выставка

«Элизии». Время не властно над истинными ценностями

Валерий Кошляков четко и легко ловит время и жонглирует разными эпохами, выхватывая из них самое ценное, конспектируя это на холсте, картоне, пенопласте или стене – чтобы мы не забывали откуда надо вести отсчет.

В Музее Русского импрессионизма, открылась первая персональная выставка Валерия Кошлякова – масштабного русского художника, нашего современника, чей талант мало известен соотечественникам. Нам еще предстоит его изучить и оценить во времени и пространстве, которыми он так виртуозно управляет на своих полотнах.

vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-1-in

Мое первое знакомство с творчеством Валерия Кошлякова состоялось на Третьей Международной биеннале современного искусства в 2009 году, когда в залах Музея Современного Искусства были представлены ретроспективы работ известной группы художников «Искусство или смерть», в которую он когда-то входил. Это были картины, написанные темперой на огромных полотнах упаковочного гофрокартона — любимого художником подручного материала. В них было остановившееся время, они дышали и жили, и от них невозможно было оторвать взгляд. Я, как истинная леди, влюбилась раз и навсегда. Меня поразила изящность, легкость, простота формы и красота исполнения. Наблюдая впоследствии за творчеством русского художника, который давно живет и работает в Париже, я уловила его стиль и манеру, его мотив звучания в пространстве. Валерий Кошляков четко и легко ловит время и жонглирует разными эпохами, выхватывая из них самое ценное, конспектируя это на холсте, картоне, пенопласте или стене – чтобы мы не забывали откуда надо вести отсчет. Ухватывает время и мастерски прописывает его, делая ускользающим, призрачным, стирающим границы, объекты, эмоции. Время – главный объект и герой всех его работ. Он свободно путешествует по эпохам, останавливаясь запечатленным в мазках на холсте мгновением. Открывшаяся первая персональная выставка Валерия Кошлякова в пространстве Музея Русского импрессионизма поразила масштабностью и разнообразием представленных работ: живопись, инсталляции, скульптуры. Борис Минц, основатель музея, меценат, коллекционер и знаток творчества художника, абсолютно доверил ему управлять пространством на свое усмотрение, предложив в распоряжение 4 этажа здания. И Валерий Кошляков сотворил иллюзию временнОго отрезка, начиная с руин Помпеи, эпохи Возрождения, — представленных картинами и инсталляциями на нижних этажах музея,- указывая, тем самым, на прочность фундамента отстроенного до нас и для нас классического храма искусств и культуры, на незыблемость его форм и основ, разрушать которые не вправе даже время. И, заканчивая нынешними временами – призрачными, легко меняющимися, теряющимися в разных направлениях и течениях — временами, когда деятели искусства, отрицают его фундаментальные основы. Эти мимолетные объекты представлены на верхних этажах и грамотно вписаны художником в контекст городского пространства, расположенного за огромными окнами. Таким образом, музей сам стал временнЫм  арт-объектом. Проходя по воссозданным из гипсокартона руинам чьих-то комнат, дворцов, домов, ощущаешь живую связь времен и свою причастность к давно знакомым формам и образам. «Чем больше в современном искусстве возникает попыток их разрушить, тем сильнее и стоически они будут сопротивляться» — говорит Валерий.

vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-8-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-7-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-5-in

Несуществующие города-эпохи: Помпеи, Горький, Ленинград, да и Москва, в конечном итоге, тоже город миф, иллюзия, которую каждый рисует в своем воображении, проживая в этой иллюзии жизнь, разменивая ее на мимолетные удовольствия, сомнительные достижения, временные связи — представлены на полотнах в узнаваемых архитектурных памятниках и образах. Среди городской суеты, хаоса и шума, — глаз выхватывает одинокую фигуру в самом углу полотна, сжавшуюся под давлением пространства мегаполиса в своей маленькой квартирке. А город, не замечая ее, дальше пролистывает десятилетия, накапливая слой за слоем, которые Кошляков мастерски передает в своей манере «елеуловимости» образов и конструкций, в потекшей краске, в нескольких световых мазках, дающих эффект иллюзорности, размытости и разрушения временем. В качестве артефактов времени он использует кресла, тумбочки и столы, найденные на помойках Парижа, дверные ручки с символами эпох, которые дают возможность открыть множество дверей в этом путешествии по векам.

vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-3-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-6-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-5-in
vystavka-valerij-koshlyakov-elizii-4-in

Выставка Валерия Кошлякова «Элизии» — об утратах. Само это слово от лат. elisio — выталкивание, исчезновение. «Мы утрачиваем уважение к искусству, его классическим основам — эмоционально говорит Валерий. Всё упрощается, все будто сговорились применять одни и те же правила игры: создают новое, не зная и не изучая основ, пренебрегая уже созданным, не беря прошлое во внимание. Зачем нам классика, античность, у нас же современное искусство! Но искусство не может существовать без прошлого, без культуры и знания этого прошлого. Нельзя говорить людям в вузах, где изучают дизайн, архитектуру, живопись, что вот повесь сюда эти красные шнурки, а туда поставь свои ботинки и у тебя уже готовый арт-объект и предмет искусства! Нет! Настоящий художник — это единица, элитарность, он должен трансформировать идущий через него поток информации и преобразовывать его через свой культурный уровень в форму, знать, как с этой формой обращаться. Выставка сегодня — это просветительский проект, сцена на которой художнику дают возможность высказаться: на белых стенах в течении двух-трех недель и надо четко понимать, что ты хочешь сказать. Живопись сегодня — самый дискредитированный вид искусства. Тем более радостно, что в Москве открылось такое современное пространство, посвященное ему, как Музей Русского импрессионизма. Надо образовывать людей, создать книжку азов живописи, начиная с античности. Живопись прошлого дает возможность сохранять утраченные ценности. Мои работы тоже недолговечны и многие из них после выставок попадают на помойки» -заключает Валерий. 

Валерий Кошляков тонкий эстет, высокообразованный, воспитанный на классике и формах  художник, и образ его, классический, четко идентифицируется в твоем воображении с Коровиным или Поленовым, Серовым или Грабарем — настоящими масштабными личностями своей эпохи, русскими художниками, за картинами которых гонялись коллекционеры. У него свой прием создания живописи: сочетание хрупких, недолговечных материалов (картон, скотч, пенопласт) с высоким стилем классики: греческими колоннами, античными статуями, величественными соборами или памятниками архитектуры различных эпох. Соблюдая классические каноны, он их переосмысливает.  Валерий Кошляков любит масштабность и чувствует пространство, а время – главный персонаж всех его работ.

Евгения Стрига
Фото: Евгения Стрига

 


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Поэтика и символизм зимнего сада

В залах Галереи искусств Зураба Церетели открылся групповой выставочный проект «Зимний сад». В экспозиции более 70 разножанровые произведений – живопись,...

Персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом»

С 1 по 29 февраля 2020 года пройдет персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом». Выставка станет развитием...

Мобильное кино выходит в прокат

«Смерть нам к лицу» —  полноценный полнометражный фильм, полностью снятый на мобильный телефон, в том числе самими актерами. Он выходит...

Звезды «Романсиады» в Кремле

В Большом зале Кремлевского дворца 1 февраля состоится концерт из цикла «Звезды «Романсиады» в Кремле» – концертная программа «Международный день...

Фестиваль Юрия Башмета впервые пройдет в Москве

Организаторы Зимнего международного фестиваля искусств под управлением народного артиста СССР, маэстро Юрия Башмета раскрыли его подробности. Но оставили интригу.

«Гастрономическая карта России» иностранной прессе

«Гастрономическая карта России» представила регионы «От Сибири до Северного Кавказа» на ежегодном новогоднем приеме Сергея Лаврова для иностранных журналистов.

Новая песня Таисии Повалий о первой любви

Певица – счастливая жена, мать и бабушка. Она прекрасно выглядит, много выступает и находит время для общения с внуком.

Алена Кравец отвоевала дочку и дом у бывшего мужа

Певица, ведущая, дизайнер и светская львица Алена Кравец провела новогодние праздники с дочерью Даниэлой. Мама и дочь не расстаются ни на секунду.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Поэтика и символизм зимнего сада

В залах Галереи искусств Зураба Церетели открылся групповой выставочный проект «Зимний сад». В экспозиции более 70 разножанровые произведений – живопись,...

Персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом»

С 1 по 29 февраля 2020 года пройдет персональная выставка отца и сына Григорянов «Диалог с отцом». Выставка станет развитием...

Мобильное кино выходит в прокат

«Смерть нам к лицу» —  полноценный полнометражный фильм, полностью снятый на мобильный телефон, в том числе самими актерами. Он выходит...

Звезды «Романсиады» в Кремле

В Большом зале Кремлевского дворца 1 февраля состоится концерт из цикла «Звезды «Романсиады» в Кремле» – концертная программа «Международный день...

Песни о любви в Татьянин день

22 января Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и Арт-Проект «ТенорА XXI века» исполнят в концерте самые красивые песни о любви...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/