Тут нельзя видеть только черное или белое, тут в основном – серое. Об успехе узнаёшь, когда приходится заходить в отель через заднюю дверь. А провал – это когда судишь свою работу по собственным критериям и видишь, что она недостаточно хороша и чего-то не хватает. И отвечаешь за это ты. Иногда снимешься в говенной картине, а она принесет кучу денег. Но от этого я не перестаю сокрушаться по поводу своей работы. Неудача преследует меня неделями. Но по мере того, как все лучше овладеваешь профессией, чувствуешь себя все лучше и лучше от того, чем занимаешься.

Что для тебя значит быть актером?

Актерство для меня не значит ничего особенного… В том смысле, что мне трудно даже начать объяснять это. Играть – для меня это естественное состояние. Мне просто повезло, звезды так сошлись, что я могу быть профессиональным актером.

Давай закончим на более легкой ноте. В году, кажется, 1995-м ты мне рассказал о «10 правилах счастливого брака Форреста Гампа», которые тебе самому позволяют быть счастливым в браке (с Ритой Уилсон, актрисой – Ред.). Давай пройдемся по ним в темпе, проверим соответствие новым временам.

таблица

Беседовал Сергей Рахлин
Фотографии предоставлены автором, прокатчиками, Fotodom Agency


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/