уроки роскоши

Все без ума от Manolo...

Много ли нам известно имен обувщиков, удостоенных звания кавалера ордена Британской империи, чья продукция уже при жизни мастера выставлена в музее? Не говоря о многочисленных профессиональных премиях и наградах…

туфлиБолее сорока лет дизайнер Маноло Бланик занимается не просто производством обуви; он — активный и разносторонний деятель культуры, сделавший имя своего бренда иконой художественного стиля. «У меня ушло много лет на то, чтобы понять, как делать красивую и технически безупречную обувь», — говорит мастер о создаваемой им уникальной обуви, классической и авангардной одновременно, о той, что вне моды и времени.
manolo-blahnik

Родители мечтали видеть сына дипломатом, но сам Бланик считает, что интерес к обуви у него «почти генетический».

Да и как иначе могла сложиться судьба у того, кто родился в раю, в семье владельца банановых плантаций? Именно так вспоминает о своем детстве дизайнер, появившийся на свет в 1942 году на Канарских островах: «…у нас не было соседей, только банановые пальмы, море и мы… в общем, рай». Родители мечтали видеть сына дипломатом, но сам Бланик считает, что интерес к обуви у него «почти генетический».

Его родители нередко выезжали в Париж, мать предпочитала одеваться у именитых дизайнеров, выписывала модные журналы, да к тому же у нее было необычное хобби — под руководством местного сапожника она училась делать эспадрильи — матерчатые тапочки на веревочной подошве, родиной которых являются Испания и юг Франции. И Маноло не только наблюдал, «как из ленточек и шнурков рождаются туфли», ему
позволяли участвовать в этом завораживающем творческом процессе.

Отправившись в 1965 году по воле родителей на учебу в Женевский университет, Маноло Бланик понял, что его призвание не в юриспруденции и политике, а в изучении архитектуры, истории искусств, литературы. Он переехал в Париж, поступил в Школу изящных искусств, а через три года перебрался в Лондон, где работал в модных бутиках, рисовал и писал статьи в Vogue Italia, лелея мечту стать театральным художником.

туфлиНо судьба готовила молодому гению другую историю: собрав свои эскизы, в 1971 году Бланик перебрался в Нью-Йорк, где надеялся найти работу в каком-нибудь известном местном театре. Его парижская подруга, дизайнер и ювелир, дочь известного художника Палома Пикассо познакомила Маноло с главным редактором американского Vogue Дианой Вриланд, которая, увидев на одной из работ Бланика туфельку с плющом и веткой вишни, оплетающей лодыжку, посоветовала тому заниматься обувью, сказав, что она у него «замечательно получается».

manolo-AW13_14_DELONMODПолучив по сути благословение от такого высокого авторитета в мире моды, в 1972 году Маноло Бланик вернулся в Лондон и приступил к разработке первых коллекций, начав с проектирования мужской обуви. Но затем он переключился на женскую — в ней можно было почти без ограничений дать волю фантазии и новаторству.

С первыми моделями случились забавные казусы: дизайнер по неопытности забыл укрепить каблуки, и они подгибались под тяжестью ноги, от чего туфли раскачивались. Это напоминало ходьбу по песку, как не без доли самоиронии говорил о своей первой несовершенной конструкции мастер. Но модники и модные критики простили «маленький» недостаток первым моделям молодой марки, отнесясь к нему с истинно английской невозмутимостью и юмором, безошибочно поняв, что изящество и смелость нового бренда гораздо ценнее этого мелкого недоразумения. В этом же году Бланик создал знаменитую модель Ossie — босоножки с декором, стилизованным под ягоды вишни, и зелеными ремешками, имитирующими листья. С того момента за обувью Manolo Blahnik началась настоящая охота.

Бутик Zapata, который через год перешел в собственность дизайнера, стал одним из самых экзотических мест Лондона, а сам Маноло оказался первым представителем сильного пола, попавшим на обложку британского Vogue. 

мини7

                                       туфли
С тех пор в списке поклонников бренда Manolo Blahnik множество имен известных персон и звезд. Мадонна произнесла когда-то фразу, ставшую одной из самых знаменитых цитат в коллекции отзывов о бренде: «Туфли Manolo Blahnik приносят такое же удовольствие, как секс, только длится оно дольше». Для многих туфли Маноло стали объектом поклонения, а визит в его магазин сродни акту паломничества. Продукция бренда Manolo Blahnik раз и навсегда очаровывает и поражает скрупулезно выверенным сочетанием авангардных и классических деталей, экстравагантными дополнениями, выполненными из нетрадиционных для изготовления обуви материалов и, конечно, безупречным качеством.

мини4

К слову, объем продукции фабрики ограничен 80 парами в день. Большая часть операций по изготовлению обуви Manolo Blahnik выполняется вручную. Прежде чем отправить созданный им эскиз на фабрику, для каждой новой модели Бланик лично выпиливает деревянную колодку, моделирует каблук, подбирает материал, фактуру, цвет, детали конструкции и декора. Особенность стиля туфлей Manolo Blahnik — удивительное удобство их ношения при наличии высокого каблука. Как говорит сам мастер, «хитрость» в том, что он никогда не гонится за модой, но всякий раз имеет цель создать продукт, неподвластный времени, чтобы его вещи никогда не смогли стать безнадежно устаревшими, а каждая женщина, которая приобретет обувь его марки, выглядела бы неизменно потрясающей и сексуальной.

мини3

В начале 80‑х Бланик ставит модниц на тонкие шпильки, создает остроносые босоножки с открытой пяткой, ставшие визитной карточкой бренда; превращает в универсальную обувь, годящуюся почти для любого выхода, туфли мюли и ботильоны; придумывает модель с двумя опоясывающими щиколотку ремнями; первым в мире разрабатывает женскую обувь с высоким подъемом, но без каблука; вводит в качестве декора туфлей необычные детали: помпоны, меховую отделку, алюминиевые ремешки и пряжки, броши, металлические кольца, бисер, жемчуг, перья.



                                                                  туфли

мини2

Лишь туфли на платформе — табу в творчестве Маноло Бланик: «Их не буду делать ни при каких условиях: это же Франкенштейн от мира обу­ви», — с присущим ему юмором говорит дизайнер.

Создавать коллекции haute couture и prêt-à-porter совместно с Manolo Blahnik почитают за честь многие мэтры моды: Оскар де ла Рента, Джон Гальяно, Айзек Мизрахи, Каролина Эррера, Кельвин Кляйн и другие. В начале 90‑х годов прошлого столетия Manolo Blahnik становится феноменом массовой культуры: в одном из эпизодов популярного мультсериала «Симпсоны» в туфлях бренда щеголяет одна из главных героинь Мардж Симпсон. А после выхода на экраны культового сериала «Секс в большом городе», где героиня Сары Джессики Паркер говорит грабителю: «Берите сумочку, кольцо, часы, но только оставьте мои туфли от Manolo Blahnik», бренд окрестили «пятой звездой проекта».

мини6В 2005‑м Бланик разработал коллекцию обуви для фильма Софии Копполы «Мария Антуанетта», и картина получила премию «Оскар» в номинации «лучшие костюмы».

В том же году на этикетках мини-бутылок Coca-Cola Light появились красные листья на белом фоне с логотипом Manolo Blahnik, а в 2009 году на лимитированной серии бутылок с этим напитком появилось изображение босоножек и автограф мастера.

Через шесть лет — новая работа в кино: дизайнер создает свадебные туфли Swan Shoes для главной героини фильма «Сумерки. Сага. Рассвет».

Маноло Бланик — первый в мире дизайнер обуви, чья коллекция удостоилась персональной выставки в лондонском Музее дизайна с одновременным роскошным изданием эскизов мастера.

В 2007‑м деятельность Маноло Бланик была оценена как имеющая государственное значение: за вклад в развитие английской индустрии моды дизайнер получил звание кавалера ордена Британской империи.

мини5

В сентябре этого года Бланик впервые принял участие в Неделе моды в Лондоне, презентовав коллекцию обуви весна-лето 2014. «Теперь все хотят приехать в Лондон, который сильно отличается от Милана и Парижа. За Лондоном будущее!» — считает он.





Алена Арефьева, Элла Лацис

Иллюстрации предоставлены пресс-службой Manolo Blahnik

 

 

 


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Мир русского театра

С 4 по 7 сентября у московских зрителей будет уникальная возможность за несколько дней увидеть спектакли русских театров Нью-Йорка, Тель-Авива...

Естественная нагота

В Галерее Гари Татинцяна открывается выставка Naturally Naked – художественное изображение обнаженной натуры в работах всемирно известных художников, вдохновленных мастерами...

Инфография и «русский Матисс» в Cube.Moscow

15 августа в Cube.Moscow открывается групповая выставка «Инфография», которая посвящена непрагматическому рисунку художника, существующему на полях флаеров, блокнотов, записных книжек,...

Первый международный арт-фестиваль STAR Wings

20 и 21 августа первый молодежный фестиваль «STAR Wings – город будущего» пройдет на курортном побережье Краснодарского края в Геленджике....

Сильный Горный Алтай — сытый Горный Алтай

Абсолютный рекорд 18-ти фестивалей «Гастрономическая карта России» поставили в Горно-Алтайске.

ТНТ MUSIC открыл собственный музыкальный лейбл

На российском музыкальном рынке начал свою деятельность новый лейбл – ТНТ MUSIC.

«Театральная Россия» — проект для народа и всего мира  

В Костроме любят театр, и желающих посмотреть спектакль проекта «Театральная Россия» было больше, чем мест в зале.

Новый ресторан с итальянской родословной

Недалеко от станции метро Киевская открылся новый ресторан Gavi с авторской кухней и хорошей линейкой вин.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Мир русского театра

С 4 по 7 сентября у московских зрителей будет уникальная возможность за несколько дней увидеть спектакли русских театров Нью-Йорка, Тель-Авива...

Естественная нагота

В Галерее Гари Татинцяна открывается выставка Naturally Naked – художественное изображение обнаженной натуры в работах всемирно известных художников, вдохновленных мастерами...

Инфография и «русский Матисс» в Cube.Moscow

15 августа в Cube.Moscow открывается групповая выставка «Инфография», которая посвящена непрагматическому рисунку художника, существующему на полях флаеров, блокнотов, записных книжек,...

Первый международный арт-фестиваль STAR Wings

20 и 21 августа первый молодежный фестиваль «STAR Wings – город будущего» пройдет на курортном побережье Краснодарского края в Геленджике....

Русский национальный балет «Кострома»: пуант и лапоть

Каждый вечер до 15 сентября в Театре «Русская песня» Балет «Кострома» представляет яркое колоритное Национальное шоу России — увлекательное путешествие...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/