выставка

«Элизии». Время не властно над истинными ценностями

Валерий Кошляков четко и легко ловит время и жонглирует разными эпохами, выхватывая из них самое ценное, конспектируя это на холсте, картоне, пенопласте или стене – чтобы мы не забывали откуда надо вести отсчет.

В Музее Русского импрессионизма, открылась первая персональная выставка Валерия Кошлякова – масштабного русского художника, нашего современника, чей талант мало известен соотечественникам. Нам еще предстоит его изучить и оценить во времени и пространстве, которыми он так виртуозно управляет на своих полотнах.

vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-1-in

Мое первое знакомство с творчеством Валерия Кошлякова состоялось на Третьей Международной биеннале современного искусства в 2009 году, когда в залах Музея Современного Искусства были представлены ретроспективы работ известной группы художников «Искусство или смерть», в которую он когда-то входил. Это были картины, написанные темперой на огромных полотнах упаковочного гофрокартона — любимого художником подручного материала. В них было остановившееся время, они дышали и жили, и от них невозможно было оторвать взгляд. Я, как истинная леди, влюбилась раз и навсегда. Меня поразила изящность, легкость, простота формы и красота исполнения. Наблюдая впоследствии за творчеством русского художника, который давно живет и работает в Париже, я уловила его стиль и манеру, его мотив звучания в пространстве. Валерий Кошляков четко и легко ловит время и жонглирует разными эпохами, выхватывая из них самое ценное, конспектируя это на холсте, картоне, пенопласте или стене – чтобы мы не забывали откуда надо вести отсчет. Ухватывает время и мастерски прописывает его, делая ускользающим, призрачным, стирающим границы, объекты, эмоции. Время – главный объект и герой всех его работ. Он свободно путешествует по эпохам, останавливаясь запечатленным в мазках на холсте мгновением. Открывшаяся первая персональная выставка Валерия Кошлякова в пространстве Музея Русского импрессионизма поразила масштабностью и разнообразием представленных работ: живопись, инсталляции, скульптуры. Борис Минц, основатель музея, меценат, коллекционер и знаток творчества художника, абсолютно доверил ему управлять пространством на свое усмотрение, предложив в распоряжение 4 этажа здания. И Валерий Кошляков сотворил иллюзию временнОго отрезка, начиная с руин Помпеи, эпохи Возрождения, — представленных картинами и инсталляциями на нижних этажах музея,- указывая, тем самым, на прочность фундамента отстроенного до нас и для нас классического храма искусств и культуры, на незыблемость его форм и основ, разрушать которые не вправе даже время. И, заканчивая нынешними временами – призрачными, легко меняющимися, теряющимися в разных направлениях и течениях — временами, когда деятели искусства, отрицают его фундаментальные основы. Эти мимолетные объекты представлены на верхних этажах и грамотно вписаны художником в контекст городского пространства, расположенного за огромными окнами. Таким образом, музей сам стал временнЫм  арт-объектом. Проходя по воссозданным из гипсокартона руинам чьих-то комнат, дворцов, домов, ощущаешь живую связь времен и свою причастность к давно знакомым формам и образам. «Чем больше в современном искусстве возникает попыток их разрушить, тем сильнее и стоически они будут сопротивляться» — говорит Валерий.

vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-8-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-7-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-5-in

Несуществующие города-эпохи: Помпеи, Горький, Ленинград, да и Москва, в конечном итоге, тоже город миф, иллюзия, которую каждый рисует в своем воображении, проживая в этой иллюзии жизнь, разменивая ее на мимолетные удовольствия, сомнительные достижения, временные связи — представлены на полотнах в узнаваемых архитектурных памятниках и образах. Среди городской суеты, хаоса и шума, — глаз выхватывает одинокую фигуру в самом углу полотна, сжавшуюся под давлением пространства мегаполиса в своей маленькой квартирке. А город, не замечая ее, дальше пролистывает десятилетия, накапливая слой за слоем, которые Кошляков мастерски передает в своей манере «елеуловимости» образов и конструкций, в потекшей краске, в нескольких световых мазках, дающих эффект иллюзорности, размытости и разрушения временем. В качестве артефактов времени он использует кресла, тумбочки и столы, найденные на помойках Парижа, дверные ручки с символами эпох, которые дают возможность открыть множество дверей в этом путешествии по векам.

vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-3-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-6-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-5-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-4-in

Выставка Валерия Кошлякова «Элизии» — об утратах. Само это слово от лат. elisio — выталкивание, исчезновение. «Мы утрачиваем уважение к искусству, его классическим основам — эмоционально говорит Валерий. Всё упрощается, все будто сговорились применять одни и те же правила игры: создают новое, не зная и не изучая основ, пренебрегая уже созданным, не беря прошлое во внимание. Зачем нам классика, античность, у нас же современное искусство! Но искусство не может существовать без прошлого, без культуры и знания этого прошлого. Нельзя говорить людям в вузах, где изучают дизайн, архитектуру, живопись, что вот повесь сюда эти красные шнурки, а туда поставь свои ботинки и у тебя уже готовый арт-объект и предмет искусства! Нет! Настоящий художник — это единица, элитарность, он должен трансформировать идущий через него поток информации и преобразовывать его через свой культурный уровень в форму, знать, как с этой формой обращаться. Выставка сегодня — это просветительский проект, сцена на которой художнику дают возможность высказаться: на белых стенах в течении двух-трех недель и надо четко понимать, что ты хочешь сказать. Живопись сегодня — самый дискредитированный вид искусства. Тем более радостно, что в Москве открылось такое современное пространство, посвященное ему, как Музей Русского импрессионизма. Надо образовывать людей, создать книжку азов живописи, начиная с античности. Живопись прошлого дает возможность сохранять утраченные ценности. Мои работы тоже недолговечны и многие из них после выставок попадают на помойки» -заключает Валерий. 

Валерий Кошляков тонкий эстет, высокообразованный, воспитанный на классике и формах  художник, и образ его, классический, четко идентифицируется в твоем воображении с Коровиным или Поленовым, Серовым или Грабарем — настоящими масштабными личностями своей эпохи, русскими художниками, за картинами которых гонялись коллекционеры. У него свой прием создания живописи: сочетание хрупких, недолговечных материалов (картон, скотч, пенопласт) с высоким стилем классики: греческими колоннами, античными статуями, величественными соборами или памятниками архитектуры различных эпох. Соблюдая классические каноны, он их переосмысливает.  Валерий Кошляков любит масштабность и чувствует пространство, а время – главный персонаж всех его работ.

Евгения Стрига
Фото: Евгения Стрига

 

Еще на эту тему

«Я – Айвазовский»: Невыносимая легкость восприятия

Курортный сезон подошел к концу, а вы все еще хотите на море? У нас отличная новость! Никогда билет на море не стоил так дешево!

В галерее Q8 «Все ждут Лиса»

С 20 августа по 15 сентября 2016 года в галерее G8 пройдет выставка начинающего художника-иллюстратора Татьяны Глущенко – «Все ждут Лиса»

G8-Gallery Прикосновение Борис Черствый

В три касания к искусству

В подмосковной художественной галерее «G8-Gallery» открылась персональная выставка скульптора Бориса Чёрствого «Прикосновение».


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Искусство куклы

С 15 по 17 декабря в Гостином дворе пройдет VIII Московская международная выставка авторских кукол «Искусство куклы». Культурный фонд «КУКЛЫ...

Куда сводить детей на Новый год

Приближается Новый год, который радостно ждут взрослые и особенно дети. ECLECTIC подготовил обзор детских новогодних представлений в Москве. «Три века Новогодней...

Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век

30 ноября 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век». Выставка...

Узнай, «Чего хочет Джульетта»

С 7 декабря в прокат выходить французская комедия «Чего хочет Джульетта». Можно не только посмотреть фильм, но и выиграть поездку...

Новогодний клип БРАНДО догнал новое видео Дудя в YouTube

Анимационное lyrics video «Новогодняя» московской инди-поп группы БРАНДО вышел в тренды русского YouTube. Романтический дэнс-боевик за несколько часов с момента релиза занял вторую позицию в рейтинге популярности канала и едва не обогнал новое видео Юрия Дудя.

Японские императоры «озолотили» российских звезд

От японских косметологов недавно в России узнали о чудодейственных омолаживающих масках для лица из золота. До сих пор в Индии в оздоровительных целях золото применяют внутрь в форме порошка или таблеток, а долгожители-японцы добавляют тонкую золотую фольгу в воду или саке.

«Москва, ты в памяти моей останешься…»

В Международном Художественном Фонде прошел авторский международный выставочный проект «Marany Art gallery» и МОО Творческого союза «Кисть бесконечности» «Москва, ты в памяти моей останешься…»

Великой Люсе

Фотохудожник и режиссер Аслан Ахмадов запустил клаудфайдинговый проект по сбору средств для выпуска уникальной книги фотографий, посвященной великой Людмиле Марковне Гурченко.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Искусство куклы

С 15 по 17 декабря в Гостином дворе пройдет VIII Московская международная выставка авторских кукол «Искусство куклы». Культурный фонд «КУКЛЫ...

Куда сводить детей на Новый год

Приближается Новый год, который радостно ждут взрослые и особенно дети. ECLECTIC подготовил обзор детских новогодних представлений в Москве. «Три века Новогодней...

Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век

30 ноября 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век». Выставка...

Узнай, «Чего хочет Джульетта»

С 7 декабря в прокат выходить французская комедия «Чего хочет Джульетта». Можно не только посмотреть фильм, но и выиграть поездку...

Вечер памяти Ильи Кормильцева

10 декабря в клубе Мумий Тролль Music Bar состоится творческий вечер «Прогулки по воде», посвященный памяти Ильи Кормильцева — поэта,...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/