призвание

Вторая жизнь сюжета

А мультфильмы вы любили смотреть?
Они были крайне редки тогда. Я летел, как сумасшедший, на каждый мультфильм, да и все дети в то время, наверное, так же летели. Кукольные мне особо не нравились, только рисованные, потому что у рисованных персонажей неограниченная пластика в отличие от кукольных.

Где вы учились?
Олейников Зимняя сказкаВ Институте химического машиностроения. Хотел в Полиграф поступать, но с первого раза это было нереально. Единственная попытка не удалась. Мне не хотелось идти в армию, поэтому сразу пошел в технический вуз, после которого по распределению отработал инженером ровно три года и ушел на киностудию «Союзмультфильм». Еще в институте мною заинтересовался кукольный режиссер Иван Уфимцев, режиссер серии мультфильмов «38 попугаев». Тогда же меня увидел Роман Качанов, а позже я попал к нему в работу на свой первый фильм «Тайна третьей планеты».

Какие авторы вам интересны для иллюстрирования?
Любые, главное, чтобы в их произведениях был нерв, кураж, простор для фантазии и для моей собственной интерпретации. Я не считаю, что надо следовать точь-в-точь за автором: надо идти рядом, и можно даже свой параллельный мир придумывать, подкладывать в контекст иной смысл, не отступая от авторского текста. От этого даже интереснее. Это – как создание сценария для анимации. Иллюстрируя, я придумываю фильм, который можно было бы снять на тему произведения. Формально не меняя текст, но вкладывая в него свой смысл, чтобы не придраться. Неинтересно иллюстрировать буквально: надо, чтобы с иллюстрацией поиграть можно было, чтобы она стала интерактивной.

Какова роль сказки, по-вашему: она воспитывает, учит, показывает путь?
Вот этого я не знаю: про обучение и указание пути. По себе могу сказать, что мне было страшно интересно читать, я не задумывался ни о каких путях. Но сказки бывают такие жестокие: жутко становится!

Что для вас важно в иллюстрации? У вас есть свои принципы, своя манера в этом жанре?
Идти параллельно с писателем, выражая его мысль, тем не менее создавая простор для фантазии, чтобы по картинке можно было придумать некий рассказ и сочинять внутри сюжета параллельные линии героев иллюстраций. Например, в «Грифоне» у меня три линии: дерева, которое рождается, растет и умирает, яйца и самих грифонов.

Вопрос о технике: вы какой-то волшебной гуашью рисуете?
Обычная, голландская гуашь. Студия, где я работал когда-то давным-давно, купила тонну этой гуаши. Я вот сейчас туда за ней езжу. Она вообще уходит – гуашь. Ею почти никто не работает. А мне нравится, что гуашь в отличие от темперы не засыхает намертво, что ее можно водой смыть: она всегда живая. Но при высыхании она тускнеет, и лаком по ней не пройдешься.
Люблю работать с фактурами. В ход идет все, что под руку попадется: веники, тряпки… Главное, чтобы замысел был реализован наиболее выразительно.

Еще на эту тему

Лариса Богданова: «Управление людьми – это общение, а эмоции делают его эффективнее»

Она пример мягкой силы, которая помогает достигать феноменальных результатов в бизнесе, социуме, общественной деятельности. Eclectic узнал, что думает бизнесвумен и кандидат психологических наук о сильных женщинах и почему смелые цели ее не пугают? 

Неожиданные коллаборации Сергея Смолина

Бизнесмен, учредитель и креативный директор компании ARENA Marketing Communications, идеолог и один из авторов международной культурной инициативы India Inside о работе продюсером с известными музыкантами и новой ипостаси – продюсировании фотографа.

Юрий Грымов, фото

Юрий Грымов: «Я всегда знаю, какие ощущения хочу получить»

Юрий Грымов в этом году отметил 50-летний юбилей, но человек-оркестр, скромно называющий себя режиссером, не теряет запала


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Всероссийская акция «Black Friday – Квесты»

24 ноября в 7.00 утра в России начнется федеральная акция «Black Friday – Квесты». Масштабный марафон скидок на квесты, перформансы...

Формы будущего Леонида Тишкова

17 ноября к Крокин галерее открывается выставка Леонида Тишкова «Формы будущего», на которой будут представлены тела геометрической формы, изготовленные по...

Эль Лисицкий. Ретроспектива

16 ноября открывается выставка «Эль Лисицкий» – первая масштабная ретроспектива художника в России. Эль Лисицкий — один из ведущих художников...

Великие романтики

16 ноября в Большом зале Московской консерватории пройдет концерт выдающегося советского и российского пианиста Дмитрия Алексеева. На вечере прозвучат сочинения...

Пресс-служба. Что? Как? Зачем?

«Место пресс-службы и пиар-отдела в структуре организации. Взаимодействие с другими подразделениями».

re: Искусственному интелекту

В ЦДХ открылась фотовыставка re:Store «Она. Образы искусственного интеллекта».

Большая и еще больше

Бленды для любителей очень больших чашек кофе изобрели В NESCAFÉ® Dolce Gusto®

Симоновы для Вахтангова

«Парад премьер», приуроченный к открытию новой сцены театра, продлится целый месяц – с середины ноября до середины декабря 2017 года.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Всероссийская акция «Black Friday – Квесты»

24 ноября в 7.00 утра в России начнется федеральная акция «Black Friday – Квесты». Масштабный марафон скидок на квесты, перформансы...

Формы будущего Леонида Тишкова

17 ноября к Крокин галерее открывается выставка Леонида Тишкова «Формы будущего», на которой будут представлены тела геометрической формы, изготовленные по...

Эль Лисицкий. Ретроспектива

16 ноября открывается выставка «Эль Лисицкий» – первая масштабная ретроспектива художника в России. Эль Лисицкий — один из ведущих художников...

Великие романтики

16 ноября в Большом зале Московской консерватории пройдет концерт выдающегося советского и российского пианиста Дмитрия Алексеева. На вечере прозвучат сочинения...

Фотовыставка «Она. Образы искусственного интеллекта»

15 ноября в здании ЦДХ на Крымском Валу откроется вторая экспозиция проекта re:Store digital art, объединяющего высокие технологии и современное искусство....
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/