фотопроекты

Виктория Райдос: Я могу кому-то не нравиться. И это нормально

Сегодня особенный материал. В нашем, в некотором смысле, мистическом проекте «от Ада до Рая: у каждого свой путь» приняла участие одна из ведущих ведьм современной России, известный экстрасенс, победительница 16-го сезона «Битвы экстрасенсов» — Виктория Райдос. Вопреки моим ожиданиям, беседа с Викторией была окрашена далеко не в черные тона. Она оказалась живым человеком, живой женщиной, которая чувствует все то же, что и другие люди. Только чувствует это несколько глубже…

Виктория Райдос

Про детство

Все, что я помню о своем детстве — это дисциплина, ответственность и Любовь. Я жила по расписанию. Мне нужно было вставать утром, делать какие-то дела, ходить на кружки, приходить и делать уроки, снова идти на кружки и в школу. Иными словами, я все время пребывала в каком-то процессе, в состоянии цейтнота. Это на всю дальнейшую жизнь выработало во мне пунктуальность и ответственность.

Знаете, в чем дело… Мне много приходилось работать, чтобы заслужить Любовь. Сказать, что я пребывала в перманентном ощущении того, что любима, я не могу. Мне казалось, что для того, чтобы меня любили, мне надо хорошо учиться, мне надо быть собранной, ответственной и дисциплинированной. Меня не так часто хвалили, наверное, именно поэтому у меня и было стойкое убеждение, что Любовь нужно заслужить.

Единственный человек, который принимал меня безусловно — это была моя бабушка. От нее я чувствовала настоящее тепло, поддержку и Любовь. Именно на уровне чувств.

Но в то, что Любовь родителей возможна просто так, я не верила. Наоборот, верила в то, что ее нужно заслуживать.

Про бабушку и обретение веры в себя

Виктория РайдосБабушка все время водила меня в детские театры. И для меня это были по-настоящему радостные события. В детских театрах во время антрактов или после представлений для детей устраивались различные конкурсы. Я была очень застенчивым ребенком, и бабушка всегда толкала меня вперед. Я до сих пор отчетливо помню, что она мне тогда говорила: «Иди, скажи, ты знаешь ответ». Все время одну и ту же фразу: «Ты знаешь ответ. Просто иди и скажи об этом». И в этот момент я чувствовала колоссальную поддержку. Понимаете, это было не требование пойти и показать, на что я способна. Это было утверждение того, что я знаю и имею право сказать об этом. Чувствуя ее поддержку, я шла и отвечала на вопросы викторин. Училась заявлять о себе. Благодаря тому, что она верила в меня.

Бабушка в принципе много мною занималась. Водила меня в различные студии, водила на хореографию, которой я отдала почти 17 лет жизни. Правда, если говорить честно, хореография дала мне больше развитые социальные навыки и дисциплину, нежели что-то другое. И умение не бояться открытой конкуренции. Однако от самих занятий я получала искреннее удовольствие и старалась никогда их не пропускать.

Про дочку

Это будет небольшая, но важная история о том, как я вынудила свою дочь меня обмануть.

Ей тогда было меньше двух лет. Я занималась своими делами, и в промежутке между ними стала укладывать ее на дневной сон. Она достаточно долго не засыпала, что, собственно, нормально для ребенка этого возраста. Чтобы убедить ее поскорее уснуть, я директивным тоном сказала ей: «Так. Легла. Закрыла глаза. Спать». Такой у меня характер. В тот момент дочка стала зажмуриваться и делать вид, будто бы она спит. Тогда ко мне и пришло осознание, что именно я вынуждаю ее сейчас меня обманывать. Делать вид, что она засыпает.

Эта ситуация многому меня научила. И она наглядно показала мне, что то, насколько будет чистым мое общение с дочерью, зависит, прежде всего, от меня самой. Доверие, которое дам ей я, как личности, такое же доверие получу я в ответ от нее.

Это яркий пример того, как дети учат своих родителей. В ту минуту я почувствовала себя очень маленькой, по сравнению со своей двухгодовалой дочерью.

Про возможность быть собой

Виктория РайдосУ меня был период, когда я искала себя. Он был в юношестве, я представляла собой тогда некий собирательный образ — от одного человека я перенимала какие-то жесты, от другого человека – повадку, от кого-то еще – манеру говорить. И даже тогда, когда произошло столкновение с моей профессией, какое-то время мне все равно хотелось быть кем-то обычным, кем-то рассредоточенным в толпе. Результат того, что, как правило, вкладывают в нас наши родители: «Не выделяйся. Будь тише. Поторопись».

И вот, когда я поняла это – поняла, что представляю собой нечто собирательное – мне стало невыносимо тяжело.

На тот момент я просто боялась себе признаться, что у меня есть сила характера. Я боялась себе признаться, что у меня есть воля к победе. Что у меня есть те отличительные качества, которыми я в действительности обладаю. Мне было сложно самой себе рассказать, что:
— если я злюсь, то я имею на это право;
— если я чего-то хочу, то я имею на это право;
— если я что-то делаю, то я имею на это право.

И мне не нужно придумывать этому какое-то обоснование для социума, для своих родителей, для своих мужчин. У Оскара Уайльда есть такая фраза: «В жизни играйте свою роль. Остальные все равно уже заняты». В определенный момент смысл этой фразы стал для меня очевиден.

Да, я могу кому-то не нравиться. И это нормально. Я же не 100$ купюра. Я могу кому-то не пригодиться. И это нормально. У меня нет цели всем в этом мире помочь. Моя биография неидеальная, и я имею на это право.

Наверное, в какой-то момент в жизни каждого человека принятие себя и своей судьбы занимает главенствующее место. И я убеждена, что отказываться от себя в пользу чего-то собирательного, выдуманного, иллюзорного, мнимого — самая большая ошибка для любого человека.

АД

Для меня Ад — это когда я вижу, как люди не уважают собственных предков. Когда закрываю глаза и вижу могилу матери человека, который сидит напротив, и вижу, что она в упадке, а он там был пять лет назад. Когда слышу, как стонут духи рода, всем скопом, над человеком, который хочет наложить на себя руки, хотя выход – вот он, рядом, лишь надо его заметить и все пройдет. Когда вижу детей, которые растут вне любви, когда вижу, что люди безразличны.

ЧИСТИЛИЩЕ

В некотором роде Чистилище для меня – это Служение. Служение моей идее, моим взглядам, моим целям: хоть немного улучшить этот мир и возродить традицию Культа предков. Есть те, кто поддерживает, и те, кто безразличен, те, кто сомневается, и те, кто отвернулись. Для меня важно быть собой. А я – это моя семья и работа.

РАЙ

Мой Рай – это дУхи, которые сквозь время и пространство идут ко мне, и я чувствую, что я им нужна. Что я им должна передать что-то, предупредить, спасти чью-то жизнь, возможно. Рай, для меня — это когда они рядом. Когда дУхи моего рода смотрят на меня и понимают, как я помогаю дУхам другого рода, и гордятся мной.

БЛИЦ-ОПРОС

Современная Россия — страна с потерянными корнями?

В некотором смысле, да. К сожалению, мы потеряли эту традицию. Многие просто не знают своих корней. Тем самым, лишают себя возможности укрепиться в этом мире. В России всегда чтили память предков, только в последние 70-100 лет это перестали делать. Уверена, что страна готова к духовному пробуждению. Люди готовы к поискам корней, поиску себя.

Что, на ваш взгляд, может оправдать убийство?

Разве можно это оправдать? Ничего. Жизнь даруют каждому и у каждого свой срок.

Самое страшное горе, которое вам довелось испытать?

Важно то, что эти события меня сделали сильнее. Не уверена, что об этом следует говорить.

На ваш взгляд, жизнь справедлива?

Ко мне — да. Я достойна того, что получаю.

Боитесь ли вы чего-либо?

Да, мне бывает страшно. Но к обычным человеческим страхам и фобиям это не имеет никакого отношения. И вообще, мой самый большой страх – это ответственность перед теми, кто мне доверяет. Доверяет мне свои секреты.

Возможна ли любовь на всю жизнь? И, вообще, что такое любовь?

Любовь – это принятое решение. Решение дарить время, которое нам отведено, и проводить его с тем, кого мы выбираем. Раскрывать душу и заглядывать в чужую. Позволять процессу отношений быть. Готовность брать ответственность. Каждый из нас имеет право поменять решение. Не верю я в любовь на всю жизнь. Я верю в то, что можно следовать своему решению всю жизнь, его не меняя. Ведь в любви не бывает всегда все гладко. Но это не значит, что ее нет. Кто-то в состоянии это осознать, а кто-то нет.

Как вы считаете, самая большая ошибка для человека — это что?

Не позволять себе быть собой. Забыть о том, кто ты и откуда, отказаться от рода.

Что дарит вам радость?

Самые большие радости в моей жизни — это: дочка, работа, муж, Любовь. Маленькие радости для меня — это путешествия и вкусная еда.

На ваш взгляд, где в человеке заканчивается мораль и начинается животное?

Мораль — это сопоставление добра и зла. Следовательно, созидания и разрушения. Мораль заканчивается там, где кончается Любовь и способность созидать. Животное начинается тогда, когда нет различия между понятиями добра и разрушения.

Существует мнение, что пока ты жив, то у тебя всегда есть возможность все исправить. Вы согласны с этим?

Можно действительно исправить все, кроме смерти, или того, что к этому ведет. Вопрос: нужно ли это исправлять?

Беседовала Арина Павленко
Фотограф: Елена Дунаева


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

XVIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

Фестиваль «Виртуозы гитары», который проходит в Москве с 19 по 22 марта, – ярчайшее мировое событие в сфере классической гитары,...

«Вероника решает»: премьера в театре «Модерн»

Юрий Грымов представляет свою версию романа Пауло Коэльо.

XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 25 февраля в Сочи проходит одно из главных культурных событий зимы: XVII Зимний международный фестиваль искусств под...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Василий Аксенов на сцене Театра Наций

21 и 22 марта на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному...

XVIII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

Фестиваль «Виртуозы гитары», который проходит в Москве с 19 по 22 марта, – ярчайшее мировое событие в сфере классической гитары,...

«Вероника решает»: премьера в театре «Модерн»

Юрий Грымов представляет свою версию романа Пауло Коэльо.

XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи

С 14 по 25 февраля в Сочи проходит одно из главных культурных событий зимы: XVII Зимний международный фестиваль искусств под...

«Юрий Розум. 50 лет на сцене»: гала-концерт и фестиваль

22 февраля в Большом зале Московской консерватории состоится гала-концерт «Юрий Розум. 50 лет на сцене», посвященный творческому юбилею и 70-летию...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/