персона

Владимир Холстинин: «Искусство должно быть чистым»

В преддверии фестиваля тяжелой музыки «Ария-Фест» мы поговорили с лидером и основателем группы «Ария» Владимиром Холстининым о различиях между российскими и западными музыкантами, новом альбоме, Юрии Лозе и многом другом

30 июля в Зеленом театре парка им. Горького пройдет ежегодный фестиваль тяжелой музыки «Ария-Фест», где выступят альтернативщики «Слот», трио«Kruiz», немецкая певица Doro, ну и, конечно же, сама «Ария». В преддверии мероприятия Eclectic поговорил с лидером и основателем группы Владимиром Холстининым о различиях между российскими и западными музыкантами, новом альбоме, Юрии Лозе и многом другом. 

Владимир Холстинин ария интервью in

Владимир, как проходит подготовка к июльскому «Ария-Фесту»?

Подготовка идет своим чередом: репетируем песни, которые давно не играли, разрабатываем пиротехническое шоу. Думаю, у нас все получится. Главное, чтобы погода не подвела, все-таки фестиваль будет на улице.

Давно «Ария» не использовала пиротехнику!

Да, в концертных залах существует множество ограничений, связанных с противопожарной безопасностью. В Зеленом театре с этим, конечно, попроще.

Почему в этом году будет два «Ария-Феста»: и летом, и осенью?

Нам бы хотелось, чтобы в такой большой стране как Россия, существовал хоть один полноценный фестиваль тяжелой музыки. Проводить его планируем два раза в год. Условно, зимой и летом. Вообще, будет здорово, если «Ария-Фест» постепенно станет неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Надеемся, люди будут воспринимать его не как сборный концерт, а как некий праздник со своей историей вроде «Нашествия».

«Ария-Фест» существует с 2013 года. Как он изменился с тех пор?

Этот вопрос лучше адресовать организаторам мероприятия – концертному агентству «The Motley Concerts». «Ария» выступает, скорее, в роли некой творческой единицы и совещательного голоса — коллектив может влиять на программу фестиваля и тому подобные аспекты. А вообще мы растем и учимся на своих ошибках. 

Владимир Холстинин ария интервью 1 in

На фестивале выступают как отечественные, так и зарубежные группы. Между ними чувствуется какая-либо разница? 

Нет, конечно. В наш век все играют на одном и том же оборудовании, а любую информацию можно найти в интернете. Это во времена железного занавеса музыканты приходили на концерт западной группы, чтобы посмотреть на фирменные инструменты и, по возможности, перекупить их. Я помню, многие иностранные команды продавали здесь все, включая усилители, и улетали домой налегке. Мы пытались найти для себя что-то стоящее, поскольку в музыкальных магазинах зарубежные товары не продавались, а музыкальная промышленность СССР ничего подходящего не выпускала.

Хорошо, с технической составляющей разобрались. А в исполнительском или композиторском мастерстве есть разница?

По-моему, разницы никакой. Давным-давно, когда у нас было очень много концертов, мы сталкивались на фестивалях с западными командами, которые удивлялись тому, как четко и слаженно работает «Ария». Дело в том, что наша группа давала примерно сто пятьдесят концертов в год, а иностранцы в несколько раз меньше. Мы привыкли выступать на разных площадках и в разных условиях. У нас больше опыта — вот и весь секрет. Но сегодня российские и зарубежные команды находятся примерно в одинаковых условиях, и особой разницы между ним нет.

Одна из главных интриг июльского «Ария-Феста» – воссоединение легендарного трио «Kruiz». Кто автор этой идеи?

Идея принадлежит организаторам -«The Motley Concerts». «Kruiz» был яркой, запоминающейся группой. Трио Гаина-Васильев-Ефимов существовало недолго, однако оставило в тяжелой музыке заметный след. Вот и появилась идея группу возродить. Проект соберется на один вечер, хотя я надеюсь, что у ребят все получится, и они поиграют в этом составе еще какое-то время. В любом случае, всем, кто помнит музыку восьмидесятых, будет очень интересно. 

Почему «Ария» не выступает на заграничных фестивалях вроде «Wacken»?

Даже не знаю. Лично я спокойно отношусь к заграничным фестивалям. Конечно, было бы здорово приехать туда и показать, что мы есть. Но это больше подходит начинающим коллективам, которые стремятся завоевать популярность. Нас в молодости никуда из страны не выпускали, поэтому мы работали только в СССР. Впрочем, мне нравится выступать перед нашими слушателями на понятном им языке. Да, приезжая за границу, мы играем на одной сцене с великими музыкантами, однако «Ария» там занимает место во втором или третьем эшелоне. Если начать все с начала, можно было бы сделать англоязычную программу, добиться популярности на Западе и так далее. Но жизнь сложилась иначе. Думаю, наша группа больше нужна тут, в России.

группа Ария, интервью, оркестр Глобалис, дирижер Ульф Ваденбранд, Михаил Житняков«Ария» со шведским акцентом

Какие у «Арии» планы на будущее кроме фестивалей?

Мы работаем в студии, репетируем новые песни. Осенью как всегда поедем в тур. Весной вместе с Ульфом, может быть, сделаем несколько концертов с симфоническим оркестром. Постараемся охватить не только Москву и Питер, но и другие города.

Рассматриваете вариант студийной работы с оркестром?

Нет, мы выпустили DVD и этим ограничимся. Запись симфонической музыки – не наш формат.

Сейчас уже можно сказать, каким будет следующий альбом?

Пока что нет. Мы только начали над ним работать. Обычно творческий процесс занимает у нас года два. Я сказал про новые песни к тому, что группа не стоит на месте и не собирается в ближайшее время уходить на пенсию.

Можно ли ожидать от «Арии» экспериментов?

Мы стараемся развиваться. Кроме того, наши музыкальные вкусы и предпочтения с годами тоже меняются. Но задачи специально кого-то удивить, у группы нет. Нам нравится стиль «Арии», и мы не хотим отказываться от всего, что было раньше. Коллектив играет музыку, которая идет от сердца. Это наш образ жизни. Зачем экспериментировать на старости лет?

В интернете появилась следующая информация: «Эксперты из Общественного совета по рекламе Петербурга совместно с представителями Федеральной антимонопольной службы официально рассматривают вопрос о запрете использования на афишах группы «Ария» Жорика, уже более 15 лет являющегося главным героем большей части обложек группы». Что можете сказать по этому поводу?

Я об этом не слышал. Вот им делать-то больше нечего! Мне бы их заботы – я тоже с удовольствием просиживал бы штаны за казенные деньги и запрещал какого-нибудь чертика. Завидую ребятам! Хорошо жизнь проводят. Будет, что потомкам рассказать! «Пап, а что ты делал в своей жизни? — Я работал над тем, чтобы запретить пятерым волосатым дуракам использовать на афишах какую-то куклу». Ну, а если это вброс, то шутка получилась хорошая.

Владимир Холстинин ария интервью 2 in

Владимир, как вы оцениваете скандальные высказывания Юрия Лозы о Led Zeppelin и Rolling Stones? 

Первая мысль была, что Юрка устроил себе отличный пиар. Не записывая новый альбом и не снимая новый клип, поднял рейтинг на всю страну. Сейчас куда ни глянь, везде только и говорят: «Юрий Лоза! Юрий Лоза!». Теперь по сути его высказывания. Вопрос о том, кто как играет не совсем тактичный. Нельзя оценивать все культурные явления по одним и тем же критериям. Если так поступать, то, например, «Черный квадрат» Малевича нужно немедленно забыть, запретить и вообще выкинуть из жизни. Дескать, что это за искусство вообще? Далеко не каждый станет говорить, что Led Zeppelin или Rolling Stones не умеют играть. Я с трудом представляю, чтобы их коллеги, например, Deep Purple или Pink Floyd выступили с таким заявлением. Я не фанат  Led Zeppelin, но многие песни этой группы мне нравятся. В детстве я много их слушал, чему-то учился. Что тут скажешь? Вопрос о владении инструментом всегда субъективный. Есть музыканты, которые играют мало нот, но больше им и не нужно. Любое явление нужно оценивать по принципу «нравится-не нравится», а судить о профессионализме как-то не этично. Если миллионы людей голосуют за эти команды рублем или долларом, то получается все они дураки? Для меня вообще остается загадкой, почему современная молодежь слушает тех же Rolling Stones. Это в наше время было всего несколько групп. А сейчас выбор огромный, но люди до сих пор получают удовольствие от композиций, написанных полвека назад.

Может, в этой музыке есть определенная простота, подкупающая слушателя?

Да, наверное. Продолжая эту мысль, хочу сказать, что первые альбомы «Арии» мы записывали за месяц и сводили за несколько дней. А теперь работаем над пластинкой годами и не можем сделать ничего похожего на «Герой асфальта». Наверное, тогда присутствовал какой-то особенный дух, благодаря которому песни и получились настолько удачными. Переслушивая старые альбомы, я понимаю, что сейчас играю гораздо лучше. Но смогу ли сыграть интереснее – вот в чем вопрос. Раньше мы гоняли три аккорда, но делали это настолько убедительно, что нам верили. И мы сами свято верили в то, что это и есть настоящая музыка. Сейчас «Ария» очень долго все взвешивает и рассматривает под микроскопом. Задана определенная планка, которой нужно соответствовать. Каждый следующий альбом должен быть лучше предыдущего. По крайней мере, в плане аранжировок и исполнения. Вообще, чем больше у тебя багаж, тем сложнее записывать очередной диск, поскольку музыку приходится регулярно сравнивать.

«Ария» неоднократно выступала на байк-шоу «Ночных волков». Сегодня этот мотоклуб неразрывно связан с политикой, а его основатель и президент Александр Залдостанов (Хирург) стал одним из инициаторов создания движения «Антимайдан». Группа планирует сотрудничать с «Ночными волками» в будущем?

Сотрудничать группа не планирует. Мы иногда соглашаемся выступить на их мероприятиях, если нас приглашают. Игра в политику нам никогда не нравилась. Для музыкантов проповедовать какие-то лозунги и вставать на сторону определенной партии или группировки не совсем честно. Политика — дело грязное, а искусство должно быть чистым. Приобретать себе аудиторию за счет поддержки некой партии – нечестный прием. Ты можешь лично поддержать какое-либо движение. Но когда весь коллектив начинает воспевать конкретную идею, мне кажется это не правильным. Возможно, я ошибаюсь. Наверняка существуют группы единомышленников с одинаковыми взглядами. В «Арии» пять музыкантов и у каждого есть свои убеждения, из-за чего мы часто спорим. Поэтому когда нам предлагают выступить на откровенно политическом мероприятии, группа отказывается.

То есть такие предложения периодически поступают?

Конечно! Например, звонили и говорили, что на Васильевском спуске будет шикарный концерт со всеми звездами. Мол, вы нам очень нужны, давайте присоединяйтесь. Группа сразу ответила, что ей это не нужно. Хотя недавно «Ария» играла в Кремле на концерте ко Дню космонавтики. Мы с удовольствием выступили, пусть и не в своей тусовке. Там не было никакой политики, мероприятие было посвящено освоителям космоса. А иногда нас обманывают. Заключаешь с организатором договор якобы на участие в концерте или фестивале, а по приезду обнаруживаешь знамена какой-нибудь нашей замечательной партии. С одной стороны, документы подписаны и отказаться группа не может, но с другой – ты не хочешь выступать под флагами и лозунгами, с которыми не согласен. Такое периодически случается.

Владимир Холстинин ария интервью 3 in

Какие мысли вы хотели бы донести до поклонников «Арии»в наше противоречивое время?

Я всегда стараюсь говорить одно и то же: учитесь думать своей головой. Не надо слепо верить всему, что вам пытаются внушить авторитетные личности из «ящика» или со страниц газет. Старайтесь все подвергать сомнениям. Сомнения – основа познания. Если мы будем тупо верить во что-то, то никогда не сдвинемся вперед. Надо всегда немножко сомневаться. И в своих песнях группа старается не давать готовых рецептов, а рассказывать истории, чтобы человек сам вынес какое-то решение. Для этого, мне кажется, и существует искусство.

Раньше вы проводили гитарные семинары. Не планируете возобновить их?

Нет, не планирую. Они в свое время были организованы Сергеем Тынку, благодаря которому люди узнали немало полезной информации. Но для того, чтобы регулярно проводить мастер-классы нужно, наверное, создать свою уникальную школу. А мой стиль игры довольно традиционный. Все, что я умею, можно легко найти в интернете, поэтому не считаю себя вправе учить других. На семинарах мы демонстрировали оборудование и рассказывали о его применении на конкретных примерах. Это было такое сотрудничество между брендами и музыкантами. Но уже прошло много лет, и возрождать его не хочется.

Владимир, в «арийских» архивах много неизданных песен?

Нет! Откуда у нас бонусы? Все, что мы сочинили, нашло отражение в альбомах. Мы не такая группа, что записывает четырнадцать песен, из них выбирает десять, а еще четыре оставляет в загашнике. Бывает, что какая-либо композиция задерживается из-за отсутствия текста или чего-то другого, но потом она обязательно выходит на следующей пластинке. Над каждой вещью мы работаем очень кропотливо, и разбрасываться песнями желания нет.

Какая песня для вас самая личная?

Таких несколько. Например, «Дальний свет». Есть в ней что-то автобиографичное. И еще, наверное, «Черная легенда». А вообще, я надеюсь, что лучшие песни еще впереди.

Текст: Дмитрий Веселов
Фото: Сергей Луканкин, Константин Мошков

 

Еще на эту тему

Василий Янкович Романи: «В Москве все интересуются культурой»

Знаменитый цыган из Нью-Йорка рассказал о разнице между мегаполисами и о том, гадают ли цыгане в «большом яблоке».

История и лунный календарь

Николай Крупатин далеко не новичок в шоу-бизнесе. В прошлом он был фронтменом коллективов «Штурман Жорж» и AMIGO. Сегодня он расскажет как появился новый проект Story и чего нам от него ждать.

Хулио Иглесиас младший: Красота – не главное!

Известный сын легендарного отца рассказал  о новом сингле, грядущих проектах с Игорем Николаевым, мужской красоте и о том, в каком возрасте лучше заводить детей.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

ЭХО в звуковом и видеоформате

16 ноября открывается новый выставочный проект движения российских медиахудожников PROUN, посвященный исследованию времени на материале эха. На выставке будут представлены...

Спектакль «Приключения Фандорина»

Спектакль «Приключения Фандорина» про знаменитого сыщика, главного героя цикла романов Бориса Акунина идет в «Московском  губернском театре». Ближайшие спектакль состоятся 26 декабря...

Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове

С 14 ноября по 16 декабря 2018 в галерее-мастерской «ГРАУНД Песчаная» Объединения «Выставочные залы Москвы» будет представлен междисциплинарный проект «Арт-Кавказ....

ABBA: золотые хиты

17 ноября 2018 в Московский доме музыки пройдут 2 концерта, посвященных  45-летию создания культовой группе ABBA. Прозвучат золотые хиты легендарной...

Чем старше, тем новее

В Москве создали пространство свободы для новых старших - Young Old

Белки в городе: познакомиться ближе!

Где в парках Москвы можно увидеть и покормить белок?

«Северяне»: авторский проект о настоящих людях и автомобилях

«Северяне» — это авторский документальный проект режиссера Ильи Поволоцкого, созданный при поддержке Toyota и посвященный сильным духом людям Севера. Действие...

«День рождения Марины» — с женщинами, о женщинах

Сборник прозы Юлии Басовой наполнен позитивными чувствами, хотя историй со счастливым концом немного. Эпиграф «История, способная исцелить душу» подходит к каждому произведению сборника.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

ЭХО в звуковом и видеоформате

16 ноября открывается новый выставочный проект движения российских медиахудожников PROUN, посвященный исследованию времени на материале эха. На выставке будут представлены...

Спектакль «Приключения Фандорина»

Спектакль «Приключения Фандорина» про знаменитого сыщика, главного героя цикла романов Бориса Акунина идет в «Московском  губернском театре». Ближайшие спектакль состоятся 26 декабря...

Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове

С 14 ноября по 16 декабря 2018 в галерее-мастерской «ГРАУНД Песчаная» Объединения «Выставочные залы Москвы» будет представлен междисциплинарный проект «Арт-Кавказ....

ABBA: золотые хиты

17 ноября 2018 в Московский доме музыки пройдут 2 концерта, посвященных  45-летию создания культовой группе ABBA. Прозвучат золотые хиты легендарной...

День рождения Еврейского музея

11 ноября Еврейский музей и центр толерантности празднует День рождения — шесть лет. Музей приглашаем посетителей провести этот день вместе:...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/